Расчет эксплутационно-экономических показателей работы транспортного судна

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Транспортные пути играют огромную роль в экономике страны. Предприятия постоянно взаимодействуют с транспортом, перемещая продукцию из мест производства в пункты потребления. Транспорт продолжает процесс материального производства в сфере обращения. Без перемещения продукции к потребителю она не может быть использована. В результате перемещения стоимость продукции возрастает на размер транспортных затрат. Снижение этих затрат является главной задачей экономики транспорта.

Работа содержит 1 файл

моя ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ.doc

— 223.50 Кб (Скачать)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство морского и  речного транспорта

Уфимский филиал

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ

Высшего профессионального образования 

«Московская государственная академия водного транспорта»

(Уфимское командное речное училище) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Расчет эксплутационно-экономических  показателей работы транспортного  судна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специальность 190501

«Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики»

Учебная дисциплина:

«Экономика отрасли»

Выполнил курсант: Чепик А.Н.   группы: 419 СВ

 

 

 

 

 

 

 

 

К защите допустил:                                                 Оценка:__________          

Преподаватель               /Гавриков А.Н./              Преподаватель                /Гавриков А.Н./

Дата                                                                           Дата

 

 

 

 

 

 

 

г. Уфа – 2013 год

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Введение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Введение

Транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Транспортные пути играют огромную роль в экономике страны. Предприятия постоянно взаимодействуют с транспортом, перемещая продукцию из мест производства в пункты потребления. Транспорт продолжает процесс материального производства в сфере обращения. Без перемещения продукции к потребителю она не может быть использована. В результате перемещения стоимость продукции возрастает на размер транспортных затрат. Снижение этих затрат является главной задачей экономики транспорта.

Все виды транспорта (железнодорожный, морской, речной, воздушный, автомобильный  и трубопроводный) составляют единую транспортную систему и призваны удовлетворять потребность народного  хозяйства в перевозках грузов и пассажиров при минимальных издержках.

Развитие производительных сил ставит перед транспортом  новые задачи. С каждым этапом в  создании  материально-технической  базы эти задачи все более усложняются.

Важное значение в  единой транспортной системе нашей страны имеет речной транспорт. Его роль особенно велика в обслуживании районов севера, Северо-запада, Поволжья, Сибири и Дальнего Востока. Речной транспорт обслуживает отдельные сельскохозяйственные и лесозаготовительные районы, доставляя промышленные товары, химические удобрения, нефтепродукты, оборудование и вывозя продукцию сельского хозяйства.

В единой транспортной системе  страны – речной транспорт обладает существенными экономическими преимуществами перед другими видами транспорта.

По провозной способности глубоководные реки намного превосходят железные дороги. Например, провозная способность Волжской глубоководной магистрали более чем в 6 раз превышает любую технически оснащенную двухпутную железнодорожную магистраль. Главная особенность речного транспорта состоит в том, что он дает возможность одновременно перемещать большой объем грузов ( до 20 тыс.т. ), это означает, себестоимость перевозок речным транспортом в 2 раза дешевле, чем железнодорожный. Данная особенность речного транспорта предопределяет специализацию его на перевозках массовых, объемных, насыпных и навалочных грузов. Достаточно отметить, что себестоимость перевозок нефти на речных судах по водным путям Волжского – Камского бассейна в 305 раз ниже себестоимости перевозок железнодорожным транспортом. Особая роль речного транспорта в перевозке массовых грузов на дальние расстояния объясняются еще и тем, что водные пути могут принимать поток грузов в летний период, когда железные дороги почти во всех направлениях перегружены.

Речной транспорт перевозит значительное количество экспертно – импортных  грузов без перевалки их в устьевых портах рек. Темпы перевозок и их рост увеличивается в результате строительства специализированных судов смешенного (река-море) плевания.

К недостаткам, снижающим эффективность использования речного транспорта, относят:

    • длительные сезонные перерывы в его работе вследствие ледостава или меженного мелководья, что вызывает неравномерность грузовых и пассажирских перевозок;
    • различие в судоходных условиях на отдельных участках воднотранспортного пути и значительное изменение этих условий в течении навигации;
    • извилистость речных путей;
    • меридианное направление магистральных речных путей, в то время как основные грузовые пассажирские потоки имеют широтное направление;
    • отсутствие сквозного пути, соединяющего речные потоки, что вызывает необходимость строительства дорогостоящих судоходных каналов или перевалочных портов.

В основу планирования речного  транспорта положен план перевозок. Для выполнения этого плана необходима совместная работа всех звеньев, участвующих в транспортном процессе. В настоящее время эта задача решается при расчете графика движения, который является планом эксплуатационной работы флота пароходства и, следовательно, определяет содержание работы экипажа каждого судна и коллектива каждого порта на предстоящую навигацию. Поэтому, чтобы определить объем работы каждого судна на навигацию, его команде устанавливается производственно-финансовый план. С другой стороны, чтобы определить план работы экипажа требуется заранее знать на какой линии и на каком грузе будет работать данное судно.

