Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:21, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение малых предприятий как формы предпринимательской деятельности, изучение проблем их становления и развития в РК, а также возможных путей их решения. Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
• установление критериев для определения малых предприятий;
• изучение характерных особенностей малых предприятий;
• выявление преимуществ и недостатков малого предпринимательства;
Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Малые предприятия как форма предпринимательской деятельности....4
1.1 Критерии определения малых предприятий…………………………………...4
1.2 Характерные особенности малых предприятий……………………………….7
1.3 Преимущества и недостатки малого предпринимательства...........................10
1.4 Роль малого бизнеса в экономике……………………………………………..12
Глава 2. Проблемы становления и развития малых предприятий в РК...............15
2.1 История становления и развития малого бизнеса в Казахстане…………….15
2.2 Проблемы малого предпринимательства в РК……………………………….20
Глава 3. Пути решения проблем малого предпринимательства в РК…………..23
Заключение………………………………………………………………………….32
Список использованных источников........................................................................33
Действенной
мерой государственной
Задачами
программы поддержки
-определение приоритетных направлений развития бизнеса в отраслевом и региональном разрезе (в первую очередь речь идет о создании частных и коллективных структур рыночной экономики в сфере производства и переработки сельскохозяйственной продукции, производства товаров народного потребления, развития инновационной деятельности);
-формирование
всех компонентов рыночной
-создание и активная деятельность государственных и негосударственных органов и организаций по поддержке новых экономических структур. Образование республиканских и местных фондов поддержки предпринимательства.
Все
перечисленные меры по совершенствованию
государственной поддержки предпринимательства
позволят в конечном итоге расширить сферы
его деятельности и увеличить объёмы,
а также окажут позитивное влияние на
каждое конкретное предприятие.
Заключение
В каждой стране существует своё собственное понятие малого бизнеса. В основном оно определяется исходя из численности работников, занятых на производстве, и из размера годового оборота.
Малое предпринимательство - это существенная составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Этот предпринимательский уклад придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства. Оно вносит весомый вклад в формирование ВВП и доходной части бюджетов всех уровней, в решении таких проблем, как занятость, ускорение НТП, становления так необходимого в нашей стране «среднего» класса. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом. Вот почему становление и развитие малого предпринимательства представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики.
Но в настоящее время в нашей стране оно сталкивается с множеством проблем, которые были описаны в работе. Сложившаяся на данном этапе экономическая ситуация в стране негативно воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям, подрывает стимулы к предпринимательской деятельности, ослабляет предпринимательский настрой.
В
виду большой значимости малых предприятий
государство должно уделять большое
внимание их развитию, осуществлять всестороннюю
поддержку, предоставлять определенные
льготы и предпринимать другие необходимые
меры, которые были рассмотрены в данной
работе.
Список использованных источников
1. Абжанова Д.Ш. Современное состояние малого бизнеса в Казахстане //Вестник Казахского аграрного университета им. С. Сейфуллина, 2005
2. Ботанов М.
Предпринимательство – один из
путей к экономической
3. Сабден О.С.,
Токсанова А.Н. Управление
4. Предпринимательство: Учебник для вузов. / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999
5. Романова И.
В. Проблемы правового
6. Программа
индустриально- инновационного
7. Экономика и статистика, 2000, №4. Статьи ”Проблемы развития малого
бизнеса и пути их решения.”, “Современное состояние малого бизнеса в РК”
8. А.К. Кантарбаева «Предпринимательство. Институционально-эволюционный подход». «Раритет», Алматы, 2000
9. Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002
10. Экономика предприятия: Учебник / Под ред.Горфинкеля, В.А. Швандра-М-ЮНИТИ-ДАНА,2006
11.Экономика организации: Учебник/Под ред.А.Е. Карлика и М.Л.Шухгальтера. М.: ИНФРА-М,2004
12. Назарбаев Н.А. Стратегия вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира. Послание Президента РК народу Казахстана. Астана, 1 марта 2006 г. «Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии». // Казахстанская правда. - 02.03.2006
13. Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2006 года № 822"О Среднесрочном плане социально-экономического развития Республики Казахстан на 2007-2009 годы (второй этап)»
14. Кошанов А.К., Мухамеджанов Б.Г., Бектемисова С.Т. Формирование частного предпринимательства в условиях перехода к рынку (на примере Республики Казахстан). Алматы: Институт экономики ПАН РК, Конгресс предпринимателей Казахстана, - Алматы, 1995
15. Мамыров Н.К. «Основы предпринимательства», Алматы, Экономика, 1997
16. Сборник «Предприниматель и право», Издательский дом «БИКО», Алматы, 2000
17. Предварительная оценка Комитета по статистике и анализу Агентства по
стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан. Кантарбаева А.К. //Барьеры перед казахстанским предпринимательством и
пути их преодоления. А.: Раритет, 2000
18. Баймухашева М.К. Перспективы развития малого предпринимательства Сборник научно-технических трудов международной конференции при Таразском Государственном Университете. Тараз, 2001
19. Глухов В.В. Экономика
малого предприятия. СПб.: Специальная
литература, 1997
20. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе.
М.: Финансы и статистика, 2000
21. Кендирбаева и др. Бизнес: составляющие
успеха. Алматы, РООН/ЮШЩО, проект «Содействие
в развитии малых и средних предприятий»
2000
22. Назарбаев. Н.А. «Казахстан-2030» процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана 1997
23. Джуманов
К. Рынок и эффективность предпринимательства.
Алматы, 2000. Джуманов К. Некоторые вопросы
повышения эффективности экономического
роста в свете задач «Казахстан 2030». Алматы,
2000.
24.О государственной поддержке малого
предпринимательства. Закон Республики
Казахстан от 19 июня 1997 г. № 131-1 // Сборник
законодательно-правовых актов «Малый
и средний бизнес: Законодательство Республики
Казахстан. Алматы. 1999
25. Холланд Планирование и смешанная экономика. Вопросы экономики, 1998
Информация о работе Проблемы становления и развития малых предприятий в РК и пути их решения