Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2011 в 13:18, курсовая работа
Цель работы – изучить качество и конкурентоспособность продукции, выявить недостатки в управлении качеством, разработать предложения по повышению качества продукции на предприятии.
В процессе работы были изучены следующие вопросы: понятие качества и его роль в современных условиях, управление качеством продукции.
Введение
1.Качество продукции и пути его повышения
1.1. Государственная политика в области качества
1.2. Понятие и показатели качества продукции
2. Управление качеством продукции на ОАО «Бобруйскагромаш
2.1. Предприятие на пути к рынку
2.2. Анализ функционирования системы менеджмента качества
3.Предложения по повышению качества продукции на ОАО «Бобруйскагромаш»
Заключение
Список использованных источников
Показатели качества продукции – это качественная оценка одного или нескольких свойств продукции. Основные показатели качества продукции отражены в стандартах международных, национальных, отраслевых, стандартах предприятий и технических условиях [5, c.211].
Уровень качества продукции - относительная характеристика, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей. Данный показатель определяется по формуле (1.1):
Для оценки качества продукции используется система показателей, которая включает следующие группы:
1.Обобщающие, характеризующие общий уровень качества продукции: объем и долю прогрессивных видов изделий в общей выпуске, сортность (марочность) продукции (в легкой отрасли промышленности), экономический эффект и дополнительные затраты, связанные с улучшением качества [6, c.11].
2.Комплексные,
характеризующие несколько
Комплексный показатель качества, например, электродвигателя, определяется отношением количества полезной механической энергии, выработанной двигателем за весь срок службы к суммарным затратам на производство и эксплуатацию двигателя [6, c.16].
3.
Единичные, характеризующие
Рыночная экономика предъявляет особые требования к качеству выпускаемой продукции, так как оно обеспечивает ее конкурентоспособность [7, c.112].
Управление
качеством продукции
а) разработка плана повышения качества, новых требований к качеству продукции;
б) оценка соответствия свойств изготовляемой продукции требованиям;
в) при необходимости принятие мер воздействия на процесс создания ценности (качества);
г)
изучение условий эксплуатации, потребления
продукции с целью определения
направлений дальнейшего
д)
управление качеством предполагает
регулирование свойств
технико-экономических, социально-экономических.
Важнейшей задачей управления качеством продукции и услуг является обеспечение оптимального уровня качества через определение экономического эффекта от его повышения как на стадии производства и реализации, так и на стадии потребления и эксплуатации.
Главное в управлении качеством не контроль, а бездефектная работа. Основные идеи такого подхода состоит в том, чтобы все усилия процессе производства и их сборки. Непроизводительная работа по проверке качества и устранению выпуска новых деталей взамен бракованных отвлекает от 15 до 40% производственных мощностей предприятия. Причем затраты на эти работы составляют от 20 до 40% на каждую условную единицу продаж [8, c.608].
Одним из подходов, который дает возможность решать эти проблемы, является разработанная система организации производства, получившая название «точно вовремя». Все материалы и детали должны подаваться потребителям по соответствующим запросам в определенное время.
В настоящее время не только японские компании с успехом применяют эту систему, но и европейские и американские («Моторола», «Интел»).
В традиционной системе управления препятствием является действующая на многих предприятиях система бухгалтерского учета. Эти системы фиксируют все издержки и потери, которые уже произошли, но не учитывают тех средств, которые были сэкономлены. Или предотвращенных убытков. То есть повышение эффективности не стимулируется [8, c.611].
Для того чтобы решить эту проблему, передовые компании разрабатывают свои собственные критерии оценки эффективности работы в области качества. Например, можно использовать следующие три показателя:
1.
Количество дефектов на
2.
Количество деталей на сто
готовых изделий для
3. Процент оборудования, установленного без дефектов и работающего без аварий.
2.УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
ПРОДУКЦИИ НА РУПП
«БОБРУЙСКАГРОМАШ»
2.1.Предприятие
на пути к рынку
Республиканское унитарное производственное предприятие ОАО "Бобруйскагромаш" (первоначально - Бобруйский завод машин для внесения удобрений) был построено в 1974 году. В настоящее время оно является одним из крупнейших предприятий Республики Беларусь.
