Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 10:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ и характеристика основных разделов бизнес-плана
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
– Изучить понятие и сущность бизнес-плана
– Рассмотреть цели, задачи, функции и принципы бизнес-плана
– Рассмотреть структуру бизнес-плана
– Рассмотреть особенности бизнес планирования на примере предприятия ООО «АКВА ВИТА».
Введение
3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
5
Понятие и сущность бизнес-плана
5
Цели, задачи, функции и принципы бизнес-плана
6
Характеристика разделов бизнес плана
7
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "АКВА ВИТА".
20
2.1 Характеристика предприятия ООО «Аква-Вита»
20
2.2 Планирование объема производства ООО «Аква-Вита» как основной раздел бизнес-плана
21
ГЛАВА 3. РОЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
27
Заключение
29
Список литературы
– прибыльность позволяет оценить, является ли предприятие достаточно привлекательным для участников бизнеса, чтобы рассмотреть возможность начала их участия с учетом существующих рисков;
– поток наличности позволяет оценить, являются ли инвестиции в данный бизнес безопасными.
Существует два направления в разработке финансовых планов: финансовый план, показывающий жизнеспособность нового проекта, и финансовый план о бизнесе в целом. И в том, и в другом следует отметить
следующие важнейшие направления:
– расчет себестоимости единицы продукции или услуги;
– накладные расходы;
– продажи;
– поток наличности;
– финансирование плана.
Последнее и не менее важное, что нужно включить в финансовый план – это финансовая отчетность, которая состоит из следующих элементов. (Приложение 3)
Все изложенные выше приемы
составления финансового плана
дают четкую картину для инвестора,
характеризующую проект в цифрах.
Именно грамотное составление
Изучив структуру бизнес-плана можно сделать вывод о том, что он является достаточно неоднозначным и сложным документом, характеризующим процесс функционирования фирмы, а также показывающий, что должен сделать руководитель для эффективной работы организации. Хорошо продуманные бизнес-план помогает организации расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, строить долгосрочные планы своего развития.
2.ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "АКВА ВИТА"
2.1 Характеристика предприятия ООО «Аква-Вита»
Полное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью "Аква Вита".
Сокращенное наименование: ООО "Аква Вита" на русском языке и “AQVA-VITA”, ltd на английском языке.
Местонахождение предприятия: 446073, Самарская обл., Сызранский район, пос. Варламово, ул. Магистральная, д.1.
Предприятие зарегистрировано постановлением администрации Сызранского района № 357 от 19.06.2001 г. Свидетельство о регистрации № 546 от 19.06.2001 г.
Структура управления предприятием
Высшим органом управления Общества является общее собрание участников. Единоличным исполнительным органом общества является директор. Директор назначается собранием. Директором предприятия является Казаков Евгений Васильевич.
Уставный капитал
Единственным учредителем общества является физическое лицо Казаков Евгений Васильевич. Уставный капитал общества составляет 10 000 (Десять тысяч) рублей. Доля учредителя составляет 100 %.
Деятельность предприятия
Основными видами деятельности предприятия являются:
С момента образования предприятие занималось производством и реализацией воды
2.2 Планирование объема производства ООО «Аква-Вита» как основной раздел бизнес-плана
Объемы производства и реализации продукции (в натуральных единицах в год) на срок реализации проекта. [Таблица 1]
Таблица 1
Объемы производства и реализации продукции
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Итого | |
ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ, в 100 дал. (куб.м.) | |||||||||
Вода питьевая 5л |
1 255,4 |
2 478,5 |
3 523,8 |
3 944,5 |
3 997,1 |
3 997,1 |
3 997,1 |
946,7 |
24 140 |
Вода питьевая 1,5 л |
1 506,5 |
2 974,2 |
4 228,5 |
4 733,4 |
4 796,6 |
4 796,6 |
4 796,6 |
1 136,0 |
28 968 |
Вода газированная 1,5 л |
753,2 |
1 487,1 |
2 114,3 |
2 366,7 |
2 398,3 |
2 398,3 |
2 398,3 |
568,0 |
14 484 |
ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ, в тыс.шт. | |||||||||
Вода питьевая 5л |
251,1 |
495,7 |
704,8 |
788,9 |
799,4 |
799,4 |
799,4 |
189,3 |
4 828 |
Вода питьевая 1,5 л |
1 004,3 |
1 982,8 |
2 819,0 |
3 155,6 |
3 197,7 |
3 197,7 |
3 197,7 |
757,4 |
19 312 |
Вода газированная 1,5 л |
502,2 |
991,4 |
1 409,5 |
1 577,8 |
1 598,9 |
1 598,9 |
1 598,9 |
378,7 |
9 656 |
За весь срок реализации
проекта планируется
Далее рассмотрим необходимые материалы и сырье для изготовления тары и состава питьевой воды.
