Роль собственных ресурсов в формировании товарного предложения потребительской кооперации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение значения собственных ресурсов в формировании товарного предложения в ПО “Заготпищепром”.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
изучить теоретический материал, связанный с формированием товарных ресурсов;
рассмотреть на конкретном предприятии ПО “Заготпищепром”, какими товарными ресурсами обладает организация, изучить цели и их функций;
анализировать отчеты по годам и сделать выводы.

Содержание

Введение………………………………………………………….3
Глава I. Значение собственных ресурсов в формировании товарного предложения………………………………………………..5
1.1. Товарное предложение и источники его формирования…………………………………………………………..5
1.2. Роль потребительской кооперации в формировании товарного предложения………………………………………………11
Выводы по главе I……………………………………………...15
Глава II. Формирование товарного предложения райпо…….16
2.1. Экономическая характеристика райпо…………………...16
2.2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия и организации…………………………………………………………...20
2.3. Направления деятельности райпо по формированию товарного предложения………………………………………………24
Выводы по главе II……………………………………………..27
Заключение……………………………………………………..28
Литература………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

     Повременная форма оплаты труда начисляется в соответствии должностным окладом или тарифной ставкой за фактически отработанное время. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия  и организации.

     Экономический анализ является необходимым элементом  выполнения каждой функций управления экономикой. Основными функциями экономической деятельности ПО «Заготпищепром» являются:

    • Информационное обеспечение управления (сбор, обработка, систематизация и группировка информации об экономических процессах и явлениях);
    • Анализ (анализ хода экономической деятельности и ее результатов, оценка возможностей экономической деятельности);
    • Планирование (оперативно, текущее, перспективное);
    • Организация управления (организация эффективного функционирования всех элементов экономической системы хозяйствующего субъекта в целях рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов).

     Учет, планирование и анализ обеспечивают качество управленческих решений. Поэтому данное предприятие берет информацию технически-проверенную и достоверную.

     Роль  анализа в управлении производством  возрастает вследствие того, что меняется механизм хозяйствования, меняются принципы и методы управления.

     Все управленческие решения, принимаемые  на уровне хозяйственного субъекта, являются оптимальными, обоснованными и мотивированными. С целью принятия оптимальных управленческих решений проводится оперативный, текущий и перспективный анализ.

     Каждый  из них связан с определенной функцией управления и планирования.

     В условиях рынка проблема минимизации затрат живого и общественного труда является исходным моментом в ценообразовании. Цена выступает одним из определяющих конкурентных преимуществ и залогом выживаемости в условиях рынка. В этих условиях повышается роль экономического анализа как важного средства управления экономикой хозяйствующего субъекта, выявления резервов повышения эффективности производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                 

                                                                                  Таблица 2

          

Анализ  хозяйственной деятельности предприятия и  организации за 2008 год по ПО «Заготпищепром» Илишевского района

        

Показатели Единица измерения  2007год 2008год Отклонение Отчетный  год к прошлому (%)
1. Объем выполняемых работ, услуг, всего в  действующих ценах          
           
  тыс.руб. 4218 6401 2183 151,8
           
           
           
2. Производительность  труда тыс.руб. 210900 266710 55810 126,5
           
3. Среднемесячная  заработная плата          
  тыс.руб. 3975 4934 959 124,1
           
4. Количество  себестоимости(затраты) произведенной продукции          
           
  тыс.руб. 4164 6170 2006 148,2
           
           
5. Амортизация тыс.руб. 40 38 -2 95
6. Сырье и материалы тыс.руб. 2287 3803 1516 166,3
7. Топливо тыс.руб. 165 164 -1 99,4
8. Электроэнергия тыс.руб. 187 215 28 115
9. Дебиторская задолженность тыс.руб. 52 49 -3 94,2
           
10. Кредиторская  задолженность тыс.руб. 872 591 -281 67,8
           
11. Платежи в бюджет тыс.руб. 266 486 220 182,7
12. Прибыль (убыток) тыс.руб. 54 231 177 427,8
13. Начислено тыс.руб. 288 447 159 155,2
14. Рентабельность    % 1 4 3 400
  Итого:   227469 290243 62774 127,6
 

     По  данной таблице можно увидеть, что  прибыль хозяйственной деятельности предприятия увеличилась на 177 рублей; производительность труда-на 55810 рублей, что в процентном соотношении увеличилась на 26,5%; сырье и материалы-на 1516рублей, в процентном соотношении-на 66,3%. Отсюда следует то, что предприятие идет к улучшению своей деятельности.

     Хозяйственная деятельность предприятия включает в себя сбор макулатуры, рябины, фармацевтическую и медицинскую деятельность и т.д.

     Рассмотрим  основные показатели ПО «Заготпищепром»  уже по заготовительной деятельности.

