Реинжиниринг. Переосмысление бизнес-процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы заключается в более подробном изучении реинжиниринга бизнес-процессов.
В соответствии с поставленной целью, автором выделены следующие задачи:
1. раскрыть общее понятие реинжерининга и его возникновение, виды реинжиниринга;
2. рассмотреть этапы формирования и моделирования реинжиниринга, а именно участников реинжиниринговой деятельности и их функции, основные этапы и принципы реинжиниринга, методологию моделирования бизнес-процессов;
3. проследить внедрение реинжерининга бизнес-процессов на примере компании НПП "Системные технологии";
4. рассмотреть реинжиниринг в России: методику его применения и выделение стержневых бизнес-процессов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие реинжиниринга бизнес-процессов…………………………………5
1.1. Понятие реинжиниринга бизнес-процессов………………………….5
1.2. История развития реинжиниринга бизнес-процессов……………………………………………………………………7
1.3. Виды реинжиниринга………………………………………………….8
Реинжиниринг: этапы формирования и моделирования…………………..12
2.1. Участники реинжиниринговой деятельности и их функции………..12
2.2. Основные этапы и принципы реинжиниринга……………………….16
2.3. Методологии моделирования бизнес-процессов…………………….22
3. Опыт компании НПП "Системные технологии" по внедрению
реинжиниринга.................................................................................................27
3.1. Основные сведения о компании НПП "Системные технологии"…...27
3.2. Процесс внедрения реинжиниринга в компании НПП "Системные
технологии"……………………………………………………………...27
4. Развитие реинжиниринговой деятельности в России………………………35
4.1. Реинжиниринг в России: методика его применения………………...35
4.2. Выделение стержневых бизнес-процессов…………………………..41
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы……

Работа содержит 1 файл

реинжиниринг.doc

— 266.00 Кб (Скачать)

   Не  существует жестких и простых  правил относительно того, насколько широко или узко следует описывать процессы, и организации часто приходят к различным взглядам, даже когда процессы, которые они описывают, похожи. На практике это не имеет значения при условии, что описанные процессы представляют собой полные и цельные потоки работы и никакие этапы не пропущены.

   В ходе  анализа, например,  могут быть выделены следующие стержневые бизнес-процессы предприятия:

  • Разработка новой продукции или услуги
  • Процесс материального обеспечения
  • Процесс создания продукции или оказания услуги
  • Обработка индивидуальных заказов; процесс сервисного обслуживания

 

Заключение

     В своей курсовой работе я выполнила  все поставленные задачи: раскрыла понятие реинжерининга; виды; рассмотрела основные этапы и принципы реинжиниринга, методологию моделирования бизнес-процессов; рассмотрела внедрение реинжерининга на примере одной компании – НПП "Системные технологии" и реинжиниринг в России: методика его применения и выделение стержневых бизнес-процессов.

   Реинжиниринг  необходим российскому предпринимательству, так как ему необходимы существенные изменения. Причем для большинства компаний необходим кризисный реинжиниринг.

   Применительно к специфике российской экономики  рекомендуется начинать с пробного проекта в той сфере деятельности, в которой он может принести должный успех. Руководство фирмы сможет оценить при этом возможные результаты применения методологии на других сферах деятельности организации. Реализация проектов реорганизации процесса бизнеса приводит к существенным изменениям в его методах в организации. Поэтому первостепенное значение приобретает управление процессом изменений. Здесь недопустимы излишняя поспешность, недостаточное финансирование или неспособность учесть внутреннее сопротивление переменам.

   Основными составляющими процесса управления изменениями являются оценка готовности к ним организации и разработка плана их внедрения. Должны быть четко определены роли сотрудников, участвующих в процессе изменений. Инициаторы преобразований обязаны иметь полномочия для принятия решений об изменениях и претворять их в жизнь. Весьма важна и роль людей, которые не имеют формальной власти в организации, но могут использовать свое влияние в коллективе для инициирования процесса изменений.

