Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:35, курсовая работа
Транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Транспортные пути играют огромную роль в экономике страны. Предприятия постоянно взаимодействуют с транспортом, перемещая продукцию из мест производства в пункты потребления. Транспорт продолжает процесс материального производства в сфере обращения. Без перемещения продукции к потребителю она не может быть использована. В результате перемещения стоимость продукции возрастает на размер транспортных затрат. Снижение этих затрат является главной задачей экономики транспорта.
Раздел 3
Расчет продолжительности кругового рейса и потребности флота.
§1 Расчет продолжительности кругового рейса.
Продолжительность кругового рейса складывается из следующих элементов.
tкр = tн +tхвн +tхвв +tтех. оп. +tпр +tк +tтехнол. оп
tп (в) – время погрузки (выгрузки)
tхвв – ходовое время (вверх)
tхвн - ходовое время (вниз)
tтехнол. опер.- технологические операции, т.е. ожидание какого-либо обслуживания
Продолжительность кругового рейса определяется в сутках и должна равняться целому числу суток.
а) Время обработки в начальном и конечном пунктах составляет:
Уфа – 67 часов
Казань – 11 часов
Казань – 10 часов
Уфа – 11 часов
б) Ходовое
время судна вверх и вниз
определяется делением
Движение вверх |
Участок |
Движение вниз | ||||
tхвв |
Uвв |
L |
tхвв |
Uвв |
L | |
34 |
13,4 |
457 |
Уфа - Дербежка |
26 |
17,8 |
457 |
6 |
15,2 |
102 |
Дербежка – Н. Челны |
6 |
16,0 |
102 |
18 |
15,2 |
270 |
Н. Челны – Кам. Устье |
17 |
16,0 |
270 |
4 |
16,0 |
71 |
Кам. Устье - Казань |
4 |
15,2 |
71 |
в) Затраты времени на операции в пути определяются tmax = 4 часа.
По результатам предыдущих расчетов продолжительность кругового рейса составит:
tхвв = L * Uвв; tхвн = L * Uвв.
tхвв = 34+7+18+4=63 (ч)
tхвн = 26+6+17+5=54 (ч)
№ |
Наименование операций грузопотока |
Всего часов |
1 |
Обработка теплохода в порту Уфа |
67 |
2 |
Ходовое время Уфа-Казань |
63 |
3 |
Выгрузка в Казани |
11 |
4 |
Обработка теплохода в порту Казань |
10 |
5 |
Ходовое время Казань-Уфа |
54 |
6 |
Обработка теплохода в порту Уфа |
11 |
tкр=67+63+11+10+54+11=216 (ч) = 9 (сут)
§2.Расчет потребности флота для обеспечения заданного объема перевозок.
Потребность в теплоходах определяется как произведение частоты отправления судов по намеченной линии на продолжительность кругового рейса:
Ф= λ * tкр = 0,5 * 9 = 4,5 (судов должны работать на линии)
Ф - рабочая потребность флота
λ- принятая частота отправлений
tкр- время кругового рейса
Раздел IV
|
Расчет технико-экономических показателей работы транспортного судна.
§1. Расчет показателей использования судна круговой рейса.
Производится по нагрузке, скорости, времени использования и производительности в расчете на одну тонну грузоподъемность. В качестве исходных данных для расчета принимаются нормы графика движения, рассчитанные ранее по нагрузке скорости и времени.
Расчет этих показателей видеться в табличной форме
Наименование показателя |
Расчетная формула |
Единица измерения |
Расчет |
Показатель использования судна по нагрузке |
Рвв=∑Qэвв ∙ Lгрвв ∑Qр ∙ Lвв Рвн=∑Qэвн ∙ Lгрвн ∑Qр ∙ Lвв Рон=∑Qэон ∙Lгрон ∑Qр ∙ Lвв |
Т/т (тоннажа) |
Рвв=(300 ∙ 900)/(600 ∙ 900)=0.5 Рвн=(300 ∙ 900)/(600 ∙ 900)=0.5 Рон=(600 ∙ 1800)/(1200 ∙ 1800)=0.5 |
Показатель использования судна по скорости |
Ивв=Lвв/Tхвв Ивн=Lвн/Tхвн Ион=Lон/Tхон |
Км/сут |
Ивв=(900/57) 24=379 Ивн=(900/50) 24=432 Ион=(1800/107)24=404 |
Показатель использования судна на ходу с грузом |
Тх.гр.вв = tх.вв/tв.вв Тх.гр.вн = tх.вн/tв.вн Тх.гр.он = tх.он/tв.он |
__ |
Тх.гр.вв=57/78=0.7 Тх.гр.вн=50/138=0.3 Тх.гр.он=117/216=0.5 |
Показатель использования судна одной тонны тоннажа |
Rвв=Рвв ∙ Ивв ∙ Тх.гр.вв Rвн=Рвн ∙ Ивн ∙ Тх.гр.вн Rон=Рон ∙ Ион ∙Тх.гр.он |
Т кн/т(т-жа)сут |
Rвв=0.5∙ 379 ∙ 0.7=132 Rвн=0.5 ∙ 432 ∙ 0.3=65 Rон=0.5 ∙ 404 ∙ 0.5=101 |
§2 Расчет экономических показателей использования судна.
