Пути повышения эффективности использования материальных ресурсов промышленной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

В первой главе работы освещены теоретические аспекты анализа материальных ресурсов на производстве. Раскрыты основные задачи анализа и охарактеризованы его этапы. Также в этой главе приведен ряд показателей, характеризующих эффективность использования материальных ресурсов на предприятии.
Во второй главе приведен анализ основных показателей деятельности на «Гомельское ПО «Кристалл», в том числе проанализирована эффективность использования материальных ресурсов и раскрыто влияние изменения материалоёмкости на показатели работы предприятия.
Третья глава посвящена обоснованию принятия управленческих решений по поводу использования материальных ресурсов на предприятии: рассмотрен процесс нормирования материальных ресурсов, основные источники и пути их экономии. Также рассмотрены основные положения анализа запасов в зарубежной практике. В этой главе также охарактеризованы основные принципы автоматизации анализа материальных ресурсов на предприятии.

Работа содержит 1 файл

Филиал.doc

— 626.00 Кб (Скачать)

     При оказании услуг населению, ювелирные  изделия могут изготавливаться по эскизам, разработанным художниками-дизайнерами предприятия и согласованным с заказчиком и технологической службой предприятия.

     В таблице 12 приведена информация об объемах выпуска и реализации ювелирной продукции РАУП «Гомельское ПО «Кристалл». 

Таблица 12 - Объем выпуска и реализация ювелирных изделий филиалом «Завод «Ювелир» РАУП «Гомельское ПО «Кристалл»

Годы Объем выпуска

(в действующих

оптовых ценах), млн. руб.

Объем реализации

(в действующих  оптовых ценах), млн.руб.

2000 2 209,3 1 780,1
2001 2 993,2 3 176,7
2002 4 805,8 4 358,9
2003 5 452,6 5 791,2
2004 8 369,7 7 438,1
2005 12 513,4 9 349,5
2006 15 264,0 15 304,0
2007 21 339,5 17 631,4
2009 33 823 26 358
2010 39167 30704

Источник  – собственная  разработка    

     Имея  широкую торговую сеть на внутреннем рынке, необходимо проводить  работу по созданию товаропроводящей сети за пределами республики (создание на территории Российской Федерации совместной оптово – розничной торговой организации в виде закрытого акционерного общества), что позволит увеличить объемы выпуска ювелирных изделий, объемы продаж ювелирных украшений, увеличить поступления валютных средств в бюджет государства, расширить рынки сбыта, создать новые рабочие места, расширить ассортимент и номенклатуру выпускаемой продукции, а также способствовать выполнению важнейших параметров социально-экономического развития Республики Беларусь (темпов роста объемов производства и темпов роста развития экспорта).  
 
 

     Рекламная политика филиала «Завод Ювелир»  формируется в маркетинго – имиджевом  направлении. Она включает в себя разработку предложений о проведении рекламных компаний, их сроках, объемах, средствах ведения, мероприятия по продвижению торговой марки, информационное обеспечение.

            Осуществляется применением различных  современных форм подачи рекламно-информационного  заряда – радио- и телевизионные  ролики; газетная реклама – в зависимости от целей «пульсирующая», «массированная», «точечная»; изготовление  и распространение сувенирной продукции, продвигающей торговую марку; подготовка  печатных материалов (фотографии, каталоги, слайды (приложение 10)) с целью издания аннотированных сборников предприятия, а также специальных сборников (для конкурсов, выставок и т. д.).

       Расходы на рекламу и маркетинговые услуги филиала «Завод «Ювелир» составили за период 2010 года 457 371 тыс. руб., в период 2010 года планируется дальнейшая активизация продвижения ювелирной продукции предприятия на рынке с увеличением расходов на рекламные цели. С целью формирования потребительского спроса населения на продукцию филиала, изучения требований потребителя к ювелирным изделиям, а также увеличения товарооборота на предприятии рассматриваются возможности распространения сети фирменной торговли на всей  территории РБ.

       За 2007-2010 годы филиалом «Завод «Ювелир» расширена сеть фирменных секций в торговых организациях республики – открыты фирменные секции в городах Минске, Витебске, Гродно, Бресте,  Речице,  Светлогорске, Бобруйске, Волковыске, Могилеве, Новополоцке,  Барановичах , Солигорске, Жлобине, Полоцке.

       В 2010 году открыты собственные фирменные магазины в г. Минске, Могилеве, Гомеле. Расходы на рекламную кампанию приведены в таблицах  13, 14, 15. 
 
 
 
 

Таблица 13 - Рекламная кампания на продвижение ювелирных изделий в фирменных магазинах филиала «Завод Ювелир» в областных центрах на 2010 год

№ п/п  
Наименование  мероприятий
Сумма затрат,

млн. руб.

1. Информация  в областных газетах

(на  все фирменные магазины)

19.200
2. Наружная и  внутренняя реклама (фасад здания, витрины, интерьер)(на все фирменные магазины) 40.600
3. Полиграфические услуги

(на  все фирменные магазины)

29.980
4. Прокат рекламных роликов на областных телерадиоканалах  (на все фирменные магазины) 339.600
  Итого 429.380

Источник  – собственная  разработка  

                     

Таблица 14 - Рекламная кампания на продвижение ювелирных изделий в фирменных магазинах филиала «Завод Ювелир» в г. Минске.                                    

