Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:18, отчет по практике
План расстановки судов составляют на основании программы зимнего судоремонта, при этом используют генеральный план слипа и акватории, также фишек-судов, выполненных в соответствующих масштабах. После выбора наилучшего варианта расстановки судов вычерчивают план расстановки на бумаге.
Расстановка судов должна быть произведена с учетом объема ремонта, противопожарной безопасности, возможности погрузки и выгрузки оборудования с судов, очередности выполнения работ по группам судов в зимний период.
При этом методе организации работ достигается рациональное использование материальных средств, специализация бригад рабочих и повышение производительности труда.
1.2.6 Заготовка нулевого этапа
Выполнение работ нулевого этапа:
Нулевой этап снижает длительность ремонта судов, затраты на ремонт, способствует более равномерной загрузке промышленных предприятий по периодам года.
В настоящее время объем работ нулевого этапа по некоторым типам судов составляет более 40% стоимости зимнего планового ремонта.
Создание нулевого этапа приводит к увеличению запасов предприятий в летний период, т. е. к дополнительным затратам, кроме того, необходимы дополнительные складские помещения и затраты на их содержание.
Рациональный объем работ нулевого этапа для предприятий с различными длительностями зимнего периода устанавливают по экономическим критериям (по минимуму совокупных затрат). Работы нулевого этапа сводятся в основном к изготовлению и приобретению сменных и запасных частей.
1.2.7 Изготовление сменных и запасных деталей
Наряду с блочно-секционным и агрегатным методами ремонта важным направлением индустриализации ремонта судов является изготовление сменных и запасных частей. Сменными частями судовых механизмов называются такие части, которые предназначены для замены изношенных в период предстоящего планового ремонта, т.е. в межнавигационный период. К сменным частям относятся различные судовые конструкции, узлы главных и вспомогательных механизмов, различные устройства и отдельные детали.
Запасной частью называется составляющая часть изделия, предназначенная для замены находящейся в эксплуатации такой же части, с целью обеспечения исправности или только работоспособности механизма. То есть это та часть изделия, которая заменяется в навигационный период во время работы судна.
Из запасных частей создают бортовой запас деталей, т.е. деталей находящихся на борту судна, и базовый запас деталей, находящихся на базовых складах.
Сменные и запасные части по источникам их обеспечения могут быть подразделены на:
Номенклатура и количество сменных частей устанавливается в соответствии с нормативной документацией на плановые ремонты судов (ремонтные ведомости, сметы на средний и капитальный ремонт).
1.2.8 Механизация и автоматизация производственных процессов
Повышение производительности труда на судоремонтных (судостроительных) предприятиях – это важнейшее направление сокращения длительности производственного цикла.
Повышение производительности труда обеспечивается применением в производстве средств технического оснащения, инструментов, оборудования там, где ранее операции выполнялись вручную, либо использованием более производительных средств труда. Все эти мероприятия связаны с механизацией производственных процессов.
На судоремонтных (судостроительных) предприятиях механизация производства осуществляется по двум главным направлениям:
Цеховое переносное и передвижное оборудование служит орудием труда для рабочих, выполняющих те или иные операции, повышая их производительность.
В условиях судоремонтных (судостроительных) предприятий имеется целый ряд операций, участие в выполнении которых вредно для человека (агрессивные среды при гальванических операциях, загазованность (в трюме), запыленность (при очистке и окраске)), либо не обеспечиваются комфортные условия выполнения работ по таким параметрам, как температура, удобство позы (сварка в междудонном пространстве), в некоторых случаях применяемое оборудование не обеспечивает требуемой производительности труда. В этих случаях возникает потребность в применении роботизированного технологического комплекса (РТК).
Появление, бурное развитие
и применение робототехники обусловлено
современной научно-
РТК – это совокупность единицы технологического оборудования, промышленного робота и средств оснащения, автономно функционирующая и осуществляющая многократные циклы.
В условиях судоремонтных (судостроительных) предприятий наиболее целесообразными областями применения РТК являются:
Механизация производства – это процесс замены ручного труда механизированным, направленным на повышение производительности труда и улучшение условий труда.
Механизированный труд – это труд с использованием средств механизации.
К средствам механизации методика рекомендует относить стандартное и нестандартное оборудование, приспособления и инструменты, имеющие приводы (электрический, пневматический, паровой, гидравлический или от ДВС).
Для каждого средства механизации
устанавливаются два
Коэффициент производительности средств механизации:
Кп = То / Тм,
где То – трудоемкость выполнения работы ручным способом;
Тм – трудоемкость выполнения работы механизированным способом.
Для любого средства механизации коэффициент производительности Кп больше 1 (равен 1 при выполнении работы вручную).
Коэффициент механизации:
Км = Тм¢ / То,
где Тм¢ - трудоемкость механизированной части работ, пересчитанная на исполнение ее ручным способом.
Коэффициент механизации Км показывает, какая часть времени ручного труда То механизирована при использовании конкретного средства механизации. Он всегда меньше 1 (равен 1, если работа не механизирована).
Информация о работе Расстановка флота на акватории завода и слипе судоремонтного предприятия