Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2011 в 13:18, курсовая работа
Цель работы – изучить качество и конкурентоспособность продукции, выявить недостатки в управлении качеством, разработать предложения по повышению качества продукции на предприятии.
В процессе работы были изучены следующие вопросы: понятие качества и его роль в современных условиях, управление качеством продукции.
Введение
1.Качество продукции и пути его повышения
1.1. Государственная политика в области качества
1.2. Понятие и показатели качества продукции
2. Управление качеством продукции на ОАО «Бобруйскагромаш
2.1. Предприятие на пути к рынку
2.2. Анализ функционирования системы менеджмента качества
3.Предложения по повышению качества продукции на ОАО «Бобруйскагромаш»
Заключение
Список использованных источников
производилось не позднее установленного срока – до 3 числа каждого месяца. Оценка 5 баллов;
-
суточные рапорта, накладные
10.
Результаты мониторинга за
Достаточность
ресурсов оценивается как
11.
Результаты мониторинга за
Достаточность ресурсов – удовлетворительная из-за отсутствия: необходимого металла; режущего и мерительного инструмента; физического износа оборудования.
12.
Результаты мониторинга за
13.
Результаты мониторинга за
14. Результаты мониторинга за процессом «Управление устройствами для мониторинга и измерений» Достаточность ресурсов – оплата счетов, выделение автотранспорта производились своевременно.
Поверка систем измерения производилась согласно графика : план 1653, факт 1598. Результативность 0,966. Оценка 5 баллов.
График метрологической
15. Измерение, анализ. Результаты проведения внутренних аудитов.
Внутренние аудиты проводились
аудиторами согласно Плану-
16.
Результаты проведения
В марте 2005г. Бобруйским отделом стандартизации, проведена проверка внедрения стандартов.
По результатам проверки внесены изменения в СТП 00238776.003-2002, приобретены все нормативные документы в соответствии с Международной программой. Штрафные санкции не предъявлялись.
17.
Результаты мониторинга за
Выполнение показателей по данному процессу приведены.
За период 2004г. выполнен финансовый план на 100,6%. Заявки потребителей выполнены на 64% - большая часть отказов от поданных заявок связано с недостаточностью финансовых средств у потребителей, особенно характерно это для сельхозпроизводителей РБ.
ВЫВОД: Система менеджмента качества на предприятии в 1 полугодии 2005 г. функционировала эффективно.
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА
НА ОАО «БОБРУЙСКАГРОМАШ»
По результатам анализа, проведенного во 2-ой главе, было выявлено, что система менеджмента качества на предприятии функционировала эффективно, продукция завода имеет высокие технические характеристики и является конкурентоспособной на рынках Республики Беларусь и Российской Федерации.
Продукция завода агрегируется с тракторами МТЗ, и поэтому у потребителя нет дополнительных расходов по эксплуатации техники. При разработке новых видов сельскохозяйственной техники и модернизации серийно выпускаемых изделий особое внимание уделяется ремонтопригодности, надежности и удобству обслуживания.
Среди отрицательных моментов можно назвать следующие:
Кроме того, несмотря на сравнительно невысокие цены, некоторая сельскохозяйственная техника, производимая в Российской Федерации, имеет меньшую стоимость. Этот не может не сказываться на освоении рынка России, Украины и других стран СНГ.
У завода имеются трудности по продвижению своей продукции на рынки дальнего зарубежья, так как у него имеется множество серьезных конкурентов, которые производят широкий спектр сельскохозяйственных машин для кормозаготовки, внесения органических и минеральных удобрений и т. д. и практически полностью
удовлетворяют спрос своих потребителей.
В
связи с этим для ОАО «Бобруйскагромаш»
основными направлениями в
Одной
из главных задач, стоящих перед
заводом, является повышение надежности
и долговечности своей
В связи с этим предприятию необходимо направлять все усилия и средства на недопущение брака, а не исправлять брак, не планировать снижение уровня брака.
На ОАО «Бобруйскагромаш»
100%-ное
качество – это качество, при
котором 100% продукции (товаров
или услуг) полностью
В основе политики, обеспечивающей 100% качество, лежит известное соотношение затрат, связанных с обеспечением качества: необходимые затраты возрастают на порядок с каждым этапом продвижения от проектирования к производству, установке оборудования, а затем к его эксплуатации. То есть если предотвращение или устранение ошибки на стадии проектирования стоит 1000 рублей, то на стадии производства машины оно обойдется в 10 тыс. рублей, на стадии монтажа и наладки у заказчика – 100 тыс. рублей, в процессе эксплуатации оно будет стоить 1 млн. рублей, если вообще окажется возможным.
Таким образом, большое влияние на качество выпускаемой техники оказывает качество материалов и комплектующих. Из-за нехватки оборотных средств завод вынужден покупать материалы не самого высокого качества. В связи с этим заводу необходимо вести поиск новых поставщиков металлопроката и комплектующих.
Брак
на заводе возникает из-за неточностей
и ошибок в технологической
Для
успешного руководства
В 2006г. для улучшения качества продукции и более эффективного управления рекомендуется провести следующий ряд мероприятий:
1.Выполнить
комплекс работ по внедрению
комплексной
2.Выполнить комплекс работ по продлению сертификатов соответствия на машины ПСТ-9, КРФ-10, МЖТ-Ф-11, КДН-210, ГВР-630, ТП-10, ГР-700, ПРЛ-150.
3.Выполнить
комплекс работ по
4.Совершенствовать
взаимоотношения предприятия с
потребителями и поставщиками
комплектующих изделий и
5.Совершенствовать
систему сервисного
6.Расширять
и совершенствовать фирменную
торговлю, участвовать в международных,
республиканских выставках,
7.Разработать
и реализовать программу
8.Совершенствовать
оплату труда, стимулирующую
Осуществление предложенных мероприятий позволит ОАО «Бобруйскагромаш» повысить качество и конкурентоспособность производимой техники тем самым, завоевать доверие потребителя, улучшить управление качеством продукции, завоевать доверие потребителей, освоить новые рынки сбыта, увеличить объемы продаж и прибыль и, в конечном счете, повысить эффективность функционирования предприятия в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За
последнее время на предприятии
ОАО «Бобруйскагромаш»
Началась диверсификация производства, направленная на расширение номенклатуры продукции. Наметились новая стратегия и новые приоритеты в области маркетинга, сбыта и сервиса.
Качество продукции является важнейшей экономической категорией, связанной с прибыльностью и конкурентоспособностью предприятия.
ОАО "Бобруйскагромаш" является крупнейшим производителем сельскохозяйственных машин и приспособлений в странах СНГ и Балтии. Продукция ОАО "Бобруйскагромаш" имеет высокое качество, является конкурентоспособной и пользуется высоким спросом на рынках Республики Беларусь, странах СНГ и дальнего зарубежья.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
1.Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб.пособие. Мн.: Мисанта, 2003.624с.
2. Демидович И. И. Состояние работ по повышению качества и конкурентоспособности продукции, производимой предприятиями Министерства Промышленности Республики Беларусь // Новости. Стандартизация и сертификация. 2000. № 6. С 11-14.
Информация о работе Пути повышения качества на предприятии (на примере РУПП «Бобруйскагромаш»)