Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:10, реферат
Преодоление экономического кризиса, эффективное функционирование
рыночной экономики во много обусловлено уровнем выполнения коммерческих
операций, как формы взаимодействия между отдельными производствами,
предпринимателями, компаниями и фирмами.
Вопросы экономически грамотной коммерции лежат в основе
функционирования рыночной экономики.
Введение
1.Роль сбыта продукции на предприятии
2.Планирование ассортимента продукции
2.1.Определение рациональной структуры выпускаемой продукции
3.Планирование сбыта продукции
3.1. Разработка портфеля заказов предприятия
3.2. Прогнозирование сбыта продукции
3.3. Составление плана сбыта
3.4. Выбор канала сбыта продукции
4. Организация оперативно-сбытовой работы
> количество и виды
услуг, выполняемых для
сбыта;
> скорость выполнения заказа.
При выборе канала
сбыта промышленное
также и то, какие каналы сбыта используют конкуренты, доступность рынка,
периодичность совершения покупок потребителями, стоимость хранения запасов
и многие другие критерии оценки. Одновременно с выбором канала сбыта
предусматривается вид сбыта каждого товара.
Существуют шесть видов сбыта: прямой, косвенный, интенсивный,
селективный, нацеленный и ненацеленный.
Прямой сбыт широко
распространен при продаже
реже - товаров широкого потребления.
Для продажи товаров
широкого потребления
продажа товаров через торговые организации, независящие от фирмы-
производителя.
Интенсивный сбыт предназначен для продажи товаров широкого
потребления, в том числе марочных (фирменных) товаров. Сущность такого
сбыта заключается в том, что продажа товара ведется через большое
количество различных посредников.
Селективный сбыт
посредников. Его обычно используют при продаже товаров, требующих
специального обслуживания, обеспечения запасными частями, создания
ремонтных мастерских, подготовки специального персонала. Кроме того,
селективный сбыт применяется при сбыте престижных товаров.
Нацеленный сбыт предполагает
продажу товаров какой-либо
группе покупателей.
Ненацеленный сбыт применяется, как правило, для всех потенциальных
покупателей, поэтому требует больших рекламных расходов.
Сбыт товаров широкого
потребления может
сотрудниками разъездной службы (коммивояжерами или агентами). В задачи
работников сбыта разъездной службы входят:
. сбор рыночной информации
. поиск потенциальных клиентов
. организация разъездной торговли
. вступление в контакт с клиентами
. демонстрация ассортимента товаров
. заключение договоров купли-продажи
. наблюдение за выполнением заказов
. оказание помощи в рекламациях
. участие в мероприятиях по стимулированию сбыта
Распределение объема сбыта
товаров по регионам
Для многих предприятий
существенной проблемой
объемов сбыта по регионам, т.е. развертывание в регионах торговой сети.
Распределение объемов сбыта в региональном разрезе: открытие собственных
фирменных магазинов, баз, складов готовой продукции должно быть
обоснованным и приносить определенный доход. При обосновании распределения
объемов сбыта по регионам
нужно оценить
для продавца, уровень доходности регионов для фирмы сравнением возможной
выручки от продаж и расходов.
Определение объективной цены
продажи товара
Большое значение при
планировании сбыта имеет
ценового показателя, ниже которого цена не должна опускаться. Определяется
он издержками производства и той минимальной ценой, неполучение которой
делает продажу продукции бессмысленной. В редких случаях может возникнуть
ситуация, когда продавец идет на установление бесприбыльной цены (на уровне
издержек производства), если он желает обойти конкурента посредством более
низкой цены.