Основными по стоимости материалами являются преформы для выдува ПЭТ бутылок.
Преформы предназначены для изготовления пластиковых бутылок для упаковки, транспортирования и хранения питьевой воды, минеральных вод, безалкогольных напитков, слабоалкогольных и алкогольных напитков с содержанием этилового спирта до 40%, газированных прохладительных напитков, соков, и т.п.
В Самаре поставщики преформ представлены двумя ведущими предприятиями – «Ретал» и ПО «Европласт». Производство преформ «Ретал» расположено в Самаре. При приобретении партии преформ в количестве от 300 тыс.шт. поставщик поставляет самостоятельно на условиях 100% предоплаты.
Объединение предприятий "ЕВРОПЛАСТ" является лидером по производству ПЭТ-преформ и полимерных колпачков в России и странах СНГ. В составе объединения «Европласт» 10 заводов и 20 представительств, одно из которых расположено в Самаре.
Преформы отличаются по типам горловины, массе ПЭТ-преформ и соответствию массы емкости готовой ПЭТ-бутылки. Данное соответствие массы преформ емкости бутылок наилучшим образом отвечает требованиям надлежащей упаковки, хранения продукта и транспортировки. Объединение предприятий "ЕВРОПЛАСТ" выпускает преформы для производства тары объемом от 100 гр. до 6 л. [Таблица 2]
Таблица 2
Виды преформ, выпускаемые объединением «Европласт»
Стандарт горловины |
Объём, л | ||||||||
100 мл |
0.33-0.5 л |
0.6-0.9 л |
1 л |
1.5 л |
1.65-2 л |
2-2.25 л |
2,25-3 л |
3-6 л | |
PCO |
12 гр |
23 гр 24 гр |
26 гр 28 гр |
36 гр 37 гр 38 гр 39 гр |
40 гр 41 гр 42 гр 45 гр |
47 гр 48 гр 49 гр 50.7 гр |
52 гр 54 гр |
||
BPF |
24 гр 27 гр |
36 гр 38 гр 39 гр |
41 гр 42 гр 44 гр |
46 гр 47 гр 48 гр |
52 гр 54 гр 55 гр |
||||
3STARTS |
86 гр | ||||||||
CAIBA |
91 гр 94 гр |
На рынке напитков в России преимущественно используются два стандарта горловины преформ: BPF (British Plastics Federation) и PCO (Plastic Closures Only).
Стандарт BPF получил наибольшее распространение в Европы, в том числе и в странах бывшего СССР; PCO - в США. С точки зрения уровня газоудержания, основной функции, оба стандарта практически идентичны. Но преимущество стандарта PCO состоит в том, что он легче BPF. Экономия ПЭТ при переходе с BPF на PCO составляет от 1 до 2 грамм.
ПО «Европласт» поставляет преформы как на условиях предоплаты так и с предоставлением товарного кредита (срок до 2 недель). Цены у поставщиков зависят от объема и условий поставки.
К вспомогательным (упаковочным) материалам относится клей, пленка термоусадочная, картон на поддоны и стрейч-пленка.
Себестоимость производства минеральной воды и сладких напитков складывается из затрат на воду (добывается из скважины, расположенной на предприятии), сахара и вкусовых добавок для лимонада.
