Рынок сельхозпродукции СПК Тюкалинский

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:07, реферат

Описание работы

Рынок — это совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров и окончательное признание обществом воплощенного в них труда. В этом определении фиксируется внимание на двух аспектах.
Рынок информирует товаропроизводителей о состоянии дел во всех отраслях и сферах хозяйственной жизни, указывает направления и характер изменения производства. Через рынок происходит приспособление структуры производства товаров к объему и структуре общественных потребностей.

Содержание

Введение
1Природно-экономические условия, размещения предприятия и его развитие н
современном этапе…………………………………………………………………......................................7
2.Рынок сельхозпродукции……………………………………………………………………………………8-9
2.1Валовая продукция и пути её производства……………………………………………………………10
2.2Качество продукции: понятие стандартизация, сертификация, конкурентоспособность, управление………………………………………………...................................11-14
2.3 Маркетинг продукции сельскогохозяйства……………………………………...................................15
2.4 Товарная продукция. Товарность. Каналы реализации продукции…………..............................16-18
2.5 Финансовый результат от реализации продукции…………………………………………………….19
2.6 Структура рынка сельского сырья и продовольствия и формирования рыночной системы, реализации сельхоз продукции……………………………………………................................................20-28
2.7 Воспроизводство и экономический рост в отраслях сельского хозяйства……...........................29
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

 

Таким образом, можно утверждать, что управление качеством на предприятии – это «такой вид руководящей деятельности, который обеспечивает проектирование, изготовление и реализацию товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Маркетинг  продукции сельского хозяйства.

 

Маркетинг – это такая организация производственно сбытовой деятельности предприятия, которая обеспечивает наилучшее удовлетворение потребностей покупателей в тех или иных товаров и тем самым – получении максимальной прибыли.

Сущность маркетинга кратко можно выразить так: необходимо производить только ту продукцию  что безусловно будет продано с максимальной выгодой.

Логическая  схема действия предприятия, ориентированного на маркетинг, такова: сначала следует  изучить потребительский спрос  на продукцию, которую можно производить, оценить параметры аналогичных товаров конкурентов и только затем думать об организации производства и сбыта.

При незначительных объёмах производства и реализации создавать маркетинговую службу в сельском хозяйстве нецелесообразно. Но это неозначает, что мелкие и средние предприятия, сбывающие большую часть продукции в пределах административного района или области, могут обойтись без информации о рыночных ценах на товары о том, какую продукцию выгоднее производить и кому её выгодно продавать, наконец, без квалифицированной помощи при заключении сделок с потребителями.

Во многих районах  на базе управлений сельского хозяйства  и продовольствия такие подразделения  уже созданы.

Однако совсем необязательно, чтобы служба маркетинга была структурным подразделением управления сельского хозяйства.

В маркетинговой  службы необходимо иметь специалистов по маркетингу потому что это позволит обеспечивать информацией руководителей  и специалистов предприятий АПК об объёмах спроса и предложения на рынках их продукции, о том, куда и по какой цене им выгоднее продать; она может оказать помощь в проведении маркетинговых исследований и в осуществлении той или иной маркетинговой стратегии.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Товарная продукция. Товарность. Каналы реализации.

 

Товарная продукция в СССР, объём готовой продукции в денежном выражении, произведённой на промышленных и с.-х. предприятиях и подготовленной для реализации.

В состав Т. п. промышленных предприятий включается стоимость  готовых изделий, выработанных как  из своего материала, так и из материала заказчика, принятых ОТК, сданных на склад и предназначенных для реализации на сторону; стоимость полуфабрикатов своей выработки, отпускаемых на сторону, и стоимость работ промышленного характера, выполняемых по заказам сторонних организации и для собственных непромышленных нужд. Исключение составляют некоторые отрасли лёгкой, пищевой и лесной промышленности, в объём Т. п. которых включается внутризаводский оборот, то есть та часть стоимости готовых изделий и полуфабрикатов, которая используется для дальнейшей промышленной переработки внутри предприятия при условии, что они передаются из цеха в цех по оптовым ценам.

Продукции, произведенная  промышленными предприятиями колхозов и совхозов, идет на удовлетворение внутренних нужд хозяйств, для продажи колхозникам и рабочим совхозов, а также реализуется в соответствии с планом на основе договоров государству, предприятиям и на рынке.

