Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:00, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по "Экономике организации"
2) Ремонтное хоз-во. (РХ) Основ. задачей функционирования РХ яв-ся бесперебойное обеспечение эксплуатации оборудования. В ее состав входят: ремонтно - восстановительная база пр-я, склады, цеха и общезаводские отделы РХ. Характерными работами для РХ яв-ся паспортизация и аттестация оборудования. Разработка технологических процессов ремонта и их оснащение, планирование и выполнение работ по технич обслуж-ю и ремонту оборудования, модернизация оборудования.
3) Материально – техническое снабжение (МТС) Задачей службы МТС яв-ся своеврем-ое и бесперебойное обеспеч-я пр-я сырьем материалами, комплектующими сопутствующими изделиями, разнообразными ср-ми пр-ва при использовании эффектив. и рациональн. Схемы их закупки. Служба МТС пред-ет собой организац-е структурное подразделение, в обязанности кот входит поставка осн и вспомогательн мат-ов, топлива, полуфабрикатов, инстр-ов, технич оснастки, оборудования станков, аппаратов, агрегатов.
4) Транспортное хозяйство. Основной задачей ТХ яв-ся своевременное и бесперебойное обслуживание пр-ва транспорт-ми ср-ми по перемещению грузов в ходе производственного процесса. По своему назначению транспортные ср-ва дел-ся :
- внешний – обеспечивает связь пр-я, его складов с предприятиями – поставщиками, ж/д станциями.
- межцеховой транспорт – яв-ся связующим звеном м/ду цехами пр-я, его складами, службами и производствен. объектами;
- внутренний
транпорт – перемещает грузы
в цехе в ходе
5) Сбытовое
хоз-во(СХ). Орг-я сбыта прод-ции яв-ся
завершающей стадией производствен. цикла.
Для создания четкой ритмичной работы
пр-я необходимо уделять внимание равномерному
распределению объемов пр-ва по кварталам
и месяцам с тем, чтобы прод-я ритмично
поступала в торговую сеть. Процесс реализации
продукции можно разделить на 4 периода:
1) заключение договоров на поставку прод-ции;
2) составление плана реализации продукции
и остатков нереализованной продукциина
складе отделов сбыта; 3) отгрузка прод-ции
потребителям; 4) поступление денежных
средств на рассчетный счет пр-я. Факторы,
влияющие на процесс реализации продукции:
1) установленные сроки поставки продукции;
2) производительность труда; 3) ввод в действие
новых мощностей и оборудования; 4) сезонность
и сменность работы; 5) сезонность реализации
продукции.
27. Прогнозирование и Планирование
Прогнозирование – предвидение хода развития событий, построение гипотез, моделей эк процессов, к-е могут иметь место в будущем.
Планирование
и программирование – процесс
разработки построения плана, способа
будущих действий, определяющие траекторию
развития объекта хозяйствования.
26. Организационная структура управлением предприятием: понятие, виды, преимущества и недостатки разных видов.
Организационная структура управления пр-ем - состав отделов, служб, подразделений в аппарате управления, их системная орг-ция, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы,.
1. Линейная структура управления – управляющее воздействие на объект могут передоваться только одним доминантным лицом, т е руководителем, кот получает офицальную информауию только от своих непосредственных подчиненных, принимает решение по всем вопросам относящимся к руководимой им части объекта и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководством. Данный вид структуры управления применяется в условиях функционирования малых пр-ий с несложным производством, а также при управлении производственными участками и отдельными цехами.
Преимущества:
а)простотаприменения,
б) обязанности и полномочия четко распределены;
в) сущ-ют
условия для оперативного
Недостатки :
А) негибкость,
неприспособленность к
Б) ограничение инициативы у работников низших уровней;
В) к рук-лю предъяв-ся высок требования к квалификации и компетенции по всем вопросам пр-ва и управ-я подчиненными.
2. Функциональная стр-ра управл-я – при сохранении единоначалия формируются спец подразделения по отдельным функциям управ-я, раб-ки кот обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.
На практике используется линейно – функциональная структура, предусматривающая создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений. Осн роль подразделений состоит в подготовке проектов решений, кот вступают в силу после утверждения соответствующим линейным руководителем. Наряду с лин рук-ми сущ-ют рук-ли функц. подразделений.
Недостатки :
Функц. стр-ру
управ-я целесообразно
3. Дивизиональная стр-ра управ-я – характерно сочетание централизованной координации ( сохранение жесткого контроля по общекорпоративным вопросам стратегии развития пр-я) с децентрализованным управлением.
Структуризация орг-ции по отделениям производится по 1из 3 критериев: 1) по выпускаемой продукции и предоставляемым услугам(продуктовая специализация); 2) по ориентации на потребителя( потребительская специализация); 3) по обслуживаемым территориям(региональная специализация).
При использовании дивизиональной продуктовой структуры руководство производством и сбытом какого-либо продукта передается 1 лицу, который яв-ся ответственным за данный вид продукции.
