Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение значения собственных ресурсов в формировании товарного предложения в ПО “Заготпищепром”.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
изучить теоретический материал, связанный с формированием товарных ресурсов;
рассмотреть на конкретном предприятии ПО “Заготпищепром”, какими товарными ресурсами обладает организация, изучить цели и их функций;
анализировать отчеты по годам и сделать выводы.
Введение………………………………………………………….3
Глава I. Значение собственных ресурсов в формировании товарного предложения………………………………………………..5
1.1. Товарное предложение и источники его формирования…………………………………………………………..5
1.2. Роль потребительской кооперации в формировании товарного предложения………………………………………………11
Выводы по главе I……………………………………………...15
Глава II. Формирование товарного предложения райпо…….16
2.1. Экономическая характеристика райпо…………………...16
2.2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия и организации…………………………………………………………...20
2.3. Направления деятельности райпо по формированию товарного предложения………………………………………………24
Выводы по главе II……………………………………………..27
Заключение……………………………………………………..28
Литература………………………………………
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“Бирский
кооперативный техникум”
Роль собственных ресурсов в формировании товарного предложения
потребительской кооперации
Курсовая работа
по дисциплине
“Экономика организации (предприятия)”
Выполнил: студент
21 группы дневного отделения
специальности 080110 “Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям)”
Закирова Ю.Ф.
Руководитель: Кибаева Е.Я.
Оценка:_________________
Дата:___________________
Бирск
2009г.
Содержание
Введение……………………………………………
…………….3
Глава I. Значение собственных ресурсов в формировании товарного предложения……………………………………………….
.5
1.1. Товарное предложение и источники его формирования………………………………………………
…………..5
1.2. Роль потребительской
кооперации в формировании товарного предложения……………………………………………… 11
Выводы по главе I……………………………………………...15
Глава II. Формирование товарного предложения райпо…….16
2.1. Экономическая характеристика райпо…………………...16
2.2. Анализ хозяйственной
деятельности предприятия и организации…………… ……………………………………………...20
2.3. Направления деятельности
райпо по формированию товарного предложения……………………………………………… 24
Выводы по главе II……………………………………………..27
Заключение………………………………………
……………..28
Литература………………………………………
……………...29
Приложения………………………………………
…………….31
Введение
Хозяйственный процесс на любом предприятии представляет собой кругооборот хозяйственных ресурсов.
Ресурсы-это факторы, используемые для производства экономических благ. К ним относят такие ресурсы как трудовые, природные, денежные и другие.
Трудовые ресурсы-это прежде всего рабочая сила, реализация которого происходит в процессе труда. Важнейшим показателем использования личного фактора является производительность труда, т.е. его продуктивность, результативность.
Природные ресурсы (которые даны самой природой и обобщенно называются одним словом «земля»)-пахотные земли, леса, месторождения нефти, газа, угля, металлов, водные и другие естественные ресурсы.
Произведенные ресурсы, т.е. вещи, созданные или обработанные людьми и предназначенные для дальнейшего использования их в производстве (машины и оборудования, производственные здания и сооружения, инструменты, сырье и полуфабрикаты, другие средства производства, уже прошедшие через руки людей). Этот вид ресурсов получил название «капитал».
Эти все ресурсы необходимы для организации, чтобы она работала эффективнее, получала больше дохода.
Все вышеизложенное и подтверждает актуальность выбранной темы. Объектом исследования роста собственных ресурсов и товарного предложения является Илишевское райпо.
Увеличение товарного предложения и
собственных ресурсов очень важны, т.к. они играют важную роль при обслуживании населения, получения прибыли организации.
Целью курсовой работы является изучение значения собственных ресурсов в формировании товарного предложения в ПО “Заготпищепром”.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и выводов к ним, заключения, списка литературы и приложения.
Глава I. Значение собственных ресурсов в формировании товарного предложения.
1.1 Товарное предложение и источники его формирования
Ресурсы-это факторы, используемые для производства экономических благ.
Трудовые ресурсы – это человеческие ресурсы, т.е. любая работа, которую выполняют люди.
Земля – включает природные ресурсы, используемые человеком в его экономической деятельности.
Капитал – включает деньги, на которые ведется экономическая деятельность.
Кроме этих ресурсов существуют еще один ресурс, который называется товарными ресурсами(товарное предложение).
Под товарным предложением понимается масса товаров, предназначенных для
реализации. Одной из главных составных частей товарного предложения (и соответственно товарного обращения) является произведенная промышленными предприятиями продукция. Товарные ресурсы предметов потребления являются материальной основой развития РТО страны.
