Пути повышения эффективности использования материальных ресурсов промышленной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

В первой главе работы освещены теоретические аспекты анализа материальных ресурсов на производстве. Раскрыты основные задачи анализа и охарактеризованы его этапы. Также в этой главе приведен ряд показателей, характеризующих эффективность использования материальных ресурсов на предприятии.
Во второй главе приведен анализ основных показателей деятельности на «Гомельское ПО «Кристалл», в том числе проанализирована эффективность использования материальных ресурсов и раскрыто влияние изменения материалоёмкости на показатели работы предприятия.
Третья глава посвящена обоснованию принятия управленческих решений по поводу использования материальных ресурсов на предприятии: рассмотрен процесс нормирования материальных ресурсов, основные источники и пути их экономии. Также рассмотрены основные положения анализа запасов в зарубежной практике. В этой главе также охарактеризованы основные принципы автоматизации анализа материальных ресурсов на предприятии.

Работа содержит 1 файл

Филиал.doc

— 626.00 Кб (Скачать)

      В этих условиях основным условием успешного выхода на новые рынки, в соответствии с объективными законами маркетинга, является внедрение на этот рынок с применением следующих приемов конкурентной борьбы:

- поставка  продукции более высокого качества, чем присутствующая на рынке;

- в случае  отсутствия приоритета по качественным характеристикам товара применение политики демпинга цен;

- активное  использование возможности создания  на новом рынке дилерской сети, привлечение к сотрудничеству  компаний и специалистов, хорошо  знающих ситуацию на этом рынке. 

Таблица 9 - Сравнительный анализ цен по итогам работы на специализированной выставке «ПИТЕР-ЮВЕЛИР-2006» в г. Санкт-Петербург

                                                                                                     руб. РФ                                                        

Наименование  изделий         Российские  производители

(цена  без учета НДС)               

 Филиал 

«Завод  Ювелир»

(цена  без учета НДС)

1 2 3
Серьги  2Кр-57 0.70 ¾А вес 1.35 г 3100 2479.10
Серьги  2КР-57 0.70 ¾ А вес 1.37  г              3200 2515.35
Серьги 2КР-57 0.070 ¾ А вес 1.39 г 3300 2446.74
Серьги 2КР-57 0.070 ¾ А вес 1.36 г 3300 2515.35
Подвеска 1КР-570.01 ¾ А

4КР 57 0.025 ¾А  вес 1.99 г             

2500 2427.21
Подвеска 1КР-57 0.01 ¾ А

4КР 57 0.25 ¾А   вес 2.12 г

2600 2478.14
Подвеска 1КР 57 0.01 ¾ А вес 1.62 г 1700 1149.86
Подвеска 1КР 57 0.01 ¾ А вес 1.55 г  1600 1124.80
Подвеска 1КР 57 0.07 3/5 А вес 3.85 г 4830.51 2981.37
Подвеска 1КР57 0.08 3/5 вес 0.54 г 3177.97 1905.48
Кольцо 1КР 57 0.03 ¾   А

 Топаз   вес 2.29 г

2700 4027.78
Кольцо 5КР 57 0.23 4/5 А  вес 1.30 г 7627.12 4053.21
Обручальные кольца  за 1г 347.45 392.41
Изделия без вставок  за 1 г

Кольцо

Серьги

Подвеска

 
413.14

424.15

415.25

 
455.69

466.22

453.22

Изделия с синтетическими вставками за 1 г

Кольцо

Серьги

Подвеска

 
 
457.62

466.10

423.73

 
 
524.74

545.55

505.90 

Цепи

Браслеты

398.31

402.54

437.46

449.73

Источник  – собственная  разработка    

     Мониторинг  цен проведен:

     - на базе ведущих ювелирных  секций в Республике Беларусь  –     «ЗИКО» г. Минск,  ТД «На Немиге» г. Минск,  «Топаз» г. Гродно;

     - российских производителей: Московский  ювелирный завод, Бронницкий ювелирный завод «Бронницкий ювелир», Костромской ювелирный завод, Столичный ювелирный завод «Адамас» г. Москва, Красноярский завод цветных металлов» г. Красноярск.

