Сформировать план продаж товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время направленность деятельности любой фирмы стала более разносторонней и сложной в виду огромного разнообразия продукции и желаний покупателя. В рыночной экономике выживают, как известно, те предприятия, чья продукция, работы, услуги находят сбыт. Учитывая данное обстоятельство, маркетинговая деятельность становиться ориентиром, фундаментом, на котором строится весь хозяйственный процесс на предприятии.
Производственно-хозяйственная деятельность предприятия представляет собой деятельность, основанную на маркетинге. Маркетинговая деятельность касается ценообразования, складирования, упаковки, создания торговой марки, управления торговым персоналом, кредитов, транспортировки, социальной ответственности, изучения потребителей, правил торговли, рекламы, рыночных исследований и т.д.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Характеристика предприятия 5
Цели и предмет сбыта 7
Анализ среды функционирования предприятия 9
Анализ существующей системы сбыта 15
Характеристика и оценка существующих методов продвижения продукции 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Работа содержит 1 файл

курсовая на печчать.doc

— 453.50 Кб (Скачать)
 

     Из  данных таблицы видно, что в 2010 г. по сравнению с 2008 г. выручка от продаж ООО «Столплит» увеличилась на 5947 тыс. руб.

     Прибыль от продаж (прибыль от основного  вида деятельности) тоже увеличилась на 99 тыс. руб., или на 43,8%. Прибыль до налогообложения ООО «Столплит» увеличилась на 54,5%.

     Рентабельность  деятельности ООО «Столплит» увеличилась в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 0,18 п.п. На предприятии постоянно ведутся работы по эффективному использованию всех видов ресурсов с целью повышения конкурентоспособности товаров.

      Агрегированный  анализ имущества предприятия за 2008-2010 годы представлен в таблице  3.2. 

Таблица 3.2 – Агрегированный анализ имущества ООО «Столплит» за 2008-2010 гг.

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Динамика

2010/2008 гг.

тыс. руб. %
Внеоборотные  активы 5722 5929 6001 279 104,9
ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 22976 25409 26312 3336 114,5
КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6571 6450 6580 9,0 100,1
КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 22127 24888 25733 3606,0 116,3
БАЛАНС 28698 31338 32313 3615,0 112,6
 

      Таким образом, наибольший рост наблюдается  по пассивам предприятия (а именно кредиторской задолженности). Наименьшее увеличение произошло по капиталу и резервом предприятия.

     Проведем  анализ показателей рентабельности и деловой активности ООО «Столплит» в таблице 3.3. 

Таблица 3.3 – Показатели рентабельности и деловой активности за 2008-2010 гг.

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Динамика 2010/2008, тыс. руб. Темп роста

2010/2008, %

Рентабельность предприятия, % (чистая прибыль/выручка от продаж * 100%) 0,77 0,84 0,95 0,18 123,4
Фондоотдача 3,962 4,644 4,787 0,825 120,83
Фондоемкость 0,252 0,215 0,209 -0,044 82,76
Фондовооруженность 70,630 70,298 67,157 -3,472 95,08
 

     Рентабельность  деятельности ООО «Столплит» увеличилась в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 0,18 п.п. Из данных таблицы видно, что в 2010 г. по сравнению с 2008 г. фондоотдача ООО «Столплит» увеличилась на 20,83%.

     Компания ООО «Столплит» удовлетворяет потребности покупателей в мебельной фурнитуре.

     Представим  структуру продаж продукции предприятия  в графическом виде.

Рисунок 3.1 – Структура продаж продукции ООО «Столплит», % 

     Следовательно, лидируют продажи ручек мебельных. Однако довольно низким спросом пользуются крючки мебельные.

     На  основании вышеизложенного, проведем анализ ООО «Столплит» методом SWOT-анализа.

     SWOT-анализ  – метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

     Результаты  анализа представим в таблице  3.4. 

Таблица 3.4 – Матрица SWOT-анализа для компании ООО «Столплит»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
– наличие фирменного товарного знака;

– активное развитие предприятия;

– наличие бесплатной доставки товаров при больших заказах;

– наличие консультаций специалистов;

– внедрение  современных технологий торговли и  логистики;

– широкий ассортимент  товаров по сравнению с конкурентами.

– недостаточно эффективная дисконтная система;

– недостаточно эффективная система материального  стимулирования сотрудников;

– недостаточно оптимальный график работы (только по будним дням)

ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ
– улучшение уровня жизни населения;

– появление новых поставщиков;

снижение торговых барьеров в выходе на внешние рынки;

неудачное поведение конкурентов

уменьшение императивных норм законодательства

– нестабильность валютной ситуации в Российской Федерации;

– происходит изменение  ценовой политики поставщиков;

– возможность  появления новых конкурентов

 

     Рассмотрев  матрицу SWOT-анализа для компании ООО «Столплит», можно сделать следующие выводы.

     Сильных сторон в компании ООО «Столплит» горазда больше, чем слабых, что дает возможность в краткосрочной перспективе успешно развиваться в данном сегменте рынка.

