Проблема совмещения должностей как частный вид проблемы занятости в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

В первой главе курсовой работы рассматривается теоретический материал проблемы совмещения должностей в организации:
1. Рассматривается понятие организации
2. Приводится определение системы занятости
3. Исследуются нормативные документы, в которых раскрывается процесс совмещения должностей
Во второй главе своей курсовой работы я исследовал проблему совмещения должностей на реальной организации ЗАО «СКС» ( закрытое акционерное общество «Структурированные кабельные системы»).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СОВМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ КАК ЧАСТНЫЙ ВИД ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ.
1.1 Система занятости.
1.2. Анализ управления занятостью в организации с помощью отдела кадров.
1.3 Анализ проблемы приёма на работу новых сотрудников с помощью опроса.
1.4 Анализ методов повышения квалификации работника.
1.5 Принцип совмещения должностей в организациях Российской Федерации и странах СНГ
1.5.1 Определение совмещения должностей
1.5.2 Причины и необходимость совмещения должностей
1.5.3 Совмещение должностей в законодательстве стран России и СНГ.
1.5.4 Основные правила совмещения должностей
1.6 Методы исследования процесса совмещения должностей в организации.
1.6.1 Анализ документов
1.6.2 Опрос
ГЛАВА 2. Анализ проблемы совмещения должностей в организации на примере ЗАО «СКС» (структурированные кабельные системы).
2.1 История и структура компании ЗАО «СКС».
2.1.1 Информация о компании ЗАО «СКС».
2.1.3 Региональное присутствие.
2.1.4 Персонал.
2.2 Система управления в компании «СКС».
2.3 Система управления в Самарском филиал компании «СКС».
2.4 Совмещение должностей в Самарском филиале ЗАО «СКС»
2.4.1 Совмещаемые должности в Самарском филиале ЗАО «СКС»
2.4.2 Исследование процесса совмещения должностей с помощью анализа документов и опроса
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

курсач испп.doc

— 242.50 Кб (Скачать)

   В организациях текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности Российской Федерации, на которые распространяется действие Отраслевого соглашения на 2005—2007 годы (зарегистрировано в Роструде 11 марта 2005 г., регистрационный номер 14/04-06), конкретный размер устанавливаемой работнику доплаты за совмещение профессий (должностей) определяется коллективным договором, но должен составлять не менее 40 процентов тарифной ставки (должностного оклада) по совмещаемой профессии.

   В учреждениях Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков размер выплачиваемой работникам доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника определяется в соответствии с приказом ФСКН России от 13 июля 2004 г. № 210, — до 100 процентов от оклада (тарифной ставки) отсутствующих работников.

   В таком же порядке размер доплаты  определяется в бюджетных учреждениях, подведомственных Государственной фельдъегерской службе (см. приказ ГФС России от 5 марта 2004 г. № 75).

   В учреждениях здравоохранения при установлении доплат за совмещение профессий (должностей) могут быть учтены положения приказа Минздрава СССР от 19 июля 1982 г. № 700 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)». Указанным приказом, в частности, утвержден Перечень профессий и должностей работников учреждений здравоохранения, которым могут устанавливаться доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, на основании которого в каждом учреждении может разрабатываться и утверждаться конкретный перечень профессий и должностей работников, которым может устанавливаться доплата.

   В образовательных учреждениях доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника может устанавливаться в отношении мастеров производственного обучения, выполняющих в том же образовательном учреждении наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой должности мастера производственного обучения (полностью или частично), в том числе в связи с временным отсутствием работника. На это обращено внимание в пункте 4.16 Рекомендаций об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений, доведенных письмом Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 26 октября 2004 г. № АФ-947/96.  
 
 

   1.5.4 Основные правила совмещения должностей

   При совмещении сотрудниками должностей иногда возникают ситуации, которые могут негативно сказаться на результатах работы, повлиять на отношения в коллективе и ухудшить деятельности предприятия в целом. Поэтому руководитель при совмещении должностей должен руководствоваться следующими правилами:

   1) Необходимо избегать совмещения сотрудником должностей, которые подчиняются различным руководителям.

