Расстановка флота на акватории завода и слипе судоремонтного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:18, отчет по практике

Описание работы

План расстановки судов составляют на основании программы зимнего судоремонта, при этом используют генеральный план слипа и акватории, также фишек-судов, выполненных в соответствующих масштабах. После выбора наилучшего варианта расстановки судов вычерчивают план расстановки на бумаге.
Расстановка судов должна быть произведена с учетом объема ремонта, противопожарной безопасности, возможности погрузки и выгрузки оборудования с судов, очередности выполнения работ по группам судов в зимний период.

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 86.63 Кб (Скачать)

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  СУДОВ

 

                            Таблица 1.1 Краткая характеристика строящихся и ремонтируемых судов

п/п

Типы судов

№ проектов судов

Мощность, л.с.

Грузоподъемность, т

Конструктивные размеры

L

B

H

T

1

Сухогрузные теплоходы

1810

1400

1700

88,0

12,3

10,8

1,24

2

Буксирные теплоходы

Р-96

150

 

21,8

5,3

3,2

0,73 

3

Сухогрузные теплоходы

2760

600

700

67,3

8,5

7,4

0,8

4

Сухогрузные баржи

Р-56

 

2800

85,0

16,5

2,8

0,45


 

          Таблица 1.2 Стоимость постройки и ремонта судов

п/п

№ проектов судов

Стоимость, тыс. рублей

Постройки судна

Капитального ремонта

Среднего ремонта

Текущего ремонта

1

1810

20340,0

4520,0

1808,0

210,0

2

Р-96

1295,0

648,0

280,0

14,0

3

2760

4910,0

1091,0

436,0

39,0

4

Р-56

2720,0

595,0

306,0

49,0




 

 

1.1 Расстановка флота на акватории завода и слипе судоремонтного предприятия

 

План расстановки судов  составляют на основании программы  зимнего судоремонта, при этом используют генеральный план слипа и акватории,  также фишек-судов, выполненных в  соответствующих масштабах. После  выбора наилучшего варианта расстановки  судов вычерчивают план расстановки  на бумаге.

Расстановка судов должна быть произведена с учетом объема ремонта, противопожарной безопасности, возможности погрузки и выгрузки оборудования с судов, очередности  выполнения работ по группам судов  в зимний период.

Место для каждого судна  на акватории выбирают с учетом тех  работ, которые предполагается провести в зимний период. При необходимости  выполнения выморозочных работ суда устанавливаются на более глубоких участках акватории, удаленных от мест сброса теплых вод и участков, где интенсивно выделяются донные газы или подводные ключи и наблюдаются снежные заносы.

Суда, с большим объемом  работ, размещают вблизи причальной стенки, чтобы можно было использовать береговые грузоподъемные механизмы  и, по возможности, ближе к основным производственным цехам, участкам.

На акватории суда расставляют  линиями или счалами. Число судов  в линии и расстояние между  судами (противопожарные разрывы) зависят  от их типов. Обычно расставляют по 5 единиц в линии с противопожарными разрывами от 3 до 10 м. Эти расстояния регламентированы правилами Противопожарной  безопасности. Несколько линий образуют группу судов. Расстояние между судами двух соседних групп обычно в два  раза больше, чем расстояние между  судами соседних линий.

Плавучие мастерские, лесопилки, доки и другие плавучие сооружения, предназначенные для работы в межнавигационный период ставят отдельно от других судов на расстояние более 50 м.

Нефтяные суда устанавливают  в специальных затонах. Противопожарные  разрывы между линиями судов  с нефтепродуктами I и II класса должны быть не менее 30 м. Между судами с нефтепродуктами III и IV класса не менее 20 м. А расстояние между группами судов не менее 60 и 40 м соответственно.

План расстановки судов  на слипе следует разрабатывать  с учетом:

  • максимального использования мощности судоподъемного сооружения;
  • сроков проведения ремонта отдельных судов;
  • порядка спуска судов согласно очередности:
  1. пожарные суда
  1. ледоколы
  2. дноуглубительные снаряды
  3. вспомогательный служебный флот
  4. буксиры
  5. баржи
  6. грузовые теплоходы
  7. пассажирский флот;
  • возможности выполнения погрузочных работ по судам с использованием подъемных кранов, установленных на слипе;
  • требований противопожарной безопасности;
  • возможности выполнения ремонтных операций по отдельным судам.

На крайние места горизонтальной части слипа устанавливают суда, на которых проводят капитальный  ремонт, крупные модернизационные работы, работы по переоборудованию судов и объекты судостроения.

Разработанный предприятием план расстановки судов на зимний ремонт и отстой, после согласования с контролирующими организациями (пожарники, санитары, судоходная инспекция, технический инспектор и инспекция регистра), утверждается руководством пароходства или бассейновым управлением путей.

