Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:07, реферат
Рынок — это совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров и окончательное признание обществом воплощенного в них труда. В этом определении фиксируется внимание на двух аспектах.
Рынок информирует товаропроизводителей о состоянии дел во всех отраслях и сферах хозяйственной жизни, указывает направления и характер изменения производства. Через рынок происходит приспособление структуры производства товаров к объему и структуре общественных потребностей.
Введение
1Природно-экономические условия, размещения предприятия и его развитие н
современном этапе…………………………………………………………………......................................7
2.Рынок сельхозпродукции……………………………………………………………………………………8-9
2.1Валовая продукция и пути её производства……………………………………………………………10
2.2Качество продукции: понятие стандартизация, сертификация, конкурентоспособность, управление………………………………………………...................................11-14
2.3 Маркетинг продукции сельскогохозяйства……………………………………...................................15
2.4 Товарная продукция. Товарность. Каналы реализации продукции…………..............................16-18
2.5 Финансовый результат от реализации продукции…………………………………………………….19
2.6 Структура рынка сельского сырья и продовольствия и формирования рыночной системы, реализации сельхоз продукции……………………………………………................................................20-28
2.7 Воспроизводство и экономический рост в отраслях сельского хозяйства……...........................29
Заключение
Литература
Таким образом, можно утверждать, что управление качеством на предприятии – это «такой вид руководящей деятельности, который обеспечивает проектирование, изготовление и реализацию товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.»
2.3 Маркетинг продукции сельского хозяйства.
Маркетинг – это такая организация производственно сбытовой деятельности предприятия, которая обеспечивает наилучшее удовлетворение потребностей покупателей в тех или иных товаров и тем самым – получении максимальной прибыли.
Сущность маркетинга кратко можно выразить так: необходимо производить только ту продукцию что безусловно будет продано с максимальной выгодой.
Логическая схема действия предприятия, ориентированного на маркетинг, такова: сначала следует изучить потребительский спрос на продукцию, которую можно производить, оценить параметры аналогичных товаров конкурентов и только затем думать об организации производства и сбыта.
При незначительных объёмах производства и реализации создавать маркетинговую службу в сельском хозяйстве нецелесообразно. Но это неозначает, что мелкие и средние предприятия, сбывающие большую часть продукции в пределах административного района или области, могут обойтись без информации о рыночных ценах на товары о том, какую продукцию выгоднее производить и кому её выгодно продавать, наконец, без квалифицированной помощи при заключении сделок с потребителями.
Во многих районах на базе управлений сельского хозяйства и продовольствия такие подразделения уже созданы.
Однако совсем необязательно, чтобы служба маркетинга была структурным подразделением управления сельского хозяйства.
В маркетинговой службы необходимо иметь специалистов по маркетингу потому что это позволит обеспечивать информацией руководителей и специалистов предприятий АПК об объёмах спроса и предложения на рынках их продукции, о том, куда и по какой цене им выгоднее продать; она может оказать помощь в проведении маркетинговых исследований и в осуществлении той или иной маркетинговой стратегии.
2.4 Товарная продукция. Товарность. Каналы реализации.
Товарная продукция в СССР, объём готовой продукции в денежном выражении, произведённой на промышленных и с.-х. предприятиях и подготовленной для реализации.
В состав Т. п. промышленных предприятий включается стоимость готовых изделий, выработанных как из своего материала, так и из материала заказчика, принятых ОТК, сданных на склад и предназначенных для реализации на сторону; стоимость полуфабрикатов своей выработки, отпускаемых на сторону, и стоимость работ промышленного характера, выполняемых по заказам сторонних организации и для собственных непромышленных нужд. Исключение составляют некоторые отрасли лёгкой, пищевой и лесной промышленности, в объём Т. п. которых включается внутризаводский оборот, то есть та часть стоимости готовых изделий и полуфабрикатов, которая используется для дальнейшей промышленной переработки внутри предприятия при условии, что они передаются из цеха в цех по оптовым ценам.
