Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:38, курсовая работа
Основные цели работы - общий анализ системы многосторонней торговли, основанной на принципах и механизме ВТО, характеристика проблем и перспектив России в связи с ее вступлением в ВТО.
Очевидно, что при решении вопроса о вступлении в ВТО недостаточно руководствоваться лишь успешным опытом участия в этой организации других стран. В связи с этим в работе рассматриваются цели вступления России в ВТО, механизм вступления в систему ВТО, а также прогресс России в этом направлении.
Введение………………………………………………... 3
Глава 1. Всемирная торговая организация (ВТО) …….5
История создания …………………………………...5
1.2.Основные цели и принципы ВТО………………….6
1.3 Задачи ВТО…………………………………………..8
1.4. Преимущества торговой системы ВТО……………9
Глава 2. Россия и Всемирная Торговая Организация...11
2.1 Первые шаги вступления России в ВТО…………..17
2.2 Цели и задачи присоединения……………………..18
2.3 Основные этапы переговоров по присоединению
России к ВТО……………………………………………20
Глава 3. Проблемы взаимоотношений…………………32
3.1 Поддержка России по присоединению к ВТО…….32
3.2 Заключительные этапы формирования
присоединения к ВТО……………………………………34
Заключение ………………………………………………37
Список литературы………………………………………39
Этот шаг явился отправной точкой начала процесса присоединения России к этой влиятельной международной торговой организации.
Процедура вступления в ГАТТ (и
ВТО) достаточно сложна. До подачи
заявления страна получает
Вступив в ВТО, Россия получит возможность использовать для защиты своих внешнеторговых интересов весь этот механизм. Нужда в нем для российских предпринимателей ощутимо выросла, когда в ответ на серьезное повышение открытости своего внутреннего рынка Россия не увидела ответных шагов западных стран. Вместо этого она, напротив, столкнулась с торговыми барьерами как раз по тем товарам, где Россия обладает сравнительными преимуществами в международной торговле, и с недобросовестной конкуренцией ряда зарубежных фирм на внешних рынках, а также и на внутреннем рынке России.
Присоединение России к ВТО, несомненно, будет способствовать укреплению стабильности, предсказуемости и открытости внешнеторгового режима страны, на недостатки которого приходится слышать жалобы не только со стороны внешнеторговых партнеров Российской Федерации, но и экспортеров и импортеров в самой России6.
2.2 Цели и задачи присоединения.
Членами
Всемирной торговой организации
являются уже 148 стран мира, и в
ближайшие годы их число будет
увеличиваться. Это означает, что
практически всякое государство, претендующее
на создание современной, эффективной
экономики и равноправное участие
в мировой торговле, стремится
стать членом ВТО. Россия в этом смысле
не является исключением.
Участие в ВТО дает стране множество преимуществ.
Их получение и является в прагматическом
смысле целью присоединения к ВТО. Конкретными
целями присоединения для России можно
считать следующие:
Задача ведущихся переговоров о присоединении
– добиться наилучших условий присоединения
России к ВТО, то есть наиболее выгодного
соотношения преимуществ от вступления
и уступок в виде снижения тарифов и открытия
внутренних рынков.
Как сказал в одном из интервью министр
экономического развития и торговли Герман
Греф, баланс прав и обязательств России
при вступлении в ВТО должен способствовать
экономическому росту, а не наоборот.
2.3 Основные этапы переговоров по присоединению России к ВТО.
В соответствии с
"Изучить
заявку Правительства
Первое заседание Рабочей группы по присоединению России к ВТО прошло в Женеве 17-19 июля 1995г. Оно проходило на основе "Меморандума о внешнеторговом режиме", который был представлен Россией в марте 1994г. (документ L/7410), и письменных ответов на вопросы, заданные странами-членами по Меморандуму. В ходе первой сессии члены российской делегации ответили на новые вопросы стран-членов и представили другую дополнительную информацию по т.н. "традиционным" сферам ГАТТ (торговля товарами).
Второе заседание Рабочей группы по присоединению России к ВТО состоялось 4-6 декабря 1995 г. К этому заседанию российская сторона представила дополнения к Меморандуму, охватывающие т.н. "новые" сферы вопросы торговли услугами, вопросы прав интеллектуальной собственности, меры инвестиционной политики, а также ответы на 495 дополнительных вопросов стран-членов7.
Третье заседание Рабочей группы состоялось 28-31 мая 1996 г. Оно было посвящено предметному обсуждению российских документов по проблематике "новых" сфер, а именно услуг, вопросов охраны интеллектуальной собственности и инвестиционных мер, связанных с торговлей, а также 394 ответов на дополнительные вопросы стран-членов.
