Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:14, реферат
В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Именно здесь нужна товарная политика, т.к. она является фундаментом всей маркетинговой деятельности. Все остальные функции: установление цен на товар, выбор канала распределения и товародвижения, выбор стратегии коммуникации и стимулирования, реклама и пропаганда при своей реализации опираются непосредственно на структуру ассортимента и управление им.
Понятия и основные условия, необходимые для формирования товарной политики. 4
Формирование ассортимента и управление им.
2.1 Планирование товарного ассортимента как средство
конкурентной борьбы. 5
Факторы, определяющие ассортимент продукции фирмы. 6
Факторы, способствующие расширению товарного ассортимента. 7
Оценка сильных и слабых сторон компании. 8
Оценка возможностей компании. 8
Решение о широте товарного ассортимента. 10
Решение о наращивании товарного ассортимента. 11
2.8 Стратегия разработки новых товаров. 11
Разработка и освоение рынка новыми товарами.
3.1 Прекращение производства товаров. 14
3.2 Отбор кандидатов для снятия с производства. 14
3.3 Сбор и анализ информации для принятия решений. 15
3.4 Порядок снятия товаров с производства. 15
Конкурентоспособность и качество, их место в стратегии маркетинга. 16
Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции. 19
Заключение. 22
Литература.
Волжский политехнический институт (филиал)
Волгоградского технического университета
Кафедра
экономики и менеджмента
Реферат
На тему: Разработка товарной политики на
предприятии и формирование рыночной
стратегии.
Волжский
2010
План:
2.1 Планирование
товарного ассортимента как
конкурентной борьбы.
2.8
Стратегия разработки новых
3.1 Прекращение
производства товаров.
3.2 Отбор
кандидатов для снятия с
3.3 Сбор
и анализ информации для
3.4 Порядок
снятия товаров с производства.
Заключение.
Литература.
Введение.
В
условиях рыночных отношений особое
место занимает маркетинг как система
управления производственно-сбытовой
деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное
удовлетворение потребительского спроса.
Именно здесь нужна товарная политика,
т.к. она является фундаментом всей маркетинговой
деятельности. Все остальные функции:
установление цен на товар, выбор канала
распределения и товародвижения, выбор
стратегии коммуникации и стимулирования,
реклама и пропаганда при своей реализации
опираются непосредственно на структуру
ассортимента и управление им. Товарная
политика имеет экономическое и социальное
значение. Экономическая важность заключается
в том, что умелое управление товарной
политикой позволит предприятию выжить
в условиях жесткой конкуренции и стать
преуспевающей. С социальной стороны управление
ассортиментом воспитывает у потребителей
вкусы, формирует потребности, и наоборот,
вкусы и потребности потребителей оказывают
большое влияние на товарную политику.
Управление ассортиментом продукции связано
с инновацией. Разработка нового товара,
без которого предприятие проживет только
короткую жизнь, открывает возможности
для новаторства, продвижению научно-технического
прогресса, и, что немаловажно, ведет к
поиску более дешевого вида сырья.
1. Понятия и основные условия, необходимые
для
формирования товарной
политики.
Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителями, наличие из него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по: формированию ассортимента и его управлению; подержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных сегментов; разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или проходящих текучих факторов, потеря контроля над конкурентоспособности и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые руководителем текущие решения в таких случаях нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы.
Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого нет и долгосрочной товарной политики, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска изделий в производство, когда на это уже затрачены огромные средства.
Товарная политика, хотя и очень важная, но тем не менее лишь составная часть хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип «товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием для покупателей широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно в производстве. Система конструирования, моделирования, дизайна, механизм стимулирования должны ориентироваться на конкретного потенциального потребителя, в расчете на которого производитель должен выпускать товары.
Разработка и осуществление товарной политики требуют соблюдения как минимум следующих условий: четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу; наличия стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия хорошего знания рынка и характера его требований; данного представления о своих возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых) в настоящее время и в перспективе.
В условиях необходимости мобилизации все более крупных ресурсов для решения производственно-сбытовых и иных задач, неопределенности коммерческих результатов (особенно при экспорте), требуется тщательная проработка всего комплекса вопросов, входящих в товарную политику. Необходимое продуманное на длительную перспективу решение таких проблем, как: оптимизация ассортимента (номенклатуры) производимых изделий с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства; темпы обновления продукции в целом и по отдельности ее видам с учетом жизненного цикла; соотношение новых и «старых» изделий в программе, новых и освоенных рынков при сбыте; уровень обновления товаров, выход на рынок с принципиально новыми видами продукции; выбор времени выхода на рынок с новыми товарами и изъятия из программы существующих, но теряющих рыночные позиции товаров и др. Эти вопросы решаются в такой привязке к рынку, его требованиям, к поведению конкурентов.
Поскольку рыночный успех отныне является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предполагаются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой, то именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием, управлением ассортиментом и его совершенствованием.
К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на решающих направлениях.
Стратегия – это долговременный курс товарной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач. Разработанная применительно к тому или иному периоду (3-5 лет и более) товарная стратегия в основе своей, в течении данного времени остается, как правило, практически неизменной.
Товарную
политику невозможно отделить от реальных
условий деятельности предприятия-изготовителя,
специфики его профиля. Вместе с тем, как
показывает практика, находящиеся примерно
в одинаковых тяжелых условиях сложившейся
рыночно экономичной обстановки в России
промышленные предприятия по-разному
решают свои товарные проблемы: одни проявляют
полное незнание и беспомощность, а другие,
следуя принципам и методам маркетинга,
находят перспективные пути.[1]
2 . "Формирование ассортимента и управление им."
Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции, которая имеет несколько основных проявлений. Прежде всего это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, определяющих состав предлагаемой компанией номенклатуры. Кроме того, следует отметить конкуренцию в сфере услуг, предлагаемых заказчикам, конкуренцию в сферах сбыта и реализации рекламных программ.
Каждому
производителю присущи свои уникальные
характеристики. У каждого собственная
история, свой круг руководителей, свой
собственный багаж знаний и умений, только
ей присущее сочетание средств производства
и рабочей силы, отличная от других система
сбыта, свой круг контактов на рынке, своя
собственная репутация. Указанные характеристики
предприятия отражают как его сильные,
так и слабые стороны, которые необходимо
учитывать при принятии решений о комплекции
товарного ассортимента. Одна из обязанностей
руководства заключается в предвидении
наиболее выгодного курса товарной политики
на обозримое будущее.
Товарная политика предполагает определенный курс действий или наличие заранее продуманных принципов, благодаря которым обеспечивалось бы преемственность решений и мер в области разработки товарного ассортимента. А отсутствие у фирмы указанной политики обычно приводит к тому, что решения относительно структуры ассортимента принимаются под давлением обстоятельств.
Чтобы лучше понять проблемы, встающие в процессе выработки товарной политики, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента продукции компании. Роль руководства заключается в том, чтобы умело сочетать ресурсы предприятия с требованиями, которые предъявляются к производству этими основными факторами, и вести компанию по дороге товарной политики, обеспечивающей рост прибыли.
Изменения
в составе товарного
1 Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки
Информация о работе Разработка товарной политики на предприятии и формирование рыночной стратегии