Рынок сельхозпродукции СПК Тюкалинский

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:07, реферат

Описание работы

Рынок — это совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров и окончательное признание обществом воплощенного в них труда. В этом определении фиксируется внимание на двух аспектах.
Рынок информирует товаропроизводителей о состоянии дел во всех отраслях и сферах хозяйственной жизни, указывает направления и характер изменения производства. Через рынок происходит приспособление структуры производства товаров к объему и структуре общественных потребностей.

Содержание

Введение
1Природно-экономические условия, размещения предприятия и его развитие н
современном этапе…………………………………………………………………......................................7
2.Рынок сельхозпродукции……………………………………………………………………………………8-9
2.1Валовая продукция и пути её производства……………………………………………………………10
2.2Качество продукции: понятие стандартизация, сертификация, конкурентоспособность, управление………………………………………………...................................11-14
2.3 Маркетинг продукции сельскогохозяйства……………………………………...................................15
2.4 Товарная продукция. Товарность. Каналы реализации продукции…………..............................16-18
2.5 Финансовый результат от реализации продукции…………………………………………………….19
2.6 Структура рынка сельского сырья и продовольствия и формирования рыночной системы, реализации сельхоз продукции……………………………………………................................................20-28
2.7 Воспроизводство и экономический рост в отраслях сельского хозяйства……...........................29
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

2.Рынок  сельхозпродукции

 

Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции  сырья и продовольствия осуществляется с целью повышения конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для поддержания доходности отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей.

 

Основными задачами указанного направления является увеличение доли российской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на внутреннем рынке, сглаживание сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, а также создание условий для увеличения экспорта сельскохозяйственной продукции и развития товаропроводящей инфраструктуры на внутреннем рынке.

 

За период реализации Программы долю отечественных продовольственных  товаров в товарных ресурсах розничной  торговли продовольственными товарами предполагается довести к 2012 году до 70 процентов.

Рынок зерна

 

Целью осуществления  мероприятий по регулированию рынка  зерна является стабилизация рынка  зерна и повышение конкурентоспособности  российского зерна на мировом  рынке.

 

Для достижения поставленной цели необходимо решение  следующих задач:

сглаживание сезонных колебаний цен на зерно и продукты его переработки для производителей и потребителей зерна;

увеличение  доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

стимулирование  движения зерна из удаленных регионов Российской Федерации в регионы потребления.

 

Механизм реализации мероприятий Программы основывается на проведении государственных закупочных и товарных интервенций, а также  на осуществлении залоговых операций.

 

Государственные закупочные и товарные интервенции  проводятся в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" при снижении или росте цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию.

 

В основе залоговых  операций лежит заключение опционных  контрактов, дающих право поставки определенного количества зерна на уполномоченные (сертифицированные) элеваторы, отобранные на конкурсной основе.

 

В целях своевременного осуществления государственных  закупочных, товарных интервенций и  залоговых операций Министерством  сельского хозяйства Российской Федерации осуществляется разработка прогнозного баланса спроса и предложения зерна по видам, а также мониторинг цен на зерновом рынке. На основе баланса и мониторинга цен принимаются решения об объемах проведения закупочных и товарных интервенций, а также залоговых операций на рынке зерна.

 

При проведении закупочных интервенций и залоговых  операций предполагается участие только производителей зерна в части  продажи (залога) зерна собственного производства.

 

При проведении товарных интервенций в качестве покупателей зерна предполагается участие физических и юридических лиц независимо от организационно-правовой формы.

 

Целью осуществления  мероприятий по регулированию рынка  мяса является повышение конкурентоспособности  российской мясной продукции для  обеспечения импортозамещения на внутреннем рынке.

 

Для достижения поставленной цели необходимо решение  задач по повышению качества отечественной  мясной продукции, а также по поддержанию  уровня рентабельности реализации, обеспечивающего  инвестиции для расширенного производства мясной продукции.

