Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:22, курсовая работа
В первой главе работы освещены теоретические аспекты анализа материальных ресурсов на производстве. Раскрыты основные задачи анализа и охарактеризованы его этапы. Также в этой главе приведен ряд показателей, характеризующих эффективность использования материальных ресурсов на предприятии.
Во второй главе приведен анализ основных показателей деятельности на «Гомельское ПО «Кристалл», в том числе проанализирована эффективность использования материальных ресурсов и раскрыто влияние изменения материалоёмкости на показатели работы предприятия.
Третья глава посвящена обоснованию принятия управленческих решений по поводу использования материальных ресурсов на предприятии: рассмотрен процесс нормирования материальных ресурсов, основные источники и пути их экономии. Также рассмотрены основные положения анализа запасов в зарубежной практике. В этой главе также охарактеризованы основные принципы автоматизации анализа материальных ресурсов на предприятии.
В этих условиях основным условием успешного выхода на новые рынки, в соответствии с объективными законами маркетинга, является внедрение на этот рынок с применением следующих приемов конкурентной борьбы:
- поставка
продукции более высокого
- в случае отсутствия приоритета по качественным характеристикам товара применение политики демпинга цен;
- активное
использование возможности
Таблица 9 - Сравнительный анализ цен по итогам работы на специализированной выставке «ПИТЕР-ЮВЕЛИР-2006» в г. Санкт-Петербург
Наименование изделий | Российские
производители
(цена без учета НДС) |
Филиал
«Завод Ювелир» (цена без учета НДС) | |
1 | 2 | 3 | |
Серьги 2Кр-57 0.70 ¾А вес 1.35 г | 3100 | 2479.10 | |
Серьги 2КР-57 0.70 ¾ А вес 1.37 г | 3200 | 2515.35 | |
Серьги 2КР-57 0.070 ¾ А вес 1.39 г | 3300 | 2446.74 | |
Серьги 2КР-57 0.070 ¾ А вес 1.36 г | 3300 | 2515.35 | |
Подвеска
1КР-570.01 ¾ А
4КР 57 0.025 ¾А вес 1.99 г |
2500 | 2427.21 | |
Подвеска
1КР-57 0.01 ¾ А
4КР 57 0.25 ¾А вес 2.12 г |
2600 | 2478.14 | |
Подвеска 1КР 57 0.01 ¾ А вес 1.62 г | 1700 | 1149.86 | |
Подвеска 1КР 57 0.01 ¾ А вес 1.55 г | 1600 | 1124.80 | |
Подвеска 1КР 57 0.07 3/5 А вес 3.85 г | 4830.51 | 2981.37 | |
Подвеска 1КР57 0.08 3/5 вес 0.54 г | 3177.97 | 1905.48 | |
Кольцо
1КР 57 0.03 ¾ А
Топаз вес 2.29 г |
2700 | 4027.78 | |
Кольцо 5КР 57 0.23 4/5 А вес 1.30 г | 7627.12 | 4053.21 | |
Обручальные кольца за 1г | 347.45 | 392.41 | |
Изделия
без вставок за 1 г
Кольцо Серьги Подвеска |
413.14 424.15 415.25 |
455.69 466.22 453.22 | |
Изделия
с синтетическими вставками за 1 г
Кольцо Серьги Подвеска |
457.62 466.10 423.73 |
524.74 545.55 505.90 | |
Цепи
Браслеты |
398.31
402.54 |
437.46
449.73 |
Источник
– собственная
разработка
Мониторинг цен проведен:
- на базе ведущих ювелирных секций в Республике Беларусь – «ЗИКО» г. Минск, ТД «На Немиге» г. Минск, «Топаз» г. Гродно;
- российских производителей: Московский ювелирный завод, Бронницкий ювелирный завод «Бронницкий ювелир», Костромской ювелирный завод, Столичный ювелирный завод «Адамас» г. Москва, Красноярский завод цветных металлов» г. Красноярск.
На основании проведенного анализа цен, с целью сохранения конкурентоспособности выпускаемой ювелирной продукции на внутреннем рынке и завоевания позиций на внешнем ранке, на филиале «Завод Ювелир» применяется гибкая политика ценообразования.
Однако, по таким позициям, как цепи, браслеты, наше предприятие сильно проигрывает по цене. В связи с этим, необходимо искать варианты изготовления (технологии) цепей, чтобы максимально приблизиться к ценам конкурентов, а в лучшем случае, занять лидирующие позиции.
Необходимо
искать варианты сотрудничества
с иностранными фирмами (желательно
итальянскими, поскольку
Италия – ведущий мировой
производитель золотых
цепочек) в части кооперации (предприятие
закупает у итальянской
фирмы полуфабрикаты,
доводит их до готовой
продукции и отдает
в торговлю). Таким образом,
готовая продукция,
выпущенная из полуфабрикатов
и комплектующих итальянского
производства, должна
иметь конкурентоспособную
цену, что обеспечит
для предприятия дополнительный
выпуск и реализацию
импортозамещающего
товара.
При реализации продукции через оптовые и розничные торговые организации филиалом «Завод Ювелир» применяется следующая тактика:
1.Гибкая система работы с потребителями в части сроков оплаты за поставленную продукцию. В таких торговых организациях, как ОАО «ГУМ», ИООО « ЗИКО», ОАО « ЦУМ Минск», СП «Торговый дом «На Немиге» г. Минска, сеть магазинов УП « Белювелирторг» и других срок реализации и оплаты за поставленную продукцию составляет:
- за ювелирные изделия с драгоценными вставками до 90 календарных дней, с даты, отгрузки товара со склада готовой продукции;
- за ювелирные изделия с недрагоценными вставками и без вставок до 60 календарных дней, ввиду того, что товар относительно быстрореализуемый.
