Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:22, курсовая работа
В первой главе работы освещены теоретические аспекты анализа материальных ресурсов на производстве. Раскрыты основные задачи анализа и охарактеризованы его этапы. Также в этой главе приведен ряд показателей, характеризующих эффективность использования материальных ресурсов на предприятии.
Во второй главе приведен анализ основных показателей деятельности на «Гомельское ПО «Кристалл», в том числе проанализирована эффективность использования материальных ресурсов и раскрыто влияние изменения материалоёмкости на показатели работы предприятия.
Третья глава посвящена обоснованию принятия управленческих решений по поводу использования материальных ресурсов на предприятии: рассмотрен процесс нормирования материальных ресурсов, основные источники и пути их экономии. Также рассмотрены основные положения анализа запасов в зарубежной практике. В этой главе также охарактеризованы основные принципы автоматизации анализа материальных ресурсов на предприятии.
При оказании услуг населению, ювелирные изделия могут изготавливаться по эскизам, разработанным художниками-дизайнерами предприятия и согласованным с заказчиком и технологической службой предприятия.
В
таблице 12 приведена информация об объемах
выпуска и реализации ювелирной продукции
РАУП «Гомельское ПО «Кристалл».
Таблица 12 - Объем выпуска и реализация ювелирных изделий филиалом «Завод «Ювелир» РАУП «Гомельское ПО «Кристалл»
Годы | Объем выпуска
(в действующих оптовых ценах), млн. руб. |
Объем реализации
(в действующих оптовых ценах), млн.руб. |
2000 | 2 209,3 | 1 780,1 |
2001 | 2 993,2 | 3 176,7 |
2002 | 4 805,8 | 4 358,9 |
2003 | 5 452,6 | 5 791,2 |
2004 | 8 369,7 | 7 438,1 |
2005 | 12 513,4 | 9 349,5 |
2006 | 15 264,0 | 15 304,0 |
2007 | 21 339,5 | 17 631,4 |
2009 | 33 823 | 26 358 |
2010 | 39167 | 30704 |
Источник
– собственная
разработка
Имея
широкую торговую
сеть на внутреннем
рынке, необходимо проводить
работу по созданию
товаропроводящей сети
за пределами республики (создание
на территории Российской
Федерации совместной
оптово – розничной
торговой организации
в виде закрытого акционерного
общества), что позволит
увеличить объемы выпуска
ювелирных изделий,
объемы продаж ювелирных
украшений, увеличить
поступления валютных
средств в бюджет государства,
расширить рынки сбыта,
создать новые рабочие
места, расширить ассортимент
и номенклатуру выпускаемой
продукции, а также способствовать
выполнению важнейших
параметров социально-экономического
развития Республики
Беларусь (темпов роста
объемов производства
и темпов роста развития
экспорта).
Рекламная политика филиала «Завод Ювелир» формируется в маркетинго – имиджевом направлении. Она включает в себя разработку предложений о проведении рекламных компаний, их сроках, объемах, средствах ведения, мероприятия по продвижению торговой марки, информационное обеспечение.
Осуществляется применением
Расходы на рекламу и маркетинговые услуги филиала «Завод «Ювелир» составили за период 2010 года 457 371 тыс. руб., в период 2010 года планируется дальнейшая активизация продвижения ювелирной продукции предприятия на рынке с увеличением расходов на рекламные цели. С целью формирования потребительского спроса населения на продукцию филиала, изучения требований потребителя к ювелирным изделиям, а также увеличения товарооборота на предприятии рассматриваются возможности распространения сети фирменной торговли на всей территории РБ.
За 2007-2010 годы филиалом «Завод «Ювелир» расширена сеть фирменных секций в торговых организациях республики – открыты фирменные секции в городах Минске, Витебске, Гродно, Бресте, Речице, Светлогорске, Бобруйске, Волковыске, Могилеве, Новополоцке, Барановичах , Солигорске, Жлобине, Полоцке.
В
2010 году открыты собственные фирменные
магазины в г. Минске, Могилеве, Гомеле.
Расходы на рекламную кампанию приведены
в таблицах 13, 14, 15.
Таблица 13 - Рекламная кампания на продвижение ювелирных изделий в фирменных магазинах филиала «Завод Ювелир» в областных центрах на 2010 год
№ п/п | Наименование мероприятий |
Сумма затрат,
млн. руб. |
1. | Информация
в областных газетах
(на все фирменные магазины) |
19.200 |
2. | Наружная и внутренняя реклама (фасад здания, витрины, интерьер)(на все фирменные магазины) | 40.600 |
3. | Полиграфические
услуги
(на все фирменные магазины) |
29.980 |
4. | Прокат рекламных роликов на областных телерадиоканалах (на все фирменные магазины) | 339.600 |
Итого | 429.380 |
Источник – собственная разработка
Таблица 14 -
Рекламная кампания
на продвижение ювелирных
изделий в фирменных
магазинах филиала «Завод
Ювелир» в г. Минске.
