Пути повышения эффективности использования материальных ресурсов промышленной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

В первой главе работы освещены теоретические аспекты анализа материальных ресурсов на производстве. Раскрыты основные задачи анализа и охарактеризованы его этапы. Также в этой главе приведен ряд показателей, характеризующих эффективность использования материальных ресурсов на предприятии.
Во второй главе приведен анализ основных показателей деятельности на «Гомельское ПО «Кристалл», в том числе проанализирована эффективность использования материальных ресурсов и раскрыто влияние изменения материалоёмкости на показатели работы предприятия.
Третья глава посвящена обоснованию принятия управленческих решений по поводу использования материальных ресурсов на предприятии: рассмотрен процесс нормирования материальных ресурсов, основные источники и пути их экономии. Также рассмотрены основные положения анализа запасов в зарубежной практике. В этой главе также охарактеризованы основные принципы автоматизации анализа материальных ресурсов на предприятии.

Работа содержит 1 файл

Филиал.doc

— 626.00 Кб (Скачать)

       - организация процесса маркетинговых исследований, включающего следующие операции:

  • определение проблемы, связанной со сбытом продукции;
  • проведение анализа данных, характеризующих рынок рассматриваемого вида продукции; 
  • формирование рекомендаций по результатам проведенного анализа;
  • использование результатов маркетинговых исследований;

       - поиск и систематизация информации  о:

  • существующем уровне отечественного производства, объемах импорта и экспорта аналогичной выпускаемой продукции;
  • направлениях государственной политики, определяющей производство и сбыт выпускаемой продукции;
  • потребителях и сегментации рынка;
  • об основных характеристиках рынка для каждого его сегмента (эластичности сложившихся цен, потенциальной и реальной емкости рынка, его насыщенности);
  • географическом распределении товара, его экспортных рынках;

       - определение уровня конкуренции  в секторе товара выпускаемой  продукции, сбор информации о  конкурентах, выявление их сильных  и слабых сторон, по следующим  направлениям:

  • продвижение товара, объемы продаж в целом и по сегментам рынка, общая доля на рынке;
  • сбытовая и ценовая политика;
  • цели и поведение на рынке, самооценка;
  • формы осуществления расчетов;
  • качество выпускаемой продукции;

       - проведение анализа существующих  сетей сбыта продукции, который  включает:

  • анализ эффективности существующей стратегии сбыта;
  • анализ эффективности использования различных каналов сбыта (прямые связи, розничная продажа, биржевая или аукционная продажа, дистрибьюторская и дилерская схема сбыта и т. п.), в том числе экспорта;

       - выявление и определение потребностей потребителей в продукции, выпускаемой предприятием, в новых видах продукции, а также продукции, выпускаемой конкурентами; вероятности появления новых потребителей; платежеспособности потребителей и их обязательности в платежах;

       - в области договорной и претензионной  работы:

  • определение форм договорных отношений (хозяйственных связей) c учетом производственных и финансовых планов и других факторов, подготовка и заключение договоров на поставку продукции потребителям, а также согласование условий проектов договоров, разработанных контрагентами, и условий поставок.
  • прием представителей контрагентов по вопросам заключения договоров, проверка документации, представленной контрагентами, составление протоколов разногласий, рассмотрение протоколов разногласий, направленных контрагентами;

       В настоящий момент при оптовых  продажах бриллиантов на мировом  рынке надбавки к ценам на них  по прейскуранту МФ Российской Федерации  составляют:

Круглые бриллианты        Чистые        Дефектные
до 0,29 карат        +15-20%%        +5-10%%
0,30 –  0,99 карат        +10-20%%        +5-15%%
1,00 карат  и более         +30-40%        +30-35%
Фантазийные                  
до 0,99 карат        +20-25%        +20%
1,00 карат  и более         +30-40%%        +30-35%

       При работе на давальческих условиях основным является выполнение условий обработки  сырья в соответствии с контрактами. При этом оплата по контрактам устанавливается в зависимости от эффективности обработки в долларах за 1 карат обработки алмазного сырья. Затраты на обработку алмазного сырья, как и цены, зависят от ассортимента обрабатываемого сырья, а также от сложившихся мировых цен за обработку.

       Наиболее  стабильными и рентабельными  на рынке сырья являются поставки алмазов непосредственно от добывающих компаний. Приобретение алмазного сырья  на вторичных ранках, как правило, не обеспечивает рентабельной алмазообработки в индустриально развитых странах с заработной платой выше 150-200 долларов США в месяц.

       Подписанный 28.12.2005 года договор с компанией  АК "АЛРОСА", являющейся одной  из мировых лидеров в добыче природных  алмазов, дает основание для долгосрочного планирования эффективной деятельности предприятия по алмазообработке и реализации бриллиантов. Договором предусматриваются поставки алмазов в объеме до 7070 карат в месяц. Включение в базовый ассортимент сырья 4-6GR низких характеристик ставит под сомнение возможность регулярной покупки лота сырья самой большой размерности 4-6GR объемом 2240 карат. В то же время для предприятия предоставляется возможность дополнительного приобретения алмазного сырья в неограниченных объемах размерности -11+9GR. Принимая во внимание вышеизложенное и низкую эффективность алмазообработки сырья мелких размеров (-11+9GR), гарантированный объем поставок алмазного сырья из АК "АЛРОСА" приблизительно составляет в среднем 5000-6000 карат в месяц.

       Основные  преимущества алмазообрабатывающего производства предприятия перед конкурентами состоят в возможности приобретения предприятием на долгосрочной и постоянной основе алмазного сырья по согласованному ассортименту и ценам, соответствующим внутреннему российскому рынку, а также низким уровнем затрат на алмазообработку.

