Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 22:56, курсовая работа
В первой главе курсовой работы рассматривается теоретический материал проблемы совмещения должностей в организации:
1. Рассматривается понятие организации
2. Приводится определение системы занятости
3. Исследуются нормативные документы, в которых раскрывается процесс совмещения должностей
Во второй главе своей курсовой работы я исследовал проблему совмещения должностей на реальной организации ЗАО «СКС» ( закрытое акционерное общество «Структурированные кабельные системы»).
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СОВМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ КАК ЧАСТНЫЙ ВИД ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ.
1.1 Система занятости.
1.2. Анализ управления занятостью в организации с помощью отдела кадров.
1.3 Анализ проблемы приёма на работу новых сотрудников с помощью опроса.
1.4 Анализ методов повышения квалификации работника.
1.5 Принцип совмещения должностей в организациях Российской Федерации и странах СНГ
1.5.1 Определение совмещения должностей
1.5.2 Причины и необходимость совмещения должностей
1.5.3 Совмещение должностей в законодательстве стран России и СНГ.
1.5.4 Основные правила совмещения должностей
1.6 Методы исследования процесса совмещения должностей в организации.
1.6.1 Анализ документов
1.6.2 Опрос
ГЛАВА 2. Анализ проблемы совмещения должностей в организации на примере ЗАО «СКС» (структурированные кабельные системы).
2.1 История и структура компании ЗАО «СКС».
2.1.1 Информация о компании ЗАО «СКС».
2.1.3 Региональное присутствие.
2.1.4 Персонал.
2.2 Система управления в компании «СКС».
2.3 Система управления в Самарском филиал компании «СКС».
2.4 Совмещение должностей в Самарском филиале ЗАО «СКС»
2.4.1 Совмещаемые должности в Самарском филиале ЗАО «СКС»
2.4.2 Исследование процесса совмещения должностей с помощью анализа документов и опроса
Заключение.
Список использованной литературы.
В организациях текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности Российской Федерации, на которые распространяется действие Отраслевого соглашения на 2005—2007 годы (зарегистрировано в Роструде 11 марта 2005 г., регистрационный номер 14/04-06), конкретный размер устанавливаемой работнику доплаты за совмещение профессий (должностей) определяется коллективным договором, но должен составлять не менее 40 процентов тарифной ставки (должностного оклада) по совмещаемой профессии.
В учреждениях Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков размер выплачиваемой работникам доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника определяется в соответствии с приказом ФСКН России от 13 июля 2004 г. № 210, — до 100 процентов от оклада (тарифной ставки) отсутствующих работников.
В таком же порядке размер доплаты определяется в бюджетных учреждениях, подведомственных Государственной фельдъегерской службе (см. приказ ГФС России от 5 марта 2004 г. № 75).
В учреждениях здравоохранения при установлении доплат за совмещение профессий (должностей) могут быть учтены положения приказа Минздрава СССР от 19 июля 1982 г. № 700 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)». Указанным приказом, в частности, утвержден Перечень профессий и должностей работников учреждений здравоохранения, которым могут устанавливаться доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, на основании которого в каждом учреждении может разрабатываться и утверждаться конкретный перечень профессий и должностей работников, которым может устанавливаться доплата.
В
образовательных учреждениях доплата
за совмещение профессий (должностей)
или исполнение обязанностей временно
отсутствующего работника может устанавливаться
в отношении мастеров производственного
обучения, выполняющих в том же образовательном
учреждении наряду со своей основной работой,
обусловленной трудовым договором, дополнительную
работу по другой должности мастера производственного
обучения (полностью или частично), в том
числе в связи с временным отсутствием
работника. На это обращено внимание в
пункте 4.16 Рекомендаций об условиях оплаты
труда работников образовательных учреждений,
доведенных письмом Министерства образования
и науки Российской Федерации и Профсоюза
работников народного образования и науки
Российской Федерации от 26 октября 2004
г. № АФ-947/96.
