Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:00, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по "Экономике организации"
1. П/п как субъект отрасли: предпр-ая деят-ть, юрид.лицо, предпр-ие.
Предпр-я деят-ть – инициативная, самост-я деятельность, направленная на удовлетворение потреб-ей и получение прибыли.
Юрид.лицо – организ-я, кот-ая имеет в собственности, в хоз-ом ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать или осуществлять имущественные или личные неимущественные права, нести обязанности, быть исцом и ответчиком в суде.
Юрид.лицо харак-ся след.признаками:
Предпр-ие – самост-ый хозяйст-ий субъект с правом юрид.лица, созданный в порядке, установленным законом для произ-ва прод-ции, выполнения работ, оказания услуг в целях удовлет-я обществ-х потреб-ей и получения прибыли.
Предпр-ие – это экон-ая единица, кот-ая
-самост-о принимает решения
-рацион-но исполь-ет факторы произ-ва
-стремится к получению дохода
Принц-пы деят-ти предпр-ий:
1) экономичность
2)фин.устойчивость
3)получение
прибыли.
2. Типы предпр-ий: классиф-я по виду, харак-ру деятельности, по размерам, по формам собственности, по организационно-правовым формам (ОПФ).
Виды предпр-ий:
1. по отраслевому признаку и виду хозяйст-ой деят-ти: промыш-ые, транспортные, строительные, торговые и т.д.
2. по формам собств-ти: гос-ые, муниципальные, частные, смешанные.
3. по харак-ру правового режима соб-ти: индивид-ые, коллективные (с общей долевой собств-ю, с общей совместной собств-ю)
4. по мощности произ-го потенциала: малые, средние, крупные.
5. по преобладающему произ-му фактору: трудоемкие, капиталоемкие, материалоемкие.
6. по принадлежности капитала и контролю над ним: национальные, иностранные, смешанные.
7. в звис-ти от предела ответ-ти:с полной ответств-ю, с ограниченной.
8. по ОПФ: полное товарищ-во, ООО, АО (ЗАО, ОАО), произ-ые коопер-ы, унитар-е предпр-я.
9.
по виду производ-ой
продукции: предпр-я, производ-ие товары
или оказывающ-ие услуги.
3, 4. Объединение п/п. Место п/п в системе рыночных отношений.
П/п выступает агентом спроса и предлдожения, предлагает свои цены потребителям и поставщикам, и одновременно учитывает сложившиеся на рынке уровень цен, реализует свои инетересы и предложения и учит-т предложения др. рыночных агентов, строит свою рыночную стратегию и тактику в соответствии с существующим типом рыноч.стр-ры и текущей стратегией.
П/п обладает самостоятельностью в орг-ии произв-ва и коммерч.свободы. С др.стороны п/п берет на себя ответ-ть за рез-ты деят-ти. Характерным признаком деят-ти п/п яв-ся хоз.риск.
Свобода предпринимат-ва,
свобода выбора и личный интерес
формируют отношения
Ценовая дискриминация сост-т в том, что одинаковые товары монополия продает разным потребителям по разным ценам (в завис-ти от дох потребителя, от вр.покупки).
Монопсония - монополия со стороны покупателя, т.е он приобретает предлагаемые эк-ие блага по наиб.низкой цене.
Рынок представляет
собой соц или общественный организм,
обеспечивающий постоянную связь м/у потребителями
и производителями эк-х благ ч/з процесс
взаимного приспособления и выравнивания
спроса и предложения формирования рыноч.цен.
5. Имущество п/п: понятие и состав. Имущество п/п – матер. и нематер. элементы, используемые п/п в производ. деят-ти.
При признании
п/п несостоятельным его
Имущ-во п/п
включает все виды имущ-ва, кот. необх-мы
для осуществления хоз. д-ти. В его составе
выделяют матер-веществ. элементы (здания,
сооружения, зем. участки, машины, оборудования,
чсырье, гот. изделия, денеж. ср-ва) и нематер.
элементы (репутация фирмы, круг постоянных
клиентов, название фирмы, товарные знаки,
навыки рук-ва, квалификация персонала,
авторские права, контракты)
6. Капитал п/п: собственный и заемный, уставный капитал, основной и оборотный.
Под денежнымкапиталом понимают
Реальный капитал – средство про-ва п/п.