       Удельные  затраты  на единицу продукции  алмазообработки на РАУП "Гомельское ПО "Кристалл" в 2,5 раза ниже, чем  в Бельгии, в 1,5 раза ниже, чем в  Израиле и России, сопоставимы  с затратами украинских и армянских алмазообработчиков и уступают лишь странам Юго-Восточной Азии (Индия, Китай). При этом качество огранки бриллиантов на предприятии является одним из самых высоких и не уступает ни одному из конкурентов.

       Главными  конкурентами в СНГ являются предприятия  Украины и Армении с низким уровнем удельных затрат.

       На  мировом рынке большинство китайских  производителей бриллиантов, имея преимущества в низком уровне затрат, пока не достигли высоких стандартов качества   изготовления бриллиантов, так называемой «русской огранки». Кроме того, китайские предприятия в своей основе обрабатывают алмазное сырье, поступающее от заказчиков на давальческую переработку, и почти не присутствуют самостоятельно на мировом рынке бриллиантов.

       До  настоящего времени предприятию  удавалось решать задачи по реализации собственной продукции алмазообработки. Об этом свидетельствует практическое отсутствие бриллиантов на складах предприятия в последние 10 лет. В то же время, планируя свою деятельность в меняющихся условиях рынка, и, ставя задачу обеспечения полной загрузки алмазным сырьем алмазообрабатывающего производства после его реорганизации, предприятием разрабатывается программа маркетинговой деятельности с созданием собственной товаропроводящей сети по сбыту бриллиантов.

       На  первоначальном стабилизационном этапе организации продвижения товара на главном бриллиантовом рынке Европы (в г. Антверпен) наиболее целесообразно при содействии дипломатического представительства Республики Беларусь в Бельгии заключить договор с резидентом Бельгии (со схожей специализацией хозяйственной деятельности) об аренде у него небольшой отдельной комнаты в офисе компании и договора о передаче этой компании части функций по приемке товара, перемещению его, хранению и т. д.

       В этом случае месячные затраты по сбыту  продукции будут минимизированы (относительно затрат при открытии собственного торгового представительства), что снизит риски по снижению эффективности продаж при реализации небольших лотов бриллиантов, которые могут быть предложены покупателям на внешнем рынке. 
 

     Филиал  «Завод «Ювелир» РАУП «Гомельское ПО «Кристалл» при поставке ювелирных изделий на внутренний рынок обеспечивает высокий уровень конкурентоспособности продукции за счет следующих факторов:

     1. Предприятием подтвержден международный  сертификат системы менеджмента качества ISO 9001-2001.

По официальной  информации, на территории стран СНГ  и других постсоветских стран, из более чем 3000 производителей ювелирных изделий, таким сертификатом обладают лишь два предприятия.

     2. Филиалом произведена добровольная сертификация соответствия, удостоверяющая соответствие выпускаемой продукции требованиям нормативных документов СТБ ИСО 9001-2001.

     3. Сменяемость ассортимента ювелирной  продукции составляет порядка 30-50% от постоянно выпускаемого ассортиментного объема.

     4. Регулярная постановка на производство  новых видов изделий, освоение новых видов закрепки ювелирных вставок и технологии полировки изделий.

     5. Филиал «Завод Ювелир» активно  формирует свой собственный брэнд  на рынке Республики Беларусь, является лауреатом конкурса «Премия правительства Республики Беларусь в области качества», лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации».

     Филиал «Завод Ювелир» РАУП  «Гомельское ПО «Кристалл» сегодня это:

- серийное  производство на базе самых  современных технологий высококачественных ювелирных изделий из золота 585 пробы, пользующихся высоким спросом на внутреннем и внешнем рынках;

- постоянно  развивающийся ассортимент украшений,  выполненных из золота с бриллиантами, природными и синтетическими камнями, украшенных эмалью, гравировкой;

- продажа  ювелирных изделий собственного  производства более чем 100 оптовым  и розничным торгующим организациям  в Беларуси, России, Дальнего Зарубежья;

- изготовление  уникальных высококачественных изделий от произведений мелкой пластики до ювелирных украшений сложной ручной работы;

- работа  по заказам государственных организаций,  частных лиц;

- обменные  операции. 
 
 

     На  внутреннем рынке:

     -  доминирующее положение среди  отечественных производителей;

     - возможность выполнения предприятием  импортозамещающих программ;

     -  высокая степень конкурентоспособности  выпускаемой продукции по ценовым, качественным и конъюнктурным параметрам;

     -  сохранение и расширение своего  сегмента рынка;

     -  вытеснение конкурентов из Ближнего и Дальнего зарубежья посредством освоения выпуска новых видов ювелирных изделий, совершенствования ценовых и качественных характеристик выпускаемой продукции.

     На  российском рынке:

     -   сохранение, укрепление и расширение  завоеванных позиций.

     -   возможность конкурирования с  предприятиями, работающими в  иной правовой и экономической  системе, имеющими десятилетние  и вековые традиции, занимающими  доминирующее положение на рынке.

     - достижение качественных и потребительских  свойств изделий, выпускаемых ведущими российскими производителями.

     На  рынке стран Дальнего Зарубежья:

     - расширение объемов поставок  на рынки Литвы и Казахстана  с применением современных видов  ценовой политики;

     - активизация выставочной деятельности  в регионах, используя для этого направления работы возможности Министерства иностранных дел Республики Беларусь.   
 

     Важнейшим фактором обеспечения конкурентоспособности  ювелирной продукции предприятия на внутреннем и внешнем рынках является проведение гибкой и экономически обоснованной ценовой политики.

Информация о работе Пути повышения эффективности использования материальных ресурсов промышленной организации