Пути повышения эффективности использования материальных ресурсов промышленной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

В первой главе работы освещены теоретические аспекты анализа материальных ресурсов на производстве. Раскрыты основные задачи анализа и охарактеризованы его этапы. Также в этой главе приведен ряд показателей, характеризующих эффективность использования материальных ресурсов на предприятии.
Во второй главе приведен анализ основных показателей деятельности на «Гомельское ПО «Кристалл», в том числе проанализирована эффективность использования материальных ресурсов и раскрыто влияние изменения материалоёмкости на показатели работы предприятия.
Третья глава посвящена обоснованию принятия управленческих решений по поводу использования материальных ресурсов на предприятии: рассмотрен процесс нормирования материальных ресурсов, основные источники и пути их экономии. Также рассмотрены основные положения анализа запасов в зарубежной практике. В этой главе также охарактеризованы основные принципы автоматизации анализа материальных ресурсов на предприятии.

Работа содержит 1 файл

Филиал.doc

— 626.00 Кб (Скачать)
 

Источник  – собственная  разработка 
 

       Данные  о рентабельности работы филиала  «Завод Ювелир» в 2009-2010 г.г. приведены в таблице 4. 

Таблица 4 - Рентабельность работы филиала «Завод Ювелир».  

Показатели Ед.изм. 2009 год 2010 год Рост(+)/  падение(-)
Рентабельность  товарной пр-ции % 15,18% 15,16% -0,02%
Затраты на 1 рубль товарной продукции руб. 0,87 0,87 0
Рентабельность  реализован.пр-ции  % 10,28% 9,24% -1,04%
Затраты на 1 рубль реализованной продукции руб. 0,91 0,92 0,01
 

Источник  – собственная  разработка 
 

       Анализ  себестоимости выпускаемой продукции (товаров, услуг) в целом по филиалу  «Завод Ювелир» за 2010 год по месяцам, кварталам, полугодиям по статьям затрат (тыс.руб.) с расчетом удельного веса статей затрат в общем объеме себестоимости приведен в таблице 5. 

Таблица 5 - Анализ себестоимости выпускаемой продукции по филиалу «Завод Ювелир». 
 

Период Сырье и мате-  риалы % в с/б Основ. и допол. з/п % в с/б Соц. страх и  обязат. мед. страх. % в с/б Обще-произ. расходы % в с/б Обще- завод. расх. % в с/б ИТОГО       себе- стои-мость
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 квартал 17 085 505  88,82 506 891  2,64 198 968  1,03 954 950  4,96 489 705  2,55 19 236 020 
2 квартал 16 438 644  87,43 517 409  2,75 191 706  1,02 1 107 317  5,89 546 583  2,91 18 801 659 
1 полуг-е 33 524 149  88,13 1 024 300  2,69 390 674  1,03 2 062 267  5,42 1 036 288  2,72 38 037 679 
3 квартал 12 610 724  86,81 442 536  3,05 166 197  1,14 833 216  5,74 473 507  3,26 14 526 179 
Декабрь 813 452  64,39 12 733  1,01 4 514  0,36 262 123  20,75 170 586  13,50 1 263 408 
4 квартал 10 037 454  85,21 309 864  2,63 110 774  0,94 823 265  6,99 498 129  4,23 11 779 486 
2 полуг-е 22 648 178  86,10 752 400 2,86 276 970  1,05 1 656 481  6,30 971 636  3,69 26 305 665 
2010 год 56 172 327  87,30 1 776 700  2,76 667 645  1,04 3 718 748  5,78 2 007 924  3,12 64 343 344 
 
2009год
42 241 034  86,35 1 582 506  3,23 617 974  1,26 2 715 069  5,55 1 762 217  3,60 48 918 800 
Отклонеие +;- 13 931 293  0,95  194 194  -0,47 49 671  -0,23 1 003 679  0,23 245 707  -0,48 15 424 544 

Источник  – собственная  разработка 
 

Таблица 6 - Анализ структуры прибыли отчётного года.

Наименование  показателя Код 2009 год 2010 год Отклонение
  стр. Сумма, удел. Сумма, удел. Абсолют- по удел.
    млн.руб. вес,% млн.руб. вес,% ное, весу,%
            млн.руб.  
1 2 3 4 5 6 7=5-3 8=6-4
Прибыль (убыток) от реализации (020-030-050-060) 70 4808 119,2% 6572 124,5% 1764 5,3%
 
 
 

Продолжение таблицы 6

Прибыль (убыток) от операционных доходов и  расходов (090-100) 120 0 0,0% 1 0,0% 1 0,0%
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов  и расходов (140-150) 160 -773 -19,2% -1294 -24,5% -521 -5,3%
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК)  (070+-120+-160) 200 4035 100,0% 5279 100,0% 1244 0,0%
Налоги, сборы и платежи из прибыли 250

260

270 

525 13,0% 241 4,6% -284 -8,4%
ЧИСТАЯ  ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) (200-250-260-270) 270 3510 87,0% 5038 95,4% 1528 8,4%

Источник  – собственная  разработка

        

       С целью изучения организации управления сбытом на филиале «Завод Ювелир» мною проведен анализ структуры управления отдела маркетинга и сбыта, его основные задачи, функции, взаимоотношения с другими подразделениями, а также права и обязанности отдела. 
 