Источниками формирования товарного предложения являются:
- промышленное производство (тяжелая, легкая, пищевая, перерабатывающая промышленность);
- сельскохозяйственное производство, а также подсобные хозяйства промышленных, торговых и других предприятии;
- личные подсобные хозяйства граждан и коллективные садоводо-огородные товарищества;
- комиссионная торговля (возврат непродовольственных товаров из сферы потребления в сферу обращения);
- импорт;
- переходящие запасы товаров производственных,
- сельскохозяйственных и торговых, а также товарообменные операции (бартер – когда предприятие меняет один товар на другой).
Предприятие местной промышленности и бытового обслуживания вырабатывают различные предметы потребления, используя в значительной мере местное сырье и топливо, отходы производства крупных промышленных предприятии, и ориентируются, прежде всего на покупательный спрос местного рынка. Продукция предприятия местной промышленности является важным дополнительным источником производства товаров народного потребления.
Важное место занимают художественные промыслы, которые исторически сложились во многих областях и районах страны. Торговые организации стимулируют увеличение производства многих необходимых для населения товаров.
Производственная деятельность организуется по тем видам продукции, которые дополняют, расширяют ассортимент государственной промышленности (которых еще недостаточно производятся в стране). Для производства товаров в торговых организациях максимально привлекаются местные источники сырья.
Более 70% товаров народного потребления производятся с использованием сельскохозяйственного сырья. Поэтому одним из важных направлений дальнейшего увеличения товарных ресурсов является выполнение комплексной программы развития сельского хозяйства. К товарным ресурсам относится та часть товарной продукции сельского хозяйства, которая закупается государственными и кооперативными организациями. Благодаря этому создаются условия для планового использования продукции.
Наряду с отечественным
производственным источников товарных ресурсов является импорт предметов потребления путем осуществления внешней торговли. Импортные товары расширяют и дополняют ассортимент товаров в нашей торговле и вместе с тем способствует улучшению качества отечественных товаров, повышению эффективности их производства.
Источником образования товарных ресурсов за определенный период, например, за год или квартал, могут служить государственные резервы при их разбронировании. Однако в данном случае они выступают лишь формой перераспределения товарных ресурсов во времени, но не как источник их создания. Такое положение можно отнести и к изменению запасов товаров на начало и конец какого – либо периода. При сокращении абсолютного размера товарных запасов на конец периода по сравнению с началом они выступают также источником образования товарных ресурсов в данном периоде.
Потребительской кооперации как многоотраслевой системе отводится большая роль в создании и мобилизации товарных ресурсов путем развития ее заготовительной и производственной деятельности, общественного питания, проведения внешней торговли.
Среди заготовительных систем в стране потребительская кооперация занимает одно из важных мест. Она заготавливает более 60 видов сельскохозяйственных продуктов и сырья в порядке государственных закупок, а также закупок излишков сельскохозяйственных предметов по складывающимся на рынке ценам у населения и хозяйств.
Производственная деятельность потребительской кооперации выступает важным источником образования товарных ресурсов в кооперативной торговле. Она охватывает многие виды промышленного и сельскохозяйственного производства. В системе потребительской кооперации построены и функционируют крупные хлебозаводы, консервные и пивоваренные заводы, заводы по производству торгового оборудования, тары и другие крупные предприятия.
Ведущее место в производственной деятельности потребительской кооперации занимает промышленная выпечка хлеба.
Также большое внимание в кооперативных организациях уделяется откорму животных и птицы, вылову рыбы.
Определенный вклад в производство различных пищевых товаров вносят предприятия общественного питания, которые их реализуют не только на своих предприятиях, но и в розничной торговой сети. На предприятиях общественного питания изготавливаются безалкогольные напитки, кондитерские и сдобные булочные изделия, мороженое, колбасные изделия, полуфабрикаты и кулинарная продукция.
Составной частью товарных ресурсов, которые самостоятельно вовлекаются потребительской кооперацией в РТО, являются товары, поступившие в порядке кооперативного импорта.
Товарные ресурсы не равнозначны той товарной массе, которая поступает в государственную и кооперативную торговлю как материальная основа РТО. Определенная доля товарных ресурсов предназначена для других назначений исходя из народнохозяйственных нужд (производственное потребление, экспорт, потребление Армией).
Непосредственно материальной основой развития РТО являются рыночные фонды товаров, которые представляют собой часть товарных ресурсов, предназначенную для продажи населению и частично организациям и учреждениям для коллективного потребления удовлетворения текущих хозяйственных нужд. Задача состоит в увеличении рыночных фондов товаров, улучшение их ассортимента и качества.