Расстановка флота на акватории завода и слипе судоремонтного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:18, отчет по практике

Описание работы

План расстановки судов составляют на основании программы зимнего судоремонта, при этом используют генеральный план слипа и акватории, также фишек-судов, выполненных в соответствующих масштабах. После выбора наилучшего варианта расстановки судов вычерчивают план расстановки на бумаге.
Расстановка судов должна быть произведена с учетом объема ремонта, противопожарной безопасности, возможности погрузки и выгрузки оборудования с судов, очередности выполнения работ по группам судов в зимний период.

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 86.63 Кб (Скачать)

2. закрепление этих операций  за определенными рабочими местами  или за определенными исполнителями;

3. оснащение рабочих мест или исполнителей специализированным оборудованием, инструментом для качественного и производственного выполнения закрепленных операций;

4. перемещение предметов труда с одного рабочего места к другому в процессе производства, либо перемещение исполнителей отдельных операций от одного предмета к другому для выполнения закрепленных за исполнителями операций;

5. однородность или схожесть  изготавливаемых или ремонтируемых  изделий. Поточные методы производства связаны с созданием на предприятиях поточных линий.           Поточной линией называется совокупность рабочих мест расположенных в последовательности выполнения операций технологического процесса и предназначенных для выполнения закрепленных за ними операций.         Расчетными характеристиками поточных методов является такт выпуска и ритм выпуска.          Тактом выпуска называется интервал времени между выпуском с последней операции двух следующих одним за другим изделий. Такт выпуска определяется по формуле:          ,

где - действительный фонд времени поточной линии за рассматриваемый период, час;

- число изделий за рассматриваемый  период, шт.

Под ритмом выпуска подразумевается  число изделий, выходящих с последней  операции поточной линии, в единицу  времени. Его значение определяется, как величина обратная такту поточной линии.

Если на предприятии имеются  не одна, а несколько поточных линий, выпускающих одинаковые или однородные изделия, то под ритмом производства подразумевается число изделий, выходящих с последней операции производства, в единицу времени  и определяется по формуле:

где   - количество поточных линий, шт;

        - ритм одной линии.

Поточные линии классифицируются:    

- по степени охвата  производства поточными методами (территориальный признак) на  участковые, цеховые, сквозные;

- по номенклатуре выпускаемых  изделий на однопредметные (постоянно-поточные), многопредметные (переменно-поточные) и групповые поточные линии.

На однопредметных поточных линиях постоянно изготавливают одно и то же изделие. На многопредметных линиях возможно изготавливать несколько различных изделий, имеющих одинаковый технологический маршрут. При переходе от выпуска одного к другому изделию требуется переналадка оборудования линии,  поэтому запуск в обработку проводится последовательными партиями одинаковых изделий, после чего линии переналаживаются на выпуск партии других изделий.    

- по степени ритмичности  процесса на непрерывные и  прерывные поточные линии. 

На непрерывных поточных линиях предмет труда  либо непрерывно перемещается, либо перемещается с  одного  рабочего места на другое через строго определенный промежуток времени равный такту поточной линии. На прерывных поточных линиях предмет  труда вследствие неравенства времени  выполнения отдельных операций перемещается с одного рабочего места на другое через неравные промежутки времени, поэтому на отдельных операциях  возникают перерывы в работе, а  в подготовке отсутствует четкая организация производства выпуска  изделий.    

- по габаритным и весовым  характеристикам выпускаемых изделий   из поточных линий выделяют  линии построечных мест, предназначенных  для сборки или монтажа крупных  изделий и судна в целом,  при этом изделия передвигаются  с операции на операцию через  весьма значительные промежутки  времени.

Различают следующие виды линий построечных мест:

  1. Поточно-позиционные, на которых объект перемещается с операции на операцию при помощи мостовых кранов (портальных) или с помощью специальных кранов транспортных устройств. При этом применяется поточно-позиционный метод постройки и ремонта.
  2. Станционные линии, где каждый объект располагается на закрепленном за ним построечном месте, а отдельные операции по объекту выполняются специализированными бригадами, переходящими с одного объекта на другой. Такой метод называется поточно-бригадным.
  3. Комбинированные линии, на которых одна часть операции выполняется первым методом, а другая поточно-бригадным.