Денежный капитал –деньги, используемые для приобретения средств про-ва и для обеспечения хоз. деят-ти п/п.
Средства, обеспечивающие деят-ть п/п бывают собственные и заемные.
Собственный капитал-стоимость имущ-ва п/п полностью находящегося в его соб-ти, его величина исчисляется как разность между стоимостью всего имущ-ва по балансу и всеми обязательствами п/п в данный момент время. Этот собственный капитал складывается из различных источников: уставного, различ. взносов, пожертвований и прибили.
Заемный капитал – капитал, кот. привлекается п/п со стороны в виде кредитов, фин. помощи, суммы, полученных под залог и др. внешних источников.
Уставный капитал – совокупность средств(вкладов, взносов, долей)участников в имущ-во при создании п/п, для обеспечения его д-ти в размерах, установленных учредительными док-ми.
Капитал в материально-вещест. воплощении подразд-ся на основной и оборотный.
К основному капиталу относится материальные факторы длит. пользования.
Оборотный
капитал расходуется на покупку средств
для каждого произ. цикла и на оплату труда.
7. трудовые ресурсы, показатели использования трудовых ресурсов. Рынок труда.
Труд – целесообразная деятельность человека, в процессе которой создаются материальные и духовные ценности.
Трудовые ресурсы представляют собой часть населения, обладающую совокупностью физ.возможностей, знаний и практического опыта для работы в н/х. Они включают в себя население трудоспособного возраста(16-55лет), а также старше и моложе трудоспособного возраста, фактически занятые в н/х.
Экономически активное население (раб.сила) – совокупность лиц, потенциально способных участвовать в производстве материальных ценностей и оказание услуг, включающих занятых и безработных.
Занятое население – лица, вовлеченные в производственную и непроизводственную деятельность.
К безработным относятся трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовых приступить к ней.
Уровень безработицы определяют по доле безработных в числе экономически активного населения.
Показатели трудовых ресурсов:
Рынок
труда – эк.форма движения раб.силы
как особого вида товара, основанного
на механизме спроса и предложения.
8. производительность труда. Сущность, классификации и методики расчета.
Эффективность
использования трудовых рес-ов
характеризуется
Показатели производительности труда:
Косвенные показатели производительности труда характеризуют затраты труда на выполнение определенного объема работ.
Напр-р, затраты труда на 1 га посевов, на 1 гол.жив-х, нагрузка пашни на 1 работника, объем работ выполненных в единицу времени.
Факторы повышения производительности труда:
Мотивация труда – стимулирование работника к деятельности по достижению высоких результатов через удовлетворение его собственных потребностей.
Рычагами мотивации яв-ся стимулы (мат.вознаграждение) и мотивы (желание, влечение, внутренние установки)
9. Факторы и пути повышения производительности труда.
Сущ.4гр.:
1группа:организац-эк-ие:
-углубление спец-ии и развитие кооперации
-совершенствование орг-ии пр-ва и туда
-улучшение его нормирования
-ликвидация простоев
-сокращение обслуж-его персонала
2группа:технико-эк-ие:
-совершенствование техники и технологий
-комплексная мех-ия и электр-ция
3группа:соц-эк-ие:
-соверш-ие матер-го и морального стимулирования
-соблюдение трудовой дисциплины
-повышение квалиф-ии раб-ов
-улучшение усл-ий труда и быта
4группа:естественно-природные:
-плодородие почвы
-климат и продуктивность
Мотивация
труда-стимул-ие деят-ти раб-капо
достижению высоких рез-ов ч/з удовлет-ие
его собств-ых потреб-ей.Рычагами мотивации
явл.стимулы и мотивы(желиния,влечение,внутр.
10. Организация труда
Организация труда – упорядочение (приведение в систему) трудовой деятельности людей.
Организация труда:
- формирование кадрового состава;
- расстановка
работающих в рамках
- материальное
и моральное стимулирование
ОТ на предприятии определяется уровнем развития техники и технологии. Труд организуется и разделяется различно в зависимости от того, какими орудиями он располагает.
Внедрение сложной техники вызывает изменения в разделении кооперации труда, повышает требования к подготовке кадров, их расстановке, создает условия для совмещения профессий, внедрения различных форм организаций труда.