Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:07, курсовая работа
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе раскрывается необходимость, сущность, структура и типы бизнес-планов; во второй главе исследуется построение бизнес-планов, рассматривается бизнес-проект по созданию сети кафе – бистро и бизнес-план открытия кафе.
Введение…………………………………………………………….......................с. 3
Глава 1. Бизнес планирование на предприятии с. 5
1.1. Бизнес-план как основной элемент планирования на предприятии……с. 5
1.2. Необходимость и сущность бизнес планирования с. 7
1.3. Типы бизнес-планов с. 11
Глава 2. Разработка бизнес - плана с. 13
2.1. Этапы разработки производственного бизнес-плана…………………...с. 13
2.1.1. Резюме…………………………………………………………………...с. 13
2.1.2. Описание продукта (услуги)…………………………………………...с. 14
2.1.3. Анализ рынка сбыта…………………………………………………….с. 14
2.1.4. Оценка конкурентов…………………………………………………….с. 15
2.1.5. Стратегия маркетинга…………………………………………………..с. 15
2.1.6. План производства……………………………………………………...с. 16
2.1.7. Организационный план…………………………………………………с.17
2.1.8. Финансовый план с.17
2.2. Анализ бизнес-проекта открытия сети кафе-бистро……………………с. 18
2.3 Бизнес-план открытия кафе……………………………………………….с. 28
2.3.1. Описательная часть бизнес-плана кафе………………………………..с.28
2.3.2. Финансовая часть бизнес-плана открытия кафе………………………с. 30
Заключение……………………………………………………………………….с. 31
Список литературы………………………………………………………………с. 33
При этом постановка целей может быть представлена следующим образом:
В отличие от традиционного плана,
организация бизнес-плана
Специалисты-рыночники считают, что чем больше рынка, тем важнее план. При этом план надо понимать как сбалансированный с ресурсами комплекс мероприятий, учитывающий возникающие в новых условиях риски потери средств и очень ограниченное воздействие государства на правила рыночной экономики.
Разработка бизнес-плана
Однако составление бизнес-
Включаясь в эту работу лично, руководитель как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя и сам замысел, и себя - хватит ли сил довести его до успеха и двинуться дальше? Это не означает, конечно же, что не надо пользоваться услугами консультантов - наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами [9, с. 156].
Ни один юридический документ пока еще не закрепляет обязательности подготовки бизнес-плана. Не всегда его требуют даже банки, предоставляя кредиты. Но пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель оказывается не готов к ожидающим его неприятностям и начинает обычно импровизировать. А это чаще всего заканчивается плачевно. Поэтому лучше не пожалеть времени и заняться бизнес-планированием.
1.3. Типы бизнес-планов.
В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д. Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса представлена на рис.1. Возможны и другие классификации типов бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему) [2, с. 110].
Рис. 1
Следует отметить, что бизнес-план финансового оздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывает значительные финансовые трудности.
Бизнес-план финансового оздоровления является основным документом для
неплатежеспособных
В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведенной выше типологии. Бизнес-планы ориентированы, прежде всего, на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план по мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться.
Глава 2. Разработка бизнес-плана
2.1. Этапы разработки
Бизнес план состоит из следующих разделов:
1. Резюме
2. Описание продукта (услуги)
3. Анализ рынка сбыта
4. Оценка конкурентов
5. Стратегия маркетинга
6. План производства
7. Организационный план
8. Финансовый план [7, с. 227]
2.1.1. Резюме
Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана. По его содержанию инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять время и читать бизнес – план до конца, поэтому необходимо четко и весьма убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта.
В этом разделе
бизнес – плана определяются все
направления и сферы
В конце резюме отражаются финансовые результаты, которые ожидаются от проекта в будущем. Необходимо отметить, что резюме составляется после составления бизнес-плана [7, с. 227-228].
2.1.2. Описание продукта (услуги)
В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг. При этом необходимо ответить на следующие вопросы.
Какие потребности призван удовлетворять данный продукт (услуга)?
Какой полезный эффект можно получить от данного товара (услуги)?
Чем отличается данный продукт (услуга) от товара конкурента?
Полезный
эффект – это то, ради чего приобретается
товар. Отличительные особенности
товара – это то, что делает возможным
получить полезный эффект. Два элемента
– потребительные свойства товара
и цена – являются определяющими
для покупателя при совершении покупки
и главными составляющими
В этом же
разделе следует
2.1.3. Анализ рынка сбыта
В этом разделе
должно быть показано, что продукция
или услуги имеют рынок сбыта,
а также возможность
При этом целесообразно обратить внимание на следующее:
- насколько
часто и охотно покупатели
приобретают товар или
- кто именно покупает товар или обращается за услугами;
- сколько
времени потребовалось для
- как реагируют
покупатели на цену товара. Можно
поиграть с ценой товара и
посмотреть, повлияет ли ее снижение
на скорость продажи и
2.1.4. Оценка конкурентов
В условиях нашего ненасыщенного рынка такой анализ является напрасной тратой времени, сил и средств. Ситуация может измениться в любой момент, а бизнес необходимо ориентировать с расчетом на будущее. Поэтому в этом разделе бизнес-плана необходимо ответить на следующие вопросы:
Кто является конкурентом сегодня, и в каком состоянии его дела: стабильны, на подъеме или идут на спад?
Каковы отличия товара (услуги) от аналогичных товаров (услуг) конкурентов?
Каковы шансы и возможности появления новых конкурентов?
В чем их можно превзойти?
Цель
данного раздела – облегчить
выбор подходящей тактики конкурентной
борьбы. К числу типичных ошибок
можно отнести попытки
2.1.5. Стратегия маркетинга
В наиболее общем виде маркетинг представляет собой взаимосвязь двух сторон: всеобъемлющее изучение рынка и потенциальных потребителей и всестороннее продвижение товаров (услуг) к этому потенциальному потребителю. «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится» - главная формула маркетинга.
Произвести
товар, по своим параметрам соответствующий
запросам покупателя, это лишь полдела.
Его нужно доставить
Основными элементами являются:
2.1.6. План производства
План
производства готовится только теми
предпринимателями, которые собираются
заниматься производством какой
– либо продукции или услуги.
Главная задача раздела – подтвердить
расчетами, что создаваемая фирма
в состоянии реально
Где будут производиться товары – на действующем или на вновь создаваемом предприятии?
Какие для этого потребуются мощности сегодня и в дальнейшем?
Где, у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие детали?
Предполагается ли производственная кооперация и с кем?
Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести?
Одновременно решается вопрос о контроле за качеством выпускаемой продукции [7, с. 232-233].
2.1.7. Организационный план
В этом разделе бизнес-плана речь идет о том, с кем лучше организовать дело и как наладить его бесперебойное и успешное функционирование. В этом разделе необходимо решить следующие вопросы.
Какие специалисты
понадобятся для успешного
На каких условиях будут привлекать специалистов – на постоянную работу, по контракту, в качестве совместителей?
Как будет оплачиваться труд каждого работника фирмы, на каких принципах и условиях будет осуществляться стимулирование?
Следует отметить, что к найму дополнительных работников нужно прибегать только в том случае, если это повысит доходность фирмы. Заработная плата служащих относится к разряду постоянных издержек, поэтому необходима твердая уверенность в их целесообразности.
Информация о работе Роль бизнес – плана в деятельности предприятия, порядок его разработки