   2) Необходимо избегать совмещения сотрудником должностей, которые подчиняются одному руководителю, но территориально разделены.

   3) Необходимо избегать, совмещения сотрудником должностей, относящимся к категориям, имеющим различный иерархический статус, особенно если речь идет о руководящих и не руководящих должностях и профессиях. 

   1.6 Методы исследования процесса совмещения должностей в организации.

  В начале конкретного  исследования проблемы совмещения должностей в организации, на его разведывательном этапе, необходимо получить первичные сведения о деятельности исследуемого коллектива. Источником такой информации может служить документация, с изучением которой, как правило, начинается конкретное исследование проблемы. В моей курсовой работе исследование документации является основным методом исследования выдвинутой гипотезы. Но следует заметить, что проблема совмещения должностей включает в себя много различных аспектов, поэтому было бы целесообразно использовать ещё один метод исследования данной гипотезы. Таким методом в данной курсовой работе является опрос сотрудников организации. С помощью данных методов можно наиболее полно рассмотреть исследуемую гипотезу и подтвердить её либо опровергнуть. Рассмотрим поподробнее механизм выбранных методов исследования.

  1.6.1 Анализ документов

     Анализ  документов - один из широко применяемых  методов сбора первичной информации. К документам в исследовании социально-политических и экономических процессов относятся печатные, рукописные и другие материалы, созданные для хранения и передачи информации, которая накапливается в результате деятельности исследуемого объекта.

     Социологи используют в своей работе огромное количество различного рода документов: государственные и правительственные акты, речи политических руководителей, статистические сборники и многие др.

     Круг  социологических документов очень  широк и, чтобы хорошо ориентироваться  в их многообразии, необходимо знать  их классификацию.

     Так, по статусу документы классифицируются на официальные и неофициальные.

     По  форме фиксирования информации документы  классифицируются на письменные (рукописные, печатные, машинописные), иконографические (кино, фото, картины), фонографические (магнитофонные записи, грампластинки).

     По  целевому назначению документы классифицируются на специальные (анкеты, тесты, протоколы  наблюдений и др.) и косвенные (справочная и др. литература).

     По  выполняемым функциям документы  классифицируются на информационно-регулятивные (служебная документация), коммуникативные и культурно-воспитательные (материалы общественно-политических организаций).

     По  источнику информации документы  классифицируются на первичные (отчеты конкретных социологических исследований) и вторичные (монографии, учебные  пособия).

     Существует  множество методов анализа документов. Все они могут быть разделены  на два основных вида: традиционный (классический) и качественно-количественный (формализованный) анализ.

     Традиционный  анализ основывается на механизме глубокого  понимания текста, направленного на интерпретацию сути информации, содержащейся в документах. Его можно подразделить на внешний (проверка подлинности документа, анализ "исторического контекста" документа и тех обстоятельств, которые сопутствовали его появлению) и внутренний (чтение содержания документа, выявление социальных факторов, обусловивших его появление).

     Косвенно-количественный анализ используют для преодоления  субъективности традиционного анализа, более глубокого понимания содержания документа, а также при работе над документами, содержащими большие массивы информации. Он основывается на переводе текстовой информации в количественные показатели, что делает измеримым качественное содержание документа, и результаты анализа становятся достаточно объективными. 

     1.6.2 Опрос

     Опрос самый популярный метод сбора  первичной информации. Он основан  на непосредственном (интервью) или  опосредованном (анкетирование) социально-психологическом  взаимодействии исследователя с  респондентом. Он позволяет исследователю  имитировать любые ситуации для того, чтобы получить информацию непосредственно от самого человека о его реальных поступках в настоящем и прошлом, о планах и намерениях на будущее, о фактах конкретной деятельности, ее мотивах, результатах, субъективном состоянии, чувствах, склонностях, суждениях.

     На  основе опроса выясняют мнение членов коллектива по различным вопросам коллективной деятельности и прежде всего тем, что не нашли отражения в официальных  документах, результатах наблюдений и других методов исследования. Надежность информации, получаемой при опросе, зависит от содержания и характера планируемой информации, техники опроса, уровня компетентности респондента.