Продукции, произведенная
промышленными предприятиями
Уровень товарности продукции
определяют как процентное отношение
количества реализованной колхозами
или совхозами продукции на сторону
к е>бщсму е>бъему
Реализация продукции, поступление
изготовленной продукции в
Реализация продукции
по основной номенклатуре
В плановый объём Реализация продукции включается стоимость предназначенных к поставке потребителям и подлежащих оплате в планируемом периоде готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства, а также работ промышленного характера, включая капитальный ремонт своего оборудования и транспортных средств, реализацию продукции своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам, находящимся на балансе предприятия. При определении планового объёма Реализация продукции учитывается также изменение остатков: нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода; готовых изделий на складе; товаров отгруженных, но не оплаченных, и т.д. В объём Реализация продукции не включается выручка от непромышленной деятельности предприятия (строительства, жилищно-коммунального хозяйства, подсобных с.-х. предприятий).
Объём Реализация
продукции рассчитывается, как правило,
по заводскому методу, т. е.
в стоимость планируемых к
реализации готовых изделий и
полуфабрикатов не включается
та их часть, которая
Плановый объём Реализация
продукции определяется в
Фактический
объём Реализация продукции
В народно-хозяйственной
практике продукция считается
реализованной после
Основные
направления увеличения объёма
Реализация продукции: выпуск
продукции более высокого
Объём, Реализация продукции как важнейший экономический показатель устанавливается предприятиям в соответствии с решениями Сентябрьского (1965) пленума ЦК КПСС. Показатель Реализация продукции существенно отличается от ранее утверждавшегося предприятиям показателя валовой продукции (см. Валовая продукция промышленного предприятия). Он позволяет более эффективно использовать товарно-денежные отношения при обосновании планов промышленных предприятий, темпов и пропорций развития отраслей, способствует повышению качества изделий, побуждает плановые органы, хозяйственные организации и предприятия заниматься изучением народно-хозяйственных потребностей и спроса населения. Выполнение и перевыполнение предприятием государственного плана по Реализация продукции непосредственно влияет на рентабельность и величину отчислений от прибыли в фонды экономического стимулирования предприятия.
2.5 Финансовый результат от реализации за один центнер.
Финансы - это система денежных отношений, посредством которых создаются, распределяются и используются фонды денежных ресурсов.
Финансовый результат - это прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, который выражается в форме общей прибыли или убытка.
Прибыль (убыток) отчетного периода определяется ежемесячно путем сопоставления всех доходов и расходов, принятых к учету. Если полученные доходы превышают произведенные в отчетном периоде расходы, то получена прибыль, иначе - убыток.
При формировании
конечного финансового
1)прибыль (убыток) от обычных видов деятельности
2)прибыль (убыток) от прочих операций
3)доходы и
расходы, относимые на
Доходы - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Расходы - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
2.6 Структура рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия и формирования рыночной системы, реализация сельхоз продукции.
Рынок сельскохозяйственного сырья и продовольствия- это сфера обмена товарами сельского хозяйства и других отраслей агропромышленного комплекса. Его возникновение тесно связано с ликвидацией монополии государства на закупку сельскохозяйственной продукции и продовольствия по «твёрдым» ценам, с широким развёртыванием продажи продукции непосредственно самыми производителями. При его формировании государство должно широко использовать методы экономического регулирования, обеспечивать паритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.
Полноценно функционирующий рынок сельскохозяйственного сырья и продовольствия представляет собой совокупность нескольких составляющих - специализированных рынков, рыночной инфраструктуры рыночного механизма.
Отсутствие или недостатки развития хотя бы одной из них приводит к снижению эффективности продвижения товара от рентабельности всего агропромышленного производства.
Рынку сельскохозяйственного сырья и продовольствия свойственны определенные особенности, вытекающие из особенностей самого агропромышленного производства.