Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:07, реферат
Рынок — это совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров и окончательное признание обществом воплощенного в них труда. В этом определении фиксируется внимание на двух аспектах.
Рынок информирует товаропроизводителей о состоянии дел во всех отраслях и сферах хозяйственной жизни, указывает направления и характер изменения производства. Через рынок происходит приспособление структуры производства товаров к объему и структуре общественных потребностей.
Введение
1Природно-экономические условия, размещения предприятия и его развитие н
современном этапе…………………………………………………………………......................................7
2.Рынок сельхозпродукции……………………………………………………………………………………8-9
2.1Валовая продукция и пути её производства……………………………………………………………10
2.2Качество продукции: понятие стандартизация, сертификация, конкурентоспособность, управление………………………………………………...................................11-14
2.3 Маркетинг продукции сельскогохозяйства……………………………………...................................15
2.4 Товарная продукция. Товарность. Каналы реализации продукции…………..............................16-18
2.5 Финансовый результат от реализации продукции…………………………………………………….19
2.6 Структура рынка сельского сырья и продовольствия и формирования рыночной системы, реализации сельхоз продукции……………………………………………................................................20-28
2.7 Воспроизводство и экономический рост в отраслях сельского хозяйства……...........................29
Заключение
Литература
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеративное агентство по образованию
ФГОУ СПО «Тюкалинский сельскохозяйственный техникум»
Курсовая работа
По дисциплине: Экономика организации (предприятия)
По специальности: 080 110 «Экономика и бухгалтерский учёт»
Тема: «Рынок сельхозпродукции СПК Тюкалинский»
Выполнила: студентка 21б группы Казанцева А.Г.
Проверила: преподаватель Николаенко Л.Н.
г Тюкалинск
2010 г.
Содержание
Введение
1Природно-экономические условия, размещения предприятия и его развитие на
современном этапе…………………………………………………………………
2.Рынок сельхозпродукции……………………………………
2.1Валовая продукция и пути её производства………………………………………………
2.2Качество продукции: понятие стандартизация,
сертификация,
2.3 Маркетинг продукции
сельскогохозяйства………………………………
2.4 Товарная продукция.
2.5 Финансовый результат от
2.6 Структура рынка
сельского сырья и
2.7 Воспроизводство и
экономический рост в отраслях
сельского хозяйства…….........
Заключение
Литература
Введение:
Рынок — это совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров и окончательное признание обществом воплощенного в них труда. В этом определении фиксируется внимание на двух аспектах.
Рынок информирует товаропроизводителей о состоянии дел во всех отраслях и сферах хозяйственной жизни, указывает направления и характер изменения производства. Через рынок происходит приспособление структуры производства товаров к объему и структуре общественных потребностей.
На рынке обнаруживается, какие условия производства являются общественно необходимыми и определяют величину стоимости товаров, формируют рыночную цену. Через рынок происходит возмещение издержек производства и обеспечивается получение прибыли для каждого нормально работающего товаропроизводителя, создаются стимулы снижения себестоимости, улучшения качества выпускаемой продукции.
В экономической теории отмечаются
следующие преимущества рынка перед
административно-плановыми
Рынок, является наиболее демократической формой влияния потребителя на производителя; степень такого влияния и определяет эффективность функционирования общественного производства.
Таким образом, рынок обеспечивает свободу действий потребителей и предпринимателей, эффективное распределение ресурсов, лучшее использование достижений научно-технического прогресса, гибкость и высокую адаптивность к изменяющимся условиям, более полное удовлетворение потребностей общества. Его преимущество состоит также в том, что рыночный механизм содержит встроенные стимулы к высокоэффективной хозяйственной деятельности.
Развитие рыночных отношений в АПК в значительной степени определяется структурой рынка, то есть внутренним строением, расположением, соотношением его отдельных элементов. Она определяется многими факторами, среди которых важнейшими являются формы собственности и хозяйствования, количество товаропроизводителей и покупателей, типы производимой продукции, степень контроля над ценами, барьеры входа в отрасль и выхода из нее, уровень развития экономических отношений, государственная политика. Рынок АПК, являющийся составной частью единого рынка страны, имеет сложную структуру и охватывает все сферы агропромышленного комплекса. Аграрный рынок включает следующие специализированные рынки: сельскохозяйственного сырья и продовольствия, земли,
средств производства (материальных ресурсов), рабочей силы. Отсутствие или недостаточное развитие любого из указанных элементов приводит к снижению эффективности рыночных отношений.
Инфраструктура рынка представляет собой совокупность коммерческих организаций и служб, обеспечивающих успешное функционирование всех видов рынка.
Таблица 2.4 1
Товарность. Основных видов продукции в процентах.
Виды продукции |
2006 |
2007 |
2008 | ||||||
ТП (ц) |
ВП (ц) |
Товар-ность % |
ТП (ц) |
ВП (ц) |
Товар-ность % |
ТП (ц) |
ВП (ц) |
Товар-ность % | |
Зерно |
6871 |
17465 |
40 |
2966 |
17465 |
17 |
6930 |
17465 |
40 |
Яйца |
6594 |
6732 |
98 |
4567 |
6732 |
68 |
5769 |
6732 |
86 |
Скот и птица в живом весе |
144 |
1010 |
15 |
299 |
1010 |
30 |
210 |
1010 |
21 |
Из данной таблицы можно сделать вывод , что в динамике за 3 года продукция изменилась и не много снизилась в 2008 году это произошло из – за уменьшения процента товарности во всех последующих годах на все виды продукции.