                                                                                     Таблица 3

     Анализ по заготовительной деятельности ПО «Заготпищепром» Илишевского района за 2008 год.

Показатели Ед. изм. 2007 год Факт 2008 год План 2008 год Факт %вып.плана 2007%% к 2008 году
Заготовительный оборот Т.р. 1 230,0 4020,0 1650,0 41 134
           
Шерсть Ц. 84 80 87 109 104
Крупное кожсырье Шт. 160 500 500 100 3,1 раз
Мелкое  кожсырье Шт. 980 1000 2095 210 214
Мехсырье Руб. 2820   120    
Тряпье Ц. 50 115 115 100 2,3 раз
Макулатура Ц. 432 400 511 128 118
Лекарственное сырье Кг. 3501 3000 3028 101 86
           
Мясо Ц. 54 150 56 37 104
Молоко Ц. 12 500 79 15 6,6раз
Яйцо Т.шт. 23 50 27 54 117
Зерно Ц. 137 500 177 35 129
Картофель Ц. 135 500 260 52 193
Овощи Ц. 47 100 70 70 149
Плоды культурные Ц. 108 100 16 16 6
Количество  видов Кол. 15 14 15 13 13
 

     Исходя  из данных таблиц, можно сделать  вывод о том, что заготовительный  оборот по сравнению с прошлым 2007 годом увеличилась на 34 %; сбор макулатуры-на 15%; овощи-на 49% и все другие показатели также значительно увеличились, что говорит об успешной работе Общества.

     2.3. Направления деятельности  райпо по формированию  товарного предложения.

     Предприятие ПО «Заготпищепром» для выполнения своих прямых функций должны иметь  достаточное количество товарных ресурсов (товарного предложения).

     Товарные ресурсы-это совокупность товаров, поступивших из всех источников. На данном предприятии они формируются за счет товарных запасов (мука, мясо, сахар, соль и т.д.).

       Закон предложения гласит, что  с повышением цен растет и  величина предложения, т.к. растущие цены на товары и услуги заинтересовывают руководителей Общества. Такая зависимость цены показана на графике.

         Рис.2 График предложения на условный товар

     Существуют  кроме ценовых факторов и неценовые  факторы. Главные неценовые факторы  указаны на рисунке 3. 
 
 
 
 

      На предложение  влияют 

     

       
 

     Рис.3 Важнейшие неценовые  факторы рыночного  предложения

     Первый  из этих факторов-изменение цен на ресурсы. К примеру, снижение цен  на муку уменьшит затраты производство этого вида товара, сделав его более  выгодным. В результате предложение муки возрастет. Аналогично этому действует и изменение технологии. Скажем, технологическое совершенствование обработки муки также снижает ее себестоимость и побуждает работников увеличивать свое предложение этой продукции.

     В том же ряду стоит и следующий, третий фактор-изменение налогов  и субсидий. Производители рассматривают  большинство налогов как издержки производства. Поэтому их повышение  сокращает предложение продукции. Субсидий же считаются как бы «налогом наоборот» и, следовательно, сокращают издержки, стимулируя увеличение предложения.

     Фактор  изменения цен на другие товары способен повлиять на предложение и данного продукта. Возьмем, к примеру, снижение цен опять на ту же муку: она может подтолкнуть работников к переключению, допустим, на производство манной крупы, и предложение последней возрастет.

     Наконец, действие последнего фактора-изменение  числа производителей-можно заметить «невооруженным глазом». Например, достаточно было открыться многим сотням мини-пекарен в наших российских городах и поселках, как предложение хлебокондитерских изделий значительно расширилось и возросло.

     Таким образом, предложение товаров на рынке находятся «под обстрелом» множества различных факторов, главный из которых все же цена.     

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выводы  по главе II.

     Потребительское общество ПО «Заготпищепром» является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеющий самостоятельный  баланс, расчетные и банковские счета, одну печать, бланки с фирменным  наименованием и другие реквизиты.

     Основными функциями Общества являются оптовая  и розничная торговля, заготовительная  деятельность, производство и реализация продовольственных, промышленных товаров, сельское хозяйство и другие.

     По  вышеприведенным таблицам можно  увидеть то, что ПО «Заготпищепром» с каждым годом увеличивает свою прибыль и производительность труда, объем выполняемых работ, что говорит об эффективной работе предприятия.

     Экономический анализ является необходимым элементом  выполнения каждой функций управления экономикой.

     Товарные  ресурсы-это совокупность товаров, поступающих из всех источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Итак, из вышеизложенного можно сделать  вывод о том, что ПО «Заготпищепром»  для выполнения своих прямых функций должно иметь достаточное количество товарных ресурсов.

Информация о работе Роль собственных ресурсов в формировании товарного предложения потребительской кооперации