Расчет плановых технико-экономических показателей предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в раскрытии и в изучение рассматриваемой темы и в закреплении изученных теоретических вопросов.
Задачи:
1. Дать определение предприятию как основному звену в экономике.
2. Рассмотреть организационно-правовые формы предприятий.
3. Произвести расчет плановых технико-экономических показателей предприятия.

Содержание

1. Инновационная деятельность за рубежом 4
1.1 Инновационная деятельность 4
1.2 Организация и управление наукой в мире 10
1.3 Лучшие технологические инновации в мире 14
1.4 Чарактеристика предприятия ооо « балаган» 16
2. Расчет плановых технико-экономических показателей предприятия ооо «балаган» 17
2.1 Производственная программа предприятия 17
2.2 Планирование затрат на производство и реализацию продукции 19
2.3 Планирование внереализационных расходов 22
2.4 Порядок формирования прибыли предприятия 23
2.5 Построение точки безубыточности 24
2.6 Технико-экономические показатели предприятия 26
Список литературы 29
Приложение 30

Работа содержит 1 файл

курсач конечный вариант.doc

— 346.50 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

 

 

 

Введение

В настоящее  время наблюдается новый этап в развитии научной деятельности, который характеризуется ежегодным  увеличением финансирования фундаментальных  и прикладных исследований, ускоренным освоением нововведений за счет стимулирования интеграции науки с частным сектором, всемерное содействие развитию инновационной деятельности, ориентация научно-технического потенциала на решение насущных экономических и социальных задач.

Инновация - это  коммерциализованное новшество, обладающее высокой эффективностью. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Она характеризуется введением на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем. Понятия «изменения» и «креативность» также иногда могут быть употреблены вместо понятия «инновации».

Чтобы отличать инновации от перечисленных выше понятий, нередко уточняется, что особенность инновации в том, что она позволяет создать дополнительную ценность, позволяет инноватору получить дополнительную ценность и связана с внедрением. В рамках этого взгляда инновация не является инновацией до того момента, пока она успешно не внедрена и не начала приносить пользу. Понятие экономической инновации было разработано Йозефом Шумпетером в работе «The Theory of Economic Development» (1934).

В рамках альтернативного  подхода другие понятия используются как часть определения инноваций: «Инновация имеет место, когда кто-либо использует изобретение - или использует что-то уже существующее новым образом - для изменения образа жизни людей». В данном случае изобретением может быть новая концепция, устройство или другие вещи, которые облегчают деятельность, а инновационность не связывается с тем, получил ли организатор инновации какую-либо выгоду и принесла ли она позитивный эффект.

Актуальность  данной темы обусловлена тем, что  развитие рыночных отношений значительно  повлияло на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организаций и экономики в целом.

В первом разделе курсовой работы освещены теоретические вопросы по инновационной деятельности за рубежем

Во втором разделе данной работы на примере ООО «Балаган» рассмотрен пример расчета технико-экономических показателей предприятия.

В практической части производится расчет плановых технико-экономических показателей предприятия, сюда входят: производственная программа предприятия, планирование затрат на производство и реализацию продукции, планирование внереализационных расходов, порядок формирования прибыли предприятия, построение точки безубыточности.

Цель работы заключается в раскрытии и в изучение рассматриваемой темы и в закреплении изученных теоретических вопросов. Задачи:

  1. Дать определение предприятию как основному звену в экономике.
  2. Рассмотреть организационно-правовые формы предприятий.
  3. Произвести расчет плановых технико-экономических показателей предприятия.

 

  1. Инновационная деятельность за рубежом

    1. Инновационная деятельность

 

Зарубежный  опыт позволяет ответить на вопрос: как лечить больную экономику  и по возможности избежать болезней. Германия, Япония, Гонконг, Южная Корея, Тайвань убедительно продемонстрировали, что для господства на мировом рынке вовсе не нужно иметь газ, нефть, лес и другие природные ресурсы. Модель развития, опробованная после Второй мировой войны Японией, а затем другими государствами Юго-Восточной Азии, показала, что даже при отсутствии собственной научной базы, опираясь на новейшие технологии, разработанные в других странах, приобретая патенты и лицензии, можно обеспечить 10-20% ежегодного прироста промышленного производства.