Преимущества:
Недостатки:
рост иерархичности, то есть вертикального
управ-я, что требует формирования
промежуточных уровней
4. Адаптивная
структура управления – обеспечивает
быструю реакцию пр-я на изменение внешней
среды, сособствует внедрению новых производственных
технологий.
28.Формировние и этапы хоз-ой страт-ии п/п.
Формир-ие хоз-ой стр-ии опред-ся как процесс разработкики целей развития и функц-ия п/п на определ. период времени, а также способов использ-ия ср-тв для достижения поставленной цели. Степень соотв-ия избранным п/п хоз. страт-ии общим тенденциям опред-ет и его конкурентоспос-ть. В хоз-ой практ. выд-ют 4 уровня конкурентосп-ти п/п:
1) имеют небольш.
п/п, имеющие нишу на рынке.
Их задача сост. в выпуске прод-ии
опред-го вида и выпол-ие
2) следующие
за лидером- они стремятся
3) с/ма упр-ия активно воздей-ет на хоз-ые с/мы, соответ-ет их развитию и совершен-ию. Успех п/п становится не столько функц-й пр-ва, сколько фун-ей упр-ия;
4) п/п наход-ся впереди конкурентов и факт-ки это компании мирового уровня.
Этапы разработки хоз-ой стр-ии п/п:
Каждое п/п
должно планир-ть свою дея-ть. План-ие –это
процесс форм-ия целей, опред-ие приоритетов,
методов и ср-тв достижения. Главная
задача стратег-го план-ия- это выработка
стр-ии, структуры, объемов и направлений,
кап.вложений, исходя их конечн. фин-ых
и рын-ых целей п/п. Анализ внеш. Среды дает
п/п время для прогнозир-ия возможностей,
сост-ия плана на случай непредвид-х обст-тв,
разр-ки с/мы раненнего предупр-ия на случай
возможных угроз и на разр-ку страт-ий,
которые могут предотвратить прежние
угрозы в выгодные возможности. П/п готовит
краткосрочный прогноз сбыта на фин-й
или коммерч. год. Он исп-ся в кач-ве основы
для план-ия потреб-ей в фин-ых ресурсах,
раб.силе, для план-ия смет и издеожек произ-ва.
29. Товарная стратегия предприятия
Тов-ая стратегия – опред-ый курс действии товаропроизв-ля, наличие у него заранее обдуманных принципов поведения.
Задачи: 1. обесп-ие реш-й и мер по формир-ию ассотр-та; 2. поддерж-ие конкурентосп т-ов; 3. нахож-ие оптим-х ниш; 4. разраб-ка и осущ-ие стратегии упаковки, маркировки.
Тов-ая стратегия служит как бы указателем общей направл-ти действии. При формир-и тов.стратегии необх-мо соблюдать усл: 1 иметь четкое предст-ие о целях произв-ва, сбыта и экспорта на перспективу, ясно представлять темпы обовления продукции.
Ассортимент – набор т-ов, предлагаемых изготовителем на рынке. Номенклатура – совок-ть изд-й, выпуск-мых предпр.
Осн элементами план-я ассортимента продукции явл:
1. выявл текущих и потенц-х потреб-ей покуп-ля
2. оценка конкур-их изд-и – аналогов
3. улучш-ых изделии в соответ-и с треб-ми покуп-ей
4. тестир-ие продук с привлеч-ем потенц-х потреб-ей.
Произв-ль занят не просто созданием и производством товаров, формир-ем клиентуры и удовл-ем ее специф-х потреб-ей.
Предварит-ая
оценка замысла, кот сложился
на основе выводов
Разработка
плана сбыта продукции явл
исходным этапом подготовки
При
анализе сбыта продукции
Ведущим
разделом внутрифирменного
30. Производственная программа и производственные мощности
Произв.программа-это сумма план-х заданий по вып-ку пр-ции устано-й номенк-ры, ассор-та и кач-ва, произв-й для удов-ия разл потреб-й.
Работа по
составлению произ прог-ы
Для единичного пр-ва программа разр-ся на основе графика изгот-ия изд-й в соответ-ии с установ-ыми сроками сдачи пр-ции потре-лю, кален-й график запуска-выпуска изд-й разр-ся в пор-ке, обратном ходу тех-ого проц-а.
Для серийного пр-ва пл-ие произ-ся с учетом незавер.пр-ва на всех стадиях и изменения номенк-ры запускаемых в пр-во изд-й.
Для массового пр-ва осущ-ся обычно поточным ме-дом и поэт прог-а разр-ся однов-о по п/п и всем осн.циклам с разбивкой по квар-ам и мес-цам.
Осн пок-мы произв.прог-мы яв-ся:
Произ-я мощность прогр хар-ся мах кол-ом пр-ии соот-ого кач-ва и асс-та,кот м.б. произ-но в ед-цу t при полном исп-и ОПФ в оптим-х усл-ях и эксп-ции.