Прогнозирование персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:54, реферат

Описание работы

Кадровое прогнозирование и планирование становятся главным элементом кадровой политики и являются составной частью общего планирования на предприятии.
Прогнозирование и планирование персонала тесно связаны с разработкой планов: производственной программы, материально-технического снабжения, расходов на персонал, повышения производительности труда, финансового обеспечения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Прогнозирование как основа выработки кадровой стратегии …………...…5
2. Основные направления стратегического кадрового планирования ………..7
2.1. Прогнозирование спроса ……………………………………………………7
2.2. Прогнозирование предложения ...…………………………..……………..11
2.3. Прогнозирование потребностей в персонале ………………………...…..18
2.4. Производительность и издержки ………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………..…………...21
Литература…………………………………………………….………………....23

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 127.50 Кб (Скачать)
ify">      увеличить степень понимания ситуации, в отношении которой должно быть принято решение;

      стимулировать новое мышление в отношении стоящих проблем путем поиска ответов на вопросы типа: "Что, если?";

      оценить альтернативные направления действий.

Использование приемов моделирования персонала при подготовке общих прогнозов человеческих ресурсов помогает понять, предсказать и измерить уровень текучести кадров, а также оказывает содействие в оценке карьеры. Если организация обладает компьютеризированной информационной системой, то можно использовать информацию имеющихся баз данных для быстрого и подробного анализа больших массивов данных.

Вопросы типа: "Что, если?", ответы на которые можно получить при помощи модели, включают потребности в человеческих ресурсах, полученные на основе альтернативных прогнозов уровней деятельности, вариаций в предположениях об уровне текучести кадров, продвижениях и переводах или изменения схем использования навыков, появляющихся при внедрении новых технологий или изменении маркетинговой стратегии. Для составления и использования данных моделей требуются практически те же данные, что и при прогнозировании спроса и предложения.

Для использования в компьютеризированных информационных системах по персоналу можно рекомендовать специальные модели: "Microprospect", "IMS - Monitor", "IMS - WASP", "IMS - CAMPLAN".

 

 



2

 

2.4. Производительность и издержки

 

Планирование касается как наилучшего использования людей, так и прогнозирования получения требуемого их количества. Повышение уровней деятельности можно обеспечить как путем увеличения производительности, так и наймом дополнительной рабочей силы. С точки зрения производительности и издержек занятости человеческие ресурсы можно рассматривать так же, как и любые другие активы компании, которые требуют инвестиций, поддержания в работоспособном состоянии и рационального размещения.

В целом производительность представляет собой тот объем выпуска товаров и услуг, который можно получить, используя данное количество работников. В рамках фирмы производительность измеряется при помощи таких показателей, как издержки занятости на единицу изделия; доля издержек занятости в цене продажи; цена продажи, приходящаяся на одного работника; количество продукции, производимой за человеко-час, или процентное отношение трудовых издержек к прибавочной стоимости (разнице между производственными затратами и ценой продажи). Сравнение полученных данных с аналогичными внутри фирмы и за ее пределами позволяет обнаружить те области, где требуется увеличить производительность при помощи механизации, автоматизации, улучшения управления или других средств.

 

 

 



2

 

Заключение

 

Планирование персонала должно обеспечить долгосрочное выполнение задач компании, и в то же время не допускать переизбытка персонала, который ведет к излишним расходам. Как повлияет процесс совершенствования технологий на качественную и количественную потребность в персонале? Какие специальности потребуются? Сколько человек? Какие подразделения? На этом этапе необходимо сопоставить потребности компании и  имеющиеся человеческие ресурсы. Нет ли разрыва между тем, что нужно, и тем, что есть в настоящий момент? Какие должностные позиции являются ключевыми для достижения поставленных стратегических целей? Оценка  потребности  организации  в  персонале может носить количественный и качественный характер.

Количественная оценка потребности в персонале, призванная ответить на вопрос «сколько», основывается на анализе предполагаемой организационной структуры (уровни управления, количество подразделений, распределение ответственности), требований технологии производства, маркетингового плана (план ввода в строй предприятия, поэтапность разворачивания производства), а также прогнозе изменения количествен­ных характеристик персонала (с учетом, например, изменения технологии). При этом, безусловно, важной является информа­ция о количестве заполненных вакансий.

Качественная оценка потребности в персонале - попытка ответить на вопрос «кого». Это более сложный вид прогноза, поскольку вслед за анализом, аналогичным для целей количественной оценки, должны учитываться ценностные ориентации, уровень культуры и образования, профессиональные навыки и умения того персонала, который необходим организации. Осо­бую сложность представляет оценка потребности в управленче­ском персонале. В этом случае необходимо учесть, как мини­мум, возможности персонала определять рациональные опера­тивные и стратегические цели функционирования предприятия и осуществлять формирование оптимальных управленческих решений, обеспечивающих достижение этих целей.

Потребность и готовность компании к введению систематического кадрового планирования возрастает по мере увеличения размеров организации, масштабов и сложности деятельности. Происходят изменения содержания труда, технологий и самих орудий труда. Эти изменения выдвигают на первый план все новые требования  к работникам, которые необходимо учитывать при отборе. Кадровое планирование должно в идеале дать ответы на все вопросы, связанные с обеспечением компании необходимой рабочей силой и определением связанных с этим издержек. При этом ошибки в планировании кадрового состава часто приводят к значительным потерям для организации.

 

 



2

 

Список литературы

 

1.      Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова и др. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ, 2004. – 412 с.

2.      Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. – М., Инфра-М, 1999.

3.      Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. – М., 2002. – 274 с.

4.      Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М., Финпресс, 2005.

5.      Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации". – М., 2003. – 289 с.

6.      Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М., Вильямс, 2007.

7.      Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. Москва - Новосибирск, 2001. – 386 с.

8.      Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов /Под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 279 с.

9.      Шекшня С.В., Ермошкин Стратегическое управление персоналом современной организации. – М., 2004

 

 

 



Информация о работе Прогнозирование персонала