Роль рекламы в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 16:31, реферат

Описание работы

В жизни каждого из нас реклама занимает важное место. Она в значительной степени определяет образ и стиль жизни, неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, отношение к себе и окружающему миру. Реклама показывает нам готовые формы поведения в той или иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Мы покупаем то, что нам говорят или «советуют». Каждый человек, даже того не осознавая, находится под влиянием рекламы. Мы не замечаем, как она на нас действует, «зомбируя», в буквальном смысле слова. Мы стали рабами научно-технического прогресса, и реклама этим умело пользуется.

Содержание

1.1. Сущность рекламы.
1.1.1. Определение рекламы……………………………………..….……5
1.1.2. Рекламные заповеди, функции, задачи и роли рекламы…….…...7
1.1.3. Классификация рекламы………………………………………….12
1.1.4 Основные типы рекламы…………………………………………..14
1. 2. Место и роль рекламы в бизнесе……………………………………….15
1.3 Организация рекламных кампаний………………………………….…..17
1.3.1 Время проведения рекламных кампаний………………………..19
1.3.2 Применение видов рекламы на различных этапах
жизненного цикла товара…………………………………………..……21
1.3.3 Влияние рекламы на кривую жизненного цикла товара………..25

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 55.13 Кб (Скачать)

     Реклама, построенная по такому  принципу, будет более эффективной, чем  однообразное сообщение покупателю о товаре и его свойствах. Постоянное повторение после определенного  времени будет  пропускаться покупателем "мимо ушей" и не сможет выполнить  возложенных на нее  задач. Кроме  психологического выигрыша от  такого планирования рекламы возрастет  отдача также за счет сокращения средств, направляемых на рекламы, так как реклама на последующих стадиях будет стоить рекламодателю меньше,  чем реклама на первых стадиях рекламирования. Даже если учесть то,  что число или частота объявлений  возрастут, эффект от снижения стоимости одного объявления перекроет издержки повышения числа  объявлений (2). 

     1.3.3  Влияние рекламы на кривую жизненного цикла товара.

     Так как реклама увеличивает объем  сбыта, то она влияет и на жизненный  цикл товара и  его  кривую. Используя  рекламу и другие средства стимулирования, производители не только увеличивают  объем продаж, но и продляют жизненный  цикл своего товара. Влияние рекламы  на жизненный цикл товара можно  графически изобразить, нарисовав кривую жизненного цикла товара без рекламной  поддержки и товара, который широко рекламируется 

     Заштрихованной  площадью на этом рисунке является дополнительный объем товаров, который  продается при проведении рекламной  кампании. Продавая эти товары, фирма  получает дополнительную прибыль. Правда часть ее уходит на рекламные затраты. Остальное является дополнительной прибылью фирмы, которую она получает в результате ведения  рекламной  поддержки своего товара.

     Деформацию  кривой жизненного цикла товара можно  рассмотреть, изучая изменение длинны каждой стадии и  объема проданного товара на ней:

  1. Внедрение. На новой кривой сильно сокращается фаза внедрения товара на рынок. Большое количество потенциальных покупателей быстро узнают о новом товаре  из его рекламы и часто совершают первую (часто пробную) покупку. В случае, если товар понравился покупателю, то он будет совершать и повторные покупки. При интенсивной рекламе товара эта фаза его жизненного цикла может сократиться с нескольких лет до считанных месяцев или недель.  Эффект на кривой - смещение влево.
  2. Рост. Эта фаза тоже  сокращается во времени, однако не так сильно, как фаза выведения. За счет усиленной рекламы подавляющее большинство людей узнают о новом товаре и быстрее соглашаются на свою первую покупку. Фаза  протекает с большей интенсивностью. С помощью о новом товаре узнают даже те, кто без рекламы мог вообще не узнать о товаре (нелюдимы или отшельники), поэтому фаза роста заканчивается на большем объеме проданных товаров. Эффект на кривой - смешается влево вверх.
  3. Зрелость. Этот этап не только намного раньше начинается, но и за счет усиленной агитации задерживается на некоторое время. Кроме того, объем продаж на этом этапе также сильно  превосходит объем продаж товара без рекламной поддержки. Реклама уговаривает многих покупателей еще раз купить предлагаемый товар. Эффект на кривой - смещение вверх и удлинение вправо.
  4. Насыщение. Рекламе путем увещевания клиентов удается несколько отодвинуть этот этап. Насыщение наступает позже и фирме удается больше продать товаров и их запасы на складах. Эффект на кривой - удлинение кривой вправо.
  5. Спад. На этом этапе фирмы обычно не дают рекламы своего товара и снимают товар с рынка. Сбыт падает намного стремительней, чем падал бы сбыт товара, который вообще не рекламировался. Видя постоянное падение спроса,  фирма перестает создавать миф о хорошем и полезном товаре и потребители быстрее начинают покупать другой товар (часто - модификацию первого). Сбыт падает очень быстро и только распродает остатки. Эффект на кривой - более пологий наклон на  стадии спада (2).

Информация о работе Роль рекламы в условиях рынка