Расстановка флота на акватории завода и слипе судоремонтного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:18, отчет по практике

Описание работы

План расстановки судов составляют на основании программы зимнего судоремонта, при этом используют генеральный план слипа и акватории, также фишек-судов, выполненных в соответствующих масштабах. После выбора наилучшего варианта расстановки судов вычерчивают план расстановки на бумаге.
Расстановка судов должна быть произведена с учетом объема ремонта, противопожарной безопасности, возможности погрузки и выгрузки оборудования с судов, очередности выполнения работ по группам судов в зимний период.

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 86.63 Кб (Скачать)

При этом повышается качество выполнения работ, уменьшаются «пиковые»  периоды в производственном процессе, когда на завершающем

этапе постройки на судне работает одновременно очень большое количество

рабочих различных специальностей.

Широкому применению этих методов на судоремонтных и судостроительных предприятиях водного транспорта способствует целый ряд предпосылок:

  1. В отличие от морских судов, строящихся малыми сериями, серии речных судов, как правило, на порядок выше, исчисляются сотнями единиц.
  2. Строящиеся на предприятиях водного транспорта суда обладают значительно меньшими габаритными размерами в сравнении с морскими судами, что облегчает решение проблемы транспортировки, стыковки и монтажа агрегатов, блоков и модулей.
  3. Проектные организации водного транспорта могут в рамках одного Министерства создавать отдельные части судна такими, чтобы легко решать вопросы демонтажа, замены блоков-агрегатов, при выполнении ремонтов в течение сроков службы судов.
  4. Производства, занятые изготовлением блоков-агрегатов могут производить их не только для постройки, но и для использования при капитальном, среднем ремонте судов, особенно речных.

К главным направлениям применения агрегатирования и модульно- агрегатного метода в судостроении на промышленных предприятиях водного транспорта можно отнести строительство из конструктивных модулей несамоходного флота.

Опыт применения таких  конструктивных модулей при постройке  нефтеналивных барж внутреннего  плавания показывает, что трудоемкость строительства снижается, в сравнении  с традиционными методами в 2 – 2,5 раза, и резко сокращается производственный цикл постройки.

 

1.2.2 Концентрация, специализация, и кооперирование производства

 

Развитие промышленной базы водного транспорта связано с:

  • укрупнением предприятий (концентрация производства),
  • усилением взаимосвязей и взаимозависимостей предприятий в процессе выпуска ими продукции (кооперирование производства),
  • сосредоточением выпуска на предприятиях однородной продукции (специализация производства),
  • сосредоточением разнородных, но взаимосвязанных продуктов (комбинирование).

Все перечисленные формы  общественной организации производства тесно взаимосвязаны. Среди них  ведущее место принадлежит концентрации производства, она выражается в увеличении размеров производства, при этом происходит два взаимоувязанных процесса:

  1. укрупняются размеры отдельных предприятий, что характеризует абсолютную концентрацию;
  2. в связи с ростом размеров предприятий все большая часть объема продукции промышленной базы сосредотачивается на крупных предприятиях, что отличает относительную концентрацию производства.

Абсолютную концентрацию характеризуют следующие показатели предприятия:

    • объем производства продукции в год;
    • среднегодовая численность производственно-промышленного персонала;
    • среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

Относительная концентрация имеет показатель долевой продукции  крупных предприятий в общем  объеме производства промышленных предприятий  водного транспорта.

В современных условиях концентрация производства осуществляется по двум направлениям:

1) сосредоточение большого  объема выпуска на одном предприятии;

2) объединение ряда предприятий  под единым руководством.

Концентрация производства на одном предприятии имеет следующие  виды:

  • концентрация разнородных производств (предприятие универсального типа);
  • концентрация выпуска однородной продукции (предприятие специализированного типа);
  • сосредоточение на одном предприятии взаимосвязанных производств (предприятие комбинированного типа).

Из перечисленного следует, что виды концентрации производства на одном предприятии включают другие формы общественной организации  производства (специализация и комбинирование).

В последние годы наряду с концентрацией производства на отдельных предприятиях все более  широкое распространение получает концентрация за счет объединения нескольких предприятий, что позволяет централизовать и сократить аппарат управления, сосредоточить конструкторские  и научные силы и успешнее решать задачи социального развития коллектива.

Концентрация производства за счет объединения нескольких предприятий  может иметь следующие формы:

  1. объединение нескольких промышленных предприятий, принадлежащих одному министерству, расположенных в одном городе или районе, называется производственным объединением;
  2. объединение нескольких промышленных предприятий, научных и проектно-конструкторских предприятий, принадлежащих разным министерствам, расположенных в одном городе или в пределах определенной территории, называется территориально-промышленным комплексом;
  3. объединение нескольких предприятий и объединений, принадлежащих одному министерству, расположенных в пределах республики, называется республиканское производственное объединение.

Разделение труда между  предприятиями, подразделениями предприятия, т.е. их специализация, подразумевает  их взаимодействие и взаимосвязи  для совместного выпуска в  конечном итоге новых или отремонтированных  изделий, т.е. кооперирование.