Наиболее сложным является установление объективной цены продажи
определенного изделия. Объективная цена базируется на установившейся
средней цене данного или аналогичного изделия со средними качественными
характеристиками. Часто предприятие недополучает доход именно из-за того,
что не имеет сведений о средней цене нового товара (или аналогичного ему),
которая служила бы ему ориентиром. Чтобы определить объективную цену
продажи товара, целесообразно составить конкурентный лист. Конкурентный
лист представляет собой анализ имеющихся на рынке аналогичных изделий,
сравнение с этими изделиями товара своего предприятия и определение на этой
основе этого сравнения возможной цены, которую можно запрашивать за свой
товар.
4.Организация оперативно-
Оперативно-сбытовая
особенности, которые определяются
назначением выпускаемой
организационной структурой сбыта, отраслевой спецификой предприятия. Вместе
с тем на всех предприятиях оперативно-сбытовая работа является завершением
процесса реализации произведенной продукции.
Оперативно-сбытовая работа на предприятии включает:
o разработку планов-графиков
отгрузки готовой продукции
o приемку готовой продукции
от цехов-изготовителей и
отправке покупателям
o организацию отгрузки
продукции покупателям и
связанных с отгрузкой
o контроль за выполнением заказов покупателей и платежеспособностью
клиентов
Планы-графики отгрузки
готовой продукции
периоды времени (декада или неделя), с их помощью осуществляется
координация планов сбыта с планом производства.
Особо важно соблюдать
планы-графики отгрузки
комплектных поставках.
Продукция, изготовленная цехами, поступает на общезаводской или
цеховой склады готовых изделий, которые должны принять ее от цехов по
количеству и качеству.
Порядок сдачи готовой
многих факторов: от свойств выпускаемой продукции, ее размеров, веса,
организации внутризаводского транспорта и других. Прием готовой продукции
от цехов производится складом совместно с ОТК и оформляется специальными
документами: накладными, приемосдаточными актами или ведомостями. В этих
документах должны отражаться следующие данные: цех-изготовитель, склад-
получатель, наименование продукции, объем заказа цеху и фактическое
количество продукции, предъявленное к сдаче на склад, установленный и
фактический срок сдачи, отметка ОТК о соответствии принимаемой продукции
установленным ГОСТ, ТУ.
При подготовке продукции к отгрузке покупателям особое внимание
уделяется строгому соблюдению правил упаковки и маркировки, установлению
количества отгружаемой продукции (веса, количества тарных мест, пачек,
ящиков и т.п.).
При отгрузке продукции
покупателям особенно важен
упаковки. Упаковка должна выполнять следующие функции:
. предохранять товар от
порчи и повреждений. Эта
характерна для продукции производственно-технического назначения
. обеспечивать создание условий для транспортировки, погрузки и выгрузки
товаров, их складирования и продажи
. быть важным носителем рекламы. Эта функция более важна для товаров
широкого потребления
Величина расходов на упаковку товаров должна находиться в разумной
пропорции к стоимости упакованного товара и соизмеряться с экономической
пользой.
Упаковка товаров должна
соответствовать транспортным
которые используются при их перевозке, а также средствам механизации и
автоматизации при погрузке, разгрузке и складировании. Например, упаковка
товаров в термоусадочную пленку на поддонах соответствует перевозке в
контейнерах и механизации складских работ с помощью автопогрузкчиков.
Для фирменных товаров
роль упаковки еще более
V отличаться от упаковки
конкурентов, т.е. иметь
товар предприятия от кункурентов.