№ п/п Наименование  мероприятий Сумма затрат,

млн. руб.

1. Информация  в газетах   8.000
2. Наружная и  внутренняя  реклама (фасад здания, витрины, интерьер) 66.600
3. Полиграфические услуги

(на все фирменные магазины)

6. 918
4. Прокат рекламных аудио-видео-роликов 85.572
  Итого 167.090

Источник  – собственная  разработка  

 

Таблица 15 - Объем предполагаемых продаж по собственным ювелирным магазинам за 1 месяц 2010 год.

№ п/п Города

Название ювелирных магазинов

Количество

 шт.

Сумма продаж

млн. руб 

1. г. Гомель «Ювелир» 260 130
2. г. Гомель «Арго» 400 200
3. г. Гомель «Кристалл» 260 130

Продолжение таблицы 15 

4. г. Гомель «Дивия-1» 120 60
5. г. Гомель «Дивия-2» 180 90
6. г. Минск «Дивия-1» 320 160
7. г. Минск «Дивия-2» 320 160
8. г. Минск «Дивия-3» 360 180
9. г. Гродно «Дивия» 140 70
10. г. Могилев «Дивия-1» 220 110
11. г. Могилев «Дивия-2» 180 90
12. г. Витебск «Талисман» 180 90
13. г. Брест «Дивия» 180 90
  Итого 3 120 1 560

Источник  – собственная  разработка    

      На  сегодняшний день для всех предприятий  республики остро стоит вопрос о  сокращении запасов готовой продукции. РАУП "Гомельское ПО "Кристалл" в рамках реализации стратегии по сокращению запасов  готовой продукции  во втором полугодии 2010 года реализовало   комплекс мероприятий, направленных на увеличение эффективного сбыта готовой продукции.

      По  итогам 2010 года  обеспечен показатель соотношения запасов готовой продукции к среднемесячному объему производства 50,3% при задании 55% и опережающий темп роста выручки от реализации продукции к объему производства (103,9%)  при этом положительные тенденции проявились во 2-ом полугодии, что позволило к концу 2010 года оптимизировать величину товарных запасов (таблица 16, рисунок 6). 
 
 
 
 
 

Таблица 16 – Запасы готовой продукции к среднемесячному объему производства. 

  на 01.01. 2010 На

01.02. 2010

На

01.03. 2010

на 01.04. 2010 На

01.05. 2010

на 01.06. 2010 на 01.07. 2010 на 01.08. 2010 на 01.09. 2010 на 01.10. 2010 на 01.11. 2010 на 01.12. 2010 на 01.01. 2010
Запасы  готовой продукции к среднемесячному  объему производства, % 28,1 37,2 39,9 54,5 68,4 107,4 113,8 114,9 121,9 95,9 105,5 113,8 50,3

Источник  – собственная  разработка    
 
 
 
 
 
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 6 – Запасы готовой продукции к среднемесячному объему производства.

      Источник  – собственная  разработка. 
 

     Цели  предприятия на 2010 год:

     - увеличение объёмов производства  ювелирных изделий и более  полное удовлетворение потребностей граждан РБ в товарах народного потребления;

     - ведение активной политики филиала  «Завод «Ювелир» по вытеснению конкурентов с рынка сбыта;

     - заполнение ниш рынка товарами  широкого ассортимента и высокого качества;

    - выполнение программы импортозамещения, дальнейшее освоение импортозамещающего товарного направления (производство цепочек), основанного на производственной кооперации с ведущими производителями, путем переработки золота вне таможенной территории Республики Беларусь;

        - дальнейшее освоение  новых импортозамещающих  направлений в производстве продукции: столовые приборы, предметы сервировки стола, сувенирная продукция;

     - более рациональная загрузка  производственных мощностей;

     - создание новых рабочих мест, системное кадровое укрепление  предприятия в первую очередь  за счет повышения уровня материального стимулирования, проведение целенаправленной политики по повышению квалификации кадров, переобучению персонала в соответствии с мировыми тенденциями и рыночной конъюнктурой;

    - поиск эффективных инвесторов  для развития производства;

     - обеспечение расширения экспорта.

     Однако  реализация этих целей напрямую зависит  от результатов внешнеэкономической  деятельности предприятия, обеспечения  защиты  производителя  на внутреннем рынке в период реализации программы импортозамещения,   соотношения внутренних цен  на материалы с мировыми либо сложившихся в  государствах,  где  реализуется продукция,  экономической  политикой в государствах  импортерах (развитие экспорта, импорта из дальнего зарубежья,  вывоза  материалов с целью переработки), ситуации на финансовых рынках.

     Стратегические  цели ориентируют предприятие и  каждого его  работника на получение  высоких достижений в производственно-хозяйственной деятельности, выполнение важнейших параметров прогноза социально-экономического  развития предприятия и Республики Беларусь в целом. Намеченные пути развития производства создают условия для надежной работы и стабильности роста  экономических показателей предприятия.

Информация о работе Пути повышения эффективности использования материальных ресурсов промышленной организации