     Что же касается средне- и долгосрочной перспективы, то для успешного развития бизнеса необходимо уже сейчас задумываться над слабыми сторонами компании и возможных внешних угрозах.

     Для этого необходимо составить план развития компании и действовать в соответствии с ним, постоянно актуализируя его.

     Финансово-экономический  кризис повлиял на отрасль товаров для мебельной фурнитуры и ее развитие: с рынка исчез ряд производителей и брендов в связи с отсутствием поставок из-за рубежа или банкротством.

     Сейчас  рынок вновь начинает постепенно стабилизироваться и в ближайшее  время ожидается его постепенный  рост.

       Увеличились цены на импортные  товары. Произошло некоторое снижение  оптовых продаж.  

 

Рисунок 3.2 – Объемы продаж мебельной фурнитуры в Российской Федерации, млн. долл. США 

     Для более тщательного изучения общей  ситуации на данном сегменте рынка, необходимо изучить конкурентов компании ООО «Столплит».

     Основные  конкуренты ООО «Столплит»:

     «11 Стульев»: 199406, Санкт-Петербург, Ветеранов пр., д. 87, корп. 2 
Описание: Производство мебельной фурнитуры.

     «А-Сервис»: 195221, Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д. 28, корп.

     «Абсолют» компания, «Alga Group» (Алга Групп): 190000, Санкт-Петербург, Новолитовская ул., д. 14-А.

     «Ажур»: Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 65, оф. 36 
Описание: Производство мебельной фурнитуры.

     «Альянс»: 194021, Санкт-Петербург, 2-й Муринский пр., д. 8, корп. 1

     «Атаир-Мебель»: Санкт-Петербург, Боровая ул., д. 8.

     Изучение  проводится методом анализа Интернет-сайтов. Данный метод будет наиболее  правильным, так как многие продавцы мебельной фурнитуры предпочитают работать, используя исключительно Интернет.

     Информация  о компании ООО «Столплит» и ее основных конкурентах представлена в таблице 3.5. 

Таблица 3.5 – Анализ компании ООО «Столплит» и ее конкурентов

Наименование  объекта торговли ООО «Столплит» «11 Стульев» «А-Сервис» «Ажур» «Атаир-Мебель»
Наличие фирменного товарного знака есть есть нет нет нет
Наличие Интернет-магазина есть есть есть нет есть
Наличие фирменного стиля торгового персонала есть нет нет нет нет
Режим работы Ежедневно кроме  выходных Ежедневно кроме  выходных Заказ товаров  по телефону, доставка товаров осуществляется только в будние дни. Вторник-воскресенье  с 10 до 16 Заказы принимаются  во все дни, доставка осуществляется кроме воскресенья
Наличие консультаций есть есть нет нет нет
Наличие дисконтной программы есть есть нет нет нет
 

     Таким образом, ООО «Столплит» лидирует по наличию фирменного товарного знака, наличии консультаций и дисконтной программы. 

 

4. Анализ существующей системы сбыта

 

     В ходе анализа сбытовой политики компании ООО «Столплит» были выявлены следующие ее плюсы и минусы.

     Плюсы:

    • Структура управления на предприятии соответствует методологическим требованиям, между всеми работниками компании ООО «Столплит» существует функциональная связь, что позволяет ускорить обработку данных и прием заказов.
    • На предприятии ежегодно проводятся маркетинговые исследования рынков сбыта продукции, что позволяет предприятию занимать новые рынки сбыта с учетом спроса на дынных рынках.
    • Предприятие активно использует  различные способы стимулирования сбыта и проводит рекламные кампании.
    • Специалистами по продажам компании ООО «Столплит» широко применяется комплексное воздействие на покупателя – с помощью не только рекламы, но и других средств, что можно несколько вольно перевести как «Формирование спроса и стимулирование сбыта».

     Минусов в сбытовой политике компании ООО «Столплит» гораздо меньше, чем плюсов, потому что предприятие использует «передовые» методы организации сбыта.

     Поэтому основным недостатком можно выделить то, что предприятием не полностью выявлены рыночные возможности предприятия, в том числе процесс товародвижения от предприятия-производителя до конечного потребителя не оптимизирован, поэтому совершенствование сбытовой политики компании ООО «Столплит» в первую очередь необходимо проводить по данным направлениям.

     Основной  целью маркетинговой стратегии  компании ООО «Столплит» является создание и поддержание конкурентного преимущества предприятия, что подразумевает: завоевание лидерства по показателям доли рынка, максимизация прибыли предприятия, обеспечение конкурентоспособности продукции, завоевание лидерства по показателям качества.

     Для того чтобы реализовать продукт  необходимо привлечь внимание потенциальных  потребителей, вызвать их интерес  к продукту, желание купить данный продукт, а также стимулировать  потребителей к покупке.

     Проведем  оценку эффективности сбытовой деятельности компании ООО «Столплит».

Информация о работе Сформировать план продаж товара