Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:38, курсовая работа
Основные цели работы - общий анализ системы многосторонней торговли, основанной на принципах и механизме ВТО, характеристика проблем и перспектив России в связи с ее вступлением в ВТО.
Очевидно, что при решении вопроса о вступлении в ВТО недостаточно руководствоваться лишь успешным опытом участия в этой организации других стран. В связи с этим в работе рассматриваются цели вступления России в ВТО, механизм вступления в систему ВТО, а также прогресс России в этом направлении.
Введение………………………………………………... 3
Глава 1. Всемирная торговая организация (ВТО) …….5
История создания …………………………………...5
1.2.Основные цели и принципы ВТО………………….6
1.3 Задачи ВТО…………………………………………..8
1.4. Преимущества торговой системы ВТО……………9
Глава 2. Россия и Всемирная Торговая Организация...11
2.1 Первые шаги вступления России в ВТО…………..17
2.2 Цели и задачи присоединения……………………..18
2.3 Основные этапы переговоров по присоединению
России к ВТО……………………………………………20
Глава 3. Проблемы взаимоотношений…………………32
3.1 Поддержка России по присоединению к ВТО…….32
3.2 Заключительные этапы формирования
присоединения к ВТО……………………………………34
Заключение ………………………………………………37
Список литературы………………………………………39
Страны ЕС. На уровне высшего политического руководства ЕС присоединение России к ВТО поддерживается. В частности, это было подтверждено на саммите Россия — ЕС в начале марта 1997 г. В Москве. Вместе с тем, позиция делегации ЕС на переговорах остается жесткой.
Перед ЕС поставлена задача о необходимости трансформации политической поддержки в более конструктивную позицию делегации ЕС. Прежде всего по указанным выше вопросам, а также по другим проблемам присоединения России к ВТО9.
Евросоюз снял почти все возражения на вступление России во Всемирную торговую организацию. Как сообщается, стороны договорились по самой острой, газовой проблеме. По имеющейся информации, европейские переговорщики отказались от всех пунктов так называемого газового ультиматума Паскаля Лами.
От России требовалось
3.2 Заключительные этапы формирования к присоединению к ВТО
Мы твердо приняли решение двигаться в направлении вступления в ВТО. и это решение будет реализовано», — заявил Владимир Путин на выездной сессии Всемирного экономического форума в Москве, состоявшейся в октябре 2001 г. Но, подтвердив в очередной раз решимость России, присоединиться к ВТО, президент тут же отметил, что все действия в этом направлении будут сопоставляться с интересами национальной экономики. В частности, как подчеркнул глава российского государства, «мы, но согласимся ни при каких обстоятельствах на вступление в ВТО на нестандартных условиях».
Насчет нестандартных условий, которые, по заявлению Владимира Путина, нам пытались навязать представители ВТО, все понятно — дискриминировать себя мы не позволим: в конце концов, даже те выгоды от присоединения к ВТО, которые сегодня кажутся бесспорными, не оправдывают очередного унижения России перед всем миром и краха потенциально конкурентоспособных секторов хозяйства, не готовых прямо сейчас на равных ввязаться в рыночный бой с иностранцами.
Ключевой вопрос переговоров о вступлении в ВТО — где находится предел уступок, перейдя который мы не сможем компенсировать потери от присоединения к ВТО выгодами. Причем ответить на этот вопрос, не анализируя в деталях ситуацию в различных секторах российского хозяйства, в принципе невозможно.
Сегодня можно достаточно точно назвать как отрасли, которые выиграют от вступления в ВТО (например, черная металлургия и химическая промышленность, в отношении которых то и дело затеваются антидемпинговые расследования), так и отрасли, которым это сулит немалые проблемы (автомобилестроение, банковский и страховой сектора и практически все производства импортозаменяющей продукции). Однако даже среди специалистов нет единства в комплексной оценке последствий вступления России в ВТО. Другими словами, отраслевые интересы сегодня очевидны, а вот о национальных говорить весьма сложно.
«Одним из негативных моментов вступления в ВТО является то, что наша наука не очень хорошо анализирует эти вещи, для анализа экономического явления должна сложиться школа, накопиться знания. У нас в силу ряда обстоятельств такой школы не сложилось, несмотря на титанические усилия отдельных людей. Специалистов, способных понимать все это в целом, в комплексе, к сожалению, нет, поэтому мы в своих действиях основываемся прежде всего на диалоге с представителями реальной экономики, а не на рекомендациях и оценках нашей науки».