Применение поточных методов  обеспечивает повышение производительности труда, более интенсивное использование оборудования и производственных площадей, уменьшение числа вспомогательных рабочих, сокращение длительности производственного цикла, а значит обеспечивается специализация рабочих мест, сокращаются затраты времени на вспомогательные и обслуживающие операции, сокращается время на переналадку оборудования.

Поточные методы получили распространение при централизованном изготовлении сменных и запасных частей на судоремонтном и судостроительном заводах. Возможна организация групповых поточных линий при использовании методов групповой обработки деталей. Применяются поточные линии первичной обработки корпусной стали при изготовлении плоскостных секций. Поточно-позиционные методы в настоящее время широко применяются при постройке пассажирских теплоходов типа «Заря», «Москва», «Восход» и др., а также буксирных теплоходов и барж.

 

1.2.4 Внедрение блочно-секционного  и агрегатного методов ремонта

 

Применение агрегатного  и модульного принципов  судостроения в судоремонтном производстве позволяет  организовать ремонт индустриальными  методами, по принципу «демонтаж-монтаж».

Этим целям служат блочно-секционный и агрегатный методы ремонта судов.

Первый применяется при  ремонте корпусных  конструкций. Второй при ремонте различных  видов судового оборудования.

При блочно-секционном методе ремонта корпуса судна, требующие  ремонта части корпуса вырезают и удаляют, а на их место устанавливают  заранее изготовленные или отремонтированные  части. Пи этом методе можно заменить целые секции и панели, полуобъемные и объемные блоки. Возможна замена и больших функциональных модулей (цилиндровая вставка). Наилучшие результаты при блочно-секционном методе могут быть достигнуты по судам, спроектированным и построенным с использованием модульных принципов. Применение блочно-секционного метода для ремонта судов, построенных без учета модульных принципов, дает меньший эффект, но значительный по сравнению с традиционными методами ремонта корпуса.

При агрегатном методе, требующие  ремонта агрегаты демонтируют, выгружают  с судна без разборки, а на фундамент  устанавливают новый или заранее  отремонтированный такой же агрегат. При агрегатном методе наибольший эффект может быть достигнут, когда заменяют части судна высоких уровней  агрегатирования (функциональные и зональные блоки, это главные и вспомогательные двигатели, валовая линия). Однако для этого необходимо, чтобы суда были спроектированы и построены с применением принципов агрегатирования.

В тоже время эффективна замена отдельных агрегатов на судах, при проектировании и постройке  которых, функциональные и зональные  блоки не используются.

Проведение ремонта судов  блочно-секционным и агрегатным методами имеет следующие преимущества в  сравнении  с выполнением ремонта  традиционными методами. Когда осуществляют демонтаж, затем ремонт и монтаж, требующей ремонта детали судна - это традиционный метод.

Во-первых, сокращается длительность ремонта, так как из длительности цикла выпадает этап ремонта агрегата в цехе.

Во-вторых, повышается качество ремонта, так как демонтированные  с судов агрегаты, блоки, секции ремонтируются  в цеховых условиях (чаще в специализированных цехах).

В-третьих, при ремонте  в условиях специализированных цехов, снижается стоимость ремонта  в результате использования преимуществ  серийного производства.

В-четвертых, ремонт  блочно-секционным и агрегатным методами способствует более равномерной загрузке цехов, так как ремонт демонтированных  с судов блоков и агрегатов  может производиться в летний период (после завершения очередного зимнего ремонта).

Внедрение блочно-секционного  и агрегатного методов ремонта, требует определенных организационно-технических  мероприятий:

  • строительство специализированных производств для централизованного ремонта демонтированных с судов агрегатов, либо крупных корпусных цехов для ремонта блоков и секций;
  • оснащение предприятий соответствующими грузоподъемными средствами для погрузки и выгрузки.