За последние  годы существенные изменения претерпевают НИОКР США. На первый план выдвигаются  задачи по усилению связи науки и  техники, повышению степени приложимости фундаментальных научных знаний. Значительно увеличиваются федеральные инвестиции в высокоокупаемые прикладные исследования и разработки с упором на такие технологии, которые способны породить новые производства и перестроить прежние. Укрепляется сотрудничество государства и частного бизнеса. Разнообразнее становятся стимулы для активного привлечения частных инвестиций в науку, включая использование налогового кредита на НИОКР, налоговую скидку на прирост стоимости капитала, предприятия и т.д.

Многие федеральные  научные исследования и опытно-конструкторские  разработки проводятся в США негосударственными организациями благодаря контрактам и грантам. Промышленные фирмы осуществляют большой объем работы (часть которой приходится на прикладные исследования) по контрактам под государственным надзором. В области фундаментальных исследований, которые обычно финансируются федеральным правительством через выделение грантов, доминируют университеты. Широкое использование контрактов и грантов является ключевым аспектом в системе НИОКР США. Через них федеральное правительство обеспечивает работой лучшие научно-исследовательские организации и талантливых ученых, ставя перед ними научно-исследовательские и опытно-конструкторские задачи. Это делает систему США более гибкой по сравнению со многими национальными аналогичными системами, которые в основном охватывают государственные лаборатории и институты.

В науку и  технику вовлекаются фактически все штаты. При этом более 90% федеральных  исследований курируются Министерством  обороны, Министерством здравоохранения  и медицинского обслуживания, Министерством энергетики, Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), Национальным научным фондом и Министерством сельского хозяйства. Свой вклад в финансирование вносят также Министерство торговли, Министерство внутренних дел. Министерство транспорта и Управление по охране окружающей среды.

В США большая  часть НИОКР финансируется и  осуществляется частным сектором промышленности. Но параллельно создана система  трансферта результатов НИОКР, выполненных  в университетах и федеральных научных центрах.

Как известно, американские университеты - это своеобразные интеллектуальные центры, в которых фундаментальные  и прикладные исследования тесно  связаны с подготовкой специалистов. Объемы государственной поддержки проводимой здесь научно-исследовательской работы (вне зависимости от того, является ли заведение частным или государственным) значительно выше, чем в других странах, а степень "рационального использования" результатов интеллектуальной деятельности сотрудников самая высокая в мире. Университетские научно-исследовательские проекты получают финансовую поддержку от федерального правительства в форме грантов, контрактов, соглашений.

В соответствии с законодательством США выработаны нормативные документы, регламентирующие цепочку процедур от правил подачи заявок на НИОКР, определения их стоимости (прямые и косвенные затраты) до лицензирования результатов и распределения доходов. При этом политика в области НИОКР строится исходя из принципов и приоритетов, заложенных в уставных документах университетов. Базисным элементом политики является право собственности последних на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в процессе выполнения НИОКР, и это право закреплено федеральным законодательством. Уже на этапе подписания контракта с персоналом (о приеме на работу) оговаривается, что сотрудники, принимающие участие в проектах, финансируемых из федерального бюджета, должны предоставлять университету все, по их мнению, патентоспособные результаты и выполнять необходимые процедуры, связанные с патентованием и возможным лицензированием. Название изобретения также является собственностью университета. Соблюдение этих норм контролируется Попечительским советом. В свою очередь, университет берет на себя обязательства, связанные с патентованием и лицензированием (если экспертиза подтвердит целесообразность) и выплатой определенной доли лицензионных платежей (если таковые будут поступать).

Основным достоянием университетов является интеллектуальная собственность, коммерческая реализация которой служит стимулом и дополнительным источником доходов. Для осуществления  на практике политики в вопросах интеллектуальной собственности созданы офисы  по лицензированию и трансферу технологий.

Действующие положения  и правила (в соответствии с федеральным  законодательством) достаточно жестко регламентируют права и обязанности  сотрудников. В частности, накладываются  ограничения на дополнительную работу вне стен университета для тех, кто занят на полной ставке, устанавливаются обязанности раскрывать все патентоспособные изобретения, ежегодно отчитываться об источниках и размерах полученных вознаграждений. Работа по анализу технологии идет при тесном сотрудничестве с изобретателем. В среднем по университетам США считается хорошим показателем, когда на 50% разработок оформляются заявки на патент.

Деятельность  университетских инновационных  офисов находится под постоянным контролем различных правительственных  структур США. Ежегодно Ассоциация менеджеров университетских технологий собирает и обрабатывает соответствующую информацию и публикует отчет о деятельности инновационных офисов в стране.