Отметим,
что невозможность комплексной
оценки последствий присоединения
России к ВТО обусловлена и
еще одной, гораздо более важной
причиной — атмосферой тайны, сопровождающей
переговоры. Государственные чиновники,
входящие в состав комиссии по переговорам
о вступлении России в ВТО, предпочитают
не распространяться даже о тех позициях,
по которым достигнуты конкретные договоренности.
Хотя очевидно, что российским бизнесменам
жизненно важно знать, на каких условиях
им придется конкурировать с иностранными
фирмами на нашем же рынке через два-три
года.
Москва и Брюссель подписали в преддверии саммита Россия-ЕС меморандум о завершении двусторонних переговоров по ВТО, сообщает "Интерфакс".
Согласованный проект документа, который подписали министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина и еврокомиссар по торговле Карел Де Гюхт, содержит, в частности, договоренности об урегулировании остающихся обязательств России в ВТО.
Двусторонние переговоры по ВТО между Россией и ЕС завершились в конце ноября. Российские СМИ сообщали, что Москва отказалась от планов повышать экспортные пошлины на лес в 2011 году, а после присоединения к ВТО обязалась их снизить.
"Уверен, что в ближайшие месяцы мы сможем завершить консультации в многостороннем формате в Женеве", - сказал Карел Де Гюхт, подписав документ.
ЕС является главным торговым партнером России и основным источником иностранных инвестиций в отечественную экономику. Россия входит в тройку крупнейших торговых партнеров Евросоюза, являясь основным поставщиком энергоресурсов в Европу.
Даже
после достижения договоренностей
с ЕС и США разногласия в
переговорном процессе все еще сохраняются.
Так, острые дискуссии идут по объему
субсидий сельскому хозяйству, размеру
квот на импорт мяса в РФ, ряду ветеринарных
и фитосанитарных мер.
Переговоры
о вступлении России в ВТО продолжаются
уже 17 лет, тогда как в среднем
переговоры о присоединении новых
стран к этой организации длятся
около 5 лет. Российские чиновники в
последнее время неоднократно заявляли,
что рассчитывают на присоединение
страны к ВТО до конца 2011 года.
Заключение
Членство России в ВТО не является самоцелью и не может быть достигнуто любой ценой. Оно должно отвечать задачам экономического развития страны, содействовать успешному продвижению реформ и более глубокой интеграции России в мировую экономику и торговлю.
Исходя из этого, участие России в ВТО возможно лишь при том, что:
• условия членства обеспечат более благоприятные, чем в настоящее время, условия для доступа российских товаров и услуг на внешние рынки;
• позволят устранить их дискриминацию на этих рынках, приведут к безусловному наделению России всеми правами, которыми обладают другие члены ВТО.
Россия должна иметь равные со странами ВТО возможности по защите своих торгово-экономических интересов в рамках многостороннего механизма разрешения торговых споров.
В
экономической программе
В настоящее время российская делегация предпринимает усилия по активизации двусторонних переговоров с ведущими торговыми партнерами и другими членами Рабочей группы по присоединению России к ВТО и ускорению общих темпов переговорного процесса при обеспечении соблюдения национальных экономических интересов и баланса взаимных требований и уступок.
Россия намерена сохранить действующий торговый режим — без каких-либо ограничений со странами СНГ и партнерами по таможенному союзу. Он-то и попадет в российский перечень изъятий из общих принципов генерального соглашения о тарифах и торговле. Основанием для этого являются соглашения между Россией и странами СНГ «О свободной торговле» и «О таможенном союзе».
С точки зрения присоединения к ВТО основным вопросом является необходимость соответствия условий формирования зон свободной торговли и Таможенного союза стран СНГ положениям ВТО. Имеется в виду беспошлинная торговля внутри зон свободной торговли и единый внешний тариф для стран-участниц Таможенного союза.
Льготный режим работы на российском рынке услуг, скорее всего, получат поставщики банковских и страховых услуг из стран ЕС. Это закреплено заключенным три года назад соглашением «О сотрудничестве и партнерстве» между Россией и Европейским союзом.
Распространять
его на кого-либо еще российская
сторона считает экономически нецелесообразным.
ВТО вполне удовлетворится таким объяснением,
если оно будет подтверждено расчетами.
Список использованной литературы.