Расчет эксплутационно-экономических показателей работы транспортного судна

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Транспортные пути играют огромную роль в экономике страны. Предприятия постоянно взаимодействуют с транспортом, перемещая продукцию из мест производства в пункты потребления. Транспорт продолжает процесс материального производства в сфере обращения. Без перемещения продукции к потребителю она не может быть использована. В результате перемещения стоимость продукции возрастает на размер транспортных затрат. Снижение этих затрат является главной задачей экономики транспорта.

Работа содержит 1 файл

моя ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ.doc

— 223.50 Кб (Скачать)

Раздел 3

Расчет продолжительности  кругового рейса и потребности  флота.

                 §1 Расчет продолжительности кругового рейса.

       Продолжительность  кругового рейса складывается  из следующих элементов.

 

tкр = tн +tхвн +tхвв +tтех. оп. +tпр +tк +tтехнол. оп

tп (в) – время погрузки (выгрузки)

tхвв – ходовое время (вверх)

tхвн - ходовое время (вниз)

tтехнол. опер.- технологические операции, т.е. ожидание какого-либо обслуживания

 

      Продолжительность  кругового рейса определяется в сутках и должна равняться целому числу суток.

       а)  Время обработки в начальном  и конечном пунктах составляет:

               Уфа – 67 часов

               Казань – 11 часов

               Казань – 10 часов

                Уфа – 11 часов

      б) Ходовое  время судна вверх и вниз  определяется делением протяженности  участка на техническую скорость  по данному участку. Расчет  ходового времени за рейс ведется по участкам в табличной форме.

 

 

 

 

 

 

 

Движение вверх

Участок

Движение вниз

tхвв

Uвв

L

tхвв

Uвв

L

34

13,4

457

Уфа - Дербежка

26

17,8

457

6

15,2

102

Дербежка – Н. Челны

6

16,0

102

18

15,2

270

Н. Челны – Кам. Устье

17

16,0

270

4

16,0

71

Кам. Устье - Казань

4

15,2

71


                                                                                                      Таблица 11

 

в) Затраты времени  на операции в пути определяются tmax = 4 часа.

По результатам предыдущих расчетов продолжительность кругового  рейса составит:

tхвв = L * Uвв; tхвн = L * Uвв.

    tхвв = 34+7+18+4=63 (ч)

   tхвн = 26+6+17+5=54 (ч)

 

Наименование операций грузопотока

Всего

часов

1

Обработка теплохода  в порту Уфа

67

2

Ходовое время Уфа-Казань

63

3

Выгрузка в Казани

11

4

Обработка теплохода  в порту Казань

10

5

Ходовое время Казань-Уфа

54

6

Обработка теплохода в порту Уфа

11


                                                                       Таблица 12

tкр=67+63+11+10+54+11=216 (ч) = 9 (сут)

 

         §2.Расчет потребности флота для обеспечения заданного объема перевозок.

        Потребность в теплоходах определяется как произведение частоты отправления судов по намеченной линии на продолжительность кругового рейса:

Ф= λ * tкр = 0,5 * 9 = 4,5 (судов должны работать на линии)

Ф - рабочая потребность флота

λ- принятая частота отправлений

tкр- время кругового рейса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Раздел IV

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                    Раздел 4

   Расчет технико-экономических показателей работы транспортного судна.

 

   §1. Расчет показателей использования судна круговой рейса.

 

        Производится по нагрузке, скорости, времени использования и производительности в расчете на одну тонну грузоподъемность. В качестве исходных данных для расчета принимаются нормы графика движения, рассчитанные ранее по нагрузке скорости и времени.

 

Расчет этих показателей видеться в табличной форме

                                                                               Таблица 13

Наименование показателя

Расчетная формула 

Единица измерения 

Расчет 

Показатель использования  судна по нагрузке

Рвв=∑Qэвв ∙ Lгрвв

 ∑Qр ∙ Lвв

Рвн=∑Qэвн ∙ Lгрвн

 ∑Qр ∙  Lвв

Рон=∑Qэон ∙Lгрон

 ∑Qр ∙ Lвв

 

Т/т (тоннажа)

  Рвв=(300 ∙ 900)/(600 ∙ 900)=0.5

  Рвн=(300 ∙ 900)/(600 ∙ 900)=0.5

Рон=(600 ∙ 1800)/(1200 ∙ 1800)=0.5

Показатель использования  судна по скорости

Ивв=Lвв/Tхвв

Ивн=Lвн/Tхвн

Ион=Lон/Tхон

 

 

Км/сут

Ивв=(900/57) 24=379

Ивн=(900/50) 24=432

Ион=(1800/107)24=404

Показатель использования  судна на ходу с грузом

Тх.гр.вв = tх.вв/tв.вв

Тх.гр.вн = tх.вн/tв.вн

Тх.гр.он = tх.он/tв.он

 

__

    Тх.гр.вв=57/78=0.7

    Тх.гр.вн=50/138=0.3

    Тх.гр.он=117/216=0.5

Показатель использования  судна одной тонны тоннажа

Rвввв ∙ Ивв ∙ Тх.гр.вв

Rвнвн ∙ Ивн ∙ Тх.гр.вн

Rонон ∙ Ион ∙Тх.гр.он

Т кн/т(т-жа)сут

Rвв=0.5∙ 379 ∙ 0.7=132

Rвн=0.5 ∙ 432 ∙ 0.3=65

Rон=0.5 ∙ 404 ∙ 0.5=101


                 

 

 

      §2   Расчет экономических показателей использования судна.

