Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:21, курсовая работа
Прежде всего, цена как конечный оценочный показатель товара аккумулирует в себе все понятия, составляющие фундамент товарных рынков. Фундаментом товарных рынков являются такие его понятия, как нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка. Как правило, изучение предприятия, его анализ должны начинаться с глубокого осмысления перечисленных понятий.
Цель курсовой работы: Понять роль цены в управлении предприятием
Введение 3
1 Цена и ценовая политика предприятия 4
1.1 Классификация цен и их виды 4
2 Влияние цены на предприятие ООО «Строительное Управление» 18
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 18
2.2 Анализ ценовой политики в ООО «Строительное Управление» 20
3 Совершенствование ценовой политики промышленного предприятия 26
3.1 Повышение эффективности ценовой политики предприятия ООО «Строительное Управление» 30
Заключение 31
Список использованных источников 33
- политика убыточного лидера применяется при комплексной продаже, когда основной товар (лидер) продается совместно с другими сопутствующими товарами. Например, станок продается с дополнительными приспособлениями, запчастями. На современных насыщенных конкурентных рынках продать основной товар достаточно трудно, поскольку вследствие большого числа конкурентов он является товаром высокой эластичности спроса.[7; 504с]
Устанавливая низкую цену на сам станок для поднятия его конкурентоспособности, продавец стимулирует этим продажу всего комплекса оборудования по более высоким ценам, так как ценовая эластичность спроса на сопутствующие товары низка (потребитель готов заплатить высокую цену, например, за запчасти к трактору). Поэтому такого рода товары продаются, как правило, с высокой рентабельностью, что дает возможность компенсировать прибыль, упущенную при продаже основного товара.
- политика психологического ценообразования основана на знании психологии людей и применяется в основном на рынках потребительских товаров. Психологическое ценообразование используется при продаже в престижных магазинах по более высоким ценам. Однако высокая цена не всегда означает высокое качество, но создает такую иллюзию. Часто незначительно снижают цену, например, вместо цены в 8 рублей устанавливают 7 рублей 99 копеек, — это тоже элемент политики психологического ценообразования.
-политика повышенных цен на товары с уникальными характеристиками. Предлагаемые товары и услуги отличаются от существующих на рынке по качеству, времени доставки потребителям, послепродажному сервису и т. д. Процесс определения надбавки к цене начинается со сравнения указанных характеристик с лучшими и худшими по отрасли с учетом мнения потребителей. По результатам сравнения определяется цена товара (услуги) повышенного качества. Причем надбавка к цене может достигать 15—20%.
Многие компании стараются снизить издержки за счет повышения бездефектности своей продукции. Это дает возможность продавать продукцию с уникальными характеристиками по средним или низким ценам, что, естественно, повышает ее конкурентоспособность. Такой политики придерживается фирма.
- политика понижения цен проводится в целях стимулирования спроса и увеличения рыночной доли. Эта политика может быть эффективна в условиях расширяющегося спроса на этапе роста объема продаж. На этапе зрелости, т. е. в условиях нерасширяющегося спроса, проводить эту политику имеет смысл, если издержки конкурентов высоки и они не могут снизить цену, если в их товарах отсутствует элемент дифференциации, имеющий ценность для потребителя, а имидж марки товаров конкурентов невысок. Если дифференциация товаров фирмы незначительна и если конкуренты смогут снизить свои цены, то в условиях нерасширяющегося спроса нет смысла быть инициатором снижения цены, поскольку опять установятся те же доли рынка и прибыль всех упадет.
- политика повышения цен может проводиться, когда фирма уверена, что конкуренты готовы последовать за ней. Такое положение возможно, когда производственные мощности работающих на рынке фирм загружены полностью, а спрос продолжает расти.[5; 280c]
Методы расчета цен весьма многообразны. Поэтому столь важно определение цены с ориентацией на спрос, с учетом состояния конкуренции на рынке. Хотя и хочется, чтобы рассчитываемая цена покрывала себестоимость и целевую прибыль, но если она была определена с игнорированием изменений и требований спроса, отражающего покупательную способность рынка, то данное обстоятельство нередко становится причиной срыва планов финансовой деятельности фирмы. Если дифференциация соответствующих товаров и услуг принимается покупателями, то оказывается возможным контролировать и регулировать цену продажи, определять ее на уровне, обеспечивающем получение максимально возможных прибылей для фирмы.