     На  основании проведенного анализа  цен, с целью сохранения конкурентоспособности выпускаемой ювелирной продукции на внутреннем рынке и завоевания позиций на внешнем ранке, на филиале «Завод Ювелир» применяется гибкая политика ценообразования.

      Однако, по таким позициям, как цепи, браслеты, наше предприятие сильно проигрывает  по цене. В связи с этим, необходимо искать варианты изготовления (технологии) цепей, чтобы максимально приблизиться к ценам конкурентов, а в лучшем случае, занять лидирующие позиции.

      Необходимо  искать варианты сотрудничества с иностранными фирмами (желательно итальянскими, поскольку Италия – ведущий мировой производитель золотых цепочек) в части кооперации (предприятие закупает у итальянской фирмы полуфабрикаты, доводит их до готовой продукции и отдает в торговлю). Таким образом, готовая продукция, выпущенная из полуфабрикатов и комплектующих итальянского производства, должна иметь конкурентоспособную цену, что обеспечит для предприятия дополнительный выпуск и реализацию импортозамещающего товара. 

     При реализации продукции  через  оптовые  и розничные торговые  организации  филиалом «Завод Ювелир» применяется  следующая  тактика:

     1.Гибкая  система  работы  с потребителями   в  части  сроков  оплаты  за  поставленную  продукцию.  В таких торговых  организациях, как ОАО «ГУМ»,  ИООО « ЗИКО»,  ОАО « ЦУМ Минск»,  СП «Торговый дом  «На Немиге» г. Минска, сеть  магазинов УП « Белювелирторг»  и других   срок  реализации и оплаты  за поставленную  продукцию составляет:

      - за  ювелирные  изделия  с  драгоценными вставками  до  90 календарных  дней,  с даты,  отгрузки товара  со  склада готовой  продукции;

      - за ювелирные  изделия  с   недрагоценными вставками и   без вставок    до  60  календарных  дней,  ввиду  того,  что товар относительно быстрореализуемый.

      2. Широкий  ассортимент  выпускаемой   продукции – более  5500 наименований  за  17 лет развития предприятия.  

     Годовая потребность в ювелирных изделиях на внутреннем и внешнем рынках приведены в таблицах  10, 11. 

Таблица 10 – Годовая потребность ювелирных изделий из золота 585 пробы по номенклатуре (внутренний и внешний рынки)

НАИМЕНОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ КОЛИЧЕСТВО  ИЗДЕЛИЙ 

В 2010 г. (в штуках)

Кольца  с бриллиантами    10 200
Кольца  без вставок 18 660
Кольца  со вставками 14 770
Серьги  с бриллиантами   3 784
Серьги  без вставок 18 495
Серьги  со вставками 16 368
Подвески  с бриллиантами   1 448
Подвески  без вставок 10 625
Подвески  со вставками   5 600
Броши с бриллиантами        24
Броши без вставок      185
Броши со вставками     120
Зажим для галстука с бриллиантами      10
Зажим для галстука со вставок      85
Зажим для галстука без вставок      80
Кольца  обручальные 16 960
Цепи   7 650
ВСЕГО 125 064

Источник  – собственная  разработка    
 

Таблица 11 - Годовая потребность ювелирных изделий из серебра 925 пробы по номенклатуре  (внутренний и внешний рынки) 

НАИМЕНОВАНИЕ  ИЗДЕЛИЙ КОЛИЧЕСТВО  ИЗДЕЛИЙ 

В 2010 г. (в штуках)

Кольца  без вставок 2 900
Кольца  со вставками 980
Серьги  без вставок 850
 

Продолжение таблицы 11 

Серьги  со вставками 390
Подвески  без вставок 3 450
Подвески  со вставками 890
Броши без вставок 60
Броши со вставками 60
ВСЕГО 9 580

Источник  – собственная  разработка    

     3.Максимальная  открытость  и достоверность информации  при комплектации посылок за  счет  использования  компьютерной  технологии  отбора изделий  со склада, и оптово розничного центра        (далее ОРЦ).  Удобства  при  комплектовании  посылок. Сжатые сроки доставки.

