Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2011 в 13:18, курсовая работа
Цель работы – изучить качество и конкурентоспособность продукции, выявить недостатки в управлении качеством, разработать предложения по повышению качества продукции на предприятии.
В процессе работы были изучены следующие вопросы: понятие качества и его роль в современных условиях, управление качеством продукции.
Введение
1.Качество продукции и пути его повышения
1.1. Государственная политика в области качества
1.2. Понятие и показатели качества продукции
2. Управление качеством продукции на ОАО «Бобруйскагромаш
2.1. Предприятие на пути к рынку
2.2. Анализ функционирования системы менеджмента качества
3.Предложения по повышению качества продукции на ОАО «Бобруйскагромаш»
Заключение
Список использованных источников
Главным
фактором повышения
На предприятии создана и 17.11.2000г. сертифицирована система качества на соответствие МС ИСО 9000. В ноябре 2003г. Республиканским органом по стандартизации, метрологии и сертификации был выдан сертификат соответствия, удостоверяющий, что система менеджмента качества проектирования, разработки, производства и обслуживания машин для животноводства, кормопроизводства и транспортно-технологических соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001.
Система качества постоянно совершенствуется, дорабатывается документация системы качества, определены процессы, их взаимодействие, внедрены документы системы менеджмента качества, проведены работы по добровольной сертификации сельскохозяйственной техники по показателям назначения, сертифицируются опытные партии сельхозмашин, проводятся комплексы работ по анализу состояния измерений и контроля испытаний на предприятии и на основании анализа разрабатываются мероприятия по улучшению метрологического обеспечения производства согласно МН 2240.
Создание новой продукции проводится в соответствии с Госзаказом; по заказу потребителей; по инициативе предприятия. Продукция, подлежащая разработке и постановке на производство должна удовлетворять требованиям потребителя, безопасности для жизни и здоровья людей и соответствовать техническим нормативным правовыми актам Республики Беларусь.
Анализ
показателей производственно-
Таблица 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности на ОАО «Бобруйскагромаш»
Наименование показателей | Ед. изм | 2002г. | 2003г. | 9 мес.
2004г. |
9 мес.
2005г. |
Годовой
объем производства в стоимостном выражении,
сопоставимых ценах |
млн.руб. | 28466 | 35042 | 30537 19350 100,2 1328 113,7 32,6 452 3485 0,129 106 117500 0,92 9506 |
32739 |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг), всего | млн.руб. | 17695 | 24501 | 27584 | 42573 |
Соотношение
между отгруженной и Объем отгруженной продукции |
%
Млн. Руб. |
100,1 28494 |
100.3 35147 |
100,2 30598 |
100,4 32870 |
Дебиторская задолженность | млн.руб. | 545,8 | 735,6 | 2517 | 6202 |
Кредиторская задолженность | млн.руб. | 4179,3 | 5658,5 | 7084,7 | 11315 |
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности | % | 0,13 | 0,13 | 0,35 | 0,55 |
Темп роста производительности труда | % | 126,1 | 113,5 | 107,3 | 104,3 |
Среднемесячная заработная плата ППП | руб. | 137829 | 183559 | 229600 | 366300 |
Затраты на 1 руб. ТП | руб. | 0,9463 | 0,915 | 0,911 | 0,873 |
Прибыль от реализации продукции | млн. руб. | 800,6 | 1266,3 | 1542 | 2379 |
Рентабельность реализованной продукции | % | 6,0 | 4,7 | 7,2 | 11,5 |
Из таблицы видно, что годовой объем производства имеет тенденцию к повышению.
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности не изменялось в 2004 и 2005 годах, но уже в 2004 и 2005 годах мы видим повышение уровня дебеторской и кредиторской задолженности и увеличение доли дебеторской задолженности, т.е. изменилась структура.
Затраты
на 1 рубль товарной продукции снизились
в 2004 и 2005 годах, что говорит об эффективной
работе по снижению затрат. Снижение затрат
на производство продукции соответственно
привело к повышению
Годовой
объём производства увеличился почти
на 2 млн. р., т.к. увеличилось количество
отгруженной продукции, уменьшились
затраты на 1 руб. товарной продукции.
Возросла и рентабельность реализованной
продукции.
2.2.Анализ
функционирования
системы менеджмента
качества на ОАО
«Бобруйскагромаш»
Работа по обеспечению качества продукции осуществляется в рамках действующей на предприятии системы менеджмента качества.
