Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:07, курсовая работа
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе раскрывается необходимость, сущность, структура и типы бизнес-планов; во второй главе исследуется построение бизнес-планов, рассматривается бизнес-проект по созданию сети кафе – бистро и бизнес-план открытия кафе.
Введение…………………………………………………………….......................с. 3
Глава 1. Бизнес планирование на предприятии с. 5
1.1. Бизнес-план как основной элемент планирования на предприятии……с. 5
1.2. Необходимость и сущность бизнес планирования с. 7
1.3. Типы бизнес-планов с. 11
Глава 2. Разработка бизнес - плана с. 13
2.1. Этапы разработки производственного бизнес-плана…………………...с. 13
2.1.1. Резюме…………………………………………………………………...с. 13
2.1.2. Описание продукта (услуги)…………………………………………...с. 14
2.1.3. Анализ рынка сбыта…………………………………………………….с. 14
2.1.4. Оценка конкурентов…………………………………………………….с. 15
2.1.5. Стратегия маркетинга…………………………………………………..с. 15
2.1.6. План производства……………………………………………………...с. 16
2.1.7. Организационный план…………………………………………………с.17
2.1.8. Финансовый план с.17
2.2. Анализ бизнес-проекта открытия сети кафе-бистро……………………с. 18
2.3 Бизнес-план открытия кафе……………………………………………….с. 28
2.3.1. Описательная часть бизнес-плана кафе………………………………..с.28
2.3.2. Финансовая часть бизнес-плана открытия кафе………………………с. 30
Заключение……………………………………………………………………….с. 31
Список литературы………………………………………………………………с. 33
Другой важной проблемой предпринимательства является вопрос о том, с кем иметь дело, кого взять в компаньоны. Опыт показывает, что вступать в бизнес, организовывать свое дело следует только с хорошо известными людьми, единомышленниками, инициативными, стремящимися к успеху, на которых вы можете положиться и доверить любой вопрос совместного предпринимательства.
В целях четкости и согласованности работы необходимо определить организационную схему фирмы, указать, кто и чем будет заниматься, кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы [7, с. 233-234].
2.1.8. Финансовый план
Этот
раздел обобщает в стоимостном выражении
возможные результаты принятых решений
по предыдущим разделам бизнес-плана.
Финансовый план включает: расчет величины
и определение источника
В том случае, если собственных средств для организации дела не хватает, приходится прибегать к кредитам. Однако прежде чем кредит взять, необходимо просчитать свою потребность в заемных средствах и соизмерить ее с возможностями своевременного погашения ссуды. Другой способ привлечения необходимых средств – найти партнера, желающего вложить свои деньги, тот или иной капитал (здание, оборудование и т.д.) в дело.
Прогноз объема реализации даст представление о доле рынка, которая будет охвачена выпускаемой продукцией. Баланс денежных доходов и расходов – это документ, определяющий сумму денег, вкладываемых в проект с разбивкой по времени от момента начала организации фирмы. Таблица доходов и затрат показывает: доходы от продажи товаров, издержки от их производства, суммарную прибыль от продаж, общепроизводственные расходы (по видам), чистую прибыль. Сводный баланс активов и пассивов фирмы составляется на начало и конец первого года существования проекта. Он служит основой для оценки специалистами коммерческих банков добротности источников финансирования и целесообразности вложения капитала.
Раздел рекомендуется заканчивать графиком безубыточности. График дает возможность определить объем производства (критическую программу), при котором фирма начнет получать прибыль [7, с. 234-235].
2.2. Анализ бизнес-проекта открытия сети кафе – бистро.
Наименование Проекта
Бизнес-проект открытия сети кафе - бистро.
Описание Проекта
Категория проекта - традиционный бизнес, общественное питание.
Описание бизнес идеи и Проекта
Создание новой концепции и открытие сети кафе - бистро. Все заведения будут работать в среднем ценовом сегменте (Quick Service Cafe).
Таблица 2: Технико-экономические показатели инвестиционного проекта
Документация по проекту |
Общий объем инвестиций |
Возможные формы инвестиций |
IRR - Внутренняя норма доходности, % |
Срок окупаемости |
бизнес-план |
57 696 250 руб. |
проектное финансирование, долевое софинансирование |
198% |
22 мес. |
Организационно-правовая форма проекта
Для реализации данного бизнес-проекта создается новая компания в форме ООО, при открытии третьего кафе - бистро создается Управляющая Компания.
Миссия
Делать кафе быстрого питания, объединяющие в себе лучшие качества подобных кафе, приемлемый уровень цен и отличное качество обслуживания.
Цель бизнеса и проекта
Планируется в первый год открытие 2-х кафе - бистро в Москве средней общей площадью 300 кв. м каждый. В следующие 4 года планируется открывать по 4 новых кафе ежегодно. Так к концу 2015 года во владении компании будут находиться 18 кафе быстрого питания в Москве.
