Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:35, курсовая работа
Транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Транспортные пути играют огромную роль в экономике страны. Предприятия постоянно взаимодействуют с транспортом, перемещая продукцию из мест производства в пункты потребления. Транспорт продолжает процесс материального производства в сфере обращения. Без перемещения продукции к потребителю она не может быть использована. В результате перемещения стоимость продукции возрастает на размер транспортных затрат. Снижение этих затрат является главной задачей экономики транспорта.
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Уфимский филиал
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ
Высшего профессионального образования
«Московская государственная академия водного транспорта»
(Уфимское командное речное
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Расчет эксплутационно-экономических показателей работы транспортного судна.
Специальность 190501
«Эксплуатация транспортного электрооборудова
Учебная дисциплина:
«Экономика отрасли»
Выполнил курсант: Чепик А.Н. группы: 419 СВ
К защите допустил:
Преподаватель /Гавриков А.Н./ Преподаватель /Гавриков А.Н./
Дата
г. Уфа – 2013 год
Введение
|
Введение
Транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Транспортные пути играют огромную роль в экономике страны. Предприятия постоянно взаимодействуют с транспортом, перемещая продукцию из мест производства в пункты потребления. Транспорт продолжает процесс материального производства в сфере обращения. Без перемещения продукции к потребителю она не может быть использована. В результате перемещения стоимость продукции возрастает на размер транспортных затрат. Снижение этих затрат является главной задачей экономики транспорта.
Все виды транспорта (железнодорожный,
морской, речной, воздушный, автомобильный
и трубопроводный) составляют единую
транспортную систему и призваны
удовлетворять потребность
Развитие производительных сил ставит перед транспортом новые задачи. С каждым этапом в создании материально-технической базы эти задачи все более усложняются.
Важное значение в единой транспортной системе нашей страны имеет речной транспорт. Его роль особенно велика в обслуживании районов севера, Северо-запада, Поволжья, Сибири и Дальнего Востока. Речной транспорт обслуживает отдельные сельскохозяйственные и лесозаготовительные районы, доставляя промышленные товары, химические удобрения, нефтепродукты, оборудование и вывозя продукцию сельского хозяйства.
В единой транспортной системе страны – речной транспорт обладает существенными экономическими преимуществами перед другими видами транспорта.
По провозной способности глубоководные реки намного превосходят железные дороги. Например, провозная способность Волжской глубоководной магистрали более чем в 6 раз превышает любую технически оснащенную двухпутную железнодорожную магистраль. Главная особенность речного транспорта состоит в том, что он дает возможность одновременно перемещать большой объем грузов ( до 20 тыс.т. ), это означает, себестоимость перевозок речным транспортом в 2 раза дешевле, чем железнодорожный. Данная особенность речного транспорта предопределяет специализацию его на перевозках массовых, объемных, насыпных и навалочных грузов. Достаточно отметить, что себестоимость перевозок нефти на речных судах по водным путям Волжского – Камского бассейна в 305 раз ниже себестоимости перевозок железнодорожным транспортом. Особая роль речного транспорта в перевозке массовых грузов на дальние расстояния объясняются еще и тем, что водные пути могут принимать поток грузов в летний период, когда железные дороги почти во всех направлениях перегружены.
Речной транспорт перевозит значительное количество экспертно – импортных грузов без перевалки их в устьевых портах рек. Темпы перевозок и их рост увеличивается в результате строительства специализированных судов смешенного (река-море) плевания.
К недостаткам, снижающим эффективность использования речного транспорта, относят:
В основу планирования речного транспорта положен план перевозок. Для выполнения этого плана необходима совместная работа всех звеньев, участвующих в транспортном процессе. В настоящее время эта задача решается при расчете графика движения, который является планом эксплуатационной работы флота пароходства и, следовательно, определяет содержание работы экипажа каждого судна и коллектива каждого порта на предстоящую навигацию. Поэтому, чтобы определить объем работы каждого судна на навигацию, его команде устанавливается производственно-финансовый план. С другой стороны, чтобы определить план работы экипажа требуется заранее знать на какой линии и на каком грузе будет работать данное судно.
Все эти вопросы, связанные с определением навигационного задания судно решаются при расчете графика движения, который является исходным документом для составления плана работы экипажа судна. График движения состоит из следующих взаимосвязанных между собой частей:
Раздел I
|
Обоснование проектной схемы графика.
Проектная схема графика является планом распределения грузовых потоков по типам судов и расстановки этих судов по грузовым направлениям. В проектной схеме графика определяется, как имеющимся флотом наиболее рационально освоить грузовые потоки.
Для разработки проектной
Проектная схема графика
По принятому варианту расстановки тоннажа рассчитывается потребность в нём по типам судов. Потребность в тоннаже сравнивается с его наличием. Если эта потребность не совпадает с наличием, то производится его новая перестановка на части направлений. Недостающий тоннаж заменяется тем типом, который оказывается в излишке и так до тех пор, пока потребность не совпадает с наличием.
Проектная схема графика
При расчете
проектной схеме графика
§ 1.Характиристика плановых грузовых потоков.
Пункты |
Род груза |
Расстояние перевозок (км) |
Объем перевозок (тыс. т) | |
Отправления |
Назначения | |||
Уфа |
Казань |
контейнеры |
900 |
23 |
Казань |
Уфа |
контейнеры |
900 |
23 |
Таблица 1
Диаграмма грузопотоков.
§ 2.Эксплуатационно-техническая характеристика флота.
НОМЕР ПРОЕКТА СУДНА |
765 | |
Мощность (л.с.) |
360 | |
Грузоподъемность (т.) |
600 | |
Материал корпуса |
Сталь | |
Район плавания |
«О» | |
Размер (м) |
L |
65,6 |
Размер (м) |
B |
9,6 |
Размер (м) |
Т гр. |
1,83 |
Размер (м) |
Т о (пер) |
0,67 |
Размер (м) |
Н |
2,8 |
(Атлас водных путей), города, шлюзы.
Заданный район плавания Уфа-Казань протяженностью 900 км по условиям плавания разбивается на участки (река, озеро, водохранилище, канал и т.д.). Характеристика намеченных участков приводится в таблице.
№ уча ст ка
|
Наименование участка
|
Условия Плавания (район)
|
Протя- женность участка (км)
|
Скорость течения (м/с) |
Гаранти- рованная глубина
| |
вв |
вн | |||||
1 |
Уфа-Дербежка |
«Р» |
457 |
2,2 |
2,2 |
2,0 |
2 |
Дербежка-Н. Челны |
«О» |
102 |
0,4 |
0,4 |
3,65 |
3 |
Н. Челны-Кам. Устье |
«О» |
270 |
0,4 |
0,4 |
3,65 |
4 |
Кам. Устье-Казань |
«О» |
71 |
0,4 |
0,4 |
3,65 |
§ 4.Норма загрузки тоннажа.
Эти нормы принимаются
по графику движения или по
справочнику курсового
Род груза |
Тип судна |
Норма загрузки |
контейнеры |
765 |
300 |
Информация о работе Расчет эксплутационно-экономических показателей работы транспортного судна