Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение значения собственных ресурсов в формировании товарного предложения в ПО “Заготпищепром”.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
изучить теоретический материал, связанный с формированием товарных ресурсов;
рассмотреть на конкретном предприятии ПО “Заготпищепром”, какими товарными ресурсами обладает организация, изучить цели и их функций;
анализировать отчеты по годам и сделать выводы.
Введение………………………………………………………….3
Глава I. Значение собственных ресурсов в формировании товарного предложения………………………………………………..5
1.1. Товарное предложение и источники его формирования…………………………………………………………..5
1.2. Роль потребительской кооперации в формировании товарного предложения………………………………………………11
Выводы по главе I……………………………………………...15
Глава II. Формирование товарного предложения райпо…….16
2.1. Экономическая характеристика райпо…………………...16
2.2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия и организации…………………………………………………………...20
2.3. Направления деятельности райпо по формированию товарного предложения………………………………………………24
Выводы по главе II……………………………………………..27
Заключение……………………………………………………..28
Литература………………………………………
Планирование товарных ресурсов.
Планирование товарных ресурсов предметов потребления осуществляется путем разработки системы материальных балансов, которые позволяют определить ресурсы и потребности народного хозяйства в промышленной и сельскохозяйственной продукции. Балансовый метод как основной метод планирования дает возможность обеспечить требуемые пропорции в развитии отдельных отраслей народного хозяйства, необходимую увязку ресурсов с материальными потребностями общества.
В централизованном порядке планирование товарных ресурсов осуществляется государственными органами по основным товарам народного потребления.
Материальные балансы могут быть плановые и отчетные (ожидаемые), по срокам составления – квартальные, годовые, а по важнейшим товарам – на период, соответствующий перспективному плану.
1.2 Роль потребительской кооперации в формировании товарного предложения.
Новое качество экономического развития торговли.
Ускорение социально – экономического развития страны, радикуляция экономической реформы и перестройка производственных отношений общества призваны обеспечить новое качество роста, чтобы придать экономике новый облик.
Новое качество экономического роста предполагает усиление социальной направленности всех отраслей народного хозяйства, наиболее полное удовлетворение социальных потребностей народа.
Происшедшие деформации в экономике и методах хозяйствования привели к игнорированию многих социальных потребностей, к низкому уровню социального развития села. Серьезные недостатки возникли на рынке потребительских товаров. Образовалась глубокая диспропорция между товарной и денежной массами. Весьма значителен объем неудовлетворенного спроса населения, дефицитными стали многие товары народного потребления. Около 100 тыс. сельских населенных пунктов не имеют стационарной торговой сети.
В социально – экономической сфере в качестве важнейшей задачей является ускорение решения насущных проблем народного благосостояния. К ним, в частности, относятся: улучшение продовольственного снабжения, насыщение рынка разнообразными товарами, динамичное развитие торговли, повышение качества обслуживания населения.
В свете этих задач развитие торговли нельзя характеризовать лишь темпами роста розничного товарооборота и других объемных показателей торговой деятельности. Нужны прогрессивные изменения в ассортименте и качестве реализуемых товаров. Нуждается в развитии и в обновлении торговая сеть, в особенности глубинных населенных местностях. Хозяйственный механизм торговли должен быть нацелен на достижение высоких конечных народнохозяйственных результатов.
Социальная переориентация экономического развития непосредственно связана с повышением эффективности всего общественного воспроизводства, увеличением доли потребления в национальном доходе. Высшим критерием эффективности является полнота удовлетворения общественных и личных потребностей при наиболее рациональном использовании всех ресурсов. Она отражает как экономическую, так и социальную стороны хозяйствования, которые между собой тесно связаны. Так, повышение экономической эффективности является базой решения множества социальных задач. Усиление социальной ориентации способствует росту экономического эффекта. Отсюда следует, что главный принцип социалистического хозяйствования – это нацеленность всех отраслей народного хозяйства на повышение социально – экономической эффективности как основы экономического прогресса общества.
Новое качество экономического роста означает переход от экстенсивного к
преимущественно интенсивному пути развития всех отраслей народного хозяйства. Применительно к торговле интенсификации предполагает широкое внедрение достижений НТП, применение качественно совершенных и эффективных средств и предметов труда, прогрессивной технологий товародвижения и т.п. Интенсивная форма воспроизводства обеспечивает повышение производительности труда и качества торгового обслуживания, экономию издержек обращения, ускорение оборачиваемости оборотных средств, рост фондоотдачи, повышение эффективности капитальных вложений.
Существуют разные формы интенсивного воспроизводства: фондосберегающая и фондоемкая (трудосберегающая). Фондосберегающая форма характеризуется повышением производительности труда работников и одновременным ростом эффективности функционирования экономики страны и отдельных ее отраслей, в частности торговли.
