Пути улучшения эффективности использования трудовых ресурсов ОАО «Сбербанк России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.
Задачи работы:
- изучить способы, которыми сейчас пользуется банк для повышения эффективности использования трудовых ресурсов,
- изучить экономические показатели, чтобы знать, как методы руководства в улучшении эффективности отражаются на остальные сферы деятельности,
- предложить свои варианты усовершенствований для «Сбербанка России»

Содержание

1.1. Понятие трудовых ресурсов предприятия, их значение и роль ............ 5
1.2. Состав и структура трудовых ресурсов предприятия ............................ 9
1.3. Показатели использования трудовых ресурсов .................................... 11
1.4. Оценка трудовой деятельности работника ............................................ 12
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» ........... 17
2.1. Организационно-управленческая характеристика ............................... 17
2.2. Экономическая характеристика.............................................................. 19
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ...24
3.1. Проект Концепции развития Сбербанка России до 2012 года......... 24
3.2. Научная организация труда..................................................................... 27
3.4. Факторы и резервы роста ........................................................................30
Выводы и предложения.................................................................................. 32
Список использованной литературы:..............................................................33
ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................34

Работа содержит 1 файл

5.doc

— 207.00 Кб (Скачать)

В целях совершенствования технологий принятия решений и повышения управляемости Банком осуществлена крупномасштабная реорганизация филиальной сети, основными принципами которой стали переход от административно-территориального к экономико-географическому принципу функционирования филиалов и перераспределение полномочий от центра к регионам.

Проведенное укрупнение территориальных банков и отделений позволило значительно усилить их потенциал, расширить возможности для участия в крупных региональных проектах и программах экономического развития, повысить эффективность обслуживания региональных финансовых рынков.

Банк развивал сбытовую сеть, прежде всего, в крупных городах - местах концентрации текущего и потенциального спроса на банковские продукты и услуги: были открыты новые, преимущественно крупные подразделения, часть точек обслуживания переведена в новые помещения, во многих подразделениях оборудованы зоны самообслуживания.

Банк осуществляет совместные программы с ведущими ВУЗами страны, использует внутрибанковскую систему повышения квалификации с применением дистанционных методов обучения, развивает практику стажировок и семинаров.

Объективное увеличение численности персонала не превышало темпов роста активов и происходило преимущественно за счет сотрудников бизнес-подразделений, осуществляющих инвестиционное кредитование, проектное финансирование, кредитование юридических и физических лиц, обслуживание корпоративных и частных клиентов.

Для организации работы по управлению кредитным и операционным рисками в условиях роста ссудной задолженности и расширения полномочий низовых звеньев в Банке сформировано Управление рисков, введена в действие система присвоения крупным корпоративным клиентам внутреннего кредитного рейтинга.

Совершенствование модели управления рисками потребовало реорганизации контрольно-ревизионных служб и создания Службы внутреннего контроля, подразделения которой ориентированы на решение задачи повышения эффективности контроля, выявления и устранения причин нарушений и ошибок.

Одним из главных конкурентных преимуществ Сбербанка России является обширная, диверсифицированная клиентская база.

Уникальным конкурентным преимуществом Сбербанка России является крупномасштабная сбытовая сеть, включающая операционные подразделения и устройства самообслуживания, которая обеспечивает доступность услуг Банка на всей территории России.

 

2.2. Экономическая характеристика

 

«Сбербанк» - крупнейший российский банк с капиталом в 741,9 миллиарда рублей и активами 5606,9 миллиарда, по данным на 1 июля 2008 года. Учредителем и главным акционером банка является Банк России (свыше 60% голосующих акций). После проведения "народного IPO" весной прошлого года акционерами Сбербанка стали более 200 тысяч физических и юридических лиц. В Сбербанке хранится 50,2% всех вкладов физических лиц. Доля Сбербанка в секторе кредитования юридических лиц - 41%. Филиальная сеть включает 20 383 подразделений.

Состав и структуру основных услуг можно посмотреть в Таблице 1. В этой таблице представлены процентные доходы и процентные расходы, так как основной деятельностью банков является ,с одной стороны, приём вкладов и выдача вкладов, с другой стороны. И выдача процентов, и получение процентов – это две важные и полезные услуги для общества. Также основными услугами, приносящими значительную прибыль являются операции с ценными бумагами, операции с иностранной валютой, а также платежи и перевод денег через банк.

 

Таблица 1. Состав и структура услуг

Наименование

2005г.

2006г.

2007г.

млн. руб

%

млн. руб

%

млн. руб

%

% 2007г. к 2005г

% 2007г к 2006г.

Проценты полученные и аналогичные доходы от:

% от кредитных организаций

1 843

0,8

4 185

1,4

10 277

2,5

563

246

Ссуды физ. лицам

198 556

85,1

260 866

88,3

363 826

88,4

183

139

Ценн. бумаги с фиксир. доходом

32 713

14

30 017

10,2

37 044

9

113

123

Другие источники

285

0,1

234

0,1

296

0,1

104

126

Итог:

233 396

100

295 303

100

411 442

100

176

139

Проценты уплаченные и аналогичные расходы по:

Привлеч. средствам кредитн. организ.