Существуют следующие  формы кооперирования:

  1. внутрирайонное (в рамках крупного экономического района);
  2. межрайонное;
  3. межотраслевое;
  4. внутриотраслевое;
  5. внутри предприятия.

Различают три вида кооперирования:

  1. агрегатное (когда предприятие, выпускающее сложную продукцию, получает от других предприятий готовые агрегаты (насосы, двигатели внутреннего сгорания));
  2. подетальное (когда предприятие получает от других предприятий отдельные детали (валы, гребные винты, сменные детали для зимнего судоремонта));
  3. технологическое (когда одно предприятие поставляет другому полуфабрикаты, либо выполняет для другого предприятия отдельные технологические операции).

Все три вида кооперирования широко применяются в судоремонте  и судостроении.

Показателями кооперирования являются: количество предприятий, кооперирующихся  с данным предприятием; удельный вес  кооперированных поставок в общем  объеме производства продукции предприятия.

Специализация производства определяется ограничением номенклатуры изготавливаемых или ремонтируемых  изделий, различных по назначению и  конструкции.

Специализация означает повышение  степени однородности продукции. Она  может осуществляться между отраслями  народного хозяйства (общая специализация), между предприятиями одной отрасли (частная специализация), между подразделениями  предприятия (единичная).

Различают три вида специализации:

    1. технологическая;
    2. предметная;
    3. подетальная.

Технологическая специализация  связана с выполнением отдельных  технологических операций производственного  процесса (токарная обработка, шлифовка).

Предметная специализация  связана с изготовлением или  ремонтом отдельной ограниченной номенклатуры изделий (изготовление насосов, ремонт двигателей).

Подетальная специализация связана с изготовлением или ремонтом отдельной номенклатуры деталей (ремонт гребных винтов).

Со специализацией производства тесно связаны типы производства. Одной из основных характеристик  типа производства является коэффициент  закрепления операции ( ). Он определяется отношением числа всех технологических операций, выполненных или подлежащих выполнению в течении месяца, к числу рабочих мест. Он определяет специализацию рабочих мест.

Тип производства – эта  классификационная категория производства, выделяемая по признакам широты номенклатуры, регулярности, стабильности и объема выпуска изделий. Различают следующие  типы производства:

  • единичный;
  • серийный;
  • массовый.

Единичный тип производства характеризуется широкой номенклатурой  изготавливаемых или ремонтируемых  изделий и малым объемом их выпуска, .

Серийный тип производства характеризуется ограниченной номенклатурой  изделий, изготавливаемых или ремонтируемых  периодически повторяющимися партиями и сравнительно большими объемами выпуска. В зависимости от количества изделий  в партии и значения коэффициента закрепления операции ( ) различают: мелко-, средне- и крупносерийные типы производства.

Для мелкосерийного принимается равным от 20 до 40.

Для среднесерийного  от 10 до 20.

Для крупносерийного  от 1 до 10.

Массовый тип производства характеризуется узкой номенклатурой  и большим объемом выпуска  изделий непрерывно изготавливаемых  или ремонтируемых в течение  продолжительного времени, .

Тип производства характеризуется  не только коэффициентом закрепления  операции , но существует еще ряд показателей.

При единичном типе производства выпускается самая разнообразная  продукция предприятия, поэтому  для ее выпуска требуются универсальное  оборудование и рабочие высокой  квалификации, что приводит к высокой  стоимости единицы продукции.

При серийном типе производства выпускается продукция ограниченного  ассортимента, но разная, требующая  универсального оборудования. Однако при выпуске серии одинаковых изделий на оборудовании устанавливают  специальную технологическую оснастку. При серийном производстве не требуется такой высокой квалификации как при единичном. Стоимость единицы продукции, за счет снижения части расходов на все изделия серии и более низкого уровня заработной платы рабочих, становится ниже в сравнении с единичным производством.

При массовом типе производства применяется узкоспециализированное оборудование, от рабочих требуется  выполнение простых операций, а следовательно уровень их квалификации требуется еще ниже, чем в серийном производстве. При массовом выпуске достигается наименьшая стоимость единицы продукции.

Еще одной формой общественной организации труда является комбинирование – это объединение в рамках одного предприятия нескольких технологически разнородных, но взаимосвязанных производств. Комбинирование – это соединение в одном предприятии разных отраслей промышленности, представляющих собой последовательные ступени обработки сырья (выплавка чугуна из руды, а далее может быть производство тех или иных готовых продуктов), либо вспомогательную роль судна по отношению к другому.

В зависимости от характера  сосредоточения различают комбинирование производства по последовательности переработки  сырья, по использованию отходов  производства комплексной переработки. Комбинирование так же является одной  из форм концентрации производства, такая  форма общественной организации  труда не типична для промышленных предприятий водного транспорта.

 

1.2.3 Поточные методы постройки  и ремонта судов

 

Под организацией поточного  производства понимается форма организации производства, характеризуемая расположением средств технологического оснащения в последовательности выполнения операций технологического процесса и специализацией рабочих мест. Исходя из определения, признаками поточного производства являются:     1. расчленение или разделение процесса производства изделия на отдельные операции;

Информация о работе Расстановка флота на акватории завода и слипе судоремонтного предприятия