    1. производительность труда характеризует затраты труда в транспортном процессе, показывает сколько тонно-километров продукции выполняется одним членом команды 

 

В=∑Qэ £кр / Чэк trh=(Т-км/чел-сут)

∑Qэ £кр=Qэ.вв. £вв +Qэ.внвн=300 ∙ 900+300 ∙ 900 = 54000 т-км

  В = 54000/7  9 = 8571 (т км/чел-сут)

2) себестоимость перевозок  показывает количество денежных  средств, затраченных на выполнение  единицы транспортной продукции

 

                               ∑Qэ  ∙ Lнав=∑Qэ £кр m=54000 ∙ 17 = 918000 т-км

m = Тприн/tкр;         m = 155/9 = 17 рейсов

S = 3117422/918000 = 3 руб./т-км

 

3) себестоимость содержания  в нормо-часах определяется делением  плановых расходов по содержанию судна в рублях на плановый эксплуатационный период в часах.

 

                              S = ∑Энавприн

                              S = 3869218/170 ∙ 24 = 546 руб./нормо-час

 

§3.Расчет показателей фондоотдачи.

 

Этот показатель определяет уровень использования основных производственных фондов и показывает количество тонно-км. транспортной продукции, приходящейся на 1 рубль основных производственных фондов:

 

           Фотд. = ∑Qэ ∙ £нав / Б

      Фотд .=  918000/12200000=0.3 т-км/руб

                                             Раздел 5

                              Расчет плана работы судна.

       §1  Расчет производственных показателей плана работы судна.

 

Производственные показатели плана работы судов могут быть установлены в физических т/км или  нормах-часах.

Для транспортных судов, работающих в границах нескольких смежных  пароходов, устанавливается единая система планирования по нормам графика  движения в нормо-часах.

Для того, чтобы установить план работы судна, в нормо-часах  принимается дата ввода судна в эксплуатацию 30апреля.

Тогда при расчете  эксплутационного периода  = 155 дней, вывод судна из эксплуатаций состоится 26 октября.

Таблица №14

 

Месяцы 

4

5

6

7

8

9

10

Количество дней

1

31

30

31

31

30

1


 

Производственный показатель работы судна Тприн = 185 с учетом предыдущей таблицы определяется в нормо-часах.

                                                                     Таблица № 15

Наименование показателей

 

1кв.

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Всего часов

04-05

06

Всего за 2кв.

07

08

09

Всего за 3 кв.

10

11

12

Всего за 4 кв.

Рабочий период часов

_

768

720

1488

744

744

720

2208

144

---

---

144

3840


 

 

 

 

 

   §2      Расчет финансовых показателей работы судна за год.

 

Финансовые показатели работы судна за год рассчитывается отдельно по доходам, расходам и финансовому результату (прибыль или убытки)

 

  1. Расчет доходов

                          Д = (Gосн ∙ qосн+Gобр ∙ qобр)/ Фраб

Д = (23000 ∙ 300+23100 ∙ 300)/3 = 4610000

             §3.Расчет эксплуатационных расходов по содержанию судна.

 

Прямые  расходы по содержанию судна в эксплуатации состоит из следующих статей:

1. В соответствии со  штрафами и должностными окладами  основная месячная зарплата составит: М = 70000р

2. Основная зарплата  за навигацию: 

Эз.пл.осн .= М ∙ (Тприн/30.5)

Эз.пл.осн. = 70000∙ (155/30.5) = 355737 р.

 

3. Доплата за отгулы

а) количество дополнительных дней отдыха представленных за работу установленной продолжительностью рабочей недели, за предвыходные и  праздничные дни составит:

Тотг = (Тприн/7) ∙ (ч2-ч1/£)+ Пн

Тотг = (155/7) ∙ (49-41/7)+3= 34 дней

    Где: Тприн – количество недель за навигацию

      

б) средняя дневная  ставка должностного оклада всего экипажа  составит:

Сд = М/34

Сд = 70000/34= 2058 руб.

 

в) доплата за отгулы судовой  команды за навигационный период

Эотг д ∙Тотг

Эотг = 2058 ∙ 34 = 69972

г)   расходы на выплату  премий команде за навигационный  период: принимаются в размере 15% от суммы основной зарплаты за навигационный  период:

Эпрем = 0.15 ∙ Эз.пл.осн.

Информация о работе Расчет эксплутационно-экономических показателей работы транспортного судна