Пищевые добавки и ароматизаторы зависят от напитка, по стоимости примерно одинаковы, и приобретаются один раз в месяц на условиях 100 % предоплаты. Выбор поставщиков пищевых добавок пока не производился, т.к. их достаточно много и скорей всего будет осуществляться выбор в процессе производства.
Прямые затраты на электроэнергию складываются из потребляемой мощности и производительности оборудования.
В нижеследующих таблицах приводится расчет стоимости сырья и материалов, необходимых для производства 100 дал (1 куб.м.) питьевой воды в 5 л., и 1,5 л. ПЭТ бутылках [Таблица 3] и сладкой газированной воды в 1,5 л. ПЭТ бутылке. [Таблица 4]
Таблица 3
Стоимость сырья и материала на 100 дал (куб.м.) питьевой воды
Наименование статьи |
ЕЕд.изм. |
Вода питьевая, 5л. |
Вода питьевая, 1,5 л. | ||||
Кол-во |
Стоимость ед. изм., руб. |
Итого |
Кол-во |
Стоимость ед. изм., руб. |
Итого | ||
Основное сырье |
|||||||
Углекислота |
бал. |
0,367 |
350 |
128р. | |||
Итого по сырью: |
0 |
128р. | |||||
Материалы |
|||||||
Преформа (с учетом транспорта) |
шт |
200 |
5,25 |
1049р. |
667 |
1,99 |
1328р. |
Пробка и ручка (5 л.) |
шт |
2200 |
1,27 |
254р. |
667 |
0,30 |
198р. |
Этикетка |
шт |
2200 |
0,32 |
64р. |
667 |
0,32 |
213р. |
Электроэнергия на производство, кВт |
кВт |
32 |
2,30 |
74р. |
47 |
2,30 |
108р. |
ИТОГО по материалам |
1441р. |
1847р. | |||||
Вспомогательные материалы |
|||||||
Клей |
кг |
0,22 |
43 |
9р. |
0,73 |
43 |
32р. |
Пленка термоусадочная |
кг |
4,30 |
60 |
258р. |
4,78 |
60 |
287р. |
Стрейч-пленка |
шт |
0,41 |
165,2 |
67р. |
0,33 |
165,2 |
55р. |
Итого по ВМ |
335р. |
373р. | |||||
Итого по калькуляции |
1776р. |
2348р. |
По вышеприведенному
расчету калькуляции можно
Таблица 4
Стоимость сырья и материала на 100 дал сладкой газированной воды
Наименование статьи |
Ед.изм. |
Сладкий газированный напиток, 1,5 л. | ||
Кол-во |
Стоимость ед. изм., руб. |
Итого | ||
Основное сырье |
||||
Углекислота |
бал. |
0,37 |
350,0р. |
128,3р. |
Сахар |
кг |
100,0 |
17,8р. |
1 779,7р. |
Сахарин натрия |
кг |
0,0 |
132,5р. |
0,0р. |
Кислота лимонная, кг |
кг |
1,409 |
54,0р. |
76,1р. |
Коллер Е 150 А |
кг |
1,480 |
189,7р. |
280,7р. |
Бензоат натрия, кг |
кг |
0,200 |
41,9р. |
8,4р. |
Ароматизатор |
кг |
0,300 |
281,8р. |
84,5р. |
Итого по сырью: |
2 357,7р. | |||
Материалы |
||||
Преформа |
шт |
667 |
1,99 |
1 328,35р. |
Пробка |
шт |
667 |
0,30 |
197,84р. |
Этикетка |
шт |
667 |
0,32 |
213,44р. |
Электроэнергия на производство, кВт |
кВт |
47,05 |
2,30 |
108,21р. |
ИТОГО по материалам |
1 847,84р. | |||
Вспомогательные материалы |
||||
Клей |
кг |
0,73 |
43 |
31,53р. |
Пленка термоусадочная |
кг |
4,78 |
60 |
286,50р. |
Стрейч-пленка |
шт |
0,33 |
165,2 |
55,07р. |
Итого по вспомогательным материалам |
373,10р. | |||
Итого по калькуляции |
4 578,64р. |
Информация о работе Роль бизнес – плана в деятельности предприятия