 

 

 

Плановая расстановка  судов на акватории и слипе  судоремонтного завода





 




 

 

   

   

     

                     

                       
         

   

       

 

                   
                         
                       

                       
 

                   





- судостроение

- капитальный ремонт

- средний ремонт

- текущий ремонт





 


 




 

 

 

 

 

 

1.2 Организационная подготовка производства судоремонтно-судостроительного предприятия

 

Она состоит непосредственно  из подготовки материальных компонентов  производственного процесса, т.е. предметов  труда, средств труда и рабочих – участников производственного процесса. При ремонте и постройке судов предметами труда является не только сырье и материалы, перерабатываемые в процессе производства в готовую продукцию, но и сами ремонтируемые суда. В организационной системе судоремонтно-судостроительного производства различают следующие составляющие:

  1. Подготовка судов к ремонту.
  2. Подготовка всех материальных компонентов предприятия к производственному процессу (материалов, оборудования, рабочих мест, территории, акватории, зданий, сооружений, коммуникаций, ремонт жилого фонда для размещений судовых экипажей).
  3. Подготовка кадров.

К процессу подготовки судов  к ремонту относят: составление  графиков ППР постановки судов в  плановые ремонты, проведение дефекации  судов перед соответствующим  ремонтом и подготовку их к постановке на ремонт. Постановку в ремонт проводят в соответствии с правилами ремонта  судов.

Промышленные предприятия  речного транспорта, занимающиеся судостроением  и судоремонтом, имеют свою специфику  и особенности производственного  процесса, среди которых можно  выделить следующие:

  • сезонность загрузки;
  • единичный и мелкосерийный характер производства;
  • наличие двух фронтов работ;
  • одновременное проведение работ на многих объектах, что усложняет их организацию;
  • значительная длительность производственного цикла при постройке и ремонте и т.д.

В силу этих особенностей применяются  следующие направления по совершенствованию  организации постройки и ремонта:

  1. Внедрение агрегатирования и модульных методов постройки судов;
  2. Концентрация, специализация, и кооперирование производства;
  3. Поточные методы постройки и ремонта судов;
  4. Внедрение блочно-секционного и агрегатного методов ремонта;
  5. Организация ремонта судов узким фронтом;
  6. Заготовка нулевого этапа;
  7. Изготовление сменных и запасных деталей;
  8. Механизация и автоматизация производственных процессов.

 

1.2.1 Внедрение агрегатирования и модульных методов постройки судов

 

Под агрегатированием в самом общем техническом смысле понимается

метод компоновки машин (комплексов машин) из взаимозаменяемых унифицированных  агрегатов.

В судостроении под агрегатированием понимается метод компоновки помещений судов, главным образом машинно-котельных отделений, из агрегатов и блоков, включая проектирование, унификацию и стандартизацию агрегатов, их сборку в цехе и монтаж на судне.

Как следует из этого определения, агрегатирование  затрагивает, главным образом, механизмы и оборудование машинно-котельных отделений.

Распространение принципов  компоновки судов из готовых частей на другие элементы судна связано  с появлением модульных методов  постройки корпусов судов, а соединение принципов агрегатирования и модульного метода  с модульно-агрегатным методом постройки судов.

Модульный метод постройки  корпусов судов основан на создании судов различных назначений, размерений и т.п. из небольшой номенклатуры

первичных общих элементов - модулей.

Первым, самым нижним, уровнем  агрегатирования является использование унифицированных механизмов и оборудования, объединенных в типоразмерные ряды.

Объединение механизмов в  комплекс определенного назначения приводит к формированию агрегата –  второй уровень агрегатирования. Таким образом формируются функциональные блоки агрегатирования – агрегатная единица третьего уровня.

Функциональный блок может  быть собран и испытан в цеховых  условиях и смонтирован на судне, как одна сборочная единица.

Если несколько функциональных блоков располагаются в соответствии с проектными чертежами в одном  месте, т.е. в одной зоне, то их можно  смонтировать на одной общей несущей  конструкции в цеховых условиях. А затем весь комплекс – зональный  блок монтируется в корпусе судна. Так формируется агрегатная единица  четвертого уровня – зональный блок.

Применение агрегатирования и модульных принципов при постройке

судов позволяет значительно  сократить цикл постройки, так как  появляется возможность проводить  работы по изготовлению частей корпуса  и их насыщению в цеховых условиях, во многих случаях выполнение работ  производится параллельно.

Исполнители работают в цехах  в более комфортных условиях, чем  на

стапелях, могут использовать цеховое оборудование, как правило, более современное и производительное, чем переносное, используемое на стапеле.

Информация о работе Расстановка флота на акватории завода и слипе судоремонтного предприятия