 

Механизм реализации мероприятий Программы предполагает разработку прогнозного баланса  спроса и предложения мяса по видам (говядина, свинина, мясо птицы) в целях  оптимального планирования структуры  производства и потребления, а также  возможное продление действия механизма тарифных квот на импорт мяса после 2009 года.

 

Объем тарифных квот на период после 2009 года, механизм их распределения и уровень ставок ввозных таможенных пошлин при ввозе  сверх тарифных квот предполагается устанавливать по результатам консультаций с заинтересованными государствами-поставщиками и с учетом договоренностей, достигнутых в ходе переговоров по присоединению России к Всемирной торговой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1Валовая продукция и пути повышения её производства.                                            

Валовая продукция промышленного  предприятия представляет собой  общий объем продуктов основной деятельности предприятия (работ, услуг) за определенный период времени в  денежном выражении. В показателе валовой  продукции учитываются все произведенные в данном периоде продукты (работы, услуги), отпущенные за пределы предприятия и предназначенные для собственного потребления, а также продукты различной степени готовности.

 

Валовая продукция предприятия  может рассчитываться двумя способами:

1) исходя из валового  оборота; 

2) на основе поэлементного  подсчета.

 

Первый способ базируется на том, что валовая продукция  отличается от валового оборота на величину внутризаводского оборота:

 

ВП=ВО-ВЗО,

 

где ВП – валовая продукция,

ВО – валовой оборот,

ВЗО – внутризаводской  оборот.

 

При поэлементном подсчете объема валовой продукции  рассчитывается величина каждого элемента без внутризаводского оборота и  результаты по всем элементам суммируются.                                                                                                                                 В валовую продукцию входят:

1) стоимость  готовых изделий, выработанных  за отчетный период основными,  подсобными и побочными цехами  как из своего сырья, так  и из сырья и материалов заказчиков;

2) стоимость  полуфабрикатов собственного производства  и изделий вспомогательных цехов,  отпущенных за пределы предприятия;

3) стоимость  работ промышленного характера,  выполненных по заказам со  стороны или для непромышленных  предприятий и организаций данного хозяйства;

4) стоимость  прироста или убыли полуфабрикатов  собственного производства;

5) стоимость  изменения остатков инструментов, штампов, моделей, приспособлений, опок, изготовленных для собственных  нужд;

6) стоимость  изменения остатков незавершенного производства (на тех заводах, где продолжительность производственного цикла составляет более двух месяцев).

 

4-й, 5-й и 6-й  элементы валовой продукции рассчитываются  как разница между величинами  этих элементов на конец и  начало периода.

 

В настоящее  время валовая продукция не является показателем, по которому оценивается  деятельность предприятия. Однако он определяется предприятиями, так как данные о  произведенной валовой продукции  необходимы для исчисления чистой продукции  и для выяснения динамики производства.

2.2 Количество  продукции: понятия стандартизация, сертификация, конкурентоспособность,  управление.

 

Важным элементом  в системах управления качеством  изделий является стандартизация – нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики и требований к разработке продукции, т.е. это комплекс средств, устанавливающих соответствие стандартам.

 

Стандартизация является одним из важнейших элементов современного механизма управления качеством продукции (работ, услуг). По определению международной организации по стандартизации (ИСО), стандартизация – установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности.

 

Стандарт – это нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс правил, норм, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом. Стандарты представляются в виде документов, содержащих определенные требования, правила или нормы, обязательные к исполнению. Это также основные единицы измерения или физические константы (например, метр, вольт, ампер, абсолютный нуль по Кельвину и т.д.). К стандартам относятся все предметы для физического сравнения: государственные первичные эталоны единицы длинны, массы, силы и т.д.

 

Действующая система стандартизации позволяет разрабатывать и поддерживать в актуальном состоянии:

 

единый технический  язык;

 

унифицированные ряды важнейших технических характеристик  продукции (допуски и посадки, напряжения, частоты и др.);

 

типоразмерные ряды и типовые конструкции изделий общемашиностроительного применения (подшипники, крепеж, режущий инструмент и др.);

 

систему классификаторов  технико-экономической информации;

 

достоверные справочные данные о свойствах материалов и  веществ.

