Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 23:39, курсовая работа
Цель моей курсовой работы заключается в более подробном изучении реинжиниринга бизнес-процессов.
В соответствии с поставленной целью, автором выделены следующие задачи:
1. раскрыть общее понятие реинжерининга и его возникновение, виды реинжиниринга;
2. рассмотреть этапы формирования и моделирования реинжиниринга, а именно участников реинжиниринговой деятельности и их функции, основные этапы и принципы реинжиниринга, методологию моделирования бизнес-процессов;
3. проследить внедрение реинжерининга бизнес-процессов на примере компании НПП "Системные технологии";
4. рассмотреть реинжиниринг в России: методику его применения и выделение стержневых бизнес-процессов.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие реинжиниринга бизнес-процессов…………………………………5
1.1. Понятие реинжиниринга бизнес-процессов………………………….5
1.2. История развития реинжиниринга бизнес-процессов……………………………………………………………………7
1.3. Виды реинжиниринга………………………………………………….8
Реинжиниринг: этапы формирования и моделирования…………………..12
2.1. Участники реинжиниринговой деятельности и их функции………..12
2.2. Основные этапы и принципы реинжиниринга……………………….16
2.3. Методологии моделирования бизнес-процессов…………………….22
3. Опыт компании НПП "Системные технологии" по внедрению
реинжиниринга.................................................................................................27
3.1. Основные сведения о компании НПП "Системные технологии"…...27
3.2. Процесс внедрения реинжиниринга в компании НПП "Системные
технологии"……………………………………………………………...27
4. Развитие реинжиниринговой деятельности в России………………………35
4.1. Реинжиниринг в России: методика его применения………………...35
4.2. Выделение стержневых бизнес-процессов…………………………..41
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы……
Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра
национальной и региональной
экономики
Курсовая работа
на
тему:
«Реинжиниринг.
Переосмысление бизнес-процессов»
Санкт-Петербург
2009 г.
Введение…………………………………………………………
1. Понятие реинжиниринга бизнес-процессов…………………………………5
1.1. Понятие реинжиниринга бизнес-процессов………………………….5
1.2. История развития
реинжиниринга бизнес-процессов……………………………………
1.3. Виды реинжиниринга………………………………
2.1. Участники реинжиниринговой деятельности и их функции………..12
2.2. Основные этапы и принципы реинжиниринга……………………….16
2.3. Методологии
моделирования бизнес-
3. Опыт компании НПП "Системные технологии" по внедрению
реинжиниринга.................
3.1. Основные сведения о компании НПП "Системные технологии"…...27
3.2. Процесс внедрения
технологии"…………………………………………………
4. Развитие реинжиниринговой деятельности в России………………………35
4.1. Реинжиниринг в России: методика его применения………………...35
4.2. Выделение стержневых бизнес-
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Реинжерининг — фундаментальное
переосмысление и радикальное перепроектирование
бизнес-процессов для достижения максимального
эффекта производственно-хозяйственной
и финансово-экономической деятельности,
оформленное соответствующими организационно-
Цель моей курсовой работы заключается в более подробном изучении реинжиниринга бизнес-процессов.
В соответствии с поставленной целью, автором выделены следующие задачи:
1. раскрыть общее понятие реинжерининга и его возникновение, виды реинжиниринга;
2. рассмотреть этапы формирования и моделирования реинжиниринга, а именно участников реинжиниринговой деятельности и их функции, основные этапы и принципы реинжиниринга, методологию моделирования бизнес-процессов;
3.
проследить внедрение
4. рассмотреть реинжиниринг в России: методику его применения и выделение стержневых бизнес-процессов.
Объект- процесс внедрения реинжиниринга в компании НПП "Системные технологии".
Предмет исследования – преобразование (перепроектирование, реорганизация) бизнес-процессов для достижения улучшения деятельности компании.
Информационная база: Бояков Д.А., Федоров
В.А., Горбунов А.Р., Хотинская Г.И. и др.,
напечатанные в таких журналах как: «Менеджмент
в России и за рубежом», «Правотека»,
«Социс», «Управление компанией». Так
же была использована книга Хаммера М.,
Чампи Дж. Реинжерининг корпорации: Манифест
революции в бизнесе., и др., различные
учебники по экономике организации.
Реинжиниринг бизнес-процессов — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в решающих, современных показателях деятельности компании, таких как стоимость, качество, сервис и темпы .1 РБП использует большое количество инструментов и методов внутри обычной структуры, но его фокус, прежде всего, направлен на объединение функций на макроорганизационном уровне. Это означает, что субпроцессы могут содержаться в рамках одной функции или подразделения, и к ним тоже можно применить РБП.2
Из данного определения вытекает множество важных выводов. Во-первых, речь идет о том, чтобы начать как бы с чистого листа; во многих случаях для этого требуется ум свободный и способный думать вне пределов и существующих системы, порядка дел и исходных предположений. Большинство людей приходят к выводу, что существующий порядок нормальный и неизбежный. Чтобы эффективно использовать РБП, нам нужно изменить этот взгляд, хотя сделать это очень непросто.
