Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:18, отчет по практике
План расстановки судов составляют на основании программы зимнего судоремонта, при этом используют генеральный план слипа и акватории, также фишек-судов, выполненных в соответствующих масштабах. После выбора наилучшего варианта расстановки судов вычерчивают план расстановки на бумаге.
Расстановка судов должна быть произведена с учетом объема ремонта, противопожарной безопасности, возможности погрузки и выгрузки оборудования с судов, очередности выполнения работ по группам судов в зимний период.
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДОВ
Таблица 1.1 Краткая характеристика строящихся и ремонтируемых судов
№ п/п |
Типы судов |
№ проектов судов |
Мощность, л.с. |
Грузоподъемность, т |
Конструктивные размеры | |||
L |
B |
H |
T | |||||
1 |
Сухогрузные теплоходы |
1810 |
1400 |
1700 |
88,0 |
12,3 |
10,8 |
1,24 |
2 |
Буксирные теплоходы |
Р-96 |
150 |
21,8 |
5,3 |
3,2 |
0,73 | |
3 |
Сухогрузные теплоходы |
2760 |
600 |
700 |
67,3 |
8,5 |
7,4 |
0,8 |
4 |
Сухогрузные баржи |
Р-56 |
2800 |
85,0 |
16,5 |
2,8 |
0,45 |
Таблица 1.2 Стоимость постройки и ремонта судов
№ п/п |
№ проектов судов |
Стоимость, тыс. рублей | |||
Постройки судна |
Капитального ремонта |
Среднего ремонта |
Текущего ремонта | ||
1 |
1810 |
20340,0 |
4520,0 |
1808,0 |
210,0 |
2 |
Р-96 |
1295,0 |
648,0 |
280,0 |
14,0 |
3 |
2760 |
4910,0 |
1091,0 |
436,0 |
39,0 |
4 |
Р-56 |
2720,0 |
595,0 |
306,0 |
49,0 |
1.1 Расстановка флота на акватории завода и слипе судоремонтного предприятия
План расстановки судов составляют на основании программы зимнего судоремонта, при этом используют генеральный план слипа и акватории, также фишек-судов, выполненных в соответствующих масштабах. После выбора наилучшего варианта расстановки судов вычерчивают план расстановки на бумаге.
Расстановка судов должна быть произведена с учетом объема ремонта, противопожарной безопасности, возможности погрузки и выгрузки оборудования с судов, очередности выполнения работ по группам судов в зимний период.
Место для каждого судна на акватории выбирают с учетом тех работ, которые предполагается провести в зимний период. При необходимости выполнения выморозочных работ суда устанавливаются на более глубоких участках акватории, удаленных от мест сброса теплых вод и участков, где интенсивно выделяются донные газы или подводные ключи и наблюдаются снежные заносы.
Суда, с большим объемом работ, размещают вблизи причальной стенки, чтобы можно было использовать береговые грузоподъемные механизмы и, по возможности, ближе к основным производственным цехам, участкам.
На акватории суда расставляют линиями или счалами. Число судов в линии и расстояние между судами (противопожарные разрывы) зависят от их типов. Обычно расставляют по 5 единиц в линии с противопожарными разрывами от 3 до 10 м. Эти расстояния регламентированы правилами Противопожарной безопасности. Несколько линий образуют группу судов. Расстояние между судами двух соседних групп обычно в два раза больше, чем расстояние между судами соседних линий.
Плавучие мастерские, лесопилки, доки и другие плавучие сооружения, предназначенные для работы в межнавигационный период ставят отдельно от других судов на расстояние более 50 м.
Нефтяные суда устанавливают в специальных затонах. Противопожарные разрывы между линиями судов с нефтепродуктами I и II класса должны быть не менее 30 м. Между судами с нефтепродуктами III и IV класса не менее 20 м. А расстояние между группами судов не менее 60 и 40 м соответственно.
План расстановки судов на слипе следует разрабатывать с учетом:
На крайние места
Разработанный предприятием план расстановки судов на зимний ремонт и отстой, после согласования с контролирующими организациями (пожарники, санитары, судоходная инспекция, технический инспектор и инспекция регистра), утверждается руководством пароходства или бассейновым управлением путей.
Плановая расстановка судов на акватории и слипе судоремонтного завода
|
|
|
|
| ||||||||
|
| |||||||||||
|
||||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|||||||||||
| ||||||||||||
|
||||||||||||
|
|
- судостроение |
- капитальный ремонт |
- средний ремонт |
- текущий ремонт |
1.2 Организационная подготовка производства судоремонтно-судостроительного предприятия
Она состоит непосредственно из подготовки материальных компонентов производственного процесса, т.е. предметов труда, средств труда и рабочих – участников производственного процесса. При ремонте и постройке судов предметами труда является не только сырье и материалы, перерабатываемые в процессе производства в готовую продукцию, но и сами ремонтируемые суда. В организационной системе судоремонтно-судостроительного производства различают следующие составляющие:
К процессу подготовки судов к ремонту относят: составление графиков ППР постановки судов в плановые ремонты, проведение дефекации судов перед соответствующим ремонтом и подготовку их к постановке на ремонт. Постановку в ремонт проводят в соответствии с правилами ремонта судов.
Промышленные предприятия
речного транспорта, занимающиеся судостроением
и судоремонтом, имеют свою специфику
и особенности
В силу этих особенностей применяются
следующие направления по совершенствованию
организации постройки и
1.2.1 Внедрение агрегатирования и модульных методов постройки судов
Под агрегатированием в самом общем техническом смысле понимается
метод компоновки машин (комплексов машин) из взаимозаменяемых унифицированных агрегатов.
В судостроении под агрегатированием понимается метод компоновки помещений судов, главным образом машинно-котельных отделений, из агрегатов и блоков, включая проектирование, унификацию и стандартизацию агрегатов, их сборку в цехе и монтаж на судне.
Как следует из этого определения, агрегатирование затрагивает, главным образом, механизмы и оборудование машинно-котельных отделений.
Распространение принципов компоновки судов из готовых частей на другие элементы судна связано с появлением модульных методов постройки корпусов судов, а соединение принципов агрегатирования и модульного метода с модульно-агрегатным методом постройки судов.
Модульный метод постройки корпусов судов основан на создании судов различных назначений, размерений и т.п. из небольшой номенклатуры
первичных общих элементов - модулей.
Первым, самым нижним, уровнем агрегатирования является использование унифицированных механизмов и оборудования, объединенных в типоразмерные ряды.
Объединение механизмов в комплекс определенного назначения приводит к формированию агрегата – второй уровень агрегатирования. Таким образом формируются функциональные блоки агрегатирования – агрегатная единица третьего уровня.
Функциональный блок может быть собран и испытан в цеховых условиях и смонтирован на судне, как одна сборочная единица.
Если несколько функциональных
блоков располагаются в соответствии
с проектными чертежами в одном
месте, т.е. в одной зоне, то их можно
смонтировать на одной общей несущей
конструкции в цеховых
Применение агрегатирования и модульных принципов при постройке
судов позволяет значительно сократить цикл постройки, так как появляется возможность проводить работы по изготовлению частей корпуса и их насыщению в цеховых условиях, во многих случаях выполнение работ производится параллельно.
Исполнители работают в цехах в более комфортных условиях, чем на
стапелях, могут использовать цеховое оборудование, как правило, более современное и производительное, чем переносное, используемое на стапеле.
Информация о работе Расстановка флота на акватории завода и слипе судоремонтного предприятия