 

 

 

 

 

Общей целью стандартизации является защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов, услуг, обеспечивая:

 

·  безопасность продукции, работ и услуг для  окружающей среды, жизни, здоровья и  имущества;

·  безопасность хозяйственных субъектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

 

·  обороноспособность и мобилизационную готовность страны;

·  техническую  и информационную совместимость, а  также взаимозаменяемость продукции;

·  единство измерений;

·  качество продукции, работ и услуг в  соответствии с уровнем науки, техники  и технологии;

·  экономию всех видов ресурсов.

 

Сертификация продукции (сертификация товаров) — процедура подтверждения соответствия продукции, посредством которой независимая от изготовителя и потребителя организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Сертификация продукции (сертификация товаров) - процедура подтверждения соответствия продукции, посредством которой независимая от изготовителя и потребителя организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

 

Сертификация  продукции (сертификация товаров) может быть как обязательной так и добровольной. Постановление Госстандарта РФ от 30 июля 2002 г. N 64 "О Номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации и Номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии" регламентирует необходимость обязательной сертификации той или иной продукции.

 

Для сертификации продукции (сертификации товаров) используются следующие виды сертификатов: сертификат соответствия (сертификат качества продукции), санитарно-эпидемиологическое заключение (гигиенический сертификат), сертификат пожарной безопасности (в случае необходимости), сертификат Госстроя (также в случае необходимости). Если обязательная сертификация продукции не требуется имеет смысл оформить отказное письмо.

 

Конкурентоспособность- это способность осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научно-технического совершенствования производства, стимулирования работников и поддержания продукции на высококачественном уровне.

Управление.

Что же представляет собой управление? Как в повседневной жизни. Так и в условиях предприятия управление является круговым циклом: планирование – осуществление – контроль – управляющее воздействие.

 

Управление  качеством на предприятии является одним из звеньев описываемого цикла управления. Иначе говоря, это круговой цикл, который вверен группе предварительного контроля и анализа конструкций изделий и является основой в управлении качеством.

Функция планирования, подразумевающая проектирование, заключается  в использовании руководством предприятия стратегии и тактики при анализе и учете результатов изучения рынков, коэффициента эффективности капитальных затрат, технического уровня своего предприятия, эффективности контроля, предполагаемой себестоимости, ожидаемой реализации и т.д. и предусматривает определение уровня качества изделий.

 

Функция осуществления – это воплощение запроектированного качества конструкции в готовую продукцию. Она предусматривает проектирование технологических процессов, определение вида используемого оборудования, машин, инструментов, а также методов работы и контроля. Функцией осуществления предусматриваются обучение и тренировка исполнителей работ.

Все это в  комплексе преследует цель – сохранить  степень соответствия продукции  техническим требованиям или по возможности улучшить эти показатели.

 

Функция контроля осуществляется как на стадии изготовления продукции, так и путем выявления истинных достоинств товара после поступления его на рынок. Иными словами пригодность товара подтверждается посредством сбыта.

 

Функция управляющего воздействия подразумевает меры по реализации продукции и соблюдению способов продажи товара, предусмотренных планом, проведение мероприятий по техническому обслуживанию (сервису) в случае, когда реализованный товар не отвечает требованиям качества. Кроме этого она включает сбор информации о качестве реализованного на рынке товара, выявление возможности улучшения качества, изучение мнения потребителя о качестве товара для внесения необходимых изменений в процессе производства.

 

Для четкого управления перечисленными функциями планирования – осуществления – контроля – управляющего воздействия необходимо, чтобы все службы и отделы предприятия, владея техникой управления и контроля, специальной технологией, а также статистическими методами и располагая представлениями о важном значении качества, с ответственностью за его уровень выполняли возложенные на них обязанности.

Информация о работе Рынок сельхозпродукции СПК Тюкалинский