Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 22:56, курсовая работа
В первой главе курсовой работы рассматривается теоретический материал проблемы совмещения должностей в организации:
1. Рассматривается понятие организации
2. Приводится определение системы занятости
3. Исследуются нормативные документы, в которых раскрывается процесс совмещения должностей
Во второй главе своей курсовой работы я исследовал проблему совмещения должностей на реальной организации ЗАО «СКС» ( закрытое акционерное общество «Структурированные кабельные системы»).
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СОВМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ КАК ЧАСТНЫЙ ВИД ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ.
1.1 Система занятости.
1.2. Анализ управления занятостью в организации с помощью отдела кадров.
1.3 Анализ проблемы приёма на работу новых сотрудников с помощью опроса.
1.4 Анализ методов повышения квалификации работника.
1.5 Принцип совмещения должностей в организациях Российской Федерации и странах СНГ
1.5.1 Определение совмещения должностей
1.5.2 Причины и необходимость совмещения должностей
1.5.3 Совмещение должностей в законодательстве стран России и СНГ.
1.5.4 Основные правила совмещения должностей
1.6 Методы исследования процесса совмещения должностей в организации.
1.6.1 Анализ документов
1.6.2 Опрос
ГЛАВА 2. Анализ проблемы совмещения должностей в организации на примере ЗАО «СКС» (структурированные кабельные системы).
2.1 История и структура компании ЗАО «СКС».
2.1.1 Информация о компании ЗАО «СКС».
2.1.3 Региональное присутствие.
2.1.4 Персонал.
2.2 Система управления в компании «СКС».
2.3 Система управления в Самарском филиал компании «СКС».
2.4 Совмещение должностей в Самарском филиале ЗАО «СКС»
2.4.1 Совмещаемые должности в Самарском филиале ЗАО «СКС»
2.4.2 Исследование процесса совмещения должностей с помощью анализа документов и опроса
Заключение.
Список использованной литературы.
● обычно они знают что-то о деятельности Вашей фирмы.
●
более вероятно, что у них есть «внушенное»
чувство лояльности к ней. Школы, колледжи,
институты, университеты, коммерческие
школы и преподаватели этих и других учебных
заведений. Обычно большинство учебных
заведений имеют службы по трудоустройству
своих студентов и выпускников. В то же
время преподаватели заинтересованы в
том, чтобы их выпускники получили подходящую
работу. Клиенты и поставщики могут предложить
необходимых кандидатов. К тому же такое
сотрудничество клиентов с поставщиками
способствует созданию хороших деловых
отношений между ними. Государственные
и коммерческие агентства по трудоустройству
играют немалую роль в подборе кадров.
Надежное агентство может быть очень полезным
при выявлении претендентов на получение
работы, поскольку оно может провести
предварительное собеседование и проэкзаменовать
отдельных кандидатов. Рекламные объявления
по отношению к вышеперечисленным способам
отбора требуемых специалистов могут
либо дополнять их, либо быть основным
источником найма. Объявление должно содержать
информацию о:
1) ключевых элементах работы,
2) требуемой квалификации,
4) уровне (кому подчиняется претендент),
5) предполагаемом жалованье.
1.4
Анализ методов повышения
квалификации работника.
В организациях существует потребность в обучении, включающем переподготовку и повышение квалификации работников. Планирование обучения персонала охватывает мероприятия по внутриорганизационному, внеорганизационному обучению и самоподготовке, позволяет использовать собственные производственные ресурсы работающих без поиска новых высококвалифицированных кадров на внешнем рынке труда. Кроме того, такое планирование создает условия для мобильности, мотивации и саморегуляции работника. Оно ускоряет процесс адаптации работника к изменяющимся условиям производства на том же самом рабочем месте.
В
практике сложились две формы обучения
персонала организации: на
рабочем месте и вне
рабочего места.
Обучение на рабочем месте является более дешевым и оперативным, характеризуется тесной связью с повседневной работой и облегчает вхождение в учебный процесс работников, не привыкших к обучению в аудиториях.
Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнительными финансовыми затратами и отвлечением работника от его служебных обязанностей. При этом сознательно меняется среда и работник отрывается от повседневной работы. В таблице 1 рассмотрены более подробно все недостатки и преимущества этих видов обучения.
Расходы на персонал являются основой разработки производственных и социальных показателей организации. Доля расходов на персонал в себестоимости продукции имеет тенденцию к росту, что обусловлено такими факторами, как:
1) отсутствие прямой зависимости между производительностью труда и затратами на персонал;
2) внедрение новых технологий, которые предъявляют более высокие требования к квалификации персонала (он становится более дорогим);
3) изменение законов в области трудового права, появление новых тарифов, повышение цен на товары первой необходимости (внешние факторы).
Если
в организации большая
Таблица
1. (недостатки и преимущества
различных видов обучения
персонала).
