Рынок сельхозпродукции СПК Тюкалинский

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:07, реферат

Описание работы

Рынок — это совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров и окончательное признание обществом воплощенного в них труда. В этом определении фиксируется внимание на двух аспектах.
Рынок информирует товаропроизводителей о состоянии дел во всех отраслях и сферах хозяйственной жизни, указывает направления и характер изменения производства. Через рынок происходит приспособление структуры производства товаров к объему и структуре общественных потребностей.

Содержание

Введение
1Природно-экономические условия, размещения предприятия и его развитие н
современном этапе…………………………………………………………………......................................7
2.Рынок сельхозпродукции……………………………………………………………………………………8-9
2.1Валовая продукция и пути её производства……………………………………………………………10
2.2Качество продукции: понятие стандартизация, сертификация, конкурентоспособность, управление………………………………………………...................................11-14
2.3 Маркетинг продукции сельскогохозяйства……………………………………...................................15
2.4 Товарная продукция. Товарность. Каналы реализации продукции…………..............................16-18
2.5 Финансовый результат от реализации продукции…………………………………………………….19
2.6 Структура рынка сельского сырья и продовольствия и формирования рыночной системы, реализации сельхоз продукции……………………………………………................................................20-28
2.7 Воспроизводство и экономический рост в отраслях сельского хозяйства……...........................29
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 230.00 Кб (Скачать)


Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеративное агентство  по образованию

ФГОУ СПО «Тюкалинский сельскохозяйственный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: Экономика  организации (предприятия)

По специальности: 080 110 «Экономика и бухгалтерский учёт»

Тема: «Рынок сельхозпродукции СПК Тюкалинский»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 21б  группы Казанцева А.Г.

Проверила: преподаватель  Николаенко Л.Н.

                 

 

                                                              Оценка:

                                                          Дата:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г Тюкалинск

2010  г.

Содержание 

Введение

1Природно-экономические условия, размещения предприятия и его развитие на

современном этапе…………………………………………………………………......................................7

2.Рынок сельхозпродукции……………………………………………………………………………………8-9

2.1Валовая продукция и пути её производства……………………………………………………………10

2.2Качество продукции: понятие стандартизация, сертификация,                                                          конкурентоспособность, управление………………………………………………...................................11-14

2.3 Маркетинг продукции  сельскогохозяйства……………………………………...................................15

2.4 Товарная продукция. Товарность. Каналы  реализации продукции…………..............................16-18

2.5 Финансовый результат от реализации  продукции…………………………………………………….19

2.6 Структура рынка  сельского сырья и продовольствия  и формирования рыночной системы,  реализации сельхоз продукции……………………………………………................................................20-28

2.7 Воспроизводство и  экономический рост в отраслях  сельского хозяйства……...........................29

Заключение

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Рынок — это совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров и окончательное признание обществом воплощенного в них труда. В этом определении фиксируется внимание на двух аспектах.

Рынок информирует товаропроизводителей о состоянии дел во всех отраслях и сферах хозяйственной жизни, указывает направления и характер изменения производства. Через рынок происходит приспособление структуры производства товаров к объему и структуре общественных потребностей.

На рынке обнаруживается, какие условия производства  являются общественно необходимыми и определяют величину  стоимости товаров, формируют рыночную цену. Через рынок  происходит возмещение издержек производства и обеспечивается  получение прибыли для каждого нормально работающего товаропроизводителя, создаются стимулы снижения себестоимости, улучшения качества выпускаемой продукции.

В экономической теории отмечаются следующие преимущества рынка перед  административно-плановыми методами управления экономикой.

Рынок, является наиболее демократической формой влияния потребителя на производителя; степень такого влияния и определяет эффективность функционирования  общественного производства.

Таким образом, рынок обеспечивает свободу действий  потребителей и предпринимателей, эффективное распределение  ресурсов, лучшее использование достижений научно-технического  прогресса, гибкость и высокую адаптивность к изменяющимся условиям, более полное удовлетворение потребностей общества. Его преимущество состоит также в том, что рыночный механизм  содержит встроенные стимулы к высокоэффективной  хозяйственной деятельности.

Развитие рыночных отношений в АПК в значительной степени определяется структурой рынка, то есть внутренним строением, расположением, соотношением его отдельных элементов. Она  определяется многими факторами, среди которых важнейшими  являются формы собственности и хозяйствования, количество  товаропроизводителей и покупателей, типы производимой  продукции, степень контроля над ценами, барьеры входа в отрасль и выхода из нее, уровень развития экономических отношений, государственная политика. Рынок АПК, являющийся составной частью единого рынка страны, имеет сложную структуру и охватывает все сферы агропромышленного комплекса. Аграрный рынок включает следующие специализированные рынки: сельскохозяйственного сырья и продовольствия, земли,

средств производства (материальных ресурсов), рабочей силы. Отсутствие или недостаточное развитие любого из указанных элементов приводит к снижению эффективности рыночных  отношений.

Инфраструктура рынка представляет собой совокупность коммерческих организаций и служб, обеспечивающих успешное функционирование всех видов рынка.

 

 

 

Таблица 2.4 1

Товарность. Основных видов продукции в процентах.

 

 

Виды продукции

2006

2007

2008

ТП

(ц)

ВП

(ц)

Товар-ность

%

ТП

(ц)

ВП

(ц)

Товар-ность

%

ТП

(ц)

ВП

(ц)

Товар-ность

   %

Зерно

6871

17465

40

2966

17465

17

6930

17465

40

Яйца

6594

6732

98

4567

6732

68

5769

6732

86

Скот и птица  в живом весе

144

1010

15

299

1010

30

210

1010

21


 

Из данной таблицы  можно сделать вывод , что в динамике за 3 года продукция изменилась и не много снизилась в 2008 году это произошло из – за уменьшения процента товарности  во всех последующих годах  на все виды продукции.

