Пути улучшения эффективности использования трудовых ресурсов ОАО «Сбербанк России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.
Задачи работы:
- изучить способы, которыми сейчас пользуется банк для повышения эффективности использования трудовых ресурсов,
- изучить экономические показатели, чтобы знать, как методы руководства в улучшении эффективности отражаются на остальные сферы деятельности,
- предложить свои варианты усовершенствований для «Сбербанка России»

Содержание

1.1. Понятие трудовых ресурсов предприятия, их значение и роль ............ 5
1.2. Состав и структура трудовых ресурсов предприятия ............................ 9
1.3. Показатели использования трудовых ресурсов .................................... 11
1.4. Оценка трудовой деятельности работника ............................................ 12
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» ........... 17
2.1. Организационно-управленческая характеристика ............................... 17
2.2. Экономическая характеристика.............................................................. 19
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ...24
3.1. Проект Концепции развития Сбербанка России до 2012 года......... 24
3.2. Научная организация труда..................................................................... 27
3.4. Факторы и резервы роста ........................................................................30
Выводы и предложения.................................................................................. 32
Список использованной литературы:..............................................................33
ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................34

Работа содержит 1 файл

5.doc

— 207.00 Кб (Скачать)

Между НОТ (научной организацией труда) и совершенствованием других элементов организации производства существует взаимодействие. Особенно это проявляется при организации рабочих мест. Организация труда связана с такими элементами производства, как техника и технология. При внедрении НОТ возникает необходимость в соответствующих технических решениях, изменении технологического процесса, оборудования и др. На организацию труда влияют тип и характер производства.

Важнейшими  составляющими  научной  организации  труда являются разделение и кооперация труда. Разделение труда — разграничение деятельности людей в процессе совместного труда.

Разделение труда на предприятии означает обособление отдельных частичных трудовых процессов с целью сокращения производственного цикла за счет одновременного выполнения различных работ и повышения производительности труда. Последнее достигается за счет приобретения   производственных   навыков   рабочими   благодаря специализации работ.

 

3.4. Факторы и резервы роста

 

Президент Сбербанка Герман Греф объявил своим сотрудникам о грядущих сокращениях, отметив, что это необходимо для повышения эффективности бизнеса, сообщает "HYPERLINK "http://www.rusnovosti.ru/news/156090/"Русская Служба НовостейHYPERLINK "http://www.rusnovosti.ru/news/156090/""

Он заявил о том, что увольнения пройдут в рамках внедрения новой производственной системы. Данные увольнения направлены на то, что бы компенсировать профессиональное и технологическое отставание от конкурентов. По его мнению в банке на операциях занято больше сотрудников, чем в других банках.

Напомним, что ранее президент Сбербанка заявлял о том, что в ближайшие 5 лет работы лишится каждый пятый сотрудник банка. Таким образом количество работников будет сокращено с 270 тысяч до 220.

Между тем, в следующие пять лет руководство Сбербанка намерено всеми способами сокращать издержки. Основной статьей может стать сокращение персонала. Как указано в документах Сбербанка, если, то в 2013 году число сотрудников не превысит 200-220 тысяч. Таким образом, за пять лет банк намерен сократить каждого четвертого работника.

Должна появиться специальная структура, которая будет заниматься маркетингом, считает Греф. Она поможет банку как поддерживать темпы роста в уже освоенных нишах, например автокредитовании (Греф отметил, что Сбербанк сохраняет ставку по автокредитам на уровне 9% при инфляции 12%, чтобы спрос на приобретение автомобилей не падал), так и активнее работать с коммерческой составляющей аграрного нацпроекта и с малым бизнесом. А сначала Сбербанк изменит порядок работы отделений и их внутреннюю организацию, которая не очень понравилась Грефу. Что именно поменяется, он не объяснил. Но сказал, что революций здесь не будет: «Мне нравится цветовое решение, и бренд тоже неплохой».

Греф верно подметил слабое место Сбербанка, говорит предправления крупного банка: «Если все банки бегают за клиентом, то “Сбер” скорее обороняется от них в своих отделениях». Греф, судя по всему, хочет добиться изменения курса Сбербанка, которое могло бы привести к резкому росту капитализации. Тут все зависит от того, какие именно цели будут поставлены и как они будут реализовываться: если, например, новые планы потребуют больших затрат, а быстрой отдачи не принесут или будут непонятными для инвесторов, это будет негативно для банка,

Выводы и предложения

 

Сейчас эффективность использования трудовых ресурсов «Сбербанка» является эталоном для большинства российских банков. Это заключается в следующем:

-самая крупная территориальная сеть

- хороший показатель «Активы / Зарплата персонала» - 1 440

Но , меня смущает некоторая неповоротливость «Сбербанка». Когда идешь в маленький банк, то они там буквально «облизывают» своих клиентов, предлагают массу необычных услуг.

Предлагаю:

- для увеличения показателя «Активы / Зарплата персонала» автоматизировать некоторые процессы. Например, поставить банкоматы в каждом населённом пункте, где население превышает 1 000 человек. Также можно и нужно вводить услуги денежных переводов между физическими лицами, как например «электронный кошелёк». Эти меры должны увеличить показатель «Активы / Зарплата персонала» по крайней мере на 4% в год. Рентабельность увеличится на 5%, а в случае затянувшегося финансового кризиса, упадёт, но незначительно.

- Для того, чтобы клиентам было приятнее посещать банк, надо избавляться от стояния в очередях. Например, внедрить «электронную очередь», увеличить количество часов работы по вечерам. Это не скажется напрямую на прибыль, но даст удовлетворённых и преданных клиентов.

 

Список использованной литературы:

 

1. Баженов Г.Е. Экономика предприятия. Учебное пособие. Новосибирск: НГТУ, 1998.

2. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2001.

3. Берзинь И.Э. Экономика фирмы. - М.: Институт международного права и экономики, 1997.

4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТГРТУ, 1997.

5. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное издание. Минск: 000 «Новое знание», 2000.

7. Экономика предприятий. Учебник. / Под. ред. проф. В.Я. Горфинкеля и проф. В.А. Швандара. - М.: Банки и биржи, Юнити,1998.

8. Проект Концепции развития Сбербанка России до 2012 года одобрен Правлением Сбербанка России (протокол заседания №345 от 19 июля 2007г.)

9. Официальный сайт Сбербанка России www.sbrf.ru

10. Сайт www.i-podgornykh.narod.ru «Бизнес и инвестиции для начинающих»



Информация о работе Пути улучшения эффективности использования трудовых ресурсов ОАО «Сбербанк России»