1.5.4 Основные правила совмещения должностей
При совмещении сотрудниками должностей иногда возникают ситуации, которые могут негативно сказаться на результатах работы, повлиять на отношения в коллективе и ухудшить деятельности предприятия в целом. Поэтому руководитель при совмещении должностей должен руководствоваться следующими правилами:
1) Необходимо избегать совмещения сотрудником должностей, которые подчиняются различным руководителям.
2) Необходимо избегать совмещения сотрудником должностей, которые подчиняются одному руководителю, но территориально разделены.
3)
Необходимо избегать, совмещения сотрудником
должностей, относящимся к категориям,
имеющим различный иерархический статус,
особенно если речь идет о руководящих
и не руководящих должностях и профессиях.
1.6 Методы исследования процесса совмещения должностей в организации.
В начале конкретного исследования проблемы совмещения должностей в организации, на его разведывательном этапе, необходимо получить первичные сведения о деятельности исследуемого коллектива. Источником такой информации может служить документация, с изучением которой, как правило, начинается конкретное исследование проблемы. В моей курсовой работе исследование документации является основным методом исследования выдвинутой гипотезы. Но следует заметить, что проблема совмещения должностей включает в себя много различных аспектов, поэтому было бы целесообразно использовать ещё один метод исследования данной гипотезы. Таким методом в данной курсовой работе является опрос сотрудников организации. С помощью данных методов можно наиболее полно рассмотреть исследуемую гипотезу и подтвердить её либо опровергнуть. Рассмотрим поподробнее механизм выбранных методов исследования.
1.6.1 Анализ документов
Анализ
документов - один из широко применяемых
методов сбора первичной
Социологи используют в своей работе огромное количество различного рода документов: государственные и правительственные акты, речи политических руководителей, статистические сборники и многие др.
Круг социологических документов очень широк и, чтобы хорошо ориентироваться в их многообразии, необходимо знать их классификацию.
Так, по статусу документы классифицируются на официальные и неофициальные.
По форме фиксирования информации документы классифицируются на письменные (рукописные, печатные, машинописные), иконографические (кино, фото, картины), фонографические (магнитофонные записи, грампластинки).
По целевому назначению документы классифицируются на специальные (анкеты, тесты, протоколы наблюдений и др.) и косвенные (справочная и др. литература).
По выполняемым функциям документы классифицируются на информационно-регулятивные (служебная документация), коммуникативные и культурно-воспитательные (материалы общественно-политических организаций).
По источнику информации документы классифицируются на первичные (отчеты конкретных социологических исследований) и вторичные (монографии, учебные пособия).
Существует
множество методов анализа
Традиционный анализ основывается на механизме глубокого понимания текста, направленного на интерпретацию сути информации, содержащейся в документах. Его можно подразделить на внешний (проверка подлинности документа, анализ "исторического контекста" документа и тех обстоятельств, которые сопутствовали его появлению) и внутренний (чтение содержания документа, выявление социальных факторов, обусловивших его появление).
Косвенно-количественный
анализ используют для преодоления
субъективности традиционного анализа,
более глубокого понимания
1.6.2 Опрос
Опрос самый популярный метод сбора первичной информации. Он основан на непосредственном (интервью) или опосредованном (анкетирование) социально-психологическом взаимодействии исследователя с респондентом. Он позволяет исследователю имитировать любые ситуации для того, чтобы получить информацию непосредственно от самого человека о его реальных поступках в настоящем и прошлом, о планах и намерениях на будущее, о фактах конкретной деятельности, ее мотивах, результатах, субъективном состоянии, чувствах, склонностях, суждениях.
На основе опроса выясняют мнение членов коллектива по различным вопросам коллективной деятельности и прежде всего тем, что не нашли отражения в официальных документах, результатах наблюдений и других методов исследования. Надежность информации, получаемой при опросе, зависит от содержания и характера планируемой информации, техники опроса, уровня компетентности респондента.