Общество с ограниченной ответственностью «Строительное Управление» создано в 2004 году.
Общество создано как коммерческая организация в форме хозяйственного общества в целях насыщения рынка услугами и товарами, а также извлечения прибыли в интересах участников. Участниками общества являются и (или) юридические лица, указанные в Уставе предприятия.
Органами управления предприятия являются:
- общее собрание участников;
- директор;
- ревизионная комиссия.
Деятельность предприятия регламентируется Учредительным договором и Уставом. Учёт, отчётность и документооборот Общества организуется в соответствии с действующим законодательством. Работа ревизионной комиссии регламентируется положением о ревизионной комиссии, утверждаемым Собранием.
Управление, анализ, планирование и прогнозирование финансов предприятия осуществляет бухгалтерия предприятия.
К задачам бухгалтерии относятся:
1)осуществление единой политики предприятия в области финансов;
2)контроль за использованием оборотных средств предприятия, кредитов;
3)анализ финансово-экономического состояния предприятия.
Организационная структура ООО «Строительное Управление» включает в себя помимо управляющих и контрольных органов также бухгалтерию.
Основными видами деятельности ООО «Строительное Управление» являются:
1)строительство жилых домов по заключенным договорам, используя любые формы долевого участия и привлечения средств населения;
2)строительство объектов социальной сферы (школ, клубов, детских садов и др.);
3)строительство зданий производственного и административного назначения;
4)строительство сельскохозяйственных и производственных сооружений;
5)строительство объектов нефтяной и газодобывающей промышленности;
6)реконструкция, расширение и капитальный ремонт объектов производственного и непроизводственного назначения;
7)сдача в аренду: зданий, сооружений, автотранспорта, строительной техники и оборудования;
8)оказание транспортных услуг;
9)торговую и торгово-закупочную деятельность;
10)сметно-проектные и конструкторские работы;
11)внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;
ООО «Строительное Управление» находится в городе Омске.
Основным государственным заказчиком на оказание строительных и ремонтных работ является Исполнительный комитет Омского муниципального района для МУ "Управление строительства, архитектуры и ЖКХ" для которого ООО «Строительное Управление» оказывает услуги по капитальному ремонту и строительству объектов социальной сферы.
В 2008 году ООО «Строительное Управление» по результатам открытого конкурса получило крупнейшие муниципальные контракты на капитальный и текущий ремонт медицинских и образовательных учреждений в городе Омске, в частности:
- капитальный ремонт поликлиники ЦРБ на сумму 15 023 тыс. рублей;
- капитальный ремонт здания МБУЗ "Омская центральная районная больница" на сумму 494 тыс. рублей;
- капитальный ремонт ЦРБ (кап.ремонт мягкой кровли) на сумму 488 тыс. рублей;
- капитальный ремонт ЦРБ (терапевтическое отделение) на сумму 662 тыс. рублей;
- текущий ремонт школы №2 на сумму 661 тыс. рублей;
- текущий ремонт детского сада "Родничок" г. Омск на сумму 406 тыс.рублей;
- капитальный ремонт ДЮЦ г. Омск на сумму 495 тыс. рублей;
- текущий ремонт объектов МУ "Управление образования" Омского муниципального района на сумму 1 225 тыс. рублей;
Так же по результатам открытого конкурса В 2008 году ООО «Строительное Управление» получило муниципальные контракты на капитальный ремонт жилого фонда города Омска, в частности, на такие работы, как:
- капитальный ремонт жилого дома по ул. Ленина, д.24 на сумму 551 тыс. рублей;
- капитальный ремонт жилого дома по ул. Советская, д.93 на сумму 566 тыс. рублей;
- капитальный ремонт жилого дома по ул. Тельмана, д.7 на сумму 509 тыс. рублей.
ООО «Строительное Управление» участвует в системе налогообложения через прямые, косвенные, федеральные, региональные (налоги и сборы субъектов РФ), местные налоги и сборы.
Разработкой ценовой политики предприятия занимается финансовый отдел. На основе изучения теоретический подходов к формированию ценовой политики предприятия, можно дать следующую оценку ценовой политики ООО «Строительное Управление»
Целью ценовой политики предприятия является: обеспечение выживаемости на рынке; максимизация прибыли, обеспечение рентабельности; обеспечение сбыта; расширение доли рынка.