Таблица 2.5 1
Виды продукции |
2006 |
2007 |
2008 | ||||||
Объём продаж (ц) |
Выручка тыс. руб.
|
Цена за 1(ц)
|
Объём продаж (ц) |
Выручка тыс. руб. |
Цена за 1(ц)
|
Объём продаж (ц) |
Выручка тыс. руб.
|
Цена за 1(ц)
| |
Зерно |
1200 |
296 |
247 |
2968 |
929 |
313 |
6930 |
2607 |
376 |
Яйца (1000) шт. |
4439 |
18247 |
4110 |
4567 |
15359 |
3363 |
5769 |
19948 |
3458 |
Скот и птица в живом весе |
145 |
477 |
3083 |
299 |
8040 |
2689 |
210 |
833 |
3967 |
Из данной таблицы можно сделать вывод за все года в 2006 году, цена за 1 центнер зерна была не очень велика но в последующие года 2007 и 2008 цена резко возросла из-за этого стал резко снижаться объём продаж , яйценоскость в 2006 году объём продаж сильно возрос и в последующих годах 2007 и 2008 выручка от продажи продукции сильно возросла, птица в живом весе 2006 году объём продаж был не высок в 2007 и 2008 годах объём продаж резко возрос и выручка от реализации возросла.
Таблица 2.5 2
Финансовый результат (+)(-) получено от реализации в тысячах рублях.
Виды продукции |
2006 |
2007 |
2008 | |||||||||
В |
ПС |
П(+) У(-) |
В |
ПС |
П(+) У(-) |
В |
ПС |
П(+) У(-) | ||||
Зерно |
296 |
433 |
-144 |
929 |
1150 |
-221 |
702 |
1250 |
-548 | |||
Итого по растениеводству |
436 |
586 |
-150 |
1028 |
1232 |
-204 |
1240 |
1450 |
-210 | |||
Яйца |
18247 |
18059 |
-188 |
15359 |
14558 |
+801 |
16785 |
15678 |
+1107 | |||
Скот и птица в живом весе |
477 |
613 |
-136 |
1040 |
1426 |
-386 |
1210 |
1600 |
-390 | |||
Итого по животноводству |
24213 |
26963 |
-2750 |
19835 |
21229 |
-1394 |
21845 |
24225 |
-2380 | |||
Всего по предприятию |
25706 |
28765 |
-3059 |
23547 |
24991 |
-1444 |
20702 |
25100 |
-4398 |
Из этой таблицы можно сделать вывод в 2006 году по всем видам продукции был большой убыток, в 2007 и 2008 году был убыток но не в большой величине как в прошлом году,
из этого можно сказать, что реализация по всем видам продукции из-за убытка была не велика.
Рисунок 2.5 1
Рентабельность зерна (+), (-)
Из графика
можно сделать вывод что
зерна снизилась в 2006 и 2007 году так как получила большой убыток,
только в 2008 году резко возросло.
Рисунок 2.5 2
Рентабельность яйца (+), (-)
Из графика
можно сделать вывод
яйца в 2006 году был не большой убыток,
но в последующих годах резко возросла прибыль.
Рисунок 2.5 3
Рентабельность скот и птица в живом весе (+), (-)
Из графика
можно сделать вывод
скота и птицы в живом весе в 2006, 07, 08 годах резко возрос убыток.
1. Природно-экономические условия, размещения предприятия и его развитие на современном этапе.
Природно-экономические условия производства.
Сельхоз артерии СПК Тюкалинский, Омской расположен в средней зоне северной лесостепи.
Расстояние до районного центра , города Тюкалинска шесть километров, до областного центра города Омска 130 километров. Расстояние от посёлка Октябрьска до ближайшей железнодорожной станции Называевска
Предприятие организованно на базе бывшего совхоза «Октябрьский» на основании постановления о приватизации государственного имущества и является его право приемником.
Предприятие
зарегистрировано в
Называется хозяйство СПК Тюкалинский.
В посёлке Октябрьский, в 2008 году отметившим своё 80-летие, проживает 1236 человек.
В 1929 был создан «Тюкалинским мясосовхозом». Началось строительство животноводческих помещений, жилья на центральной усадьбе, место для которой было выбрано в шести километров от Тюкалинска.
В 1967 году совхоз начал специализироваться на производстве птичьего мяса и стал называться « Тюкалинским птицсовхозом». Сегодня совхоз « Тюкалинский» представлен одним населённым пунктом – посёлком Октябрьский.
Начиная с 1965 года, хозяйство стабильно являлось лидером в районе по сдаче животноводческой продукции. Земледельцы хозяйства также добивались неплохих результатов.
В хозяйстве сформировалась специализация: ведущее направление – птицеводства, затем – молочное производство и скотоводство, зерновое направление и растениеводство было третьим по значимости.
В годы перестройки хозяйству был нанесён огромный урон. Особенно большие потери были в птицеводстве. Резко снизилось поголовье птиц, и даже пришлось заново заводить маточное поголовье, когда началось возрождение отрасли в 1994 году. Сегодняшняя обстановка на птицефабрике в СПК Тюкалинский следующая: производственная база представляет собой ферму из 12 помещений, в трёх из них содержится промышленное стадо кур- несушек, три занимает маточное поголовье бройлеров, одно помещение занимает маточное поголовье уток. В штате – 121 человек. Самые затратные статье на производстве – корма, ГСМ, запчасти, налоги. Несмотря на все трудности руководитель Н. Черкашин смотрит в будущее с оптимизмом. Отмечает, что, кроме птицы, предприятие занимается разведением рыбы и поставкой её на прилавки магазинов, принимает участие в губернских ярмарках, где продукция пользуется большим спросом у гаражан.