V Помогать покупателю в поисках товара и отождествлять данный товар с
его производителем
V Придавать товару определенный имидж, соответствующий уровню цены
Маркировка при подготовке
товара к отгрузке имеет
указывать особенности товара
предупреждать транспортные организации об особенностях погрузки, выгрузки и
перевозки товара
информировать транспортные организации о весе нетто и брутто для
правильного подбора грузоподъемных средств и расчетов за перевозку товаров
сортировать грузовые места по принадлежности к определенному
грузополучателю или контракту
проверять комплектность погрузки и выгрузки по нумерации мест в партии
Для достижения указанных
целей маркировка товара
следующие сведения:
o наименование грузополучателя и его официальный адрес
o номер ящика (если в партии несколько ящиков, то нумерация
осуществляется в виде
дроби: в числителе номер
число ящиков в партии)
o номер контракта
o вес нетто
o вес брутто
Маркировку должен иметь товар и при продаже. Это - различные этикетки,
ярлыки. На этикетке может быть только одно марочное название, но в
большинстве случаев этикетка является носителем значительно большего объема
информации: сорт товара, срок его изготовления, срок годности для
потребления, процентный состав компонентов и др. В настоящее время получило
широкое распространение штриховое кодирование товаров. Обычно штриховой код
готовым изделиям присваивается для учета товаров на складе готовой
продукции. Оперативная отгрузка
продукции покупателям в
приобретает первостепенное значение. Применение технологии штрихового
кодирования товаров проявляется не только предприятия-изготовителя, но и в
сфере обращения, т.е. в оптовой и розничной торговле, которая закупает
товары у изготовителей. Использование технологии штрихового кодирования
товаров в сфере обращения позволяет обеспечить оперативность управления
товарными запасами, снизить внутрискладские издержки, уменьшить потери
товаров.
При подготовке продукции к отправке покупателям также большое внимание
уделяется правильному оформлению документов, используемых при расчетах с
покупателями. К ним в первую очередь относятся документы, удостоверяющие
количество, качество и комплектность отгружаемых товаров:
o спецификация, подтверждающая,
что товар поставлен по
в количестве, предусмотренным контрактом:
o сертификат качества, подтверждающий, что товар перед отправкой
проверен поставщиком на соответствии техническим требованиям
контракта;
o упаковочный лист, в котором указывается, в каких упаковках
содержится какой товар и в каких количествах;
o транспортный документ,
подтверждающий принятие
o комплектовочная ведомость,
указывающая, какими частями
поставки являются отгружаемые детали;
o счет на оплату отгружаемых товаров.
Счет имеет следующие реквизиты:
o номер и дата его выписки поставщиком;
o наименование и банковские реквизиты грузоотправителя и плательщика;
o наименование товара, его количество, цена и сумма, на которую
отгружен товар, с выделением НДС;
o номер контракта.
Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара вместе с
товарно-транспортной накладной (номер и дата оформления которой обязательно
указывается в счете) либо в случае предоплаты до отпуска товара и также
является основанием для оплаты товара.
Товарно-транспортная накладная является одним из основных
товаросопроводительных документов. Товарно-транспортная накладная является
транспортным документом при доставке товара автомобильным транспортом, это
по своей сущности договор с перевозчиком груза. Наиболее распространена
практика оформления этого
документа в четырех
экземпляры остаются у грузоотправителя (один экземпляр в бухгалтерии
поставщика, второй - у материально-ответственного лица, осуществляющего
отпуск товара). Третий и четвертый экземпляры поступают вместе с товаром к
грузополучателю. Один экземпляр представляется в бухгалтерию предприятия
покупателя, а другой - остается у лица, отвечающего за хранение товара.
Когда товар отгружается транспортом поставщика или потребителя, то
допускается составление товарно-транспортной накладной в трех экземплярах.
Первый остается у грузоотправителя, а второй и третий направляются вместе с
товаром грузополучателю. Затем второй экземпляр с отметкой о доставке
товара направляется грузоотправителю, а третий остается у грузополучателя.
Товарно-транспортная накладная содержит следующие реквизиты:
o наименование грузоотправителя и грузополучателя, адреса и
банковские реквизиты;
o сведения о товаре и таре (наименование и краткое описание товара,
количество мест, вес брутто и нетто, цена, сумма с учетом НДС, вид
упаковки);
o номер автомобиля и путевого листа;
o пункт погрузки (при необходимости).
Кроме того, указываются документы, следующие с грузом, вид упаковки,
количество мест.
При отгрузке товара железнодорожным транспортом в качестве