    В российских условиях стратегическая задача предприятия — посредством осуществления комплексной программы реинжиниринга, включающей качественное совершенствование основных бизнес-процессов с одновременным внедрением новых информационных технологий, добиться модернизации и существенного повышения эффективности бизнеса.

    В современной России законотворческая активность настолько велика, что за месяц принимается до 1000 документов, которые суммарно вносят еще несколько тысяч изменений. Чтобы не оказаться в плену устаревшей информации, не совершить дорогостоящих ошибок, каждое предприятие обязано иметь надежный инструмент для решения правовых вопросов. Эти вопросы возникают каждый раз, когда предстоит заключить очередной договор с партнером или разработать новый вид услуг. В больших организациях эти процессы обязательно контролируются специальными подразделениями — юридическими службами. В ходе подготовки контрактов часто участвуют специалисты и других подразделений, которые также должны быть в курсе последних изменений законодательства. Рациональным решением этой задачи с точки зрения реорганизации данного бизнес-процесса представляется использование централизованной правовой информационной службы, к которой имеют доступ все заинтересованные структурные подразделения.  

В результате проведения реинжиниринга мы получим:

  • Современные формы управленческого планирования, контроля и учета, которые легко поддаются переводу в информационные технологи, но могут использоваться и в традиционной "бумажной" технологии.
  • Подробные инструкции по выполнению бизнес-процессов, которые не дают возможности сотрудникам некачественно выполнять свои обязанности, но оставляют за ними право на самостоятельное принятие решений в рамках их областей ответственности.
  • Обученных сотрудников, которые умеют отлично делать свою работу и применяют свои возможности в области, где они достаточно компетентны.

       Нужно помнить главное реинжиниринг это не разовая акция, а постоянная систематическая работа, которая будет существовать всегда вне нашего желания, пока будут существовать рыночные отношения в их современном представлении.

 

Список  литературы

 
  1. Абдикеев  Н.М. Реинжиниринг бизнес-процессов. Эксмо. М., 2007
  2. Баскакова О.В. Экономика организации. Издательский дом «Дашков и К». М., 2007
  3. Бородулина Л.П, Кудряшова И.А, Юрга В.А. Экономика организации. Экономистъ. М., 2005
  4. Данько Т.П, Ильдеменов С.В. Реинжиниринг бизнес-процессов. Эксмо. М., 2005
  5. Железко Б, Ермакова Т, Володько Л. Реинжиниринг бизнес-процессов.  Книжный дом. Минск, 2006
  6. Зайцев Н.Л. Экономика организаций. Экзамен. М., 2006
  7. Ильмедов С., Попова Л., Лойов С. Реинжениринг бизнес-процессов: уроки   внедрения. Экономистъ. М.,2004
  8. Колесников С.Н. Бизнес-процесс реинжиниринг и внедрение автоматизированных систем управления. Эксмо. М., 2002
  9. Кутелев П.В. Технологии реинжиниринга бизнеса. Феникс. Ростов-на-Дону., 2003
  10. Кнышова Е.Н, Панфилова Е.Е. Экономика организации. Форум-Инфа М. М., 2007
  11. Медведев В.П, Понуждаев Э.А. Теория организации. Экономистъ. М., 2007
  12. Медынский В.Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. ЮНИТ. М., 2002
  13. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжерининг бизнеса: Реинжерининг организации и информационные технологии. «Финансы и статитика». М., 2004
  14. Питер Дойль. Менеджмент: стратегия и тактика. Экономистъ. СПб., 2003
  15. Робсон М., Уллах Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Экономистъ. М., 2004
  16. Робсон М., Практическое руководство по реижеринингу бизнес-процессов. Экономистъ. М., 2003
  17. Ричард Холл. Организации: структуры, процессы, результаты. СПб: Москва, Харьков, Минск. 2003
  18. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. «Финансы и статистика». М., 2005
  19. Томсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии. Вильямс. М., 2003
  20. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжерининг корпорации: Манифест революции в бизнесе. СПб: Из-во С.-Петербургского университет., 2002 

Информация о работе Реинжиниринг. Переосмысление бизнес-процессов