Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 23:12, курсовая работа
Цель курсовой работы, выполняемой по теме «Расчет и анализ экономических показателей производства изделия» - изучение теоретических основ проведения экономического анализа, а так же приобретение практических навыков расчета и анализа экономических показателей производства изделий.
Замечание преподавателя-3
Введение-4
1 Теоретические основы экономического анализа
Характеристика основных экономических показателей производства-5
Обзор современных методов экономического анализа-14
2 Расчет плановых значений экономических показателей
2.1 Расчет потребности в материальных ресурсах-26
2.2 Расчет потребности в основных средствах и сумм амортизационных отчислений-30
2.3 Расчет потребности в трудовых ресурсах и средствах на оплату труда-35
2.4 Расчет затрат на производство и реализацию продукции-39
2.5 Расчет доходов и финансовых результатов предприятия-43
2.6 Расчет экономических показателей производства продукции-45
3 Анализ основных экономических показателей производства продукции
3.1 Анализ доходов, расходов и финансовых результатов-48
3.2 Анализ показателей деловой активности-49
3.3 Определение точки безубыточности-49
Заключение-51
Список литературы-52
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
«Воронежский государственный технический
университет»
Кафедра
экономики производственного
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Экономика предприятия »
Тема
«Расчет и анализ экономических показателей
производства изделия»
Выполнил__________________
Руководитель_______________
Члены комиссии_____________
Воронеж 2008
Содержание
Замечание преподавателя
Введение
1
Теоретические основы
экономического анализа
2 Расчет плановых значений экономических показателей
2.1 Расчет потребности
в материальных ресурсах
2.2 Расчет потребности
в основных средствах и сумм амортизационных
отчислений
2.3 Расчет потребности
в трудовых ресурсах и
Труда
2.4 Расчет затрат на производство и реализацию продукции 39
2.5 Расчет доходов
и финансовых результатов предприятия
2.6 Расчет экономических показателей производства продукции 45
3 Анализ основных экономических показателей производства продукции
3.1 Анализ доходов,
расходов и финансовых
3.2 Анализ показателей деловой активности. 49
3.3 Определение
точки безубыточности
Заключение
Список литературы
Замечание
преподавателя
Введение
Цель
курсовой работы, выполняемой по теме
«Расчет и анализ экономических
показателей производства изделия»
- изучение теоретических основ проведения
экономического анализа, а так же
приобретение практических навыков
расчета и анализа
Такой
анализ позволяет прогнозировать значение
прибыли, управлять ею, определяет потенциальные
возможности предприятия и характеризует
его финансовое состояние.
1.1 Характеристика основных экономических показателей производства.
Финансовые результаты деятельности предприятия оцениваются с помощью абсолютных и относительных показателей. К абсолютным показателям относятся: прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг); прибыль (убыток) от прочей реализации; доходы и расходы от вне реализационных операций; прибыль (валовая) до налогообложения; чистая
прибыль.
В качестве
относительных показателей
прибыли
и затрат (или вложенного капитала
- собственного, заемного, инвестиционного
и т.д.). Эту группу показателей
называют также показателями рентабельности.
Экономический смысл
предприятие. Далее в настоящей главе будет показано, что финансовые результаты деятельности предприятия, помимо производственной, зависят также от результатов инвестиционной деятельности, финансовых операций, поправок, не отражающих движение денежных средств, методов и процедур выбранной в текущем периоде учетной политики и других факторов.
Сначала назовем основные финансовые результаты, определяемые абсолютными величинами. Выручка от реализации (валовой доход) - общий финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг). Согласно российским нормативным документам, он включает в себя: выручку (доходы) от реализации готовой продукции, полуфабрикатов собственного производства; работ и услуг; строительных, научно-исследовательских работ;
товаров, приобретенных для последующей продажи; услуг по перевозке грузов и пассажиров на предприятиях транспорта и т.д. Выручка от реализации может быть определена по моменту поступления денег на
расчетный счет или в кассу. Документально это оформляется выпиской банка с расчетного счета предприятия или кассовыми документами, на основании которых на счет зачисляются наличные денежные средства.
Российские
предприятия могут также
Разница
между выручкой от реализации продукции
(работ, услуг) без налога на добавленную
стоимость и акцизов и
Общий финансовый результат (прибыль, убыток) на отчетную дату, который
называют также прибыль до налогообложения, получают путем расчета общей суммы всех прибылей и всех убытков от основной и неосновной деятельности предприятия. В прибыль до налогообложения включают: прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг; прибыль (убыток) от реализации товаров; прибыль (убыток) от реализации материальных оборотных средств и других активов; прибыль (убыток) от реализации и прочего выбытия основных средств; доходы и потери от валютных курсовых разниц доходы от ценных бумаг и других долгосрочных финансовых вложений, включая вложения в имущество других предприятий;
расходы и потери, связанные с финансовыми операциями; вне реализационные доходы (потери).