Система
качества представляет собой совокупность
организационной структуры
На
предприятии функционирует
ИСО 9001 охватывает всю деятельность предприятия, рассматривая процессы обеспечения качества продукции от ее разработки до эксплуатации. ИСО 9001 представляет базовую модель системы для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве и обслуживании.
Обеспечение
и демонстрация системы менеджмента
качества на ОАО «Бобруйскагромаш»
представлено в стандарте СТП 00238776.085-2003
«Руководство по качеству». Руководство
по качеству – это основной документ,
который включает политику и цели
предприятия в области
Проанализируем деятельность системы качества на основании отчета о ее функционировании в 1 полугодии 2005 года на основании соответствующих показателей и оценки экспертной группы по 5-ти бальной шкале.
1.Достижение целей в области качества:
1.1.Постоянное
расширение номенклатуры новых
изделий, модернизация и
-
Освоение серийного
-
Модернизация и
Результативность – 5 баллов.
1.2.Обеспечение
конкурентоспособности
расширение рынков сбыта:
-
Обеспечение темпа роста
-
Снижение уровня
- Снижение производственных затрат на 2,5 % - за 1 полугодие 2004г. снижение превысило плановое значение и составляет 5,1 % - оценка 5 баллов.
- Увеличение экспорта на 11 % - фактически на 65 % - оценка 5 баллов.
- Обеспечение удельного веса новой продукции в общем объеме производства 23 % - фактически 17,4 % - оценка 4 балла.
- Доля сертифицированной продукции в общем объеме производства, не менее 67 % - фактически 84,1 % - оценка 5 баллов.
1.3.
Обеспечение удовлетворенности
потребителя качеством
-
Обеспечение потребителей
-
Снижение количества
-
Повышение удовлетворенности
1.4.Постоянный
анализ, оценка и совершенствование
системы менеджмента качества
предприятия – разработаны
менеджмента качества, в которых приведены показатели качества для оценки результативности процесса, анализ проводится 2 раза в год.
1.5.
Поддержание положительного
1.6. Постоянное обучение персонала всех уровней. Оценка 3 балла.
2. Программа качества.
2.1.
Выполнение мероприятий
Вся
выпускаемая продукция
2.2.
Выполнение мероприятий по
2.2.1.
Освоение новых видов
Все потребители обеспечены продукцией согласно заявкам.
Общая оценка проведенной работы 4 балла.
2.2.2.
Техническое перевооружение
Проведение
децентрализации снабжения
3. Анализ претензий потребителей.
Все
претензии устранены
4.
Выполнение мероприятий Плана
организационно-технических
5. Результаты мониторинга за процессом «Инфраструктура и производственная среда»:
-
коэффициент выполнения
-
удовлетворенность внутренних
Результативность – увеличение на 56 упущений. Оценка 3 балла.
6.
Результаты мониторинга за
-
уровень достаточности
-
уровень удовлетворенности
7. Результаты мониторинга за процессом «Проектирование и разработка»
-
разработка конструкторской
-
доработка конструкторской
- изготовление опытных образцов КПП-3,1; ГР-700; УСМ-1; ПСТ-12; АПЖ-12; ПРЛ-150; ПРТ-7А - выполнено при доработке. Оценка 4 балла;
- проведение испытаний - КПП-3,1; ГР-700; ПР-Ф-145; ПСТ-9; МЖТ-Ф 11; МТТ-4У; УСМ-1; ПСТ-12; ПРЛ-150 – выполнено. Оценка 4 балла.
8.
Результаты мониторинга за
Достаточность ресурсов.
-
коэффициент, характеризующий
-
снижение количества карт
- выполнение всех заявок на выделение транспорта – план 1, факт 1. Оценка 4 балла;
-
коэффициент качества
- удовлетворенность внутренних потребителей - предъявлено упущений: отделу внешней кооперации –15 шт. (в 1 полугодии 2003г.- 35), все упущения сняты; отделу материально-технического снабжения - 138 шт. (в 1 полугодии 2003г.- 158), наказано - 80 чел. Результативность – количество упущений уменьшилось. Оценка 4 балла.
9.
Результаты мониторинга за
Информация о работе Пути повышения качества на предприятии (на примере РУПП «Бобруйскагромаш»)