№ п/п | Наименование мероприятий | Сумма затрат,
млн. руб. |
1. | Информация в газетах | 8.000 |
2. | Наружная и внутренняя реклама (фасад здания, витрины, интерьер) | 66.600 |
3. | Полиграфические
услуги
(на все фирменные магазины) |
6. 918 |
4. | Прокат рекламных аудио-видео-роликов | 85.572 |
Итого | 167.090 |
Источник – собственная разработка
Таблица 15 - Объем предполагаемых продаж по собственным ювелирным магазинам за 1 месяц 2010 год.
№ п/п | Города
Название ювелирных магазинов |
Количество
шт. |
Сумма продаж
млн. руб |
1. | г. Гомель «Ювелир» | 260 | 130 |
2. | г. Гомель «Арго» | 400 | 200 |
3. | г. Гомель «Кристалл» | 260 | 130 |
Продолжение
таблицы 15
4. | г. Гомель «Дивия-1» | 120 | 60 |
5. | г. Гомель «Дивия-2» | 180 | 90 |
6. | г. Минск «Дивия-1» | 320 | 160 |
7. | г. Минск «Дивия-2» | 320 | 160 |
8. | г. Минск «Дивия-3» | 360 | 180 |
9. | г. Гродно «Дивия» | 140 | 70 |
10. | г. Могилев «Дивия-1» | 220 | 110 |
11. | г. Могилев «Дивия-2» | 180 | 90 |
12. | г. Витебск «Талисман» | 180 | 90 |
13. | г. Брест «Дивия» | 180 | 90 |
Итого | 3 120 | 1 560 |
Источник
– собственная
разработка
На сегодняшний день для всех предприятий республики остро стоит вопрос о сокращении запасов готовой продукции. РАУП "Гомельское ПО "Кристалл" в рамках реализации стратегии по сокращению запасов готовой продукции во втором полугодии 2010 года реализовало комплекс мероприятий, направленных на увеличение эффективного сбыта готовой продукции.
По
итогам 2010 года обеспечен показатель
соотношения запасов готовой продукции
к среднемесячному объему производства
50,3% при задании 55% и опережающий темп роста
выручки от реализации продукции к объему
производства (103,9%) при этом положительные
тенденции проявились во 2-ом полугодии,
что позволило к концу 2010 года оптимизировать
величину товарных запасов (таблица 16,
рисунок 6).
Таблица
16 – Запасы готовой
продукции к среднемесячному
объему производства.
на 01.01. 2010 | На
01.02. 2010 |
На
01.03. 2010 |
на 01.04. 2010 | На
01.05. 2010 |
на 01.06. 2010 | на 01.07. 2010 | на 01.08. 2010 | на 01.09. 2010 | на 01.10. 2010 | на 01.11. 2010 | на 01.12. 2010 | на 01.01. 2010 | |
Запасы
готовой продукции к |
28,1 | 37,2 | 39,9 | 54,5 | 68,4 | 107,4 | 113,8 | 114,9 | 121,9 | 95,9 | 105,5 | 113,8 | 50,3 |
Источник
– собственная
разработка
Рисунок 6 – Запасы готовой продукции к среднемесячному объему производства.
Источник
– собственная
разработка.
Цели предприятия на 2010 год:
-
увеличение объёмов
-
ведение активной политики
-
заполнение ниш рынка товарами
широкого ассортимента и
-
выполнение программы
- дальнейшее освоение новых импортозамещающих направлений в производстве продукции: столовые приборы, предметы сервировки стола, сувенирная продукция;
- более рациональная загрузка производственных мощностей;
-
создание новых рабочих мест,
системное кадровое укрепление
предприятия в первую очередь
за счет повышения уровня
- поиск эффективных инвесторов для развития производства;
- обеспечение расширения экспорта.
Однако
реализация этих целей напрямую зависит
от результатов
Стратегические цели ориентируют предприятие и каждого его работника на получение высоких достижений в производственно-хозяйственной деятельности, выполнение важнейших параметров прогноза социально-экономического развития предприятия и Республики Беларусь в целом. Намеченные пути развития производства создают условия для надежной работы и стабильности роста экономических показателей предприятия.