Прибыль до налогообложения за минусом налогов (обязательных платежей) называется чистой прибылью.
Чтобы прогнозировать значения прибыли, управлять ею, необходимо проводить объективный системный анализ ее формирования, распределения и использования. Такой анализ важен как для внутренних, так и для внешних партнерских групп, поскольку рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, увеличивает размеры доходов учредителей и собственников, характеризует финансовое состояние предприятия.
Основные задачи анализа финансовых результатов по традиционной методике включают в себя оценку динамики показателей прибыли и рентабельности за анализируемый период; анализ источников и структуры прибыли до налогообложения; выявление резервов повышения прибыли до налогообложения предприятия и чистой прибыли, расходуемой на выплату дивидендов; выявление резервов повышения различных показателей
рентабельности.
С целью выполнения этих задач проводятся: оценка выполнения плана по
финансовым показателям (прибыли, рентабельности и средств, направляемых на выплату дивидендов) и изучение их динамики; общая оценка выполнения плана по прибыли до налогообложения, изучение ее динамики по сравнению с соответствующим базовым периодом, рассмотрение ее структуры; определение влияния отдельных факторов на прибыль от реализации продукции (работ и услуг); рассмотрение состава вне реализационных доходов, оставляемых в распоряжении предприятия, и убытков, возмещаемых за счет прибыли до налогообложения; определение влияния вне реализационных доходов и потерь на прибыль до налогообложения; выявление факторов, влияющих на рентабельность продукции и производства; выявление резервов дальнейшего увеличения прибыли, средств, направляемых на выплату дивидендов, устранение вне реализационных потерь и расходов; выявление резервов повышения рентабельности. Предварительный анализ финансовых показателей заключается в сравнении их значений с базисными величинами, а также в изучении их динамики за отчетный период и за ряд лет. В качестве базисных величин могут использоваться рекомендуемые нормативы, усредненные по временному ряду значения показателей данного предприятия, относящиеся к прошлым, благоприятным с точки зрения финансового состояния периодам, значения
показателей, рассчитанные по данным отчетности успешных предприятий.
Источники информации. Представление об эффективности работы любого
предприятия дает финансовая отчетность. Финансовая отчетность — это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных бухгалтерского (финансового) учета. Финансовая отчетность позволяет оценить имущественное состояние, финансовую устойчивость и платежеспособность фирмы, и другие результаты, необходимые для обоснования многих решений (например, целесообразность предоставления или продления кредита, надежность деловых связей). Финансовая отчетность должна удовлетворять требованиям внешних и внутренних пользователей.
По данным отчетности определяют потребности в финансовых ресурсах; оценивают эффективность структуры капитала; прогнозируют финансовые результаты деятельности предприятия, а также решают другие задачи, связанные с управлением финансовыми ресурсами и финансовой деятельностью. Последнее касается, прежде всего, финансовых фирм, занимающихся выпуском и размещением ценных бумаг.
Все российские предприятия, независимо от форм собственности, представляют:
«Бухгалтерский баланс» (ф. № 1); «Отчет о прибылях и убытках» (Ф. № 2); «Отчет об изменениях капитала» (Ф. № 3) ; «Справку к отчету о финансовых результатах и их использовании»; «Отчет о движении денежных средств» (Ф. №4); «Приложение к бухгалтерскому балансу» (ф. № 5). «Бухгалтерский баланс» содержит информацию для оценки имущественного и финансового состояния фирмы. По балансу определяют конечный финансовый результат деятельности фирмы (прибыль или убыток). Данные баланса служат базой для оперативного финансового планирования; используются для контроля за движением денежных потоков; они необходимы налоговым органам, кредитным учреждениям, органам государственного управления. «Отчет о прибылях и убытках» содержит информацию о прибыли, полученной от производственной, инвестиционной и финансовой деятельности. Он дополняет сведения, содержащиеся в балансе. Этот отчет состоит из следующих разделов: финансовые результаты; использование прибыли; платежи в бюджет; затраты и расходы, учитываемые при исчислении льгот по налогу на прибыль
В приложениях к балансу приводятся «Отчет об изменении капитала»
следующие данные: движение фондов; движение заемных средств; дебиторская и кредиторская задолженность; состав нематериальных активов; наличие и движение основных средств; финансовые вложения; социальные показатели; движение средств финансирования капитальных вложений и других финансовых вложений.
Информация о работе Расчет и анализ экономических показателей производства изделия