 

 

 

 

 

Таблица 2.5 1

 

Виды продукции

2006

2007

2008

Объём

продаж

(ц)

Выручка

тыс. руб.

 

Цена за

1(ц)

 

 

Объём

продаж

(ц)

Выручка

тыс. руб.

Цена за

1(ц)

 

 

Объём

продаж

(ц)

Выручка

тыс. руб.

 

Цена за

1(ц)

 

 

Зерно

1200

296

247

2968

929

313

6930

2607

376

Яйца (1000) шт.

4439

18247

4110

4567

15359

3363

5769

19948

3458

Скот и птица  в живом весе

145

477

3083

299

8040

2689

210

833

3967


 

Из данной таблицы  можно сделать вывод за все года в 2006 году, цена за 1 центнер зерна была не очень велика но в последующие года 2007 и 2008 цена резко возросла из-за этого стал резко снижаться объём продаж , яйценоскость в 2006 году объём продаж сильно возрос и в последующих годах 2007 и 2008  выручка от продажи продукции сильно возросла, птица в живом весе 2006 году объём продаж был не высок   в 2007 и 2008 годах объём продаж резко возрос  и выручка от реализации возросла.

 

 

 

 

 

Таблица 2.5 2

Финансовый  результат (+)(-) получено от реализации в тысячах рублях.

 

 

Виды продукции

2006

2007

2008

В

ПС

П(+)

У(-)

В

ПС

П(+)

У(-)

В

ПС

П(+)

У(-)

Зерно

296

433

-144

929

1150

-221

702

1250

-548

Итого по растениеводству

436

586

-150

1028

1232

-204

1240

1450

-210

Яйца

18247

18059

-188

15359

14558

+801

16785

15678

+1107

Скот и птица  в живом весе

477

613

-136

1040

1426

-386

1210

1600

-390

Итого по животноводству

24213

26963

-2750

19835

21229

-1394

21845

24225

-2380

Всего по предприятию

25706

28765

-3059

23547

24991

-1444

20702

25100

-4398


 

Из этой таблицы  можно сделать вывод в 2006 году по всем видам продукции был большой  убыток, в 2007 и 2008 году был убыток но не в большой величине как в прошлом году,

 из этого  можно сказать, что реализация  по всем видам продукции из-за  убытка была не велика.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.5 1

Рентабельность  зерна (+), (-)

 

 

                       

Из графика  можно сделать вывод что рентабельность

зерна снизилась в 2006 и 2007 году так как получила большой убыток,

только в 2008 году резко возросло.

 

 

 

Рисунок 2.5 2

Рентабельность  яйца (+), (-)

 

 

 

 

Из графика  можно сделать вывод рентабельность

яйца в 2006 году был не большой убыток,

но в последующих  годах резко возросла прибыль.

 

                     

 

 

Рисунок 2.5 3

Рентабельность  скот и птица в живом весе (+), (-)

 

 

 

Из графика  можно сделать вывод рентабельность

скота и птицы  в живом весе в 2006, 07, 08 годах резко  возрос убыток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Природно-экономические условия, размещения предприятия и его развитие на современном этапе.

 

Природно-экономические  условия производства.

Сельхоз артерии  СПК Тюкалинский,  Омской  расположен в средней зоне северной лесостепи.

Расстояние  до районного центра , города Тюкалинска шесть километров, до областного центра города Омска  130  километров. Расстояние от посёлка Октябрьска до ближайшей железнодорожной станции Называевска

Предприятие организованно на базе бывшего совхоза «Октябрьский» на основании постановления о приватизации государственного имущества и является его право приемником.

 Предприятие  зарегистрировано в администрации  Тюкалинского района.

Называется  хозяйство СПК Тюкалинский.

В посёлке Октябрьский, в 2008 году отметившим своё 80-летие, проживает 1236 человек.

В 1929 был создан «Тюкалинским мясосовхозом». Началось строительство животноводческих помещений, жилья на центральной усадьбе, место  для которой было выбрано в шести километров от Тюкалинска.

В 1967 году совхоз начал специализироваться на производстве птичьего мяса и стал называться « Тюкалинским птицсовхозом». Сегодня совхоз « Тюкалинский» представлен одним населённым пунктом – посёлком Октябрьский.

Начиная с 1965 года, хозяйство стабильно являлось лидером  в районе по сдаче животноводческой продукции. Земледельцы хозяйства также добивались неплохих результатов.

В хозяйстве  сформировалась специализация: ведущее  направление – птицеводства, затем  – молочное производство и скотоводство, зерновое направление и растениеводство было третьим по значимости.

В годы перестройки  хозяйству был нанесён огромный урон. Особенно большие потери были в птицеводстве. Резко снизилось  поголовье птиц, и даже пришлось заново заводить маточное поголовье, когда  началось возрождение отрасли в 1994 году. Сегодняшняя обстановка на птицефабрике в СПК Тюкалинский следующая: производственная база представляет собой ферму из 12 помещений, в трёх из них содержится промышленное стадо кур- несушек, три занимает маточное поголовье бройлеров, одно помещение занимает маточное поголовье уток. В штате – 121 человек. Самые затратные статье на производстве – корма, ГСМ, запчасти, налоги. Несмотря на все трудности руководитель Н. Черкашин смотрит в будущее с оптимизмом. Отмечает, что, кроме птицы, предприятие занимается разведением рыбы и поставкой её на прилавки магазинов, принимает участие в губернских ярмарках, где продукция пользуется большим спросом у гаражан.  

Информация о работе Рынок сельхозпродукции СПК Тюкалинский