 

Уровень товарности продукции  определяют как процентное отношение  количества реализованной колхозами  или совхозами продукции на сторону  к е>бщсму е>бъему произведенной  продукции. В процессе анализа определяют уровень товарности и каналы реализации продукции. В исследуемом нами хозяйстве, продукция промышленных производств мало продается государству. Значительная ее часть продается потребкооперации и на колхозном рынке. Легально каналы реализации продукции Можно установить поданным бухгалтерского учета. Уровень товарности различных видов продукции неодинаков.

Реализация продукции, поступление  изготовленной продукции в народно-хозяйственный  оборот с оплатой её по существующим ценам. Реализованной считается  продукция, отпущенная за пределы промышленного  предприятия и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией. Факт Реализация продукции свидетельствует о том, что произведённая продукция необходима народному хозяйству для удовлетворения определённых общественных потребностей. Объём Реализация продукции определяет степень участия предприятий и отраслей народного хозяйства в процессе социалистического расширенного воспроизводства. Реализация продукции является важнейшим экономическим показателем, характеризующим хозяйственно-финансовую деятельность промышленных предприятий, производственных объединений, министерств и ведомств.

 

  Реализация продукции  по основной номенклатуре утверждается  производственным предприятиям  вышестоящей организацией в натуральном  и стоимостном выражении, включая  показатели качества (см. Качество продукции). Количественные задания по Реализация продукции устанавливаются на основе разрабатываемых плановыми органами и министерствами соответствующих материальных балансов. Для оценки качества реализуемой продукции определяются: объём и удельный вес продукции, качество которой находится на уровне лучших отечественных и зарубежных изделий соответствующего вида; объём и удельный вес изделий, аттестованных Государственным знаком качества ; показатели сортности и др.

 

  В плановый объём Реализация продукции включается стоимость предназначенных к поставке потребителям и подлежащих оплате в планируемом периоде готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства, а также работ промышленного характера, включая капитальный ремонт своего оборудования и транспортных средств, реализацию продукции своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам, находящимся на балансе предприятия. При определении планового объёма Реализация продукции учитывается также изменение остатков: нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода; готовых изделий на складе; товаров отгруженных, но не оплаченных, и т.д. В объём Реализация продукции не включается выручка от непромышленной деятельности предприятия (строительства, жилищно-коммунального хозяйства, подсобных с.-х. предприятий).

 

  Объём Реализация  продукции рассчитывается, как правило,  по заводскому методу, т. е.  в стоимость планируемых к  реализации готовых изделий и  полуфабрикатов не включается  та их часть, которая поступает  во внутризаводской оборот и используется на собственные нужды предприятия. Для определения объёма Реализация продукции в производственных объединениях, комбинатах и фирмах, состоящих из нескольких заводов и фабрик, не имеющих самостоятельного баланса, из совокупного объёма Реализация продукции всех предприятий, входящих в данное объединение, исключается внутризаводской оборот. Общий объём Реализация продукции по отрасли определяется как сумма объёмов реализованной продукции всех входящих в её состав предприятий.

 

  Плановый объём Реализация  продукции определяется в оптовых  ценах предприятий, принятых в  плане (без налога с оборота), с учётом установленных в прейскурантах  доплат и скидок, а в некоторых  случаях — по неизменным ценам,  применяемым для исчисления объёма товарной продукции.

 

  Фактический  объём Реализация продукции определяется: а) в ценах, фактически действующих  в отчётном периоде (для определения  размеров фактической прибыли  от реализации); б) в оптовых  ценах предприятий, принятых в  плане (для оценки выполнения  плана и темпов роста производства в сопоставимых ценах и для определения размеров фондов экономического стимулирования в соответствии с уровнем выполнения плана).

 

  В народно-хозяйственной  практике продукция считается  реализованной после поступления  оплаты за неё от покупателя или заказчика на расчётный счёт или на спецссудный счёт предприятия-поставщика. При расчётах путём зачёта взаимных требований продукция считается реализованной после отражения результатов зачёта на счетах предприятия-поставщика. Продукция, отпущенная своему капитальному строительству, учитывается на счёте реализации по мере оплаты её банком с соответствующих счетов финансирования капитальных вложений. Остальные работы промышленного характера включаются в объём Реализация продукции со дня отражения предприятием стоимости этих работ на счёте реализации.

