Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 09:18, курсовая работа
Цель данной работы – анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики.
Введение 4
Цель данной работы – анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики. 5
1 Резервы и пути роста прибыли и повышения уровня рентабельности производства 6
1.1 Экономическая сущность прибыли и рентабельности 6
1.2 Факторы формирования прибыли предприятия 16
1.3 Прибыль в бухгалтерском и налоговом учете 18
1.4 Распределение и использование прибыли предприятия 19
1.5 Методы расчета рентабельности 24
1.6 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности 27
Выводы 33
2 Виды и формы предпринимательства 36
2.1 Виды предпринимательства, их взаимосвязь и особенности участия в бизнесе 36
2.1.1 Производственное предпринимательство 36
2.1.2 Коммерческое предпринимательство 37
2.1.3 Финансовое предпринимательство 38
2.1.4 Консультационное предпринимательство 39
2.1.5 Страховое предпринимательство 40
2.1.6 Посредническое предпринимательство 40
2.2 Организационно-экономические формы предпринимательства 41
2.2.1 Индивидуальное предпринимательство 41
2.2.2 Товарищество (партнерство) 42
2.2.2.1 Хозяйственные товарищества 43
2.2.2.1.1 Полное товарищество 43
2.2.2.1.2 Товарищество на вере (коммандитное товарищество) 44
2.2.2.2 Хозяйственные общества 46
2.2.2.2.1 Общество с ограниченной ответственностью 46
2.2.2.2.2 Общество с дополнительной ответственностью 47
2.2.2.3 Производственные кооперативы 48
2.2.3 Корпоративное предпринимательство 49
2.2.3.1 Акционерные общества 50
2.2.3.1.1 Закрытое акционерное общество (ЗАО) 50
2.2.3.1.2 Открытое акционерное общество (ОАО) 51
2.2.4 Государственное (унитарное) предпринимательство 52
2.2.4.1 Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения 53
2.2.4.2 Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие) 53
2.3 Организационно-экономические формы 54
Заключение 58
Список использованной литературы 60
В-третьих, в России
сильны традиции вмешательства в
экономику органов
К унитарным предприятиям относятся коммерческие организации (предприятия), не наделённые правом собственности на закреплённое за ними имущество. Унитарными эти предприятия называются потому, что их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Cсоздается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Учредительным документом предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, является его устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления.
Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
Может быть образовано по решению Правительства Российской Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.
Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
Казенное
предприятие имеет права
Российская
Федерация несет субсидиарную ответственность
по обязательствам казенного предприятия
при недостаточности его
Казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства Российской Федерации.
Для начала
организации
2.3 Организационно-экономические формы
Наряду с
организационно-правовыми
Картель — простейшая форма монополистического объединения. В отличие от других, более устойчивых, форм монополистических структур (синдикаты, тресты, концерны) каждое предприятие, вошедшее в картель, сохраняет финансовую и производственную самостоятельность. Объектами соглашения могут быть: ценообразование, сферы влияния, условия продаж, использование патентов, регулирование объемов производства, согласование условий сбыта продукции, найм рабочих. Действует, как правило, в рамках одной отрасли. Затрудняет функционирование рыночных механизмов. Попадает под действие антимонопольного законодательства. В одних странах мира запрещены законом, в других, напротив, их формирование поощряется в целях реструктуризации промышленности, стандартизации материалов и комплектующих, ограничения конкуренции между мелкими фирмами.
Синдикат - организационная
форма монополистического объединения,
при которой вошедшие в него компании
теряют коммерческую сбытовую самостоятельность,
но сохраняют юридическую и
Концерн — финансово-промышленная группа компаний, преимущественно на территории немецко-говорящих стран Европы и в странах Прибалтики. Типичным является сохранение юридической и хозяйственной самостоятельности участников, но с учётом координации со стороны доминирующих финансовых структур. Обычно участники концернов объединяют не только экономический потенциал, но и усилия в рыночной стратегии. Основным преимуществом концерна является концентрация финансовых и других ресурсов.
Консорциум —
организационная форма
Консорциум может создаваться для осуществления крупного капиталоемкого проекта или для совместного размещения займа. В международной торговле консорциумы создаются для совместной борьбы за получение заказов.
Внутри консорциума роли распределяются таким образом, чтобы каждый участник работал в той сфере деятельности, где он достиг наивысшего технического уровня при наименьших издержках производства.
Действия участников координируются лидером, который получает за это отчисления. Каждый участник готовит предложение на свою долю поставок, из которых формируется общее предложение консорциума. Консорциум несет солидарную ответственность перед заказчиком.
Холдинг — совокупность материнской компании и контролируемых ею дочерних компаний.
Помимо простых холдингов, представляющих собой одно материнское общество и одно либо несколько контролируемых им дочерних обществ (о которых говорят, что они по отношению друг к другу являются «сестринскими» компаниями), существуют и более сложные холдинговые структуры, в которых дочерние общества сами выступают в качестве материнских компаний по отношению к другим («внучатым») компаниям. При этом материнская компания, стоящая во главе всей структуры холдинга, именуется холдинговой компанией. Контроль материнской компании за своими дочерними обществами осуществляется как посредством доминирующего участия в их уставном капитале, так и посредством определения их хозяйственной деятельности (например, выполняя функции их единоличного исполнительного органа), так и иным предусмотренным законодательством образом.
Трест (от англ. trust) — одна из форм монополистических объединений, в рамках которой участники теряют производственную, коммерческую, а порой даже юридическую самостоятельность. Реальная власть в тресте сосредотачивается в руках правления или головной компании.
Транснациональная
компания (ТНК) — компания (корпорация),
владеющая производственными
Страна базирования — страна, в которой находится штаб-квартира ТНК.
Принимающие страны — страны, в которых размещена собственность ТНК.
Принадлежать
к ТНК, как правило, способна фирма,
в которой очень высокий
Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:
В этой главе рассмотрен процесс анализа:
Информация о работе Резервы и пути роста прибыли и повышения уровня рентабельности производства