Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:39, курсовая работа
Цель работы заключается в раскрытии и в изучение рассматриваемой темы и в закреплении изученных теоретических вопросов.
Задачи:
1. Дать определение предприятию как основному звену в экономике.
2. Рассмотреть организационно-правовые формы предприятий.
3. Произвести расчет плановых технико-экономических показателей предприятия.
1. Инновационная деятельность за рубежом 4
1.1 Инновационная деятельность 4
1.2 Организация и управление наукой в мире 10
1.3 Лучшие технологические инновации в мире 14
1.4 Чарактеристика предприятия ооо « балаган» 16
2. Расчет плановых технико-экономических показателей предприятия ооо «балаган» 17
2.1 Производственная программа предприятия 17
2.2 Планирование затрат на производство и реализацию продукции 19
2.3 Планирование внереализационных расходов 22
2.4 Порядок формирования прибыли предприятия 23
2.5 Построение точки безубыточности 24
2.6 Технико-экономические показатели предприятия 26
Список литературы 29
Приложение 30
И еще несколько цифр. В США 43% мелких компаний используют собственную базу, 40% -университетскую базу, около 17% - субподрядные отношения. Продукция программы SRIR в области интеллектуальной собственности заключается в патентах (70%) и копирайт (30%). Большинство компаний (63%), которые обращаются за поддержкой к этой программе, оценивают рынок для своей продукции в объеме до 2 млн. долл., 17% - от 2 до 10 млн. долл. и 3% - свыше 100 млн. долл.
Япония и
ряд быстро развивающихся стран
Юго-Восточной Азии вторгаются в
международный технологический
бизнес, взламывая устоявшийся порядок.
Схема вторжения весьма проста. Не
обладая ни достаточно большим научно-техническим
потенциалом, ни богатыми энерго-сырьевыми
ресурсами, новые участники международного
технологического бизнеса скупают высокотехнологичные
нововведения на последней дорыночной
стадии. К этому времени уже хорошо известно
о потенциальном рынке сбыта, о производственно-
Особенно больших
преимуществ удается достичь
главным образом за счет сжатия срока
инженерно-конструкторских
Именно по скорости
разработок и запуска в производство
японцы значительно опережают
Структура малого бизнеса Японии примерно такова: 1.7 млн. - юридические лица; 4.1 млн. индивидуальные частные предприятия (ИЧП); 2,7млн. - семейные хозяйства. При этом численность 49% всех малых предприятий составляет 1-4 человек. В обрабатывающей промышленности показатель занятых на таких предприятиях достигает 72%, в сфере услуг - около 50%, а торговле - более 70%. В этой стране к малому бизнесу относятся 5 миллионов 738 тысяч предприятий – 99% их общего числа. На них работает 88% всех занятых. Малые предприятия потребляют малый капитал и при этом абсорбируют очень большую часть рабочей силы. Суть государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Японии и заключается в балансировании между необходимыми капиталовложениями и уровнем безработицы.
Японская система
предпринимательства
Почти половина
всех кредитов (47%) выделяется малым
и средним предприятиям, местные
коммерческие банки взаимопомощи и
кооперативные банки
Основу финансовой поддержки малых инновационных предприятий составляют "мягкие займы". Если обычный займ можно получить под 4-8%, то "мягкий займ" означает половину этой процентной ставки за использование кредита. Стимулирование кооперативной деятельности малых инновационных предприятий производится путем их объединения в кооперативы. Это сугубо японский подход, означающий, что можно получить землю, льготные кредиты под развитие новых технологий, под транспорт, общую автостоянку для машин и пр.
Малые предприятия в Японии работают в основном как субподрядные организации крупных корпораций. Предпринимаются специальные меры защиты от "цепных банкротств", когда из-за банкротства, скажем, основного клиента может разориться цепочка взаимосвязанных малых инновационных предприятий. Поэтому, если корпорация обанкротится, малое предприятие здесь не пострадает: применительно к таким случаям существуют соответствующие страховые фонды защиты. Отчисления, поступающие в эти фонды, законодательно освобождаются от налогообложения. Другой мощной системой поддержки малых инновационных предприятий являются общества взаимного кредитования.
Представляет интерес и политика Германии в области технологии. Начиная с 60-х годов она ориентировалась на опыт США и направлялась в основном на развитие крупных программ. Для их осуществления были созданы исследовательские центры, которые кооперировались с производством. Спустя 10 лет перед немецкими учеными была поставлена задача создать предпосылки для экспорта новейшей технологической продукции. При общественной поддержке научно-технические проекты концентрировались на разработке ключевых технологий, таких, например, как микроэлектроника или комплексная транспортная система. Кроме того, большое значение придавалось общественно-социальным сферам экологии, здравоохранению и т.д. С начала 80-х годов упор делается на стратегию развития промышленности среднего уровня. В этой связи научно-исследовательская и инновационная деятельность начинает играть особую роль для мелких и средних предприятий. Целью здесь зачастую являлась не разработка высокоэффективных технологий, а, скорее, широкое и эффективное применение новых или улучшенных производственных средств и технологий, материалов и программного обеспечения. И все же, судя по общей картине научно-исследовательской деятельности в "старой" Германии, преимущество отдавалось крупной индустрии. Доля ее финансирования составляла более 2/3 всех затрат на исследование и развитие.