Следует отметить, что за последние 30 лет восторженные представления о способности американских компаний управлять технологиями несколько поколебались. В 70-е годы технологический уровень США был действительно значительно выше, чем во всех других промышленно развитых странах. По некоторым оценкам, технологический разрыв постоянно увеличивался благодаря присущему именно американцам особому умению организовать технологическое развитие и управлять им. Сегодня ситуация резко изменилась: натиск японских и европейских конкурентов угрожает технологическому лидерству Америки, что вызывает большую озабоченность правящих кругов.

Правительственная поддержка малого инновационного предпринимательства  США выражается цифрой 5.4 млрд. долл., частная - 0.9 млрд. долл. Формы поддержки  разные. Например, по линии правительства  это займы (0.8 млрд. долл.), государственные инвестиции (3.1 млрд. долл.) и разделение стоимости (затрат) с малыми предприятиями (0.6 млрд. долл.). К формам частной поддержки в основном относится так называемые рисковые венчурные фонды (0.75 млрд. долл.), а также частные инвестиции (0.15 млрд. долл.). Законодательством США определено, что федеральные ведомства, чей бюджет на науку превышает 100 млн. долл., должны отчислять определенный процент на поддержку малых инновационных предприятий. Размер отчислений постоянно растет.

Национальная ассоциация венчурного капитала США подвела некоторые итоги венчурных инвестиций в экономику страны за период с 1970 по 2000 г. Венчурный капитал способствовал созданию 7.6 млн. рабочих мест, а общий доход компаний с таким капиталом на конец 2000 г. превысил 1.3 трлн. долл. Производство в этих компаниях составляет 13.1% от объема валового внутреннего продукта в США в 2000 г. Инвестиции в большинстве своем шли в компьютерную индустрию, потребительский рынок, медицину и здравоохранение, а также в промышленные сектора, связанные с коммуникациями, промышленной энергетикой, электроникой и биотехнологиями. Учитывая, что венчурный капитал составляет меньше 1 % всех инвестиций США, его вклад в экономику в течение трех десятилетий еще более значителен. В последние годы его диверсификация стала характерной приметой в развитии инновационных технологий во всех регионах США. По объему доходов компаний с венчурным капиталом лидирует Калифорния (свыше 270 млрд. долл.), далее идут штаты Техас (159 млрд. долл.) и Вашингтон (65 млрд. долл.)

Сходные процессы происходят и в других странах. В  Англии, например, число работающих в венчурных компаниях составляет 10% от всех занятых в частном секторе  экономики. С 1984 г. объем инвестиций венчурного капитала достиг 25 млрд. фунтов стерлингов в более чем 18 тыс. компаний. Помимо прямого экономического эффекта, вызванного усиливающейся конкуренцией, инновациями и инвестициями в капитал, существует и эффект второго порядка, связанный с тем, что компании с участием венчурного капитала сами являются покупателями товаров и услуг на сумму около 110 млрд. фунтов стерлингов.

На начальном  этапе основная тяжесть поддержки  инновационных компаний ложится  во всем мире на государственные структуры. В Европейском союзе только на 2007 год на это израсходовали 10,5 миллиарда, в США - 62 миллиарда.

Даже в США, где корпорации тратят на науку в 2.5 раза больше средств, чем федеральные  власти, три четверти патентов обеспечиваются научными результатами, получаемыми  благодаря государственному финансированию. Чтобы ни у кого не осталось иллюзий относительно "рыночного" характера научной деятельности в США, отметим, что расходы на науку составляют здесь 2.8% ВВП, или около 250 млрд. долл., из которых 27% - это расходы федерального бюджета. Таким образом, государственные лаборатории и университеты, охватывающие лишь 22% научного потенциала США, обеспечивают подавляющую часть реализованных на практике результатов.

Независимый аудит  американской программы SRIR, сделанный  администрацией по делам малого бизнеса США, показывает: через 4-10 лет после начала поддержки инновационных предприятий примерно 33% из них выходят на уровень коммерциализации своего продукта. Американцы оценивают это как большой успех. Деньги по данной программе получают в основном малые фирмы, имеющие штат от 1 до 10 человек<43%). 80% предприятий выпускают реальный продукт, 14% предоставляют услуги, а около 6% - производят и то, и другое. Поддержка малых инвестиционных предприятий по этой программе начинается на стадии НИР - 10%, на стадии НИОКР -15%, на уровне опытного образца - 60%, на уровне реализации готового продукта -15%.

Информация о работе Расчет плановых технико-экономических показателей предприятия