Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:18, отчет по практике
План расстановки судов составляют на основании программы зимнего судоремонта, при этом используют генеральный план слипа и акватории, также фишек-судов, выполненных в соответствующих масштабах. После выбора наилучшего варианта расстановки судов вычерчивают план расстановки на бумаге.
Расстановка судов должна быть произведена с учетом объема ремонта, противопожарной безопасности, возможности погрузки и выгрузки оборудования с судов, очередности выполнения работ по группам судов в зимний период.
2. закрепление этих операций
за определенными рабочими
3. оснащение рабочих мест или исполнителей специализированным оборудованием, инструментом для качественного и производственного выполнения закрепленных операций;
4. перемещение предметов труда с одного рабочего места к другому в процессе производства, либо перемещение исполнителей отдельных операций от одного предмета к другому для выполнения закрепленных за исполнителями операций;
5. однородность или схожесть
изготавливаемых или
где - действительный фонд времени поточной линии за рассматриваемый период, час;
- число изделий за
Под ритмом выпуска подразумевается число изделий, выходящих с последней операции поточной линии, в единицу времени. Его значение определяется, как величина обратная такту поточной линии.
Если на предприятии имеются не одна, а несколько поточных линий, выпускающих одинаковые или однородные изделия, то под ритмом производства подразумевается число изделий, выходящих с последней операции производства, в единицу времени и определяется по формуле:
где - количество поточных линий, шт;
- ритм одной линии.
Поточные линии
- по степени охвата
производства поточными
- по номенклатуре выпускаемых изделий на однопредметные (постоянно-поточные), многопредметные (переменно-поточные) и групповые поточные линии.
На однопредметных поточных линиях постоянно изготавливают одно и то же изделие. На многопредметных линиях возможно изготавливать несколько различных изделий, имеющих одинаковый технологический маршрут. При переходе от выпуска одного к другому изделию требуется переналадка оборудования линии, поэтому запуск в обработку проводится последовательными партиями одинаковых изделий, после чего линии переналаживаются на выпуск партии других изделий.
- по степени ритмичности процесса на непрерывные и прерывные поточные линии.
На непрерывных поточных линиях предмет труда либо непрерывно перемещается, либо перемещается с одного рабочего места на другое через строго определенный промежуток времени равный такту поточной линии. На прерывных поточных линиях предмет труда вследствие неравенства времени выполнения отдельных операций перемещается с одного рабочего места на другое через неравные промежутки времени, поэтому на отдельных операциях возникают перерывы в работе, а в подготовке отсутствует четкая организация производства выпуска изделий.
- по габаритным и весовым
характеристикам выпускаемых
Различают следующие виды линий построечных мест:
Применение поточных методов обеспечивает повышение производительности труда, более интенсивное использование оборудования и производственных площадей, уменьшение числа вспомогательных рабочих, сокращение длительности производственного цикла, а значит обеспечивается специализация рабочих мест, сокращаются затраты времени на вспомогательные и обслуживающие операции, сокращается время на переналадку оборудования.
Поточные методы получили
распространение при
1.2.4 Внедрение блочно-секционного и агрегатного методов ремонта
Применение агрегатного и модульного принципов судостроения в судоремонтном производстве позволяет организовать ремонт индустриальными методами, по принципу «демонтаж-монтаж».
Этим целям служат блочно-секционный и агрегатный методы ремонта судов.
Первый применяется при ремонте корпусных конструкций. Второй при ремонте различных видов судового оборудования.
При блочно-секционном методе
ремонта корпуса судна, требующие
ремонта части корпуса вырезают
и удаляют, а на их место устанавливают
заранее изготовленные или
При агрегатном методе, требующие
ремонта агрегаты демонтируют, выгружают
с судна без разборки, а на фундамент
устанавливают новый или
В тоже время эффективна замена отдельных агрегатов на судах, при проектировании и постройке которых, функциональные и зональные блоки не используются.