 

  Основные  направления увеличения объёма  Реализация продукции: выпуск  продукции более высокого качества, пользующейся повышенным спросом  у потребителей; увеличение количества  выпускаемой продукции; улучшение работы снабженческо-сбытовых и финансовых служб предприятий; совершенствование кредитных и расчётных отношений; экономически обоснованная политика цен.

 

  Объём, Реализация продукции как важнейший экономический показатель устанавливается предприятиям в соответствии с решениями Сентябрьского (1965) пленума ЦК КПСС. Показатель Реализация продукции существенно отличается от ранее утверждавшегося предприятиям показателя валовой продукции (см. Валовая продукция промышленного предприятия). Он позволяет более эффективно использовать товарно-денежные отношения при обосновании планов промышленных предприятий, темпов и пропорций развития отраслей, способствует повышению качества изделий, побуждает плановые органы, хозяйственные организации и предприятия заниматься изучением народно-хозяйственных потребностей и спроса населения. Выполнение и перевыполнение предприятием государственного плана по Реализация продукции непосредственно влияет на рентабельность и величину отчислений от прибыли в фонды экономического стимулирования предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.5 Финансовый результат от реализации за один центнер.

 

Финансы - это система денежных отношений, посредством которых создаются, распределяются и используются фонды денежных ресурсов.

 Финансовый результат - это прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, который выражается в форме общей прибыли или убытка.

 

Прибыль (убыток) отчетного периода определяется ежемесячно путем сопоставления  всех доходов и расходов, принятых к учету. Если полученные доходы превышают произведенные в отчетном периоде расходы, то получена прибыль, иначе - убыток.

 

При формировании конечного финансового результата учитываются:

1)прибыль (убыток) от обычных видов деятельности

2)прибыль (убыток) от прочих операций 

3)доходы и  расходы, относимые на уменьшение  прибыли (налог на прибыль,  налоговые санкции).

 

Доходы - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

 

Расходы - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6 Структура рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия и формирования рыночной системы, реализация сельхоз продукции.

 

Рынок сельскохозяйственного  сырья и продовольствия- это сфера  обмена товарами сельского хозяйства  и других отраслей агропромышленного комплекса. Его возникновение тесно связано с ликвидацией монополии государства на закупку сельскохозяйственной продукции и продовольствия по «твёрдым» ценам, с широким развёртыванием продажи продукции непосредственно самыми производителями. При его формировании государство должно широко использовать методы экономического регулирования, обеспечивать паритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.

Полноценно  функционирующий рынок  сельскохозяйственного  сырья и продовольствия представляет собой совокупность нескольких составляющих - специализированных рынков, рыночной инфраструктуры рыночного механизма.

Отсутствие  или недостатки развития хотя бы одной  из них приводит к снижению эффективности продвижения товара от рентабельности всего агропромышленного производства.

Рынку сельскохозяйственного  сырья и продовольствия  свойственны определенные особенности, вытекающие из особенностей самого агропромышленного производства.

  1. Зависимость предложения сельскохозяйственной продукции от погодных условий, которые ограничивают возможности контроля со стороны сельского товаропроизводителя за количеством и качеством продукции. Это необходимо  учитывать как самим производителям, так и государственным регулирующим организация.
  2. Наличия гарантированного спроса на сельскохозяйственную продукцию, поскольку она удовлетворяет самые насущные потребности населения. В определённой степени эта особенность аграрного рынка компенсирует отрицательное влияние предыдущей. Сельскохозяйственные предприятия могут использовать её для повышения эффективности своей деятельности. Для этого им нужно не производить из года в год одни и те же продукты, а маневрировать ассортиментом, развивать производительность новых, пользующих спросом товаров, чтобы повысить свою конкурентоспособность и найти новые источники дохода.
  3. Большой объём поставок скоропортящихся видов продукции усиливают потребность, с одной стороны, в хранилищах (прежде всего для овощей, картофеля, плодов ), с другой,- в максимально сжатых сроках реализации. Это необходимо, чтобы избежать значительных потерь выращенного урожая, а следовательно, и снижение доходности производства.
  4. Концентрация потребления сельскохозяйственной продукции в городах, особенно в крупных, вызывает необходимость её сбыта через различного рода посредников. Это приводит к потерям определенной доли дохода товаропроизводителей; они вынуждены делиться с посредниками частью стоимости конечной продукции.

Информация о работе Рынок сельхозпродукции СПК Тюкалинский