В=∑Qэ ∙ £кр / Чэк trh=(Т-км/чел-сут)
∑Qэ ∙ £кр=Qэ.вв. ∙ £вв +Qэ.вн+£вн=300 ∙ 900+300 ∙ 900 = 54000 т-км
В = 54000/7 9 = 8571 (т км/чел-сут)
2) себестоимость перевозок
показывает количество
∑Qэ ∙ Lнав=∑Qэ ∙ £кр ∙ m=54000 ∙ 17 = 918000 т-км
m = Тприн/tкр; m = 155/9 = 17 рейсов
S = 3117422/918000 = 3 руб./т-км
3) себестоимость содержания
в нормо-часах определяется
S = ∑Энав/Тприн
S = 3869218/170 ∙ 24 = 546 руб./нормо-час
§3.Расчет показателей фондоотдачи.
Этот показатель определяет уровень использования основных производственных фондов и показывает количество тонно-км. транспортной продукции, приходящейся на 1 рубль основных производственных фондов:
Фотд. = ∑Qэ ∙ £нав / Б
Фотд .= 918000/12200000=0.3 т-км/руб
Раздел 5
Расчет плана работы судна.
§1 Расчет производственных показателей плана работы судна.
Производственные показатели плана работы судов могут быть установлены в физических т/км или нормах-часах.
Для транспортных судов, работающих в границах нескольких смежных пароходов, устанавливается единая система планирования по нормам графика движения в нормо-часах.
Для того, чтобы установить план работы судна, в нормо-часах принимается дата ввода судна в эксплуатацию 30апреля.
Тогда при расчете эксплутационного периода = 155 дней, вывод судна из эксплуатаций состоится 26 октября.
Таблица №14
Месяцы |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Количество дней |
1 |
31 |
30 |
31 |
31 |
30 |
1 |
Производственный показатель работы судна Тприн = 185 с учетом предыдущей таблицы определяется в нормо-часах.
Наименование показателей |
1кв. |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Всего часов | ||||||||
04-05 |
06 |
Всего за 2кв. |
07 |
08 |
09 |
Всего за 3 кв. |
10 |
11 |
12 |
Всего за 4 кв. | |||
Рабочий период часов |
_ |
768 |
720 |
1488 |
744 |
744 |
720 |
2208 |
144 |
--- |
--- |
144 |
3840 |
§2 Расчет финансовых показателей работы судна за год.
Финансовые показатели работы судна за год рассчитывается отдельно по доходам, расходам и финансовому результату (прибыль или убытки)
Д = (Gосн ∙ qосн+Gобр ∙ qобр)/ Фраб
Д = (23000 ∙ 300+23100 ∙ 300)/3 = 4610000
§3.Расчет эксплуатационных расходов по содержанию судна.
Прямые расходы по содержанию судна в эксплуатации состоит из следующих статей:
1. В соответствии со
штрафами и должностными
2. Основная зарплата за навигацию:
Эз.пл.осн .= М ∙ (Тприн/30.5)
Эз.пл.осн. = 70000∙ (155/30.5) = 355737 р.
3. Доплата за отгулы
а) количество дополнительных
дней отдыха представленных за работу
установленной
Тотг = (Тприн/7) ∙ (ч2-ч1/£)+ Пн
Тотг = (155/7) ∙ (49-41/7)+3= 34 дней
Где: Тприн – количество недель за навигацию
б) средняя дневная ставка должностного оклада всего экипажа составит:
Сд = М/34
Сд = 70000/34= 2058 руб.
в) доплата за отгулы судовой команды за навигационный период
Эотг =Сд ∙Тотг
Эотг = 2058 ∙ 34 = 69972
г) расходы на выплату премий команде за навигационный период: принимаются в размере 15% от суммы основной зарплаты за навигационный период:
Эпрем = 0.15 ∙ Эз.пл.осн.
Информация о работе Расчет эксплутационно-экономических показателей работы транспортного судна