Проведение ремонта судов блочно-секционным и агрегатным методами имеет следующие преимущества в сравнении с выполнением ремонта традиционными методами. Когда осуществляют демонтаж, затем ремонт и монтаж, требующей ремонта детали судна - это традиционный метод.
Во-первых, сокращается длительность ремонта, так как из длительности цикла выпадает этап ремонта агрегата в цехе.
Во-вторых, повышается качество ремонта, так как демонтированные с судов агрегаты, блоки, секции ремонтируются в цеховых условиях (чаще в специализированных цехах).
В-третьих, при ремонте в условиях специализированных цехов, снижается стоимость ремонта в результате использования преимуществ серийного производства.
В-четвертых, ремонт блочно-секционным и агрегатным методами способствует более равномерной загрузке цехов, так как ремонт демонтированных с судов блоков и агрегатов может производиться в летний период (после завершения очередного зимнего ремонта).
Внедрение блочно-секционного и агрегатного методов ремонта, требует определенных организационно-технических мероприятий:
Все эти мероприятия требуют
дополнительных капитальных вложений.
Целесообразность их реализации должна
решаться с позиции экономической
эффективности. Например, как показывают
расчеты, экономически нецелесообразно
создавать крупные
Для их расчета следует создавать специализированные участки на каждом судоремонтном предприятии.
В настоящее время созданные в Министерстве специализированные цехи выполняют главным образом централизованный ремонт быстроходных и тихоходных двигателей.
Создание обменного фонда является первым условием реализации агрегатного метода ремонта. Обменный фонд создается для того, тобы обеспечить замену снятых судов и требующих ремонта агрегатов. Номенклатура агрегатов, по которым создается обменный фонд, устанавливается главным управлением в министерстве, так как создание обменного фонда требует дополнительного числа агрегатов и дополнительных капитальных вложений на их приобретение.
Важное значение приобретает установление рационального числа механизмов в этом фонде. Размер обменного фонда зависит от целого ряда факторов: числа агрегатов, требующих ремонта; продолжительности оборота агрегата; длительности межнавигационного периода.
Под продолжительностью оборота
агрегата подразумевается
При равномерном в течение
года поступлении агрегатов на ремонт
в специализированный цех, размер его
обменного фонда в чисто
Обменный фонд агрегатов
, где
- количество агрегатов, требующих ремонта в специализированных цехах;
- длительность ремонта в зимний период, дни;
- продолжительность оборота, дни.
Разность показывает тот период времени, в течение которого в зимний период отремонтированные агрегаты будут поступать на предприятие и устанавливаться на суда.
Отношение показывает ту долю агрегатов от годовой программы, которая может быть заменена без использования обменного фонда.
В практических расчетах размер
обменного фонда несколько
, где
- корректирующий
коэффициент, учитывающий долю
агрегатов, требующих
При агрегатно-узловом методе происходит замена отдельных частей, узлов. Например, замена топливного насоса, форсунок двигателя, гребного винта.
При применении агрегатного ремонта до настоящего времени, демонтажу и замене из обменного фонда подлежали отдельные двигатели, механизмы, устройства.
Дальнейшее развитие и совершенствование агрегатного ремонта основано на внедрении агрегатирования при проектировании и постройке судов.
Принципы, аналогичные используемым при блочно-секционном и агрегатном методах ремонта, могут быть применены при ремонте жилых, бытовых и служебных помещений. В этом случае заменяются блоки, модули кают, служебных помещений.
Принципы определения
обменного фонда при блочно-
1.2.5 Организация ремонта судов узким фронтом
Одним из методов по совершенствованию
организации ремонта судов
На акватории суда расставляют линиями, которые образуют группы судов, причем место каждого судна на акватории определяется с учетом тех работ, которые предполагается провести на нем в зимний период.
Таким образом, ремонт судов узким фронтом является ремонтом определенной группы судов, когда все цехи основного производства ориентированы на ремонт этой группы. Оставшиеся средства (рабочая сила, оборудование и т.п.) используются на следующих группах.
Информация о работе Расстановка флота на акватории завода и слипе судоремонтного предприятия