Роль бизнес – плана в деятельности предприятия, порядок его разработки

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе раскрывается необходимость, сущность, структура и типы бизнес-планов; во второй главе исследуется построение бизнес-планов, рассматривается бизнес-проект по созданию сети кафе – бистро и бизнес-план открытия кафе.

Содержание

Введение…………………………………………………………….......................с. 3
Глава 1. Бизнес планирование на предприятии с. 5
1.1. Бизнес-план как основной элемент планирования на предприятии……с. 5
1.2. Необходимость и сущность бизнес планирования с. 7
1.3. Типы бизнес-планов с. 11
Глава 2. Разработка бизнес - плана с. 13
2.1. Этапы разработки производственного бизнес-плана…………………...с. 13
2.1.1. Резюме…………………………………………………………………...с. 13
2.1.2. Описание продукта (услуги)…………………………………………...с. 14
2.1.3. Анализ рынка сбыта…………………………………………………….с. 14
2.1.4. Оценка конкурентов…………………………………………………….с. 15
2.1.5. Стратегия маркетинга…………………………………………………..с. 15
2.1.6. План производства……………………………………………………...с. 16
2.1.7. Организационный план…………………………………………………с.17
2.1.8. Финансовый план с.17
2.2. Анализ бизнес-проекта открытия сети кафе-бистро……………………с. 18
2.3 Бизнес-план открытия кафе……………………………………………….с. 28
2.3.1. Описательная часть бизнес-плана кафе………………………………..с.28
2.3.2. Финансовая часть бизнес-плана открытия кафе………………………с. 30
Заключение……………………………………………………………………….с. 31
Список литературы………………………………………………………………с. 33

Работа содержит 1 файл

Кафедра.docx

— 168.92 Кб (Скачать)

Другой  важной проблемой предпринимательства  является вопрос о том, с кем иметь  дело, кого взять в компаньоны. Опыт показывает, что вступать в бизнес, организовывать свое дело следует только с хорошо известными людьми, единомышленниками, инициативными, стремящимися к успеху, на которых вы можете положиться и  доверить любой вопрос совместного  предпринимательства.

В целях  четкости и согласованности работы необходимо определить организационную  схему фирмы, указать, кто и чем будет заниматься, кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы [7, с. 233-234].

2.1.8.    Финансовый план

Этот  раздел обобщает в стоимостном выражении  возможные результаты принятых решений  по предыдущим разделам бизнес-плана. Финансовый план включает: расчет величины и определение источника получения  средств, необходимых для организации  дела, прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный  баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.

В том  случае, если собственных средств для организации дела не хватает, приходится прибегать к кредитам. Однако прежде чем кредит взять, необходимо просчитать свою потребность в заемных средствах и соизмерить ее с возможностями своевременного погашения ссуды. Другой способ привлечения необходимых средств – найти партнера, желающего вложить свои деньги, тот или иной капитал (здание, оборудование и т.д.) в дело.

Прогноз объема реализации даст представление  о доле рынка, которая будет охвачена выпускаемой продукцией. Баланс денежных доходов и расходов – это документ, определяющий сумму денег, вкладываемых в проект с разбивкой по времени  от момента начала организации фирмы. Таблица доходов и затрат показывает: доходы от продажи товаров, издержки от их производства, суммарную прибыль от продаж, общепроизводственные расходы (по видам), чистую прибыль. Сводный баланс активов и пассивов фирмы составляется на начало и конец первого года существования проекта. Он служит основой для оценки специалистами коммерческих банков добротности источников финансирования и целесообразности вложения капитала.

Раздел рекомендуется  заканчивать графиком безубыточности. График дает возможность определить объем производства (критическую  программу), при котором фирма  начнет получать прибыль [7, с. 234-235].

2.2. Анализ  бизнес-проекта открытия сети кафе – бистро.

Наименование  Проекта

Бизнес-проект открытия сети кафе - бистро.

Описание  Проекта

Категория проекта - традиционный бизнес, общественное питание.

Описание  бизнес идеи и Проекта

Создание  новой концепции и открытие сети кафе - бистро. Все заведения будут работать в среднем ценовом сегменте (Quick Service Cafe).

 

Таблица 2: Технико-экономические показатели инвестиционного проекта

Документация по проекту

Общий объем инвестиций

Возможные формы инвестиций

IRR - Внутренняя норма доходности, %

Срок окупаемости

бизнес-план

57 696 250 руб.

проектное финансирование, долевое софинансирование

198%

22 мес.


Организационно-правовая форма проекта

Для реализации данного бизнес-проекта создается новая компания в форме ООО, при открытии третьего кафе - бистро создается Управляющая Компания.

Миссия

Делать  кафе быстрого питания, объединяющие в себе лучшие качества подобных кафе, приемлемый уровень цен и отличное качество обслуживания.