Расширение
сети кафе быстрого питания будет
происходить в первую очередь
за счет аренды или приобретения помещений,
а также действующих заведений,
расположенных в
Стратегические цели бизнес-плана:
Таблица 3: Основные цели бизнес-проекта
KPI |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Количество кафе |
2 |
6 |
10 |
14 |
18 |
Общая площадь, кв. м. |
600 |
1 800 |
3 000 |
4 200 |
5 400 |
Общее количество посадочных мест |
210 |
630 |
1 050 |
1 470 |
1 890 |
Общее количество посетителей, год |
481 950 |
1 767 150 |
3 748 500 |
5 829 300 |
7 910 100 |
Средний чек, руб. с НДС на конец периода |
250 |
275 |
303 |
333 |
366 |
Выручка руб. с НДС на конец периода |
120 487 500 |
485 966 250 |
1 133 921 250 |
1 939 699 575 |
2 895 294 353 |
Чистая прибыль, (Net Profit) |
28 892 351 |
117 798 769 |
276 497 714 |
474 647 141 |
710 245 603 |
Краткое описание рынка и возможностей
Рынок общественного питания:
Сравнительная статистика количества точек общественного питания в крупных городах свидетельствует о достаточном потенциале рынка услуг в целом и московского рынка в особенности.
Таблица 4: Сравнительная статистика количества точек общественного питания
Город |
Кол-во заведений общественного питания |
Среднее население |
Число заведений общественного питания на 100 тыс. жителей |
Санкт-Петербург |
7 000 |
4 600 000 |
152 |
Москва |
11 000 |
10 600 000 |
104 |
Париж |
14 000 |
2 200 000 |
636 |
Лос-Анджелес |
25 000 |
5 000 000 |
500 |
Нью-Йорк |
35 000 |
8 200 000 |
427 |
Сегменты рынка и позиционирование
На рынке
общественного питания
Таблица 5: Ценовое распределение по сегментам
Сегмент |
Средний чек, руб. |
Пример |
Премиальные рестораны (Fine dining) |
1000 + |
Гудман |
Демократичные рестораны (Casual dining) |
500-1000 |
Il Patio |
Демократичные рестораны быстрого обслуживания (Fast Casual dining) |
600 |
Елки-Палки |
Кафе быстрого обслуживания (QSF) |
250 |
McDonalds |
Уличный общепит (Fast Casual) |
100 |
Стар Догс |
Кризис - новые возможности для роста.
Описание проблемы
Бизнес-проект решает задачу организации быстрого и качественного питания с приемлемым уровнем цен и качественным сервисом.
Краткое описание решения
Решение задачи строится на разработке единых стандартов бизнеса и единой концепции кафе с 3-мя различными моделями в зависимости от места расположения - street retail, food court, отдельное здание с возможностью заказа с автомашины (drive through).
Преимущества проекта и рыночные возможности
Рис. 2: Ключевые факторы успеха бизнес-проекта
Источник [17].
Краткий обзор технологии
На сегодняшний день в Москве существуют 4 крупных сетевых оператора, которые работают в сегменте ресторанов и кафе быстрого питания (см. Рис. 3).
Рис. 3
Источник [17].
Бизнес-модель
Бизнес-проект
имеет четкое позиционирование, при
котором его клиентами является
наиболее перспективный сегмент
рынка – средний класс. Самыми
многочисленными
Планируется открывать кафе быстрого питания в местах большой проходимости как в центре, так в непосредственной близости от метро и местах высокого трафик.
Стратегия развития
Стратегия развития подразумевает стандарт концепции кафе быстрого питания, строгие стандарты ведения и управления бизнесом, а также быструю масштабируемость бизнеса. Срок выхода на точку безубыточности – 3 мес.
Риски бизнес-проекта
Таблица 6: Описание рисков, SWOT – анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Продуманная стратегия развития Сильная управленческая команда с успешным опытом реализации подобных проектов Диверсификация по местоположению и моделям концепции Быстрая масштабируемость проекта Эффект масштаба (экономия ресурсов, рыночная сила) |
Зависимость от ключевых сотрудников Высокие затраты на развитие бизнеса – открытие новых кафе Ограниченность собственного залогового фонда Не уникальность продукта и услуг |
Возможности |
Угрозы |
Самый большой сегмент рынка общественного питания Высокие темпы роста отрасли до кризиса, рост во время кризиса и потенциал для после кризисного восстановления Доступность помещений по меньшим ценам, связанная с кризисом Доступность и низкая стоимость линейных ресурсов, связанная с кризисом |
Низкий рост рынка – медленное восстановление спроса после кризиса Усиление конкуренции Резкое повышение арендных ставок на коммерческую недвижимость |
Информация о работе Роль бизнес – плана в деятельности предприятия, порядок его разработки