До 90-х годов формирующая роль в осуществлении политики инновации и технологий принадлежала Федеральному фонду, сегодня в этой области активно действуют объединения, полугосударственные и частные учреждения, рабочие товарищества исследовательских организаций промышленности и т.д. Значительную часть функций взял на себя Европейский Союз.
В Германии локальная политика инноваций и технологий все чаще дополняет другие стратегии и инструменты - политику стимулирования исследовательской и инновационной деятельности, традиционные рычаги поддержки коммунальной экономики. Целью ее является стимулирование инноваций и развитие субъектов хозяйствования на местах посредством разработки новых перспективных продуктов, способов производства, услуг, организационных форм и моделей занятости. Это достигается путем активизации имеющегося в регионе или в городе научно-технического потенциала и создания благоприятных условий. Упомянутая политика проводится центрами услуг и технологий, трансферными учреждениями. Они поддерживают новые субъекты хозяйствования, новые формы финансирования и кооперации.
Более 10 лет
в Германии существуют инновационные,
инкубационные и
В отличие от других европейских стран, в Германии существует единая сеть, которая включает в себя как технологические центры и парки, так и инкубационные центры. При этом был использован опыт развития инкубаторов США, научных парков Великобритании,технополисов Франции и Японии. Но в результате возник собственный вариант, соответствующий условиям страны. Технологические и инкубационные центры представляют собой узловые пункты в единой сети. Они образовались преимущественно благодаря региональным инициативам и считаются ярким примером общественно-частного партнерства. Успешно работающие центры опираются на партнерское сотрудничество с объединениями, торговыми и промышленными палатами, институтами и банками региона и реализуют признанную деятельность в общественных интересах. Тем самым осуществляются новые формы передачи технологий от науки к промышленности. В сеть входят около 3700 инновационных предприятий, технологически ориентированных форм, исследовательских институтов, информационных организаций, агентств по передаче технологий и предприятий услуг.
Внедрение научных разработок в промышленность - сложная проблема, решению которой правительства многих стран мира уделяют исключительно большое внимание. Научные разработки - это всегда новый товар, его освоение - процесс достаточно длительный, а главное, рискованный: деньги вкладываются надолго, а стопроцентной гарантии их возврата нет.
Все индустриально
развитые страны пытаются определить
приоритеты своей научно-технической
политики, что фактически является
важнейшим компонентом
Важным элементом государственной политики во всех развитых странах являются налоговые льготы для инновационно-активных предприятий и организаций. Они носят комплексный характер и сопровождают инновационную продукцию от стадии разработки и становления серийного производства до стадии доставки потребителю, в том числе и зарубежному.
По своему объему рынок наукоемкой продукции в ближайшее время превысит на порядок все остальные рынки. Чтобы наука стала источником новых технологий, ей необходима серьезная государственная поддержка, выстраивание системы "образование - наука - производство - рынок".
Основными задачами государственных органов по управлению НИОКР в развитых странах являются распределение финансовых средств по организациям и целевым программам, разработка научно-технологической политики, поиск приоритетных путей развития научно-исследовательских и технологических работ. В США такими организациями являются: Национальный научный фонд, Бюро стандартов, Министерство обороны, НАСА, Министерство энергетики и др.; в Японии: Министерство внешней торговли и промышленности, Министерство образования, Агентство науки и технологии; в Европейском Союзе: Европейский Совет, Совет Министров ЕС, Комиссия ЕС, Комитет по научно-техническим исследованиям, Комитет европейского развития науки и техники. Несмотря на разнообразие форм и значимости управленческих структур НИОКР в промышленно развитых странах, они имеют одну главную цель - достижение передовых рубежей научно-технического прогресса для своей страны, увеличение конкурентоспособности промышленности и благосостояния народа.
В США существует
множество различных
Наибольшее значение для развития американских НИОКР имеет Министерство обороны. На него приходится более 46% расходуемого государственного бюджета в области научных исследований. В его подчинении 68 научно-исследовательских центров, институтов и экспериментальных лабораторий. Оно финансирует университетские научные программы в области математики и инжиниринга. Кроме того, министерство обороны активно участвует в передаче технологических трансфертов гражданским предприятиям, что способствует усилению их позиции на мировых рынках наукоемких производств и согласуется с общей стратегией научно-технологической политики США.
Министерство здравоохранения - второе по значению ведомство США по проведению НИОКР. На него приходится более 10% государственных затрат на научные исследования. Оно включает в себя: национальный институт здоровья, 13 научно-исследовательских института по всей территории США и 7 программно-ориентированных центров. Министерство финансирует исследования в университетах в области фундаментальной и прикладной медицины и биологии, оказывает поддержку фармакологическим компаниям в разработке новых лекарственных средств.
Национальный научный фонд (ННФ) - единственное ведомство, чья область интересов не ограничена специальными исследованиями. Это всеобщий орган для фундаментальных исследований во всех областях науки и знаний. Однако, ограниченные финансовые ресурсы (3% государственных расходов на науку) вкладываются, в основном, в поддержку академических исследований в области наук о земле: геологию, геофизику, геохимию и гидрологию. В задачу ННФ входит также кооперация и координация научной деятельности университетов и промышленности.
На Министерство
энергетики приходится 9% государственных
научных расходов. Оно занимается
финансированием
Информация о работе Расчет плановых технико-экономических показателей предприятия