Все эти вопросы, связанные  с определением навигационного задания  судно решаются при расчете графика  движения, который является исходным документом для составления плана  работы экипажа судна. График движения состоит из следующих взаимосвязанных между собой частей:

    1. Проектная схема графика.
    2. План тягового обслуживания.
    3. План портового обслуживания.
    4. План путевого и навигационного обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

                                                Раздел 1

                Обоснование проектной схемы  графика.

 

              Проектная схема графика является планом распределения грузовых потоков по типам судов и расстановки этих судов по грузовым направлениям. В проектной схеме графика определяется, как имеющимся флотом наиболее рационально освоить грузовые потоки.

            Для разработки проектной схемы  графика необходимо иметь:

  1. Характеристику плановых грузовых потоков.
  2. Эксплуатационно-техническую характеристику флота принятого для освоения перевозок.
  3. Характеристику навигационных условий плавания.
  4. Характеристику портов отправления и назначения.
  5. Норму загрузки судов.

 

             Проектная схема графика разрабатывается  поэтапно методом последовательного приближения. На первом этапе расчета проектной схемы графика тоннаж расставляется по грузовым направлениям так, чтобы эта расстановка в максимальной степени удовлетворяла следующим требованиям:

    1. Чтобы лучший тоннаж ставился на грузовых направлениях большой протяженности.
    2. Должны быть учтены специфические требования, предъявляемые грузом к судну.
    3. Должны быть учтены путевые условия с учетом максимального использования тоннажа по грузоподъемности.
    4. Чтобы было удобно производить перегрузочные работы.

            По принятому варианту расстановки тоннажа рассчитывается потребность в нём по типам судов. Потребность в тоннаже сравнивается с его наличием. Если эта потребность не совпадает с наличием, то производится его новая перестановка на части направлений. Недостающий тоннаж заменяется тем типом, который оказывается в излишке и так до тех пор, пока потребность не совпадает с наличием.

          Проектная схема графика рассчитывается  в нескольких вариантах. Оптимальный вариант проектной схемы графика выбирается по наивысшей производительности труда занятых непосредственно на перевозках и минимальной себестоимости перевозок. В дальнейшем проектная схема графика уточняется после расчетов плана портового обслуживания, плана тягового обслуживания и плана путевого и навигационного обслуживания.

     При расчете  проектной схеме графика определяется:

  1. Величина судовых потоков.
  2. Рабочий период данной линии.
  3. Продолжительность кругового рейса.
  4. Частота отправления судов.
  5. Загрузка судна.
  6. Потребность судов по типам.

         § 1.Характиристика плановых грузовых потоков.

Пункты

Род груза

Расстояние 

перевозок

(км)

Объем перевозок (тыс. т)

Отправления

Назначения

Уфа

Казань

контейнеры

900

23

Казань

Уфа

контейнеры

900

23


Таблица 1

                                Диаграмма грузопотоков.

 

         § 2.Эксплуатационно-техническая характеристика флота.

 

НОМЕР ПРОЕКТА  СУДНА

765

Мощность (л.с.)

360

Грузоподъемность (т.)

600

Материал корпуса

Сталь

Район плавания

«О»

Размер (м)

L

65,6

Размер (м)

B

9,6

Размер (м)

Т гр.

1,83

Размер (м)

Т о (пер)

0,67

Размер (м)

Н

2,8


                                                                                      Таблица 2                                                                                      §3.Характеристика навигационных условий плавания.

 

                          (Атлас водных путей), города, шлюзы.

 

       Заданный район плавания Уфа-Казань протяженностью 900 км по условиям плавания разбивается на участки (река, озеро, водохранилище, канал и т.д.). Характеристика намеченных участков приводится в таблице.

 

  уча

ст

ка

 

Наименование участка

 

Условия

Плавания 

(район)

 

Протя-

женность 

участка

(км)

 

 

Скорость 

течения

(м/с)

 

Гаранти-

рованная 

глубина

 

вв

вн

1

Уфа-Дербежка

«Р»

457

2,2

2,2

2,0

2

Дербежка-Н. Челны

«О»

102

0,4

0,4

3,65

3

Н. Челны-Кам. Устье

«О»

270

0,4

0,4

3,65

4

Кам. Устье-Казань

«О»

71

0,4

0,4

3,65


                                                                                                  Таблица 3

                              §   4.Норма загрузки тоннажа.

 

   Эти нормы принимаются  по графику движения или по  справочнику курсового проектирования  А. Н. Гавриков.

Род груза

Тип судна

Норма загрузки

контейнеры

765

300


                                                                                                    Таблица 4

Информация о работе Расчет эксплутационно-экономических показателей работы транспортного судна