2. Широкий ассортимент
Годовая
потребность в ювелирных
Таблица 10 – Годовая потребность ювелирных изделий из золота 585 пробы по номенклатуре (внутренний и внешний рынки)
НАИМЕНОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ | КОЛИЧЕСТВО
ИЗДЕЛИЙ
В 2010 г. (в штуках) |
Кольца с бриллиантами | 10 200 |
Кольца без вставок | 18 660 |
Кольца со вставками | 14 770 |
Серьги с бриллиантами | 3 784 |
Серьги без вставок | 18 495 |
Серьги со вставками | 16 368 |
Подвески с бриллиантами | 1 448 |
Подвески без вставок | 10 625 |
Подвески со вставками | 5 600 |
Броши с бриллиантами | 24 |
Броши без вставок | 185 |
Броши со вставками | 120 |
Зажим для галстука с бриллиантами | 10 |
Зажим для галстука со вставок | 85 |
Зажим для галстука без вставок | 80 |
Кольца обручальные | 16 960 |
Цепи | 7 650 |
ВСЕГО | 125 064 |
Источник
– собственная
разработка
Таблица 11 -
Годовая потребность
ювелирных изделий из
серебра 925 пробы по
номенклатуре (внутренний
и внешний рынки)
НАИМЕНОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ | КОЛИЧЕСТВО
ИЗДЕЛИЙ
В 2010 г. (в штуках) |
Кольца без вставок | 2 900 |
Кольца со вставками | 980 |
Серьги без вставок | 850 |
Продолжение
таблицы 11
Серьги со вставками | 390 |
Подвески без вставок | 3 450 |
Подвески со вставками | 890 |
Броши без вставок | 60 |
Броши со вставками | 60 |
ВСЕГО | 9 580 |
Источник
– собственная
разработка
3.Максимальная открытость и достоверность информации при комплектации посылок за счет использования компьютерной технологии отбора изделий со склада, и оптово розничного центра (далее ОРЦ). Удобства при комплектовании посылок. Сжатые сроки доставки.
4.Стимулирование торгующих организаций за успехи в продажах ювелирных изделий филиала.
Через сеть фирменных секций и магазинов предприятия четко налажена схема работы с потребителями ювелирной продукции.
С целью привлечения большего количества покупателей предусмотрена работа по дополнительным услугам:
- продажа ювелирных изделий в кредит;
- обмен ювелирных изделий предприятия на лом ювелирных изделий заказчика (на сегодняшний день только в трех магазинах розничной сети предприятия, при 13-ти имеющихся);
- прием заказов на индивидуальное изготовление, а также прием предварительных заявок на изделия, отсутствующие в продаже;
- ремонт ювелирных изделий;
- скупка драгоценных металлов от населения;
- приём безналичных платежей с использованием карточек;
- стимулирование повторных покупок за счет скидок с цены.
Однако вышеуказанные услуги распространены не на все магазины розничной сети предприятия, что, на мой взгляд, является существенной недоработкой руководства отдела маркетинга и сбыта. Необходимо предпринимать шаги по совершенствованию методов и принципов сбытовой работы, одним из которых является осуществление обмена ювелирных изделий собственного производства на лом ювелирных изделий сдаваемых населением во всех магазинах розничной торговой сети
Широкая гамма ювелирных изделий, выпускаемых филиалом «Завод «Ювелир», дизайн, соответствующий требованиям современной моды, качество продукции, гибкая ценовая политика предприятия позволяют потребителю выбирать изделия соответствующие его вкусу, уровню доходов. Вместе с тем, по мере развития ювелирное производство РАУП «Гомельское ПО «Кристалл» будет готово работать и напрямую с потенциальными потребителями, для чего прорабатываются варианты расширения сети фирменных магазинов и секций, согласованы и организованы в магазинах «Белювелирторга» и других основных торговых партнеров филиала «Завод Ювелир» постоянно действующие расширенные выставки-продажи.
Важнейший инструмент продвижения товара на рынки зарубежных государств – международные выставки. Филиал «Завод Ювелир» постоянный участник специализированных и национальных выставок в Москве, Санкт-Петербурге, Вильнюсе, Астане. Результатом участия в таких мероприятиях является заключение филиалом «Завод Ювелир» договоров на поставку продукции с зарубежными организациями. Еще одним важным фактором, формирующим конкурентоспособность ювелирной продукции РАУП «Гомельское ПО «Кристалл» на рынке, является обеспечение сервисного обслуживания покупателей.
На сегодняшний день филиал «Завод Ювелир» владеет сетью ювелирных магазинов. Розничная торговая сеть объединяет 13 магазинов, расположенных во всех регионах Беларуси. Внутреннюю организацию работы ювелирных магазинов отличает удобство и комфорт для покупателей. Девиз в работе торговой сети филиала гласит: «Мы работаем, чтобы Вы к нам приходили снова». Благодаря такому принципу ювелирные магазины филиала «Завод Ювелир» отличаются качественным сервисом и индивидуальным подходом к каждому покупателю. За 2007-2010 годы филиалом «Завод «Ювелир» расширена сеть фирменных секций в торговых организациях республики – открыты фирменные секции в Минске, Витебске, Гродно, Бресте, Речице, Светлогорске, Бобруйске, Волковыске, Могилеве, Новополоцке, Барановичах, Солигорске, Жлобине, Полоцке.