Цель бизнеса  и проекта

Планируется в первый год открытие 2-х кафе - бистро в Москве средней общей площадью 300 кв. м каждый. В следующие 4 года планируется открывать по 4 новых кафе ежегодно. Так к концу 2015 года во владении компании будут находиться 18 кафе быстрого питания в Москве.

Расширение  сети кафе быстрого питания будет  происходить в первую очередь  за счет аренды или приобретения помещений, а также действующих заведений, расположенных в привлекательных  местах, занимающих устойчивые рыночные позиции, с последующим расширением  данных заведений и внедрением новых  управленческих стандартов компании.

Стратегические  цели бизнес-плана:

  1. Открыть к концу 2015 года (5 летний план развития) 18 успешных кафе в сегменте кафе быстрого обслуживания
  2. Выйти к концу 2015 года на годовой объем чистой прибыли в размере более 710 миллионов рублей, EBITDA - 902 млн. рублей
  3. Достичь рыночной капитализации в размере 1,4 млрд. руб. на конец 2015 года

Таблица 3: Основные цели бизнес-проекта

KPI

2011

2012

2013

2014

2015

Количество кафе

2

6

10

14

18

Общая площадь, кв. м.

600

1 800

3 000

4 200

5 400

Общее количество посадочных мест

210

630

1 050

1 470

1 890

Общее количество посетителей, год

481 950

1 767 150

3 748 500

5 829 300

7 910 100

Средний чек, руб. с НДС на конец  периода

250

275

303

333

366

Выручка руб. с НДС на конец периода

120 487 500

485 966 250

1 133 921 250

1 939 699 575

2 895 294 353

Чистая прибыль, (Net Profit)

28 892 351

117 798 769

276 497 714

474 647 141

710 245 603


Краткое описание рынка и возможностей

Рынок общественного  питания:

  • С 2000 года оборот российского рынка общественного питания стремительно растет. Темпы роста рынка за последние 8 лет не падали ниже 26% [21].
  • Если до 2008 года была типична сверхъестественная для любого развитого рынка динамика роста 20-25% в год, то в 2010 г., согласно оптимистичному сценарию, оборот рынка не изменится, а согласно пессимистичному - падение составит 5-10% [20].
  • По другим данным, оборот рынка общественного питания по итогам 2008 года составил 723 млрд. рублей. Темпы роста рынка составили около 32%, что почти соответствует уровню 2006 года и является довольно высоким показателем за последние 7 лет [10].
  • Темпы роста физического объема составили всего 8,4%, последние 9 лет этот показатель держался на уровне 30%. За первый квартал 2009 года индекс физического объёма оборота общественного питания составил 92,8% к соответствующему периоду предыдущего года
  • Оборот общественного питания на душу населения в США превосходит аналогичный показатель по России в 13,6 раз. Таким образом, можно сделать вывод о том, что российский рынок общественного питания имеет существенный потенциал роста [21].
  • В общероссийском объеме рынка общественного питания доля Москвы составляет порядка 15% [21].
  • За пять лет до кризиса объем рынка общественного питания в Москве вырос почти в три раза и составил, на начало 2009 года, порядка 5 млрд. долл., при этом на долю стационарных (т.е. без учета уличных киосков и тонаров) ресторанов и кафе  fast-food и fast casual приходится порядка 30% рынка [22].

Сравнительная статистика количества точек общественного  питания в крупных городах  свидетельствует о достаточном потенциале рынка услуг в целом и московского рынка в особенности.

Таблица 4: Сравнительная  статистика количества точек общественного  питания

Город

Кол-во заведений общественного питания

Среднее население

Число заведений общественного питания на 100 тыс. жителей

Санкт-Петербург

7 000

4 600 000

152

Москва

11 000

10 600 000

104

Париж

14 000

2 200 000

636

Лос-Анджелес

25 000

5 000 000

500

Нью-Йорк

35 000

8 200 000

427


Сегменты  рынка и позиционирование

На рынке  общественного питания используется следующая классификация ресторанов и точек питания:

  • Премиальные рестораны (Fine dining)
  • Демократичные рестораны (Casual dining)
  • Демократичные рестораны быстрого обслуживания (Fast casual)
  • Кафе быстрого обслуживания (Quick Service Cafe)
  • Уличный общепит (Street food) [17]

Таблица 5: Ценовое распределение по сегментам

Сегмент

Средний чек, руб.

Пример

Премиальные рестораны (Fine dining)

1000 +

Гудман

Демократичные рестораны (Casual dining)

500-1000

Il Patio

Демократичные рестораны быстрого обслуживания (Fast Casual dining)

600

Елки-Палки

Кафе быстрого обслуживания (QSF)

250

McDonalds

Уличный общепит (Fast Casual)

100

Стар Догс


Кризис - новые возможности для роста.

