Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 23:39, курсовая работа
Цель моей курсовой работы заключается в более подробном изучении реинжиниринга бизнес-процессов.
В соответствии с поставленной целью, автором выделены следующие задачи:
1. раскрыть общее понятие реинжерининга и его возникновение, виды реинжиниринга;
2. рассмотреть этапы формирования и моделирования реинжиниринга, а именно участников реинжиниринговой деятельности и их функции, основные этапы и принципы реинжиниринга, методологию моделирования бизнес-процессов;
3. проследить внедрение реинжерининга бизнес-процессов на примере компании НПП "Системные технологии";
4. рассмотреть реинжиниринг в России: методику его применения и выделение стержневых бизнес-процессов.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие реинжиниринга бизнес-процессов…………………………………5
1.1. Понятие реинжиниринга бизнес-процессов………………………….5
1.2. История развития реинжиниринга бизнес-процессов……………………………………………………………………7
1.3. Виды реинжиниринга………………………………………………….8
Реинжиниринг: этапы формирования и моделирования…………………..12
2.1. Участники реинжиниринговой деятельности и их функции………..12
2.2. Основные этапы и принципы реинжиниринга……………………….16
2.3. Методологии моделирования бизнес-процессов…………………….22
3. Опыт компании НПП "Системные технологии" по внедрению
реинжиниринга.................................................................................................27
3.1. Основные сведения о компании НПП "Системные технологии"…...27
3.2. Процесс внедрения реинжиниринга в компании НПП "Системные
технологии"……………………………………………………………...27
4. Развитие реинжиниринговой деятельности в России………………………35
4.1. Реинжиниринг в России: методика его применения………………...35
4.2. Выделение стержневых бизнес-процессов…………………………..41
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы……
3.2.
Процесс внедрения
реинжиниринга в
компании НПП "Системные
Технологии"
Данную
структуру можно отнести к
классу малых инновационных фирм.
Малые фирмы пробивают себе дорогу,
не смотря на практическое отсутствие
гарантий благополучия инновационного
бизнеса в России. Причем, научный (а, следовательно,
и инновационный) потенциал малого инновационного
предпринимательства должен быть высок.
Это обусловлено рядом характерных отличий
малых наукоемких фирм от аналогичных
по формальным признакам фирм в не наукоемких
отраслях экономики. Работа в наукоемких
отраслях связана с высокой степенью риска
(финансового, инженерного и т.п.), выходящего
далеко за пределы риска традиционных
коммерческих операций, что требует высокой
квалификации персонала и больших, часто
долгосрочных, инвестиций. Действительно,
ведь малой инновационной фирме необходимо
успешно конкурировать с крупными компаниями,
участвующих в осуществлении технологических
нововведений.
Стратегический
конкурентный статус НПП "Системные
технологии". По типу стратегического
конкурентного инновационного поведения
НПП "Системные технологии" представляет
собой фирму-эксплерент, т.е. фирму выходящую
на новый сегмент рынка с новым ("радикально
инновационным") продуктом. Эксплеренты
- это "фирмы, специализирующиеся на
создании новых или радикальных преобразований
старых сегментов рынка". Собственно,
они являются инициаторами и основными
"застрельщиками" при продвижении
новшеств на рынок (см. таб. 1). Подобные
организации характеризуются преобладанием
инновационного типа управленческого
мышления (по Питеру Ф. Друкеру).
Таблица 1. Характеристика фирм по типу стратегического конкурентного инновационного поведения
№ | Параметры | Виоленты | Патиенты | Эксплеренты | Коммутанты | Параметры |
1 | Уровень конкуренции | Высокий | Низкий | Средний | Средний | 1 |
2 | Новизна отрасли (рынка) | Новая | Зрелая | Новая | Новая, Зрелая | 2 |
3 | Размер компании | Крупная | Крупная, средняя, малая | Средняя, малая | Малая | 3 |
4 | Сектор рынка | Массовый, стандартный | Массовый, нестандартный | Инновационный | Локальный | 4 |
5 | Тип производства | Массовое | Специализированный | Экспериментальное | Универсальное (малое) | 5 |
6 | Расходы на НИОКР | Высокие | Низкие | Высокие | Низкие (или отсутствуют) | 6 |
7 | Конкурентные преимущества | Высокая производительность | Приспособленность к особому рынку | Опережение в нововведениях | Гибкость | 7 |
8 | Динамизм развития фирмы | Высокий | Средний | Высокий | Низкий | 8 |
9 | Издержки | Низкие | Средние | Низкие | Низкие | 9 |
10 | Качество | Среднее | Высокое | Высокое | Среднее | 10 |
11 | Реклама | Массовая | Специализированная | Практически отсутствует | Отсутствует | 11 |
12 | Сбытовая сеть | Собственная или контролируемая | Собственная или контролируемая | Отсутствует | Отсутствует | 12 |
13 | Реклама | Массовая | Специализированная | Отсутствует | Отсутствует | 13 |
Й. Шумпетер выделял пять типичных изменений, определяющих сектора инновационной деятельности. Высокие стандарты качества и особенности конкурентной ниши заставили "Системные технологии" работать во всех секторах инновационной деятельности.
1. Использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (купля-продажа). В начале своей деятельности фирма столкнулась с необходимостью особо точных измерений, причем на промышленном уровне, что заставило разрабатывать принципиально новые приборы;
2. Внедрение продукции с новыми свойствами. Представленный комплекс, являясь уникальной научной разработкой (в мировой практике!), позволял поставить измерения на качественно новый уровень и отслеживать динамику измерения индивидуальных показателей каждого работника. Отметим, что комплекс, существенная часть которого работает в условиях сильных магнитных полей, вибрации и т.д. обладает несколькими степенями защиты;
3. Использование новой сырьевой базы. Под сырьевой базой НПП Системные технологии понимает не только микросхемы и процессоры, но весь спектр продуктов других предприятий, используемых для производства собственного продукта. При разработке комплекса НПП "Системные технологии" применяли известные (в том числе и западных фирм) продукты и создавали свои собственные на основе новых научных разработок и самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
4. Изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения. Проекты по реинжинирингу процесса обеспечения надежности, которые проводятся НПП "Системные технологии" внесли существенные изменения в организацию производственного процесса, активному делегированию полномочий, изменению идеологии управления;
5. Появление новых рынков сбыта, что вызвано появлением новой идеологии систем безопасности. Миссия компании (мы продаем не приборы - мы продаем технологию, повышающую надежность человеческого фактора) позволила создать принципиально новую (для России) рыночную нишу.
Итак, НПП "Системные технологии" не только реализует новые подходы в своей организационной структуре и управлении, но и занимается активным внедрением этих принципов в структуру деятельности своих клиентов. НПП "Системные технологии" разработало комплекс аппаратно-программных средств и организационно методических мероприятий для обеспечения высокой надежности человеческого фактора на транспортных предприятиях который позволяет на уровне технологии обеспечить снижение риска транспортных перевозок. Отметим, что ключевым моментом деятельности фирмы является реинжиниринговая деятельность.
Основной предпосылкой для этого является тот факт, что надежность и безопасность работы транспортных предприятий, равно как и производств, с повышенной вероятностью возникновения массовых катастроф, определяются двумя составляющими - надежностью техники и надежностью человеческого фактора. В то время как техника и профессиональная подготовка кадров всегда находятся в центре внимания руководителей таких предприятий. Представление о надежности человеческого фактора обычно находится только на уровне интуитивного понимания. Отсутствие научных методов, позволяющих на практике оценить "человеческую" составляющую, от которой существенно зависит безопасность пассажиров, побудило транспортные организации начать анализ этой составляющей своей деятельности. Данный анализ производился с целью поиска возможных путей увеличения безопасности перевозок за счет увеличения надежности человеческого фактора.
В 1993 году инициативная группа сотрудников лаборатории "Велга", которая в дальнейшем образовала НПП "Системные технологии", вступила в активное сотрудничество с Санкт-Петербургским Метрополитеном, предоставившем базу для проведения испытаний и взявшая на себя всю тяжесть внедренческого периода, в ходе которого была разработана система организационно-методических и программно-аппаратных средств, позволяющая увеличить надежность человеческого фактора.
Вполне понятно, что внедрение любых технологий, которые затрагивают интересы различных социальных групп, механизмы управления предприятием, и безопасность пассажиров требует взвешенного подхода и анализа результатов проведенных изменений. Именно поэтому таким длительным с 1993 по 1998 года был путь разработки и практической проверки аппаратно-программных средств, организационно-методических работ и оценка реакции социальных групп на их внедрение.
Решение, предложенное НПП "Системные технологии", для повышения безопасности человеческого фактора, основывалось на применении дополнительных пульсометрических измерений в рамках стандартных предрейсовых медицинских осмотров машинистов. В ходе измерений получали не только динамические показатели давления и пульса машиниста, но и некоторые дополнительные характеристики (степени возбуждения нервной системы и общего состояния кровеносной и сосудистой систем организма). Текущие измерения сопоставлялись с индивидуальными нормами машинистов, в результате чего, выявлялись представители переменной во времени "Группы повышенного риска развития патологических состояний".
