Расстановка флота на акватории завода и слипе судоремонтного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:18, отчет по практике

Описание работы

План расстановки судов составляют на основании программы зимнего судоремонта, при этом используют генеральный план слипа и акватории, также фишек-судов, выполненных в соответствующих масштабах. После выбора наилучшего варианта расстановки судов вычерчивают план расстановки на бумаге.
Расстановка судов должна быть произведена с учетом объема ремонта, противопожарной безопасности, возможности погрузки и выгрузки оборудования с судов, очередности выполнения работ по группам судов в зимний период.

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 86.63 Кб (Скачать)

При этом методе организации  работ достигается рациональное использование материальных средств, специализация бригад рабочих и  повышение производительности труда.

 

1.2.6 Заготовка нулевого  этапа

 

Выполнение работ нулевого этапа:

  • приобретение деталей, узлов и механизмов обменного фонда;
  • ремонт узлов, механизмов и оборудования обменного фонда в условиях специализированных производств в централизованном порядке, в объемах и в сроке установленных и утвержденных графиком пароходства;
  • приобретение и изготовление запасных частей.

Нулевой этап снижает длительность ремонта судов, затраты на ремонт, способствует более равномерной загрузке промышленных предприятий по периодам года.

В настоящее время объем  работ нулевого этапа по некоторым  типам судов составляет более 40% стоимости зимнего планового ремонта.

Создание нулевого этапа  приводит к увеличению запасов предприятий  в летний период, т. е. к дополнительным затратам, кроме того, необходимы дополнительные складские помещения и затраты на их содержание.

Рациональный объем работ  нулевого этапа для предприятий  с различными длительностями зимнего  периода устанавливают по экономическим критериям (по минимуму совокупных затрат). Работы нулевого этапа сводятся в основном к изготовлению и приобретению сменных и запасных частей.

 

1.2.7 Изготовление сменных и запасных деталей

 

Наряду с блочно-секционным и агрегатным методами ремонта важным направлением индустриализации ремонта  судов является изготовление сменных  и запасных частей.          Сменными частями судовых механизмов называются такие части, которые предназначены для замены изношенных в период предстоящего планового ремонта, т.е. в межнавигационный период. К сменным частям относятся различные судовые конструкции, узлы главных и вспомогательных механизмов, различные устройства и отдельные детали.

Запасной частью называется составляющая часть изделия, предназначенная  для замены находящейся в эксплуатации такой же части, с целью обеспечения  исправности или только работоспособности  механизма. То есть это та часть изделия, которая заменяется в навигационный  период во время работы судна.

Из запасных частей создают  бортовой запас деталей, т.е. деталей  находящихся на борту судна, и  базовый запас деталей, находящихся  на базовых складах.

Сменные и запасные части  по источникам их обеспечения могут  быть подразделены на:

  • централизованно изготовленные по плану Министерства;
  • изготовленные по внутренней кооперации по плану пароходства;
  • изготовленные по заказу судоимпорта;
  • детали, изготавливаемые децентрализовано на судоремонтных предприятиях для флота, ремонтирующегося на этих предприятиях.  Все сменные и запасные детали можно разделить на:
  • изготавливаемые на предприятиях для ремонта «своих» судов;
  • приобретенные предприятием по внутриотраслевой, межотраслевой кооперации и по судоимпорту. 

Номенклатура и количество сменных частей устанавливается в соответствии с нормативной документацией на плановые ремонты судов (ремонтные ведомости, сметы на средний и капитальный ремонт).  

 

1.2.8 Механизация и автоматизация производственных процессов

 

Повышение производительности труда на судоремонтных (судостроительных) предприятиях – это важнейшее  направление сокращения длительности производственного цикла.

Повышение производительности труда обеспечивается применением  в производстве средств технического оснащения, инструментов, оборудования там, где ранее операции выполнялись  вручную, либо использованием более  производительных средств труда. Все эти мероприятия связаны с механизацией производственных процессов.

На судоремонтных (судостроительных) предприятиях механизация производства осуществляется по двум главным направлениям:

  1. Внедрение и совершенствование средств труда в цехах предприятия;
  2. Выполнение производственных операций с использованием этих, в большинстве случаев стационарных, средств (внедрение и совершенствование переносного, передвижного оборудования, инструмента, средств технологического оснащения и контроля для производства операций, выполняемых на судах, стоящих на слипах, доках, акватории или стапелях).

Цеховое переносное и передвижное  оборудование служит орудием труда  для рабочих, выполняющих те или  иные операции, повышая их производительность.

В условиях судоремонтных (судостроительных) предприятий имеется целый ряд  операций, участие в выполнении которых  вредно для человека (агрессивные  среды при гальванических операциях, загазованность (в трюме), запыленность (при очистке и окраске)), либо не обеспечиваются комфортные условия  выполнения работ по таким параметрам, как температура, удобство позы (сварка в междудонном пространстве), в некоторых случаях применяемое оборудование не обеспечивает требуемой производительности труда. В этих случаях возникает потребность в применении роботизированного технологического комплекса (РТК).

Появление, бурное развитие и применение робототехники обусловлено  современной научно-технической  революцией, необходимостью резкого  повышения производительности труда, быстрого переключения производства на выпуск новых изделий, потребностью в выполнении тяжелых и вредных  для здоровья людей операций без  участия человека, повышением образовательного уровня современных рабочих, повышением их заинтересованности в творческом труде.

РТК – это совокупность единицы технологического оборудования, промышленного робота и средств  оснащения, автономно функционирующая  и осуществляющая многократные циклы.

В условиях судоремонтных (судостроительных) предприятий наиболее целесообразными областями применения РТК являются:

  1. Изготовление сменных и запасных частей (в соединении с групповым методом обработки деталей);
  2. Первичная обработка корпусного металла;
  3. Тепловая резка;
  4. Изготовление плоскостных секций.

Механизация производства –  это процесс замены ручного труда  механизированным, направленным на повышение производительности труда и улучшение условий труда.

Механизированный труд –  это труд с использованием средств  механизации.

К средствам механизации  методика рекомендует относить стандартное  и нестандартное оборудование, приспособления и инструменты, имеющие приводы (электрический, пневматический, паровой, гидравлический или от ДВС).

Для каждого средства механизации  устанавливаются два характеризующих его коэффициента – производительности и механизации.

Коэффициент производительности средств механизации:

Кп = То / Тм,

где То – трудоемкость выполнения работы ручным способом;

Тм – трудоемкость выполнения работы механизированным способом.

Для любого средства механизации коэффициент производительности Кп больше 1 (равен 1 при выполнении работы вручную).

Коэффициент механизации:

Км = Тм¢ / То,

где Тм¢ - трудоемкость механизированной части работ, пересчитанная на исполнение ее ручным способом.

Коэффициент механизации  Км показывает, какая часть времени ручного труда То механизирована при использовании конкретного средства механизации. Он всегда меньше 1 (равен 1, если работа не механизирована).

 

 


Информация о работе Расстановка флота на акватории завода и слипе судоремонтного предприятия