Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 12:30, реферат
Основу эффективности национальной экономики Казахстана составляет наряду с природными и трудовыми ресурсами и научно-технический потенциал страны. Переход экономики в новое качественное состояние увеличил значимость инновационной деятельности, развития наукоемких производств, что в конечном счете является важнейшим фактором выхода из экономического кризиса и обеспечения условий для экономического роста.
Введение 3
Глава 1. Содержание и формы инновационного предпринимательства 4
1.1 Основные понятия 4
1.2 Классификация инноваций 10
1.3 Функции инноваций 12
1.4 Структура инновационного процесса 14
Глава 2. Анализ инновационных процессов 15
2.1 Показатель квалификации научных кадров 15
2.2 Показатель исполнения маркетинговых прогнозов 17
2.3 Показатель расхода инвестиционных средств 17
2.4 Показатель производственного ресурсосбережения 18
2.5 Показатель реализации проекта в заданные сроки 18
2.6 Показатель результативности инновационного развития 19
Глава 3. Инновационное предпринимательство в Казахстане 22
3.1 Экономические условия формирования инновационного
производства в Казахстане 22
3.2 Эффективность развития отечественной науки и перспективы развития внедрения биотехнологий в производство в РК 28
3.3 Инновации в образовательных учреждениях 31
Заключение 33
Глоссарий 34
Список используемой литературы 35
К
сильным сторонам малых инновационных
предприятий относятся
Трудности в деятельности таких предприятий связаны с низким профессиональным уровнем менеджмента, ограниченными возможностями внешнего финансирования, низкой специализацией рабочих мест. Из-за отсутствия множества структурных подразделений, что связано с незначительной степенью разделения труда, малые инновационные предприятия не получают синергетический эффект.
Учредителям
малых инновационных
Повышенной
инновационной активности малого предпринимательства
способствуют свобода поисков, отсутствие
бюрократизма, быстрая апробация
новшеств и то, что инновационная
деятельность – это единственной
возможность для
Многие
экономисты связывают инновационное
предпринимательство со способностью
продвижения инноваций
Как малые, так и средние формы инновационных предприятий могут быть представлены следующими организациями:
В отличие от названных выше форм инновационного предпринимательства, венчурные (рисковые) фирмы являются временными структурами, создаваемыми для получения конкретного конечного инновационного продукта.
Малые
инновационные предприятия
Крупные
инновационные предприятия
Эффективность
работы крупных инновационных
В отличие от малых предприятий, крупные корпоративные структуры предпринимательского типа имеют материальную и финансовую возможность для освоения базовых, стратегических инноваций. Используя эффект масштаба и располагая большим капиталом, крупное корпоративное предпринимательство способно осваивать стратегические технологии, имеющие приоритетное значение для достижения национальной экономики научно-технического прогресса. Государство, сотрудничая с крупными предпринимательскими структурами, создает смешанные частно-государственные предприятия по выполнению определенных предпринимательских проектов и программ.
Крупные формы инновационного предпринимательства способствуют развитию наукоемкого производства, осуществлению трансферта технологий для скорейшего внедрения среди экономических агентов национальной экономики.
1.2 Классификация инноваций
В такой молодой науке, как инновационный менеджмент, есть много разных классификаций инноваций. Но смысл их использования один - лучше понять суть. Здесь Вам предлагается классификация по двум признакам: глубине производимых изменений и области применения.
По глубине производимых изменений выделяют 4 типа инноваций:
Пример. На социальном уровне появление лампочки накаливания явилось инновацией прорыва. Переходы от карбоновой нити к металлической и от вакуумных ламп к газовым были улучшающими инновациями. Развитие более быстрых, надежных и менее дорогих методов производства ламп было модифицирующей инновацией. Открытие эффекта сверхпроводимости являлось инновацией прорыва. Выпуск сверхпроводящих проводов был улучшающей инновацией, а развитие производственных процессов для коммерческого производства, сверхпроводящих магнитов - модифицирующей инновацией.
По сфере применения различают следующие виды инноваций:
Инновация - это не просто вопрос технологий: производства болтов и гаек. Часто, технология - это лишь небольшая часть процесса. Инновационность касается любого аспекта деятельности организации: инноваций в административной области, маркетинговых инноваций, инноваций в области финансов, дизайна, руководства кадровым составом и в области услуг. Поэтому, стремясь обеспечить инновационность на всех уровнях, эффективному менеджменту необходимо пересмотреть все аспекты деятельности предприятия, а именно: стратегию, скорость внедрения накопленного опыта и пути более рациональной организации работы компании.
1.3 Функции инноваций
Непременным свойством инновации является научно-техническая новизна. Поэтому необходимо отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (изменения цвета, формы и т.п.); незначительных технических или внешних изменений продукта, а также входящих в него компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке.
"Новизна"
инноваций оценивается по
Можно сказать, что инновация выполняет следующие три функции6:
Воспроизводственная функция означает, что инновация представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства. Смысл воспроизводственной функции состоит в получении прибыли от инновации и использовании ее в качестве источника финансовых ресурсов.
Прибыль, полученная за счет реализации инновации, может использоваться по различным направлениям, в том числе и в качестве капитала. Этот капитал может направляться на финансирование новых видов инноваций. Таким образом, использование прибыли от инновации для инвестирования составляет содержание инвестиционной функции инновации.
Получение предпринимателем прибыли за счет реализации инновации прямо соответствует основной цели любой коммерческой организации. Прибыль служит стимулом для предпринимателя для внедрения новых инноваций; побуждает его постоянно изучать спрос, совершенствовать организацию маркетинговой деятельности, применять современные методы управления финансами. Все вместе это составляет содержание стимулирующей функции инновации.
Побудительным механизмом развития инноваций, в первую очередь, является рыночная конкуренция. В условиях рынка производители продукции или услуг постоянно вынуждены искать пути сокращения издержек производства и выхода на новые рынки сбыта. Поэтому предпринимательские фирмы, первыми освоившие эффективные инновации, получают весомое преимущество перед конкурентами.
Инновация является реализованным на рынке результатом, полученным от вложения капитала в новый продукт или операцию (технологию, процесс). В связи с этим необходимо подчеркнуть, что при всем разнообразии рыночных новшеств важным условием для их практической реализации в бизнесе является привлечение инновационных инвестиций в достаточном объеме.
В
силу своей специфики малым
Информация о работе Развитие и экономическая эффективность инновационного предпринимательства