По
итогам третьего заседания Рабочей
группой было принято решение
о завершении в первом чтении российского
Меморандума о внешнеторговом режиме
и о переходе к обсуждению отдельных
вопросов, требующих, по мнению членов
Рабочей группы, дополнительного
рассмотрения. В качестве таких вопросов
на четвертое заседание были выделены
вопросы нетарифного
Четвертое
заседание Рабочей группы состоялось
15-16 октября 1996 г. На открытом заседании
15 октября были детально обсуждены
вопросы нетарифного
По итогам четвертого заседания Секретариат ВТО по поручению Рабочей группы подготовил неофициальную памятную записку с кратким изложением прошедших обсуждений ("Aide Memoire").
На
пятое заседание Рабочей
В период проведения пятого заседания Рабочей группы были также проведены двусторонние консультации с США, ЕС, Японией, Швейцарией, Норвегией, Польшей, Таиландом, Южной Кореей, Мексикой.
По итогам пятого заседания Рабочей группы Секретариат ВТО также подготовил соответствующую памятную записку ("Aide Memoire"). Данные документы затем будут использованы при подготовке проекта Протокола о присоединении6.
На шестое заседание Рабочей группы, которое прошло 22-23 июля 1997г. в неофициальном формате, были вынесены вопросы обзора развития российского законодательства, включая законодательство в области правительственных закупок, технических барьеров в торговле, санитарных и фитосанитарных норм и сельского хозяйства. Кроме того, была проведена целая серия двусторонних консультаций с заинтересованными странами по пунктам повестки дня. По итогам заседания Секретариатом также была подготовлена памятная записка в отношении проблематики технических барьеров в торговле и санитарных и фитосанитарных норм.
На
седьмом заседании Рабочей
По
завершении официального заседания
было проведено заседание в
В
феврале 1998 г. Россия завершила подготовку
своих тарифных предложений и
через Секретариат ВТО
Восьмое заседание Рабочей группы состоялось 29-30 июля 1998 г. В повестку дня были включены следующие вопросы : обзор хода двусторонних переговоров; развитие российского законодательства, в частности по проблемам инвестиций; вопросы технических барьеров в торговле и санитарных и фитосанитарных мер, промышленные субсидии; процедуры таможенной оценки. Одновременно с заседанием Рабочей группы была проведена серия двусторонних консультаций по отдельным пунктам повестки дня. В период с 27 по 31 июля 1998 г. были также проведены переговоры по тарифным уступкам с Таиландом, Чехией и Словакией, Филиппинами, Шри-Ланкой, Турцией, Колумбией, Венгрией, Австралией, Швейцарией. Тарифные вопросы были также затронуты в ходе консультаций с Японией и ЕС.
Девятое
заседание Рабочей группы прошло
16-17 декабря 1998 г. В повестку дня заседания
были включены следующие вопросы: обзор
последних событий в
В период с 26 по 28 октября 1999 г. была проведена серия многосторонних и двусторонних консультаций. Неофициальные многосторонние консультации в формате Рабочей группы были проведены 27 октября 1999 г, в ходе которых Россия официально представила странам-членам РГ предложения по доступу на внутренний рынок услуг, утвержденные на заседании Правительства РФ 16 сентября 1999 г, а также подготовленный проект документа по региональным промышленным субсидиям. Тогда же были проведены предварительные консультации по услугам с четырьмя странами. В этот же период были продолжены двусторонние тарифные переговоры, позволившие фактически завершить "первое чтение" российских тарифных предложений, представленных в ВТО в феврале 1998 г., и приступить к подготовке скорректированных тарифных предложений. Обновленные тарифные предложения России были распространены среди членов Рабочей группы в марте 2000 г8.
В общей сложности в ходе тарифных переговоров на основе первоначальных тарифных предложений России двусторонние встречи прошли примерно с 30 членами Рабочей группы. Кроме того, были проведены многосторонние консультации по вопросам сельского хозяйства, на которых российской стороной были распространены скорректированные предложения по уровню внутренней поддержки, а также детальные перечни действующих в России программ субсидирования сельскохозяйственного сектора.
Официальное
десятое заседание Рабочей
Одиннадцатое заседание Рабочей группы состоялось 18-19 декабря 2000 г. Повестка дня заседания включала следующие вопросы: обзор развития российского законодательства; торговые аспекты прав интеллектуальной собственности (TRIPS); преференциальные торговые соглашения и обзор состояния двусторонних переговоров. Ко времени проведения заседания РГ была также приурочена серия двусторонних переговоров по товарам, которые в период с 12 по 20 декабря 2000 г. охватили 28 стран. Переговоры по доступу на российский рынок услуг проведены с 16 странами, при этом возможности для конструктивных дальнейших переговоров на основе первоначальных обязательств по услугам к настоящему времени исчерпаны, что обусловило необходимость подготовки второй редакции обязательств по услугам.