Во-вторых, РБП ставит под вопрос многие общепринятые предположения, которые мы делаем относительно множества вещей и явлений. Это единственный способ справиться с огромной массой получаемой нами информации.
Третьим выводом, вытекающим из определения РБП, является то, что РБП требует значительного объема творчества, которое соединит вместе объекты и идеи, до того разъединенные. Многие великие прорывы в науке базировались на творческой интуиции и только позднее были доказаны математически. Теория относительности Эйнштейна или открытие Криком и Уотсоном структуры ДНК — это только два из множества примеров.
РБП зависит от стиля мышления. Например, люди работали в офисах со времен Промышленной революции, телефон был изобретен сто лет назад, а модемы около 20 лет назад. Персональные компьютеры стали распространяться в 70-е годы, а всеобщее распространение получили в последние 10 лет. Владеть офисом или арендовать его — это дорого. Люди тратят массу времени на дорогу, на работу, где они целый день сидят у компьютера. Их дорога стоит денег, требует расхода дефицитных ресурсов и часто способствует загрязнению окружающей среды. Но "люди всегда работали в офисах" было и для многих еще остается общепринятым мнением. Другие возможности возникают, если мы разрешим им возникнуть. Работа в домашних условиях теперь реальный факт для многих.
Четвертый вывод, который вытекает из определения РБП, касается использования технологии. Некоторое люди ошибочно считают, что РБП подразумевает использование технологии и ничего кроме этого. Такой взгляд далек от правильного и очень опасен; на самом деле технология — лишь одна из движущих сил радикальных изменений. Мы не хотим принижать роль технологии, поскольку многие из существующих возможностей непосредственно зависят от технологического прогресса, который стал нормой нашей жизни. Более того, РБП, если он хочет оставаться важным инструментом, придется продолжать использовать новые технологии по мере их развития, чтобы внедрять в деловую практику все более радикальные и более эффективные способы ведения дел.
На практике чаще всего реинжиниринг включает другие элементы: например, правильное использование принципов управления процессами, некоторые подходы к решению проблем, использование методов развития организации и методов Всеобщего качества, а также современные методы мотивации и управления персоналом. РБП не следует рассматривать только как стратегию, порожденную информационными технологиями (IT), поскольку это может привести к неадекватным и дорогостоящим решениям. Информационная технология доступна. Нужно, чтобы все, кого это касается, хотя бы в общих чертах понимали ее потенциал, и тогда данная технология будет служить реинжинирингу, но никогда не будет управлять им. Чтобы РБП мог продемонстрировать всю мощь своих возможностей, потребуется профессиональная экспертиза самого различного вида и эксперты по информационным технологиям должны занять свое достойное место в команде, не обязательно во главе ее, но, по крайней мере, в качестве проводников перемен.
Наконец, РБП имеет отношение и к замене существующего процесса более эффективным как для заказчика, так и для самой организации. С точки зрения заказчика, сокращение срока выполнения заказа и отсутствие бюрократии поможет, например, быстрее удовлетворять его требования и не вызывать раздражения. С точки зрения организации, уменьшаются затраты, повышается конкурентоспособность, улучшается обслуживание и, таким образом, появляется возможность захватить большую долю рынка долю рынка3.
Реинжиниринг бизнес-процессов берет свое начало, как это общепризнанно, в двух статьях, написанных в 1990 году Хаммером (Hammer) и Давенпортом и Шор-том (Davenport and Short). Тем не менее, хотя самому термину РБП всего только несколько лет, многие из теорий, на которых он базируется, намного старше.
Десятилетиями менеджеров учили, как это описано у Дракера (Drucker), что существует разница между производительностью (efficiency) и эффективностью (effectiveness). Производительность означает "делать что-то как следует", тогда как эффективность — "делать что следует". Мы часто стараемся сконцентрироваться на том, чтобы стать все более и более производительными, не понимая, что тратим большую часть своего времени на ненужные вещи. Так, в компаниях многие люди тратят большую часть своей трудовой жизни на то, чтобы на выходе получить какой-либо продукт, точный по форме, вовремя и хорошо оформленный и так далее; но, к сожалению, часто этот продукт либо не является необходимым, либо не используется людьми, для которых он предназначался.
В 1980-х гг. во многих организациях была внедрена система Всеобщего качества (Total Quality). Именно эта система подвела нас к идее управления процессами. Многие методы системы Всеобщего качества заставляют нас по-новому посмотреть на работу, которую мы делаем, и на цели, для которых мы ее делаем, и эти методы дают нам ценную информацию для управления бизнес-процессами.
Основное,
что дает нам РБП, если его применять
правильно, — это способ достичь тех целей,
которые долгое время считались теоретически
достижимыми, но на деле у большинства
организаций не доставало ни технологий,
ни мужества использовать их. Тот интерес,
который существует вокруг РБП сегодня,
вытекает главным образом из утверждений,
провозглашающих его способом достижения
большей выгоды.4
В реинжиниринге обычно выделяют два существенно отличающихся вида деятельности:
Информация о работе Реинжиниринг. Переосмысление бизнес-процессов