Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:22, курсовая работа
В первой главе работы освещены теоретические аспекты анализа материальных ресурсов на производстве. Раскрыты основные задачи анализа и охарактеризованы его этапы. Также в этой главе приведен ряд показателей, характеризующих эффективность использования материальных ресурсов на предприятии.
Во второй главе приведен анализ основных показателей деятельности на «Гомельское ПО «Кристалл», в том числе проанализирована эффективность использования материальных ресурсов и раскрыто влияние изменения материалоёмкости на показатели работы предприятия.
Третья глава посвящена обоснованию принятия управленческих решений по поводу использования материальных ресурсов на предприятии: рассмотрен процесс нормирования материальных ресурсов, основные источники и пути их экономии. Также рассмотрены основные положения анализа запасов в зарубежной практике. В этой главе также охарактеризованы основные принципы автоматизации анализа материальных ресурсов на предприятии.
- организация процесса маркетинговых исследований, включающего следующие операции:
-
поиск и систематизация
-
определение уровня
-
проведение анализа
- выявление и определение потребностей потребителей в продукции, выпускаемой предприятием, в новых видах продукции, а также продукции, выпускаемой конкурентами; вероятности появления новых потребителей; платежеспособности потребителей и их обязательности в платежах;
-
в области договорной и
В настоящий момент при оптовых продажах бриллиантов на мировом рынке надбавки к ценам на них по прейскуранту МФ Российской Федерации составляют:
Круглые бриллианты | Чистые | Дефектные |
до 0,29 карат | +15-20%% | +5-10%% |
0,30 – 0,99 карат | +10-20%% | +5-15%% |
1,00 карат и более | +30-40% | +30-35% |
Фантазийные | ||
до 0,99 карат | +20-25% | +20% |
1,00 карат и более | +30-40%% | +30-35% |
При работе на давальческих условиях основным является выполнение условий обработки сырья в соответствии с контрактами. При этом оплата по контрактам устанавливается в зависимости от эффективности обработки в долларах за 1 карат обработки алмазного сырья. Затраты на обработку алмазного сырья, как и цены, зависят от ассортимента обрабатываемого сырья, а также от сложившихся мировых цен за обработку.
Наиболее стабильными и рентабельными на рынке сырья являются поставки алмазов непосредственно от добывающих компаний. Приобретение алмазного сырья на вторичных ранках, как правило, не обеспечивает рентабельной алмазообработки в индустриально развитых странах с заработной платой выше 150-200 долларов США в месяц.
Подписанный 28.12.2005 года договор с компанией АК "АЛРОСА", являющейся одной из мировых лидеров в добыче природных алмазов, дает основание для долгосрочного планирования эффективной деятельности предприятия по алмазообработке и реализации бриллиантов. Договором предусматриваются поставки алмазов в объеме до 7070 карат в месяц. Включение в базовый ассортимент сырья 4-6GR низких характеристик ставит под сомнение возможность регулярной покупки лота сырья самой большой размерности 4-6GR объемом 2240 карат. В то же время для предприятия предоставляется возможность дополнительного приобретения алмазного сырья в неограниченных объемах размерности -11+9GR. Принимая во внимание вышеизложенное и низкую эффективность алмазообработки сырья мелких размеров (-11+9GR), гарантированный объем поставок алмазного сырья из АК "АЛРОСА" приблизительно составляет в среднем 5000-6000 карат в месяц.
Основные преимущества алмазообрабатывающего производства предприятия перед конкурентами состоят в возможности приобретения предприятием на долгосрочной и постоянной основе алмазного сырья по согласованному ассортименту и ценам, соответствующим внутреннему российскому рынку, а также низким уровнем затрат на алмазообработку.
Удельные затраты на единицу продукции алмазообработки на РАУП "Гомельское ПО "Кристалл" в 2,5 раза ниже, чем в Бельгии, в 1,5 раза ниже, чем в Израиле и России, сопоставимы с затратами украинских и армянских алмазообработчиков и уступают лишь странам Юго-Восточной Азии (Индия, Китай). При этом качество огранки бриллиантов на предприятии является одним из самых высоких и не уступает ни одному из конкурентов.
Главными конкурентами в СНГ являются предприятия Украины и Армении с низким уровнем удельных затрат.
На
мировом рынке большинство
До настоящего времени предприятию удавалось решать задачи по реализации собственной продукции алмазообработки. Об этом свидетельствует практическое отсутствие бриллиантов на складах предприятия в последние 10 лет. В то же время, планируя свою деятельность в меняющихся условиях рынка, и, ставя задачу обеспечения полной загрузки алмазным сырьем алмазообрабатывающего производства после его реорганизации, предприятием разрабатывается программа маркетинговой деятельности с созданием собственной товаропроводящей сети по сбыту бриллиантов.
На первоначальном стабилизационном этапе организации продвижения товара на главном бриллиантовом рынке Европы (в г. Антверпен) наиболее целесообразно при содействии дипломатического представительства Республики Беларусь в Бельгии заключить договор с резидентом Бельгии (со схожей специализацией хозяйственной деятельности) об аренде у него небольшой отдельной комнаты в офисе компании и договора о передаче этой компании части функций по приемке товара, перемещению его, хранению и т. д.
В
этом случае месячные затраты по сбыту
продукции будут минимизированы (относительно
затрат при открытии собственного торгового
представительства), что снизит риски
по снижению эффективности продаж при
реализации небольших лотов бриллиантов,
которые могут быть предложены покупателям
на внешнем рынке.
Филиал «Завод «Ювелир» РАУП «Гомельское ПО «Кристалл» при поставке ювелирных изделий на внутренний рынок обеспечивает высокий уровень конкурентоспособности продукции за счет следующих факторов:
1. Предприятием подтвержден
По официальной информации, на территории стран СНГ и других постсоветских стран, из более чем 3000 производителей ювелирных изделий, таким сертификатом обладают лишь два предприятия.
2. Филиалом произведена добровольная сертификация соответствия, удостоверяющая соответствие выпускаемой продукции требованиям нормативных документов СТБ ИСО 9001-2001.
3. Сменяемость ассортимента
4. Регулярная постановка на
5. Филиал «Завод Ювелир» активно
формирует свой собственный
Филиал «Завод Ювелир» РАУП
«Гомельское ПО «Кристалл»
- серийное
производство на базе самых
современных технологий
- постоянно
развивающийся ассортимент
- продажа
ювелирных изделий
- изготовление уникальных высококачественных изделий от произведений мелкой пластики до ювелирных украшений сложной ручной работы;
- работа
по заказам государственных
- обменные
операции.
На внутреннем рынке:
- доминирующее положение среди отечественных производителей;
-
возможность выполнения
-
высокая степень
-
сохранение и расширение
- вытеснение конкурентов из Ближнего и Дальнего зарубежья посредством освоения выпуска новых видов ювелирных изделий, совершенствования ценовых и качественных характеристик выпускаемой продукции.
На российском рынке:
- сохранение, укрепление и расширение завоеванных позиций.
-
возможность конкурирования с
предприятиями, работающими в
иной правовой и экономической
системе, имеющими
-
достижение качественных и
На рынке стран Дальнего Зарубежья:
-
расширение объемов поставок
на рынки Литвы и Казахстана
с применением современных
-
активизация выставочной
Важнейшим
фактором обеспечения