Адрес предприятия: 213800 ул.Шинная 5, г.Бобруйск, Могилевская область. Тел. 43-45-52; факс 43-86-83.
Бобруйский завод по выпуску машин для агрокомплекса, «Бобруйскагромаш» основан на государственной форме собственности и находится в ведении Министерства промышленности РБ. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, печать с изображением государственного герба Беларуси и своим наименованием, товарный знак, бланки и штампы, образцы которых утверждает генеральный директор.
Ассортимент
выпускаемой продукции
На
ОАО «Бобруйскагромаш»
Продукция
ОАО «Бобруйскагрормаш» реализуется
в Республике Беларусь, России, в странах
СНГ и за ее пределами. Продукция востребована
в Литве, Латвии, Монголии, Эстонии, Казахстане,
Кыргызстане, Чехии и в др. странах. Объем
реализованной отгруженной продукции
по категориям рынков сбыта представлен
в таблице 1.
Таблица 1. Объем отгрузки и реализации продукции за 2002-05гг. по категориям рынков сбыта в млн. р.
Регион | 2002г. | 2003г. | 2004г.9 мес. | 2005г.9 мес. | |||
Местный рынок :1.Брестская область |
1246 | 1829 | 1247 | 431 | |||
2.Витебская область | 856 | 781 | 962 | 323 | |||
3.Гомельская область | 2010 | 2425 | 2145 | 2667 | |||
4.Гродненская область | 887 | 883 | 869 | 983 | |||
5.Минская область | 7918 | 10161 | 7695 | 6628 | |||
6.Могилёвская область | 4303 | 4993 | 4860 | 5066 | |||
ИТОГО: | 17220 | 21072 | 17778 | 16098 | |||
Региональный
рынок
(страны СНГ): 1.Россия |
10448 | 12749 | 11223 | 12919 | |||
2.Украина | 290 | 360 | 484 | 1832 | |||
3.Казахстан | 107 | 113 | 379 | 997 | |||
4.Кыргызстан | 123 | 257 | - | - | |||
ИТОГО: | 10968 | 13479 | 12086 | 15748 | |||
Международный
рынок (страны дальнего зарубежья)
Латвия |
153 | 236 | 228 | 121 | |||
1.Эстония | - | - | 50 | - | |||
2.Литва | 61 | 72 | 64 | - | |||
3.Чехия | 92 | 288 | 57 | 162 | |||
4.Монголия | - | - | 21 | 40 | |||
5.Финляндия | - | - | 314 | 701 | |||
ИТОГО: | 306 | 596 | 734 | 1024 | |||
ВСЕГО: | 28494 | 35147 | 30598 | 32870 |
Прослеживается
тенденция к повышению объема
продаж на всех категориях рынков. Оценка
выпускаемой продукции в
На основании анализа сравнительных данных
разрабатываются мероприятия по модернизации
выпускаемой продукции, повышении её качества
и конкурентоспособности. По своим эксплуатационно-
Высокий
технический уровень и
В 2004 г. ОАО «Бобруйскагромаш» приняло участие в различных выставках: Агроуниверсал-2004» г.Ставрополь; «Российский лен-2004» г.Вологда; «Урал-Агро-2004» г.Екатеринбург; Международная торговая ярмарка «Сельскохозяйственная техника и технологии-2004» г. И др.
Награды, полученные предприятием на выставках, конкурсах:
На рынке сельскохозяйственных машин ОАО «Бобруйскагромаш» работает уже более 30 лет и за этот период отлажена технология производства, приобретен значительный опыт рабочими и служащими, что позволяет достичь качественных показателей и относительно невысокой себестоимости продукции.
Основными
потребителями техники
Предприятие постоянно работает над расширением номенклатуры и ассортимента продукции в соответствии с требованиями рынка. В рамках Республиканской программы создания сельскохозяйственной техники и оборудования на 2002-2005г.г. ОАО «Бобруйскагромаш» совместно с ИМСХ НАН Беларуси участвует в создании и освоении 26 наименований техники.
Информация о работе Пути повышения качества на предприятии (на примере РУПП «Бобруйскагромаш»)