Роль бизнес – плана в деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ и характеристика основных разделов бизнес-плана
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
– Изучить понятие и сущность бизнес-плана
– Рассмотреть цели, задачи, функции и принципы бизнес-плана
– Рассмотреть структуру бизнес-плана
– Рассмотреть особенности бизнес планирования на примере предприятия ООО «АКВА ВИТА».

Содержание

Введение
3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
5
Понятие и сущность бизнес-плана
5
Цели, задачи, функции и принципы бизнес-плана
6
Характеристика разделов бизнес плана
7
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "АКВА ВИТА".
20
2.1 Характеристика предприятия ООО «Аква-Вита»
20
2.2 Планирование объема производства ООО «Аква-Вита» как основной раздел бизнес-плана
21
ГЛАВА 3. РОЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
27
Заключение
29
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Бизнес план.doc

— 295.00 Кб (Скачать)


АНО ВПО «Омский экономический  институт» 

 

 

Кафедра экономики И маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Экономика предприятий (организаций)»

на тему «Роль бизнес – плана в деятельности предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Выполнил: студент группы иЭУ3-11

Рудаев Павел Константинович

Руководитель: Герасимова

Наталья Олеговна, к.э.н., доцент

 

Оценка ___________________

 

Дата защиты ________________

 

 

 

 

 

 

2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

3

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БИЗНЕС-ПЛАНА

5

    1. Понятие и сущность бизнес-плана

5

    1. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-плана

6

    1. Характеристика разделов бизнес плана

7

ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "АКВА ВИТА".

20

2.1 Характеристика предприятия ООО «Аква-Вита»

20

2.2 Планирование объема  производства ООО «Аква-Вита» как основной раздел бизнес-плана

21

ГЛАВА 3. РОЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

27

Заключение

29

Список литературы

30

Приложения

31


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Постепенный переход  экономики России от централизованноплановой к рыночной заставляет по-новому относиться к организации управления, объективному анализу и научно обоснованной оценке любого бизнеса, предпринимательского начинания, государственной, муниципальной, частной и другой собственности. В рыночной экономике бизнес-план — это рабочий инструмент, используемый практически во всех сферах предпринимательства. Он играет главную роль при реализации любого коммерческого проекта. Также он описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом спланировать деятельность, чтобы решить тактические задачи и достичь в намеченные сроки основной стратегической цели — получить или повысить прибыльность работы. Бизнес-план может подсказать: пути роста фирмы, завоевания новых позиции на рынке, где она функционирует, получения инвестиций и кредитных ресурсов; эффективные идеи составления перспективных планов своего развития, разработки концепции производства новых товаров и услуг, выбора рациональных способов их реализации. Бизнес-план может предостеречь от неверных действий и даже «посоветовать» не заниматься данным бизнесом в данное время на данном рынке.

 Бизнес-план – общепринятый  в рыночных условиях хозяйствования  документ, обеспечивающий потенциальных  инвесторов и кредиторов информацией, необходимой для принятия решений о финансировании проекта. Он должен содержать сведения об общем положении дел в организации, оценку перспектив ее развития, возможностей, расчеты, опыт и целесообразность новых идей инициатора проекта.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том что составление бизнес-плана является очень важным процессом для организаций в любой сфере деятельности, т.к он позволяет спланировать и оптимизировать ресурсы для максимизации финансовых показателей компании.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ и характеристика основных разделов бизнес-плана

Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие  задачи:

– Изучить понятие  и сущность бизнес-плана

– Рассмотреть цели, задачи, функции и принципы бизнес-плана

– Рассмотреть структуру  бизнес-плана

– Рассмотреть особенности  бизнес планирования на примере предприятия  ООО «АКВА ВИТА».

Объектом исследования является особенности бизнес планирования на предприятии ООО «АКВА ВИТА».

Предметом исследования является планирование объема производства на предприятии ООО «АКВА ВИТА».

В работе использовался  метод анализа литературы по данной проблематике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  БИЗНЕС-ПЛАНА

    1. Понятие и сущность бизнес-плана

 

В настоящее время предпринимателям сложно добиться успеха, если они не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно анализировать и аккумулировать информацию, как о состоянии фирмы, так и о собственных перспективах и возможностях. Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для названных и некоторых других целей применяется бизнес-план.

Разработка бизнес-плана  – важное условие для начала организации  бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей  и задач, продумать стратегию  преобразования целей в действия. Наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.

Бизнес-план — это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. [8, с. 13]. Бизнес-план включает в себя разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции. Бизнес-план поможет предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Конечно, он не может исключить всех ошибок, он дает возможность продумать свои действия. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события. Также он позволяет показать выгодность предполагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов в том, что вы нашли привлекательные возможности развития производства, позволяющие успешно осуществлять намеченное, и предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта. Инвестор вложит свои средства лишь в тот проект, который с достаточной вероятностью гарантирует ему получение максимальной прибыли. [9,с. 5]

 

1.2 Цели, задачи, функции и принципы бизнес-плана.

Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы. Целью бизнес-планирования, как процесса разработки бизнес-плана, может быть:

– получение кредита;

– привлечение инвестиций;

– определение стратегического и тактических направлений и ориентиров фирмы в мире бизнеса для получения максимальной прибыли.[5, с. 20].

 Исходя из перечисленных целей можно сформулировать следующие основные задачи бизнес-планирования:

– Проведение маркетинговых исследований в сфере разрабатываемого продукта (товара или услуги).

– Оценка материальных, финансовых, кадровых возможностей и предполагаемых рисков.

– Разработка управленческих мероприятий.

– Организация производственного процесса.

– Разработка финансового плана и стратегии финансирования.

– Практическая реализация бизнес-проекта.

– Контроль выполнения бизнес-проекта.

Бизнес-план носит вероятностный характер, предполагая возможность различных вариантов делового поведения предприятия.  Информация, представленная в нем (хозяйственная стратегия, формулы распределения прибыли, схемы работы с поставщиками и субподрядчиками и т.п.), может стать предметом обсуждений, дальнейшего анализа.

Основными функциями  бизнес-плана являются:

– обоснование стратегии и тактики  развития предприятия;

– планирование, позволяющее оценивать  и контролировать процесс развития деятельности предприятия;

– привлечение денежных средств (ссуды, кредиты);

– привлечение инвесторов и расширения спектра компаний-партнеров, совместно реализующих проект.

При разработке бизнес-плана необходимо соблюдать основные принципы планирования. (Приложение 1)

Все перечисленные принципы планирования связаны между собой и в будущем ориентируют предпринимателей на всестороннее обоснование плановых показателей и достижение наилучших социально-экономических результатов предприятия. Они определяют содержание и ориентацию плановой работы на всех стадиях обоснования проекта и его последовательной реализации.

 

1.3 Характеристика разделов бизнес плана

 

При разработке бизнес–плана необходимо предусмотреть следующие  разделы:

– Общая характеристика фирмы (резюме);

– Характеристика товаров (услуг);

– Рынок сбыта товаров (услуг);

– Конкуренция на рынках сбыта;

– План маркетинга;

– План производства;

– Организационный план;

– Риски в деятельности фирмы;

– Финансовый план.

Перейдем к рассмотрению структуры бизнес–плана и содержания его разделов.

Начинается бизнес–план непосредственно с резюме. Этот раздел представляет собой общую характеристику фирмы, в котором, кроме ее реквизитов, изложены основные положения всех последующих разделов бизнес–плана. В резюме должны быть представлены:

–данные о создании и  регистрации фирмы, юридический  адрес, контактные телефоны руководителей  предприятия;

– миссия и краткий  СВОТ–анализ;

– основные цели и стратегии  фирмы;

– состав конкретных мероприятий, который необходим для реализации выбранной стратегии;

– характерные условия  работы предприятия.

В данном разделе необходимо дать ответы на следующие вопросы:

– Чем будет заниматься фирма?

– Чем предлагаемые фирмой товары (услуги) отличаются от аналогов уже существующих на рынке?

– Каковы прогнозируемые объемы продаж, планируемые затраты, ожидаемая выручка, годовая норма чистой прибыли, уровень прибыльности инвестиций, период окупаемости вложенных средств, уровень рисков?

Резюме фактически является рекламой бизнес-плана, поэтому особенно тщательно надо походить к его составлению.

 Далее идет следующий раздел бизнес-плана характеристика товаров (услуг). Данный раздел бизнес-плана содержит характеристику всех товаров и услуг, которые производит или оказывает организация. Написанию раздела предшествует большая предварительная работа по выбору товаров или услуг, которые должны стать основой бизнеса фирмы. В нем необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой, ответив на следующие вопросы:

– Какие товары (услуги) будут предлагаться? (наименование товаров, их описание, характеристики, наглядное изображение образцов).

– Какие потребности  призваны удовлетворять предлагаемые товары (услуги)

– Насколько предлагаемые товары (услуги) отвечают требованиям стандартизации и сертификации?

– Дорогие ли эти товары (услуги) и как часто они пользуются спросом?

– Как долго эти  товары будут продаваться на рынке?

– На каких рынках и  каким образом они будут продаваться?

– Что составляет основное преимущество предлагаемых товаров (услуг), а в чем их недостатки?

– Учитывается ли мнение потребителей при разработке новых  товаров (услуг) или при усовершенствовании старых?

– Как будет организовано послепродажное обслуживание данных товаров (услуг)?

Рынок сбыта товаров (услуг). Данный раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке. При составлении данного раздела необходимо ответить на следующие вопросы:

– на каких рынках действует  или будет действовать фирма? Какие типы рынков используются фирмой;

– какие основные сегменты этих рынков по каждому виду товара (услуги);

– что влияет на спрос  на товары (услуги) фирмы в каждом из этих сегментов;

– каковы перспективы  изменения потребностей покупателей  в каждом из сегментов рынков;

– как предполагается реагировать на эти изменения;

– каким образом происходит изучение потребностей и спроса;

Информация о работе Роль бизнес – плана в деятельности предприятия