 

       Отдел маркетинга и сбыта является самостоятельным структурным подразделением предприятия,  создается и ликвидируется приказом генерального директора РАУП «Гомельское ПО «Кристалл».

       Структуру и штатную численность отдела маркетинга и сбыта утверждает директор филиала, исходя из условий и особенностей деятельности филиала, по представлению начальника экономического отдела.

          
 
 
 
 

          Начальник ОМиС

          Зам. начальника

          ОМиС

Склад готовой

продукции

Специалисты по  маркетингу
 
 
 

Магазин «Арго»
Магазин «Кристалл»
Магазин

«Ювелир»

            
 

       Рисунок 5 - Организационная  структура отдела маркетинга и сбыта (ОМиС).

       Источник  – собственная  разработка 

       Положение об отделе маркетинга и сбыта утверждается директором филиала, а распределение  обязанностей между работниками отдела производится начальником отдела маркетинга и сбыта.

       Отдел маркетинга и сбыта подчиняется  непосредственно заместителю директора  филиала по коммерческой деятельности.

       Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый  на должность приказом генерального директора РАУП «Гомельское ПО «Кристалл» по представлению директора филиала «Завод Ювелир» и заместителя директора по коммерческой деятельности.

       Начальник отдела маркетинга и сбыта имеет  одного заместителя.

       Заместитель начальника, другие работники отдела назначаются на должность, освобождаются от занимаемой должности и переводятся на другую работу приказом генерального директора РАУП «Гомельское ПО «Кристалл» по представлению начальника отдела, согласованному с директором филиала «Завод Ювелир».

       В своей деятельности отдел руководствуется:

       - законодательством Республики Беларусь, Декретами и Указами Президента  Республики    Беларусь, постановлениями  Правительства и органов госуправления; 

       - руководящими, нормативными и методическими  материалами по соответствующим вопросам;

       - уставом предприятия и положением  о филиале; 

       - положением об отделе;

       - приказами и распоряжениями руководителя  предприятия, распоряжениями его  заместителей, приказами и распоряжениями  руководителя филиала и его  заместителей;

       - правилами внутреннего трудового распорядка, правилами охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;

       - инструкцией по режимному обеспечению  сохранности драгоценных металлов,  порядком получения, хранения, расходования  и учета драгоценных металлов, драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней при производстве ювелирных изделий;

       - документами, регламентирующими  систему менеджмента качества;

       - методическими, нормативными и  другими руководящими материалами,  касающимися маркетингово-сбытовой  деятельности предприятия. 

       На  отдел маркетинга и сбыта возлагаются  следующие задачи:

       - разработка маркетинговой стратегии  предприятия;

       - организация  сбыта  продукции,  выпускаемой  филиалом;

       - формирование сбытовой сети филиала;

       - анализ положения предприятия  на рынке, исследование существующих  сетей сбыта;

       - подготовка и заключение договоров  на поставку продукции;

       - подготовка материалов для направления  претензий контрагентам за невыполнение  ими договорных обязательств, формирование пакетов документов для судебных исков в случае неплатежей за отгруженную продукцию;

       - планирование поставок продукции  в соответствии с заключенными  договорами;

       - выполнение планов поставок в  сроки и в объемах  в соответствии  с заключенными договорами;

       - учет отгруженной продукции;

       - контроль за поступлением денежных  средств за отгруженную продукцию;

       - организация, определение направлений  и планирование рекламных кампаний, стимулирование сбыта;

       - разработка рекламных материалов;

       - организация продажи продукции в розницу, учет реализованной продукции;

       - обеспечение функционирования системы  менеджмента качества, постоянное  совершенствование СМК. 
 
 

       На  отдел маркетинга и сбыта возлагаются  следующие функции:

       - приемка готовой продукции на  склады, рассортировка, комплектация;

       - организация рационального хранения, внутренней транспортировки, упаковки  и подготовки продукции к отправке  потребителям;

       - определение потребности в транспортных  средствах, механизированных погрузочных  средствах, таре и рабочей силе  для отгрузки продукции;

       - участие в подготовке прогнозов,  проектов перспективных и текущих  планов производства и реализации  продукции, проведение маркетинговых  исследований по изучению спроса  на продукцию предприятия, перспектив  развития рынков сбыта;

Информация о работе Пути повышения эффективности использования материальных ресурсов промышленной организации