Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:07, курсовая работа
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе раскрывается необходимость, сущность, структура и типы бизнес-планов; во второй главе исследуется построение бизнес-планов, рассматривается бизнес-проект по созданию сети кафе – бистро и бизнес-план открытия кафе.
Введение…………………………………………………………….......................с. 3
Глава 1. Бизнес планирование на предприятии с. 5
1.1. Бизнес-план как основной элемент планирования на предприятии……с. 5
1.2. Необходимость и сущность бизнес планирования с. 7
1.3. Типы бизнес-планов с. 11
Глава 2. Разработка бизнес - плана с. 13
2.1. Этапы разработки производственного бизнес-плана…………………...с. 13
2.1.1. Резюме…………………………………………………………………...с. 13
2.1.2. Описание продукта (услуги)…………………………………………...с. 14
2.1.3. Анализ рынка сбыта…………………………………………………….с. 14
2.1.4. Оценка конкурентов…………………………………………………….с. 15
2.1.5. Стратегия маркетинга…………………………………………………..с. 15
2.1.6. План производства……………………………………………………...с. 16
2.1.7. Организационный план…………………………………………………с.17
2.1.8. Финансовый план с.17
2.2. Анализ бизнес-проекта открытия сети кафе-бистро……………………с. 18
2.3 Бизнес-план открытия кафе……………………………………………….с. 28
2.3.1. Описательная часть бизнес-плана кафе………………………………..с.28
2.3.2. Финансовая часть бизнес-плана открытия кафе………………………с. 30
Заключение……………………………………………………………………….с. 31
Список литературы………………………………………………………………с. 33
Кафедра: «Экономика и финансы».
Курсовая работа по дисциплине
Экономика организаций (предприятий)
на тему: «Роль бизнес – плана в деятельности предприятия, порядок его разработки».
Астрахань-2011 г.
|
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Бизнес планирование на предприятии с. 5
1.2. Необходимость и сущность бизнес планирования с. 7
1.3. Типы бизнес-планов с. 11
Глава 2. Разработка бизнес - плана с. 13
2.1. Этапы разработки
2.1.1. Резюме………………………………………………………………
2.1.2. Описание продукта (услуги)…………………………………………...с. 14
2.1.3. Анализ рынка сбыта………………………………
2.1.4. Оценка конкурентов………………………………
2.1.5. Стратегия маркетинга…………………………
2.1.6. План производства…………………………………
2.1.7. Организационный план…………………………
2.1.8. Финансовый план с.17
2.2. Анализ бизнес-проекта открытия сети кафе-бистро……………………с. 18
2.3 Бизнес-план открытия кафе……………………………………………….с. 28
2.3.1. Описательная часть бизнес-плана кафе………………………………..с.28
2.3.2. Финансовая часть бизнес-плана открытия кафе………………………с. 30
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Развитие экономики России в переходный период сталкивается со многими проблемами и трудностями. Эти проблемы в значительной степени обусловлены развитием различных форм собственности, несовершенством законодательной базы рыночных преобразований, отсутствием опыта работы в конкурентных условиях и др., причем, как показывает практика, рыночные преобразования российской экономики осуществляется в основном на макроэкономическом уровне.
В современных условиях такой подход к развитию экономики страны явно недостаточен для выведения ее из кризиса. Вся деятельность предприятий сегодня должна быть ориентирована на достижение важнейших целей, связанных с удовлетворением потребностей в товарах, работах, услугах и извлечением прибыли. В этих условиях особую значимость приобретают вопросы рационального управления экономическим потенциалом предприятия и эффективного его использования.
Известно, что экономический потенциал любой организации – это возможности ее для достижения поставленных целей, а возможности эти реально выражаются в наличии на предприятии человеческого капитала, основного и оборотного капиталов и необходимой информации. Только благодаря разумному сочетанию данных компонентов и создаются условия эффективной работы любого предприятия. Сегодня эти проблемы можно решить посредством рациональной организации и планирования деятельности предприятий.
Планирование – одна из
важнейших предпосылок
При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, особенно в 1992-1995 гг., считая, что рынок расставит все по своим местам. Но планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствуют и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к неплатежеспособности предприятия.
