Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:35, курсовая работа
Транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Транспортные пути играют огромную роль в экономике страны. Предприятия постоянно взаимодействуют с транспортом, перемещая продукцию из мест производства в пункты потребления. Транспорт продолжает процесс материального производства в сфере обращения. Без перемещения продукции к потребителю она не может быть использована. В результате перемещения стоимость продукции возрастает на размер транспортных затрат. Снижение этих затрат является главной задачей экономики транспорта.
§5.Расчет величины судопотока.
Основание проектной схемы
Судовым потоком называется
§ 6.Расчет величины обратного грузопотока. Судопоток обратного направления может быть порожнем, груженным, на части пробега или на всем пробеге. При расчете проектной схемы графика принимаются все меры к то груженным если не на всем пробеге, то хотя бы на части обратного пробега т. к в этом случае достигается максимальная производительность труда плавсостава при минимальной себе стоимости перевозок. Объем грузопотока в обратном направлении не задан и поэтому дальнейших расчетов груз в обратном направлении подбирается самостоятельно. В данном случае что бы обратный судопоток был бы при норме загрузке 300.Тогда грузопоток в обратном направлении определяется по формуле:
Gобр.= n осн* Qэ=77*300=23100
§7Расчет суточной частоты отправлений из начального пункта погрузки
Важнейшей характеристикой судового потока является частота отправлений, которая определяется делением величин судового потока nосн на продолжительность рабочего периода Трп:
λ=nосн/Трп=77/155=0,5
где: ηосн-величина судового потока.
Трп- рабочий период заданный.
§8. Расчетная таблица проектной схемы графика.
Основное направление |
Обратное направление | |
Пункт отправления |
Уфа |
Казань |
Пункт назначение |
Казань |
Уфа |
Род груза |
контейнеры |
контейнеры |
Объем перевозок (тыс. т.) |
23 |
23 |
Тип судна (проект) |
765 |
765 |
Загрузка (тонн) |
300 |
300 |
Судопоток |
77 |
77 |
Период работы (сутки) |
155 |
155 |
Частота отправлений (λ) |
0,5 |
0,5 |
Время кругового рейса tкр (сутки) |
9 |
9 |
Рабочая потребность флота Ф (единицы) |
9 |
9 |
§9.Составление плана организации судовых потоков в грузовых линиях.
Интервал между отправлениями судов (сутки) |
tu |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10 |
Суточная частота отправления судов |
λ |
1 |
0,5 |
0,33 |
0,25 |
0,2 |
0,1 |
Завершающим этапом разработки
проектной схемы графика
Определенная ранее частота отправления судов λ=0,5 совпадает с одной из рекомендованных, которая равна 0,5 её и принимается для дальнейших расчетов. В связи с этим изменится Трп (время рабочего периода):
Трп= Трпз*(λ зад/λприн)=155*(0,5/0,5)=155 (суток)
Трпз- время рабочего периода по заданию.
§10.Расчет технической скорости движения грузового судна.
Техническая скорость движения судна определяется как или разность абсолютной скорости движения и потерь прекращений скорости за счет течения воды:
U=V±W(км/ч)
U-скорость судна с учетом течения
V-скорость судна
W-скорость течения
Абсолютная скорость движения определяется по дисперчерчесткому справочнику в зависимости от загрузки и осадки судна.
Расчет технической скорости движения судна приводится в таблице 7:
Движение вверх |
Наименование участков |
Движение вниз | ||||
V |
W |
U |
V |
W |
U | |
15,6 |
3,3 |
13,4 |
Уфа-Дербежка |
15,6 |
2,2 |
17,8 |
15,6 |
0,4 |
15,2 |
Дербежка – Н. Челны |
15,6 |
0,4 |
16,0 |
15,6 |
0,4 |
15,2 |
Н. Челны – Кам. Устье |
15,6 |
0,4 |
16,0 |
15,6 |
+0,4 |
16,0 |
Кам. Устье - Казань |
15,6 |
-0,4 |
15,2 |
Раздел II
|
Раздел 2
План портового Обслуживания.
§1. Расчет норм стоянок под грузовыми и техническими операциями в портах отправления и назначения.
Стоянка судна складывается из следующих элементов:
tн.(к)=tо (г)+t п.(в)+t тех. оп
где: tо(г) - время ожидания грузовых операций в расчетах не учитываются т.к принимается вариант немедленной поставки судна под погрузки ( выгрузки) по прибытии в порт.
tп (в) - время погрузки, выгрузки.
tтех. оп, - время технических операций.
Затраты времени на грузовые операции tп (в) определяется делением количества груза на судне на судочасовую норму погрузки, выгрузки.
tп(в)=Qэ/Qсуд = 300/38 ≈8
300/34≈9
где: Qэ – эксплуатационная норма загрузки теплохода.
Qсуд – судочасовая норма грузовых работ, принимается по справочнику по курсовому проектированию.
Расчет
времени грузовой обработки
Наименование порта |
Наименование операции |
Наиме- нование груза |
Количество груза Т |
Судочасовая норма Т/ч |
Общие затраты времени в часах |
Уфа |
погрузка |
контейнеры |
300 |
38 |
8 |
Казань |
выгрузка |
контейнеры |
300 |
34 |
9 |
Казань |
погрузка |
контейнеры |
300 |
38 |
8 |
Уфа |
Выгрузка |
контейнеры |
300 |
34 |
9 |
§2 Рабочая таблица плана портового обслуживания.
После расчетов по плану
Расчетная таблица плана портового обслуживания в таблице 9.
Тип судна |
Род груза |
Вид портовых Работ |
Время нахождения судна в порту | ||||||
До грузовых работ |
Время грузо вых работ |
После грузовых работ |
Всего часов | ||||||
Технол Опер. (ожи- дание) |
Технич Опер. (манев ры) |
Технол Опер. (ожи- дание) |
Технич Опер. (манев ры) | ||||||
Уфа | |||||||||
765 |
контейнеры |
Погрузка |
57 |
1 |
8 |
1 |
1 |
67 | |
Казань | |||||||||
765 |
контейнеры |
Выгрузка |
-- |
1 |
9 |
-- |
1 |
11 | |
Казань | |||||||||
765 |
контейнеры |
Погрузка |
-- |
1 |
8 |
-- |
1 |
10 | |
Уфа | |||||||||
765 |
контейнеры |
Выгрузка |
-- |
1 |
9 |
-- |
1 |
11 |
Раздел II
|
Информация о работе Расчет эксплутационно-экономических показателей работы транспортного судна