  • Наступивший кризис подчеркнул одно из самых уязвимых мест ресторанного бизнеса Москвы - неоправданную дороговизну ресторанов, кафе и баров. Те заведения общественного питания, которые обладали наработанной и устойчивой клиентской базой и пользовались заслуженной любовью посетителей, переживают кризис без особенного ущерба. Те предприятия, которые существовали только за счет перегретого спроса, были вынуждены изменить ценовую политику либо просто закрыться.
  • Кризис оказал влияние на перераспределение долей между игроками различных ценовых сегментов рынка. Так, доходы ресторанов верхнего ценового сегмента с ноября 2008 года по март 2009 года снизились на 20-30%, а низкого - выросли на тот же порядок (например, Макдональдс в 2009 году показал рост оборотов - +30% январь 09 к январю 08) и возобновил открытие новых ресторанов и кафе. Это говорит о стабильности и положительной динамике даже в условиях кризиса в сегменте ресторанов  и кафе быстрого питания, который продолжит свой рост и после исчезновения последствий кризиса [15].
  • Таким образом, сегмент кафе не пострадал от кризиса. Но произойдут и значительные положительные перемены для данного бизнеса - те, кто ходил в рестораны среднего ценового сегмента, станут внимательнее относиться к бюджету своих обедов и ужинов и сделают выбор в пользу кафе быстрого обслуживания (QSF).
  • Сейчас строительство и эксплуатация кафе быстрого питания выгодней, чем до кризиса. Большое количество предложений и падение цен на аренду помещений под рестораны и кафе, на строительство и оформление интерьера, безусловно, создает благоприятные условия для создания новых ресторанов и кафе [15].

Описание  проблемы

Бизнес-проект решает задачу организации быстрого и качественного питания с  приемлемым уровнем цен и качественным сервисом.

Краткое описание решения

Решение задачи строится на разработке единых стандартов бизнеса и единой концепции кафе с 3-мя различными моделями в зависимости от места расположения - street retail, food court, отдельное здание с возможностью заказа с автомашины (drive through).

Преимущества  проекта и рыночные возможности

Рис. 2: Ключевые факторы успеха бизнес-проекта

 Источник [17].

Краткий обзор  технологии

  • Технология будет основываться на существующих предпочтениях потребителей к быстрому питанию, а также адаптации готовых блюд к традиционной русской кухне.
  • Торговая марки кафе и рецептура блюд будут иметь уникальное название, и будут запатентованы.

На сегодняшний  день в Москве существуют 4 крупных  сетевых оператора, которые работают в сегменте ресторанов и кафе быстрого питания          (см. Рис. 3).

Рис. 3

 Источник [17].

Бизнес-модель

Бизнес-проект имеет четкое позиционирование, при  котором его клиентами является наиболее перспективный сегмент  рынка – средний класс. Самыми многочисленными представителями  среднего класса являются жители Москвы, рынок которой является целевым  для бизнес-проекта. Целевой сегмент посетителей представляет собой средний класс с доходом на семью из трех человек от 8 до 25 тыс. долл. США в год. По классификации и данным Всемирного банка доля среднего класса в РФ составляет 60,7%, именно эта часть населения являются основными потенциальными посетителями кафе бизнес-проекта [1].

Планируется открывать кафе быстрого питания  в местах большой проходимости как  в центре, так в непосредственной близости от метро и местах высокого трафик.

Стратегия развития

Стратегия развития подразумевает стандарт концепции кафе быстрого питания, строгие стандарты ведения и управления бизнесом, а также быструю масштабируемость бизнеса. Срок выхода на точку безубыточности – 3 мес.

Риски бизнес-проекта

Таблица 6: Описание рисков, SWOT – анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

  Продуманная стратегия развития

  Сильная управленческая команда с успешным опытом реализации подобных проектов

  Диверсификация по местоположению и моделям концепции

  Быстрая масштабируемость проекта

  Эффект масштаба (экономия ресурсов, рыночная сила)

  Зависимость от ключевых сотрудников

  Высокие затраты на развитие бизнеса – открытие новых кафе

  Ограниченность собственного залогового фонда

  Не уникальность продукта и услуг

Возможности

Угрозы

  Самый большой сегмент рынка общественного питания

  Высокие темпы роста отрасли до кризиса, рост во время кризиса и потенциал для после кризисного восстановления

  Доступность помещений по меньшим ценам, связанная с кризисом

  Доступность и низкая стоимость линейных ресурсов, связанная с кризисом

  Низкий рост рынка – медленное восстановление спроса после кризиса

  Усиление конкуренции

  Резкое повышение арендных ставок на коммерческую недвижимость

Информация о работе Роль бизнес – плана в деятельности предприятия, порядок его разработки