Тема курсовой работы является актуальной в современных условиях развития экономики, поскольку бизнес-план необходим как при создании малого, среднего, или крупного бизнеса, так и для его модернизации или реструктуризации.
Целью курсовой работы является исследование теоретических основ составления бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. исследовать необходимость и сущность бизнес - планирования;
2. рассмотреть типы бизнес-
3. рассмотреть структуру бизнес-плана.
Предметом исследования являются теоретические и практические вопросы функционирования бизнес - планирования.
Объектом исследования выступает бизнес – проект по созданию сети кафе - бистро.
В работе использовался метод анализа литературы по данной проблематике.
При написании курсовой работы были использованы труды следующих авторов: Морошкина В.А., Бурова В.П., Грибова В.Д., Ушакова И.И. и других.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе раскрывается необходимость, сущность, структура и типы бизнес-планов; во второй главе исследуется построение бизнес-планов, рассматривается бизнес-проект по созданию сети кафе – бистро и бизнес-план открытия кафе.
Глава 1. Бизнес планирование на предприятии
Бизнес-план — это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем [7, с. 227].
Бизнес-план должен описывать основные аспекты будущего проекта, содержать анализ всех проблем, с которыми может встретиться предприниматель, определять способы их решения в условиях конкуренции. Его ценность в том, что он может и должен служить важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних (по отношению к проекту) источников.
Исходя из вышеизложенного, можно выделить основные цели, преследуемые при разработке бизнес-плана:
во-первых, это инструмент для привлечения внешнего капитала, необходимого для реализации проекта;
во-вторых, на начальной стадии реализации проекта, бизнес-план служит основным инструментом коммуникации между предпринимателем и будущими поставщиками, продавцами и работниками;
в-третьих, бизнес-план - это способ
моделирования системы
Бизнес-план позволяет решить все эти проблемы. План с его конкретными коммерческими целями направляет продвижение бизнеса к успеху;
в-четвертых, это способ предварительного
выявления преград и
в-пятых, бизнес-план - способ развития управленческих качеств предпринимателя;
в-шестых, бизнес-план дает возможность проверить реалистичность предпринимательской идеи еще до ее практической реализации.
При технико-экономическом
Это определенный стандарт деловых
предложений потенциальным
Как результат исследовательской
и организационной работы, цель которой
- изучение конкретного направления
деятельности фирмы на определенном
рынке в организационно-
Подходы к разработке и изложению бизнес-плана дифференцируются в зависимости от характера внутренней и внешней среды предприятия (производственной, финансовой, организационной) и характера проекта.
В рыночной экономике бизнес-план
является рабочим инструментом, используемым
во всех сферах предпринимательства. Он
описывает процесс
Бизнес-план систематически
обновляется, поскольку на
К внутренним факторам можно отнести: уровень технологий, ценовую политику, политику сбыта товаров и услуг, и т.д. К внешним факторам можно отнести: политическую, экономическую и демографическую ситуацию в стране, положение фирмы на рынке. Чтобы противостоять вышеперечисленным факторам и жесткой конкуренции многие фирмы в различных отраслях вынуждены заниматься планированием своего бизнеса, только возможность подготовки таких документов может быть различной: мелкому бизнесу для разработки бизнес-плана не обязательно привлекать специалистов консалтинговых организаций. Но кто бы, ни занимался проектированием своего бизнеса, должен поставить пред собой определенные цели и задачи, осуществляемые через функции бизнес – планирования. Как видно из таблицы 1, выделяют внутрифирменные и внешние функции бизнес-плана.
Таблица 1
Функции бизнес-плана
Внутрифирменные функции: |
Внешние функции |
|
1. разработка стратегии развития
фирмы или конкретизация |
1. привлечение инвестиций для |
|
2. разработка и осуществление |
2. обоснование для включения |
|
3. оценка внутреннего научного, технического,
производственного и |
3. получение банковских кредитов; |
|
4. подготовка и осуществление |
4. обеспечение успешной |
|
5. подбор новых и переобучение
собственных рабочих и |
5. организационно-финансовое |
|
6. контроль за финансовыми результатами деятельности фирмы; |
6. разработка и осуществление |
|
7. мероприятия по снижению |
||
8. формирование благоприятного им |
||
Информация о работе Роль бизнес – плана в деятельности предприятия, порядок его разработки