     4.Стимулирование  торгующих  организаций  за  успехи  в  продажах ювелирных  изделий  филиала.

     Через  сеть  фирменных  секций и магазинов  предприятия  четко  налажена  схема работы  с потребителями ювелирной продукции.

      С целью  привлечения  большего  количества  покупателей  предусмотрена    работа по дополнительным  услугам:

      - продажа ювелирных  изделий   в кредит;

      - обмен  ювелирных   изделий   предприятия  на  лом  ювелирных  изделий  заказчика (на сегодняшний день только в трех магазинах розничной сети предприятия, при 13-ти имеющихся);

      - прием  заказов  на  индивидуальное  изготовление, а также прием предварительных  заявок  на  изделия, отсутствующие   в  продаже;

      - ремонт   ювелирных изделий;

      - скупка  драгоценных  металлов  от  населения;

      - приём безналичных  платежей  с  использованием карточек;

      - стимулирование  повторных  покупок   за  счет  скидок с цены.

      Однако  вышеуказанные услуги распространены не на все магазины розничной сети предприятия, что, на мой взгляд, является существенной недоработкой руководства отдела маркетинга и сбыта.  Необходимо предпринимать шаги по совершенствованию методов и принципов сбытовой работы, одним из которых является осуществление обмена ювелирных изделий собственного производства на лом ювелирных изделий сдаваемых населением во всех магазинах розничной торговой сети

     Широкая гамма ювелирных изделий, выпускаемых  филиалом «Завод «Ювелир», дизайн, соответствующий требованиям современной моды, качество продукции, гибкая ценовая политика предприятия позволяют потребителю выбирать изделия соответствующие его вкусу, уровню доходов. Вместе с тем, по мере развития ювелирное производство РАУП «Гомельское ПО «Кристалл» будет готово работать и напрямую с потенциальными потребителями, для чего прорабатываются варианты расширения сети фирменных магазинов и секций, согласованы и организованы в магазинах «Белювелирторга»  и других основных торговых партнеров филиала «Завод Ювелир» постоянно действующие расширенные выставки-продажи.

     Важнейший инструмент продвижения товара на рынки  зарубежных государств – международные выставки. Филиал «Завод Ювелир» постоянный участник специализированных и национальных выставок в Москве, Санкт-Петербурге, Вильнюсе, Астане. Результатом участия в таких мероприятиях является заключение филиалом «Завод Ювелир» договоров на поставку продукции с зарубежными организациями. Еще одним важным фактором, формирующим  конкурентоспособность ювелирной продукции РАУП «Гомельское ПО «Кристалл» на рынке, является обеспечение сервисного обслуживания покупателей. 

         На сегодняшний день филиал  «Завод Ювелир» владеет сетью  ювелирных магазинов. Розничная торговая сеть объединяет 13 магазинов, расположенных во всех регионах Беларуси. Внутреннюю организацию работы ювелирных магазинов  отличает удобство и комфорт для покупателей. Девиз в работе торговой сети филиала гласит: «Мы работаем, чтобы Вы к нам приходили снова». Благодаря такому принципу ювелирные магазины филиала «Завод Ювелир» отличаются качественным сервисом и индивидуальным подходом к каждому покупателю. За 2007-2010 годы филиалом «Завод «Ювелир» расширена сеть фирменных секций в торговых организациях республики – открыты фирменные секции в Минске, Витебске, Гродно, Бресте,  Речице,  Светлогорске, Бобруйске, Волковыске, Могилеве, Новополоцке,  Барановичах, Солигорске, Жлобине, Полоцке.

Информация о работе Пути повышения эффективности использования материальных ресурсов промышленной организации