Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить сущность такой экономической категории, как «прибыль». Задачами курсовой работы является изучение сущности прибыли, ее функций, видов, а также вопросов максимизации прибыли и определения рентабельности предприятий.
В заключении автор сделает выводы по курсовой работе, а также определит значение понятия «прибыль» и прежде всего значение «чистой прибыли».
Содержание__________________________________________________________________1
Введение____________________________________________________________________3
Глава 1.Теоретические основы понятия прибыли___________________________________5
1.1.Понятие прибыли и ее виды_________________________________________________5
1.2.Основные функции прибыли_________________________________________________7
Источники прибыли и пути ее увеличения_____________________________________8
Глава 2. Формирование прибыли на ООО «ИмпЭкс»______________________________ 15
2.1.Характеристика предпринимательской деятельности предприятия________________15
2.2.Анализ формирования прибыли на предприятии_______________________________18
2.3.Прогнозирование (планирование) прибыли и пути повышения рентабельности_____24
Заключение_________________________________________________________________36
Список литературы____________________
Следующим
значительным фактором, тесно связанным
с ценообразованием, является уровень
издержек обращения. Известно, что при
неизменной величине торговой надбавки
за счет снижения расходов предприятия
можно увеличить суму получаемой
прибыли. Осуществление режима экономии
позволяет снижать текущие
Степень влияния вышеназванных факторов зависит не только от соотношения их самих, но и от стадии жизненного цикла предприятия, от компетенции и профессионализма его менеджеров. Практика показывает, что влияние отдельных факторов количественно оценить невозможно. К примеру, деловая репутация предприятия, то есть сформировавшееся мнение о предприятии на рынке по различным аспектам его деятельности (потенциальные возможности, кредитоспособность, качество реализуемых товаров, уровень качества обслуживания и т.п.), основой которого является безусловное выполнение обязательств и установление многолетних традиций работы.
Основными задачами анализа прибыли являются:
4. Выявление резервов увеличения прибыли.
Анализ прибыли производится по отдельным ее источникам, то есть анализ реализации товаров, анализ внереализационных доходов и потерь. При анализе прибыли от реализации определяется влияние объема и структуры товарооборота, валового дохода от реализации, издержки обращения.
В процессе анализа прибыли торгового предприятия за отчетный период необходимо определить следующие показатели:
Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.
Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.
Затем
оценивают причины изменения
показателей. Особенно тщательно исследуется
состав внереализационных доходов
и расходов. В состав внереализационных
доходов (убытков) входит сальдо полученных
и уплаченных штрафов, пени, неустойки
и других видов санкций (кроме
санкций, уплачиваемых в бюджет и
ряд внебюджетных фондов в соответствии
с законодательством), которые связаны
с экономической
Так же детально оцениваются внереализационные расходы и потери, а именно:
В заключение анализа прибыли в предприятиях разрабатываются конкретные мероприятия по обеспечению экономии средств и потерь при обеспечении качества обслуживания населения.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
Эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
В процессе анализа необходимо изучить выполнение плана по использованию источников прибыли, для чего фактические данные по источникам образования прибыли сравниваются с данными плана и выясняются причины отклонения от плана по каждому источнику прибыли.
В
фирме «Импэкс» основным источником
прибыли является прибыль от реализации.
Таблица 2 - Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли ООО «Импэкс» за 2010г. (в сопоставимых ценах, тыс. руб.)
Показатели | 2009 г. | 2010г. | Изменения по сравнению | |||||||
Сумма | Уд. вес в бал. приб. | План |
Факт. | С планом | С 2009 г. | |||||
сумма | структура, % | сумма | структура, % | В сумме | По уровню, % | В сумме | По уровню, % | |||
Балансовая прибыль | 3217 | 100 | 5784 | 100 | 7390 | 100 | 1606 | - | 4173 | - |
Прибыль от реализации | 3496 | 108,6 | 6648 | 114,9 | 8184 | 110,7 | 1536 | -4,2 | 4688 | -6,32 |
Прибыль от внереализационных операций | -279 | -8,6 | -864 | -14,9 | -793 | -10,7 | -38 | 0,05 | -439 | 2,07 |
Как показывают данные таблицы 2, план по балансовой прибыли перевыполнен на 27,77%. Темп ее прироста к прошлому году составил 129,72%. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции (110,7%). Из-за того, что от внереализационных операций получен убыток (-10,7%), балансовая прибыль меньше прибыли от реализации.
Из таблицы 4 видно, что фактическая прибыль от реализации в 2010г. превышает плановые показатели на 1536 т.р., поэтому, несмотря на фактический убыток от внереализационных операций, балансовая прибыль также оказалась выше планируемой на 1606 т.р.
Если сравнивать 2010г. с 2009г., то можно также выделить, прибыль от реализации выросла на 4688 т.р., и хотя от внереализационных операций в 2010г. убыток по сравнению с 2009г., балансовая прибыль увеличилась на 4173 т.р.
Анализ прибыли от реализации.
В фирме «Импэкс» основным источником прибыли является прибыль от реализации товаров.
Анализ прибыли производится фирмой каждый год. Анализ осуществляется в увязке с факторами, влияющими на прибыль – это валовой доход и издержки обращения.
Таблица 3 - Анализ прибыли от реализации ООО «Импэкс» (тыс. руб.)
Показатели | План | факт | % выполнения | отклонение (+;-) |
на 2010 г. | за 2010г. | |||
1. Товарооборот | 181300 | 182842 | 100,85 | 1542 |
2. Валовой доход | ||||
2.1. в сумме | 22528 | 24070 | 106,84 | 1420 |
2.2. в % к обороту | 12,43 | 13,16 | 105,87 | 0,73 |
3. Издержки обращения | ||||
3.1. в сумме | 15880 | 15886 | 100,04 | 6 |
3.2. в % к обороту | 8,76 | 8,69 | - | -0,07 |
4. Прибыль от реализации | 6648 | 8184 | 133,63 | 1536 |
5. Рентабельность по прибыли от реализации, % | 3,67 | 4,48 | 122,07 | 0,81 |
Для анализа прибыли необходимо провести расчет влияния факторов на прибыль фирмы. Для этого необходимо определить, за счет чего произошло отклонение от плана.
(1542
х 4,48%) : 100% = 69,1 т.р.
(182842
х 0,73%) : 100% = 1334,7 т.р.
(182842
х 0,07%) : 100% = 127,2 т.р.
Совокупное
влияние факторов равно сумме
отклонения.
69,1
+ 1334,7 + 127,2 = 1536 т.р.
Анализ прибыли осуществляется в следующей последовательности:
1.
Определяют выполнение плана
по прибыли. Определяется как
разность между фактической
8184
– 6648 = 1536 т.р.
2.
Определяют проценты
(8184
: 6648) х 100% = 133,63 %
3.
Прирост прибыли в сумме в
2010г. по сравнению с 2009 г., как
их разность.
8184
– 3496 = 4688 т.р.
4.
Динамика прибыли, т.е. темп
роста, определяют отношением
фактической суммы прибыли 2010
г. к фактической сумме
(8184
: 3496) х 100 = 234,09%
5.
Фактический уровень
(8184
: 182842) х 100% = 4,48%
6.
Плановый уровень
(6648 : 181300) х 100% = 3,67%
По сравнению
с планом произошло повышение
фактического уровня рентабельности:
0,81%
(4,48 – 3,67)
7.
Определить изменение уровня
рентабельности в отчетном