Техническое решение, предложенное НПП "Системные технологии" для реализации поддержки контроля безопасности пассажирских перевозок предполагало построение единой среды для организации и анализа предрейсовых медицинских осмотров машинистов. Комплекс НПП "Системные технологии" имеет модульную структуру и реализован в объектно-ориентированной среде. Он берет на себя поддержку выделенной группы бизнес-процессов, отвечающих за контроль безопасности "человеческого фактора" в метрополитене. По своей структуре и функциональным возможностям данный комплекс может быть отнесен к особому классу информационных средств поддержки бизнеса.
Система выполнена как единый сетевой комплекс, объединяющий общей схемой бизнес-процессов, как аппаратно-программные компоненты, так и существующие службы транспортной организации, оснащая их взаимодействие новыми технологическими возможностями. Система предполагает наличие измерительных терминалов (здравпункты депо), административных терминалов (Служба локомотивного хозяйств, Врачебно санитарная служба, поликлиники, цеховые терапевты) и сервера. Каждый модуль данной структуры выполняет определенные задачи, которые и обеспечивают оптимальное взаимодействие для повышения надежности человеческого фактора, исключения случаев "внезапной смерти" в производственном процессе, заблаговременного выявления начального периода опасных заболеваний и сохранения квалифицированных кадров.
В измерительных комплексах системы используются уникальные алгоритмы, которые не имеют аналогов в мировой практике и обеспечивают исключительную надежность и точность измерений даже при проведении обследований в условиях дефицита времени. Система обеспечивает высокую надежность передачи данных с терминалов "нижнего уровня" на сервер и их синхронизацию в общей базе данных с разграничением прав доступа.
Данное техническое решение позволило снизить уровень неполноты и неточности информации о состоянии каждого машиниста, а так же понизить уровень вероятности неверной интерпретации набора стандартных или визуально наблюдаемых параметров состояния человека.
Архитектурное решение комплекса позволяет на практике объединить все подразделения метрополитена, задействованные в поддержке и реализации контроля безопасности, в единое информационное пространство. За счет заданной архитектуры комплекса нужная информация автоматически попадает в нужные функциональные подразделения. Следовательно, решения, требующие комплексного подхода, принимаются всеми службами сообща.
Объединение всех служб в единое информационное пространство стало одной из сложнейших задач, которые удалось решить в ходе внедрения комплекса НПП "Системные технологии". Решение этой задачи было осложнено тем, что раньше не существовало разработанных механизмов информационного взаимодействия. Следовательно, метрополитену пришлось под воздействием внедрения комплекса пройти через слом старых связей и построение новых структур и взаимодействий, а значит провести реинжиниринг деятельности.
Конкретно, в Петербургском метрополитене:
Повысилась
скоординированность работы различных,
структурных подразделений
Возникла обратная связь системы ежедневных предрейсовых осмотров машинистов в ответ на деятельность поликлиники метрополитена, нацеленную на общее оздоровление персонала и работу с представителями "группы повышенного риска";
За счет повышения уровня коммуникации между различными, структурными подразделениями метрополитена, вовлеченными в систему безопасности, повысилась скорость реакции руководящего звена на нарушения в прохождении предрейсовых медицинских осмотров (и, следовательно, уровень контроля), как со стороны машинистов, так и со стороны фельдшерского персонала;
За счет информационной открытости и наглядности представления основных показателей предрейсовых осмотров повысилась персональная ответственность персонала метрополитена (как машинистов, так и фельдшеров) за выход на работу машинистов при плохом самочувствии.
Все эти изменения существенным образом отразились на работе метрополитена (как изнутри, так и по отношению к пассажирам метрополитена). Так, в частности, повысился уровень комфорта пассажирских перевозок (за счет снижения уровня несущественных нарушений графика работы, таких как: задержка на станции, проезд двери, кратковременная остановка поезда и т. д.). Следовательно, внедрение АСПК "Системные технологии" отразилось на социальном аспекте деятельности метрополитена. Следовательно, в случае с Санкт-Петербургским метрополитеном, влияние внедрения комплекса НПП "Системные технологии" привело к реинжинирингу системы обеспечения безопасности перевозок, что в свою очередь, послужило началом инновационных процессов во всем метрополитене и прилегающих к нему структурах (поликлинике метрополитена), которые на сегодня еще далеко не закончены.
Информация о работе Реинжиниринг. Переосмысление бизнес-процессов