Для достижения цели разработки ценовой политики предприятие решает следующие задачи:
- какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта;
- какой метод ценообразования эффективнее использовать;
- как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние ограничения.
Спрос на строительно-монтажные работы подвержен колебаниям (Таблица 2.1)
Таблице 2.1 - Показатели выручки от реализации ООО «Строительное Управление» за 2009г
Месяцы |
СМР |
Продукция |
Покупной товар | |||
сумма |
темп роста к январю |
сумма |
темп роста к январю |
сумма |
темп роста к январю | |
январь |
889 632 |
- |
399 246 |
- |
1 674741 |
- |
февраль |
827 248 |
92,98 |
396 874 |
99,41 |
867 943 |
51,83 |
март |
383 434 |
43,1 |
467 089 |
116,99 |
623 556 |
37,23 |
апрель |
545 426 |
61,31 |
1 465 396 |
367,04 |
294 238 |
17,56 |
май |
1 107384 |
124,47 |
742716 |
186,03 |
364 770 |
21,78 |
июнь |
1 395 547 |
156,87 |
1 030350 |
258,07 |
385 007 |
22,99 |
июль |
1 902 889 |
213,9 |
1 649 099 |
413,05 |
305471 |
18,24 |
август |
4957279 |
557,23 |
902 459 |
226,04 |
387811 |
23,16 |
сентябрь |
923 114 |
103,76 |
1 827 082 |
457,63 |
7530859 |
449,67 |
октябрь |
5 939 405 |
667,62 |
861 023 |
215,66 |
962 064 |
57,45 |
ноябрь |
1 177931 |
132,4 |
983 286 |
246,29 |
883 446 |
52,75 |
декабрь |
1 426 452 |
160,34 |
995 182 |
249,27 |
5 690 775 |
339,8 |
Как видно из приведённой Таблицы 2.1, по строительно-монтажным работам наибольший оборот отмечен в августе и октябре.
Наименьший объём работ зафиксирован в феврале, марте и апреле. Объясняется это сезонностью проведения строительно-монтажных работ.
В зимние месяцы (пока лежит снег) объёмы строительно-монтажных работ меньше. Низкая температура воздуха не позволяет осуществлять такие виды работ, как покраска, оклеивание обоями и т.д. Вместе с тем в летние месяцы объёмы строительно-монтажных работ увеличиваются, т.к. появляется больше заказчиков.
По продукции, выпускаемой ООО «Строительное Управление» самый большой объём реализации осуществлён в апреле и июле. Такому скачку объёма производства также есть логическое объяснение: сокращение строительно-монтажных работ высвобождает работников и позволяет подготовиться к началу сезона.
Выручка по покупному товару сильно снизилась по сравнению с январём и почти на протяжении всего года не дотягивала до уровня января. Исключением стали только сентябрь и декабрь. В эти месяцы объём выручки составил 449,67% и 339,8% соответственно по сравнению с январём.
Предприятие не учитывает влияние спроса на формирование цены, и мы не можем определить верхний уровень цены. Но на предприятии существует оценка затрат, которая и определяет нижний уровень цены.
Предприятие определяет свою цену исходя из издержек и предельно допустимой цены.
Наибольший удельный вес во всех затратах предприятия занимают затраты на производство продукции.
Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, т.е. составляет производственную себестоимость продукции. Предприятия производят также затраты на сбыт продукции, т.е. коммерческие, или внепроизводственные расходы. Соответственно затраты предприятия в процессе производства представляют собой издержки производства, а сбытовые, снабженческие, торгово-посреднические затраты - издержки обращения.
В рыночной экономике различают явные (бухгалтерские), вменённые и безвозвратные издержки. Денежные затраты на оплату труда, приобретение сырья и материалов, амортизацию основных фондов и т.д., составляют явные издержки предприятия.
Поскольку они рассчитываются на основе финансовых отчётов, их называют ещё бухгалтерскими. Затраты на использование какого-либо фактора производства, измеренные, с точки зрения их альтернативного использования, называют вменёнными издержками. Эти издержки не всегда хорошо просматриваются, но их целесообразно принимать в расчёт при принятии экономических решений.