На практике чаще всего встречаются три разновидности опроса: анкетирование, интервью и эксперт-опрос.
Анкетирование - это письменный опрос на основе анкеты, с помощью которой опосредуется взаимодействие исследователя и респондента. Он чаще всего используется для сбора информации о массовых социальных явлениях.
Анкетирование может использоваться при исследовании любой социальной проблемы, если для ее решения требуется информация о явлениях общественного и индивидуального сознания: потребностях, интересах, мотивах, установках, мнениях, ценностных ориентациях отдельных индивидов или целых социальных групп, а также объективных социальных фактах (организации труда и быта, образовании и квалификации, материальном стимулировании и т.п.).
Анкета представляет собой строго упорядоченный по содержанию и форме набор вопросов и высказываний, которые направлены на раскрытие содержания проблемы. Она имеет определенную структуру и состоит, как правило, из трех частей: вводной, основной и демографической («паспортички»).
Достоинствами метода анкетирования являются возможность получения в относительно короткий срок значительного объема эмпирической информации, а также обеспечение анонимности ответов; недостатком - невозможность проконтролировать ситуацию формулировки ответа, его самостоятельность, полноту.
Для более глубокого изучения проблемы, выяснения неточностей, противоречий, обнаруживающихся при обработке результатов анкетирования, может использоваться интервью как дополнение к анкетному опросу.
Интервью - метод сбора информации об исследуемом объекте в процессе личного общения с респондентом по специально составленному опроснику. Опросник может содержать прямо поставленные вопросы, ответы на которые позволят получить непосредственную информацию об интересующем явлении, а также суждения о возможных вариантах решения проблемной ситуации.
По своей форме интервью бывает свободное (длительная в течение нескольких часов беседа по общей программе) и стандартизированное (проводится по детально разработанному плану, конкретизирующему содержание, последовательность вопросов и даже варианты возможных ответов).
В случае, если необходимо быстро изучить мнение по тому или иному вопросу, применяется телефонное интервью.
Интервью
позволяет получить малодоступную
для других методов исследования
информацию. Преимущество его в том,
что благодаря
Часто в практике социологической работы возникают ситуации, когда необходимо дать оценку таким сторонам объекта, по которым самооценка может оказаться искаженной или даже невозможной. Источником подобной информации могут служит компетентные лица - эксперты, имеющие глубокие знания об объекте исследования. Выявление в результате применения метода опроса суждений компетентных лиц по определенной исследуемой проблеме называется эксперт - опросом, а сами суждения - экспертной оценкой.
К
основным видам экспертного опроса
следует отнести: анкетирование
и интервью, "мозговую атаку", дискуссии,
советы, деловые игры. Желаемый эффект
достигается путем использования различных
его видов.
ГЛАВА
2. Анализ проблемы совмещения
должностей в организации
на примере ЗАО «СКС» (структурированные
кабельные системы).
Объект
исследования проблемы совмещения должностей
в организации: закрытое акционерное общество
«Структурированные кабельные сети».
ЗАО «СКС» – одна из ведущих компаний,
занимающихся прокладкой компьютерных
сетей, сетей безопасности и т.д. по Самарской
области и во многих других регионах России.
В данной главе курсовой работы для исследования
проблемы занятости на примере реально
существующей организации используется
метод опроса директора данной организации
и исследование нормативных документов
ЗАО «СКС».
2.1 История и структура компании ЗАО «СКС».
Миссия компании (цитата генерального директора компании «СКС»): Мы создаем информационные системы, повышающие эффективность бизнеса наших заказчиков за счет использования передовых технологий, профессионализма и опыта наших специалистов. (Источник: официальный сайт компании «СКС»: www.sks-samara.ru).
Информация о работе Проблема совмещения должностей как частный вид проблемы занятости в организации