При фондоемкой форме повышение труда сопровождается относительным увеличением основных фондов и оборотных средств, т.е. сбережение трудовых ресурсов достигается за счет снижения показателей фондоотдачи. Рост эффективности торговой деятельности в данном случае зависит от соотношений прироста производительности труда и его фондовооруженности, соотношений сумм экономии, достигнутой за счет рационального использования трудовых ресурсов и дополнительных затрат по содержанию фондов.
Соотношения основных путей развития торговли во многом определяются НТП и темпами развития тех отраслей промышленности , которые производят торгово–технологическое, подъемно–транспортное, фасовочное оборудование различные весоизмерительные приборы и контрольно – кассовые машины. К.Маркс писал: “…интенсивность обмена, его распространение, так же как и его форма, определяются развитием и организацией производства.” Вместе с тем значимость экстенсивных и интенсивных факторов развития торговли зависит и от внутренних условий функционирования этой отрасли: степени обеспеченности торговой сетью, уровня торгового обслуживания, технической оснащенности предприятий, фондовооруженности работников торговли и т.п..
Процессы интенсификации торговли должны сочетаться с интересами покупателей, они предполагают осуществление системы организационных, технологических и экономических мер по повышению культуры торговли. Поэтому для повышения качества торгового обслуживания обоснованным и оправданным являются и экстенсивные факторы развития торговли. Они необходимы в конкретных условиях для достижения отдельных целей (строительство новых современных магазинов, развитие системы услуг и другие).
Новое качество экономического развития торговли – это и совершенствование и обновление ее материально – технической базы, увеличение доли активной части основных фондов.
Выводы по главе I
Товарные ресурсы – это вся масса продукции, которая используется для производственного и личного потребления, а также предназначенная на экспорт. Источниками товарного предложения являются:
Ускорение социально-экономического развития страны, радикуляция экономической
реформы и перестройка производственных отношений общества призваны обеспечить новое качество роста, чтобы придать экономике новый облик.
Новое качество экономического роста предполагает усиление социальной направленности всех отраслей народного хозяйства, наиболее полное удовлетворение социальных потребностей народа.
Глава II. Формирование товарного предложения райпо.
2.1. Экономическая характеристика райпо.
Потребительское общество «Заготпищепром» создан для ведения торговой, заготовительной, производственной и других видов деятельности (см. приложение 1,2).
Потребительское общество «Заготпищепром» - пищевая промышленность (далее по тексту Общество) является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеющий самостоятельный баланс, расчетные и банковские счета, одну печать, бланки с фирменным наименованием и другие реквизиты.
Основной целью Общества является удовлетворение материальных потребностей его пайщиков в товарных и различных услугах:
- оптовая и розничная торговля;
- заготовительная деятельность;
- производство и реализация продовольственных, промышленных товаров;
- общественное питание;
- строительная деятельность;
- фармацевтическая и медицинская деятельность;
- сельское хозяйство;
- развивает кооперативную демократию и другие.
Общество имеет право осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законом.
Основные показатели деятельности ПО «Заготпищепром» приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели деятельности предприятия за 2007-2008гг.
Тыс.руб.
|
Основные показатели о прибылях и убытках «Заготпищепрома» приведены в таблице 1. По таблице 1 можно увидеть то, что прибыль увеличилась на 137 рублей, а прочие доходы и расходы составляют 159 рублей. Следовательно, предприятие работает эффективно и прибыль увеличилась в 2 раза.
Также для эффективного развития предприятия влияет численность работников и заработная плата. В организации всего работают 26 рабочих, из них: 3-аппарат потребительских обществ и горпо, 13-ощественное питание, 6-заготовки, 2-штатные заготовители, 2- транспорт.
Все вопросы оплаты труда решаются администрацией ПО «Заготпищепром»
самостоятельно.
В основе организации системы заработной платы в Обществе должны лежать следующие принципы.
- Принцип дифференциации размеров оплаты труда. В рамках каждого Общества должно существовать различие в размерах индивидуальных заработков работников разных профессий и должностей. Это обусловлено различиями в индивидуальной производительности работников, их квалификации, различиями сложности выполняемых задач, разными производственно-техническими, региональными и климатическими условиями труда.
- Принцип материальной заинтересованности. Система оплаты, размер заработков должны стимулировать работников к качественному выполнению своих должностных обязанностей и достижению положительных результатов хозяйственной деятельности предприятия в целом.
- Принцип единообразия. Заработная плата ПО «Заготпищепрома» должна быть построена по общим критериям, с использованием одинаковых подходов. Несоблюдение данного принципа может привести к диспропорциям в оплате труда работников разной квалификации, различных должностей и т.д.
- Принцип «прозрачности» организации заработной платы. Организация заработной платы должна быть простой и понятной для каждого работника предприятия. Также с работниками должны оговариваться факторы, которые могут повлечь увеличение или уменьшение размера оплаты; применяемые премиальные системы; стимулирующие и компенсационные выплаты.
Торговое предприятие должно соблюдать эти все принципы, т.к. от этого зависит вся прибыль организаций.
В ПО «Заготпищепром» существует только повременная форма оплаты труда.