     На  практике чаще всего встречаются  три разновидности опроса: анкетирование, интервью и эксперт-опрос.

     Анкетирование - это письменный опрос на основе анкеты, с помощью которой опосредуется взаимодействие исследователя и респондента. Он чаще всего используется для сбора информации о массовых социальных явлениях.

     Анкетирование может использоваться при исследовании любой социальной проблемы, если для ее решения требуется информация о явлениях общественного и индивидуального сознания: потребностях, интересах, мотивах, установках, мнениях, ценностных ориентациях отдельных индивидов или целых социальных групп, а также объективных социальных фактах (организации труда и быта, образовании и квалификации, материальном стимулировании и т.п.).

     Анкета  представляет собой строго упорядоченный  по содержанию и форме набор вопросов и высказываний, которые направлены на раскрытие содержания проблемы. Она имеет определенную структуру и состоит, как правило, из трех частей: вводной, основной и демографической («паспортички»).

     Достоинствами метода анкетирования являются возможность  получения в относительно короткий срок значительного объема эмпирической информации, а также обеспечение анонимности ответов; недостатком - невозможность проконтролировать ситуацию формулировки ответа, его самостоятельность, полноту.

     Для более глубокого изучения проблемы, выяснения неточностей, противоречий, обнаруживающихся при обработке результатов анкетирования, может использоваться интервью как дополнение к анкетному опросу.

     Интервью - метод сбора информации об исследуемом  объекте в процессе личного общения  с респондентом по специально составленному  опроснику. Опросник может содержать прямо поставленные вопросы, ответы на которые позволят получить непосредственную информацию об интересующем явлении, а также суждения о возможных вариантах решения проблемной ситуации.

     По  своей форме интервью бывает свободное (длительная в течение нескольких часов беседа по общей программе) и стандартизированное (проводится по детально разработанному плану, конкретизирующему содержание, последовательность вопросов и даже варианты возможных ответов).

     В случае, если необходимо быстро изучить мнение по тому или иному вопросу, применяется телефонное интервью.

     Интервью  позволяет получить малодоступную  для других методов исследования информацию. Преимущество его в том, что благодаря непосредственному  контакту с респондентом имеется  возможность видоизменять вопросы в соответствии с получаемыми ответами, ставить дополнительные вопросы, уточняя ответы, и тем самым обеспечивать получение более глубокой информации.

     Часто в практике социологической работы возникают ситуации, когда необходимо дать оценку таким сторонам объекта, по которым самооценка может оказаться искаженной или даже невозможной. Источником подобной информации могут служит компетентные лица - эксперты, имеющие глубокие знания об объекте исследования. Выявление в результате применения метода опроса суждений компетентных лиц по определенной исследуемой проблеме называется эксперт - опросом, а сами суждения - экспертной оценкой.

     К основным видам экспертного опроса следует отнести: анкетирование  и интервью, "мозговую атаку", дискуссии, советы, деловые игры. Желаемый эффект достигается путем использования различных его видов. 
 
 
 
 
 
 

 

ГЛАВА 2. Анализ проблемы совмещения должностей в организации на примере ЗАО «СКС» (структурированные кабельные системы). 

      Объект  исследования проблемы совмещения должностей в организации: закрытое акционерное общество «Структурированные кабельные сети». ЗАО «СКС» – одна из ведущих компаний, занимающихся прокладкой компьютерных сетей, сетей безопасности и т.д. по Самарской области и во многих других регионах России. В данной главе курсовой работы для исследования проблемы занятости на примере реально существующей организации используется метод опроса директора данной организации и исследование нормативных документов ЗАО «СКС». 

2.1 История и структура компании ЗАО «СКС».

      Миссия  компании (цитата генерального директора компании «СКС»): Мы создаем информационные системы, повышающие эффективность бизнеса наших заказчиков за счет использования передовых технологий, профессионализма и опыта наших специалистов. (Источник: официальный сайт компании «СКС»: www.sks-samara.ru).

Информация о работе Проблема совмещения должностей как частный вид проблемы занятости в организации