2 870

3,2

6 012

5,1

8 958

4,5

313

149

привлеч средствам физ. лиц

84 632

95,6

110 603

93,5

184 737

92,7

218

167

Выпущенн. долговым обязательствам

1 020

1,2

1 652

1,4

5 628

2,8

552

341

Итого:

88 523

100

118 267

100

199 322

100

225

169

Некоторые прочие услуги

Комиссионные доходы

54 242

-

73 540

-

96 481

-

178

131

Доходы от операций с иностр. валютой

- 637

-

8 377

-

6 713

-

-

80

Доходы от операций с ценными бумагами

17 770

-

9 748

-

38 818

-

218

398

 

Важными показателями коммерческих банков являются соотношение собственных и заёмных денежных средств, а также рыночная стоимость предприятия (цена всех акций на фондовом рынке).

 

Таблица 2. Состав и структура источников и рыночная стоимость  предприятия

Наименование

2005г.

2006г.

2007г.

млрд. руб

%

млрд. руб

%

млрд. руб

%

% 2007г. к 2005г

% 2007г к 2006г.

Собственные средства (капитал)

253

10,1

347

10

682

13,9

270

197

Привлечённые средства (кредиты, депозиты, клиентские счета)

2 245

89,9

3 110

90

4 222

86,1

188

136

Итого

2 498

100

3 457

100

4 909

100

197

142

Рыночная капитализация

748

-

1 796

-

2 316

-

310

129

 

Из этой таблицы видно, что фондовый рынок оценил банк значительно дороже, чем имеется у банка средств. Это говорит, что руководство и работники хорошо знают свою работу, тем самым увеличивают стоимость предприятия.

 

Таблица 3. Эффективность использования средств предприятия

Наименование

2005г.

2006г.

2007г.

% 2007г. к 2005г.

% 2007г. к 2006г.

Чистая прибыль, млн. руб

62 930

87 869

116 685

185

133

Рентабельность активов (ROAA), %

2,8

2,9

2,7

96

93

Рентабельность капитала (ROAE), %

27,8

28,6

20,4

73

71

 

Из таблицы видно, что при уменьшении рентабельности, прибыль увеличилась. Это происходило за счёт привлечения большего количества денежных средств. В Таблице 3 различаем рентабельность капитала и рентабельность активов. Рентабельность активов – это показатель, как хорошо банк приращивает все имеющиеся средства. А рентабельность капитала – это то, что банк принёс своим владельцам.

Чистая прибыль в 2007 году (117 миллиардов рублей). Банк намерен увеличить рентабельность капитала на уровне 22%, тогда как в 2007 году она составила 20,4%.

В 2006 году Сбербанк увеличил чистую прибыль на 26% по сравнению с 2005 годом, а в 2007-м - на 32% по МСФО.

Таким образом, целенаправленные усилия по развитию бизнеса и обеспечению эффективной работы банка позволили обеспечить достижение всех финансовых целевых ориентиров - поддерживать рентабельность капитала на уровне 25%-31%, добиться снижения показателя cost/income с 63% до 46%.

Обеспечивая необходимый для развития бизнеса и покрытия рисков запас капитала, Банк использовал экономически эффективные методы увеличения собственных средств.

В 2001 году была проведена эмиссия акций, позволившая на треть увеличить номинальную стоимость уставного капитала, а в феврале 2005 года Банк привлек субординированный займ в 1,0 млрд. долларов США сроком на 10 лет, проведена переоценка основных средств.

Укрепление позиций Сбербанка России, повышение качества корпоративного управления и уровня транспарентности нашли свое отражение в росте курсовой стоимости акций Банка с темпом, опережающим индикаторы фондового рынка: рыночная капитализация в 3 раза превысила величину собственных средств, а совокупная доходность акций составила в среднем за 5 лет 123% годовых.

Положительная динамика рыночной капитализации, повышение инвестиционной привлекательности, присвоение рейтингов инвестиционного уровня и включение обыкновенных акций Сбербанка России в состав индекса MSCI Russia инвестиционного банка Morgan Stanley создали условия для успешной работы Банка на международных рынках.

О котировке акций можно узнать из Таблицы 4. Видно, что если за 2005 – 2007гг. основной российский фондовый индекс вырос в 3,44 раза, то обыкновенные акции Сбербанка выросли в7,29 раз, а привилегированные – в 8,93 раза.

 

Таблица 4. Котировка акций Сбербанка на фондовой бирже

 

ММВБ

Сбербанк обыкнов.

Сбербанк привелег.

ед

сравн нач

руб

сравн нач

руб

сравн нач

нач 2005

550

1

14

1

7,5

1

кон 2005

1010

1,84

37,7

2,69

31,8

4,24

кон 2006

1690

3,07

92,2

6,59

75,9

10,1

кон 2007

1890

3,44

102

7,29

67

8,93

Информация о работе Пути улучшения эффективности использования трудовых ресурсов ОАО «Сбербанк России»