Все эти мероприятия требуют  дополнительных капитальных вложений. Целесообразность их реализации должна решаться с позиции экономической  эффективности. Например, как показывают расчеты, экономически  нецелесообразно  создавать крупные специализированные производства по централизованному  ремонту судовых шпилей, брашпилей, насосов, то есть судовых вспомогательных  механизмов.

Для их расчета следует  создавать специализированные участки  на каждом судоремонтном предприятии.

В настоящее время созданные  в Министерстве специализированные цехи выполняют главным образом  централизованный ремонт быстроходных и тихоходных двигателей.

Создание обменного фонда  является первым условием реализации агрегатного метода ремонта. Обменный фонд создается для того, тобы обеспечить замену снятых судов и требующих ремонта агрегатов. Номенклатура агрегатов, по которым создается обменный фонд, устанавливается главным управлением в министерстве, так как создание обменного фонда требует дополнительного числа агрегатов и дополнительных капитальных вложений на их приобретение.

Важное значение приобретает установление рационального числа механизмов в этом фонде. Размер обменного фонда зависит от целого ряда факторов: числа агрегатов, требующих ремонта; продолжительности оборота агрегата; длительности межнавигационного периода.

Под продолжительностью оборота  агрегата подразумевается продолжительность  времени в днях, требующихся на его демонтаж, консервацию, упаковку, транспортировку в специализированный цех, ремонт, консервацию, обратную транспортировку, расконсервацию и монтаж на судно.

При равномерном  в течение  года поступлении агрегатов на ремонт в специализированный цех, размер его  обменного фонда в чисто теоретической  постановке вопроса определяется формулой:

Обменный фонд агрегатов

, где

 - количество агрегатов, требующих ремонта в специализированных цехах;

- длительность  ремонта в зимний период, дни;

- продолжительность  оборота, дни.

Разность показывает тот период времени, в течение которого в зимний период отремонтированные агрегаты будут поступать на предприятие и устанавливаться на суда.

Отношение  показывает ту долю агрегатов от  годовой программы, которая может быть заменена без использования обменного фонда.

В практических расчетах размер обменного фонда несколько занижается с учетом того, что часть агрегатов  заменяют в летний период при внеплановых  ремонтах. В этих случаях выражение  для обменного фонда примет следующий  вид:

, где

- корректирующий  коэффициент, учитывающий долю  агрегатов, требующих агрегатной  замены в течение зимнего периода  ( для быстроходных дизелей составляет 0,8-0,9, для тихоходных 0,85-0,9).

При агрегатно-узловом методе происходит замена отдельных частей, узлов. Например, замена топливного насоса, форсунок двигателя, гребного винта.

При применении агрегатного  ремонта до настоящего времени, демонтажу  и замене из обменного фонда подлежали  отдельные двигатели, механизмы, устройства.

Дальнейшее развитие и  совершенствование агрегатного  ремонта основано на внедрении агрегатирования при проектировании и постройке судов.

Принципы, аналогичные используемым при блочно-секционном и агрегатном методах ремонта, могут быть применены  при ремонте жилых, бытовых и  служебных помещений. В этом случае заменяются блоки, модули кают, служебных помещений.

Принципы определения  обменного фонда при блочно-секционном методе ремонта и модульном методе ремонта судовых помещений аналогичны и изложены в формулах для определения  числа агрегатов.

 

1.2.5 Организация ремонта  судов узким фронтом

 

Одним из методов по совершенствованию  организации ремонта судов является организация ремонта узким фронтом.

На акватории суда расставляют  линиями, которые образуют группы судов, причем место каждого судна на акватории определяется с учетом тех работ, которые предполагается провести на нем в зимний период.

Таким образом, ремонт судов  узким фронтом является ремонтом определенной группы судов, когда все  цехи основного производства ориентированы  на ремонт этой группы. Оставшиеся средства (рабочая сила, оборудование и т.п.) используются на следующих группах.

Информация о работе Расстановка флота на акватории завода и слипе судоремонтного предприятия