Обучение на рабочем месте | Обучение вне рабочего места | ||
+ | Содержание курсов время их проведения могут быть приспособлены к потребностям организации | - | Вряд ли точно соответствует потребностям организации |
- | Участники встречаются только с работниками этой же организации | - | Доступность и частота обычно установлены внешней организацией |
+'/'-' | Участники могут быть отозваны простым уведомлением в связи с производственной необходимостью | + | Участники могут обмениваться информацией, делиться проблемами и опытом их решения с работниками других организаций |
+ | Может использоваться реальное технологическое оборудование, находящееся в организации | +''/''-'' | Участники не могут быть отозваны простым уведомлением о том, что им необходимо решить возникшие на работе проблемы |
- | Участники могут чаще отрываться от обучения простым уведомлением, чем в случае, если оплачены курсы с использованием безвозвратной формы оплаты | + | Может использоваться
дорогостоящее учебное |
+ | Может быть экономически выгодным, если имеется большое количество работников с одинаковыми потребностями в обучении | - | Если участники были отозваны с курсов, оплата может быть и не возвращена |
- | Участники могут неохотно обсуждать некоторые вопросы открыто и честно в среде своих коллег и руководителя | + | Может быть более экономически выгодным, если вы имеете небольшое количество работников с одинаковыми потребностями в обучении |
+ | Облегчённый переход от обучения к непосредственному выполнению работы | - | Могут возникнуть проблемы при переходе от обучения к непосредственному выполнению реальной работы |
Условные обозначения: + преимущества; - недостатки |
1.5
Принцип совмещения
должностей в организациях
Российской Федерации
и странах СНГ
1.5.1 Определение совмещения должностей
Сотрудник работает по совместительству, если в рамках одной организации или у одного и того же работодателя, наряду со своей основными обязанностями обусловленными трудовым договором, он выполняет:
при условии, что за выполнение этих функции ему производятся денежные начисления и доплаты.
Об этом говорится в статье 151 ТК РФ « Оплата труда при совмещении профессий и исполнении обязанностей временно отсутствующего работника». Размеры доплат за совмещение профессий/ должностей или эпизодическое выполнение определенных функций временно отсутствующих сотрудников устанавливаются в основном трудовом договоре, начисляются и выплачиваются вместе с основной зарплатой сотрудника (ст.149 ТК РФ).
Если
мы говорим о рабочем персонале,
то речь идет о совмещении профессий,
если о служащих, ИТР, руководящем
персонале то речь идет о совмещении
должностей, согласно единого тарифно-
Совмещение
профессий/должностей целесообразно
производить в пределах той категории
персонала, к которой относиться
данный сотрудник (в данном случае производственная
должность, руководящая должность или
дополнительная должность), хотя на практике
часто совмещаются должности/профессии
различных категорий.
1.5.2 Причины и необходимость совмещения должностей
Причины совмещения нескольких должностей или профессий одним сотрудником могут быть различными. Так для предприятий малого и среднего бизнеса - это одна из возможностей экономии средств. Например, в небольших предприятиях до 10 человек с маленьким оборотом очень часто директор совмещает должность бухгалтера и лично занимается бухучетом. Или в небольших торговых залах продавец совмещает работу оператора кассового аппарата. В каждом из этих случаев предприятие экономит на зарплате сотрудников, которые помимо основной должности работают за доплату по совместительству.
Бывает, и такое, что производственные мощности предприятия не могут обеспечить определенные профессии функциями на полный рабочий день или технологический цикл построен так, что функции некоторых профессий выполняются только в определенный период рабочего дня, а не полный рабочий день. В этом случае оформлять сотрудников на такие работы на полный рабочий день очень нерентабельно, поэтому выгодней взять человека который владеет сразу несколькими профессиями.
Уместно совмещение и для крупных предприятий, у которых на интенсивность ведения производственной деятельности влияет сезонность. В этом случае разумное распределенное совмещение это возможность избежать текучки персонала и компенсационных выплат. Например, в туристической фирме в сезон сотрудники работают как менеджеры по продажам туров, а в несезонное время занимаются закупкой туров и заключением договоров с владельцами туров, то есть совмещают должности по закупкам и продажам. Работники агрофирм, в зависимости от времени года и загруженности помимо основной профессии по выращиванию овощей, обычно совмещают профессии упаковщика, продавца (если урожай продается с машин), работника склада, сортировщика, работника по заготовке овощей и так далее.
Иногда совмещение уместно даже для очень крупных предприятий с развитой корпоративной структурой, как возможность дополнительного контроля над подчиненными предприятиями и удаленными подразделениями. Так, при построении функциональной структуры корпоративных финансов, сотрудник занимающий должность главного бухгалтера предприятия совмещает ее с должностью Руководителя корпоративных финансов и контролирует все мелкие предприятия и удаленные подразделения, входящие в корпоративную структуру.
Если в деятельности предприятия есть функции, которые выполняются крайне редко, но повторяются периодически, при определенных условиях, например, в определенный период времени, при получении предприятием определенного заказа или при выполнении определенного проекта, то в этом случае тоже целесообразно использовать совмещение. Так, например, по совместительству могут работать руководители различных проектов, аудиторы, руководители инвентаризационных и аттестационных комиссий и так далее…
Бывают ситуации, когда совмещение должностей продиктовано личным отношением Директора предприятия к сотруднику, а именно особым статусом доверия. Например если сотрудник помимо основной должности совмещает функции по какому то виду контроля, например по поставкам, контролю счетов, контролю продаж, начислению бонусов/скидок при покупке и так далее.
Причины
для совмещений могут быть различными:
стремление удержать обученный и квалифицированный
персонал на предприятии, сохранение конфиденциальности,
получения дополнительного контроля деятельности,
но все же главной причиной остается экономия
денежных средств, которые расходуются
при заключении с сотрудниками индивидуального
контракта на каждую профессию или должность.
1.5.3 Совмещение должностей в законодательстве стран России и СНГ.
Не во всех странах СНГ совмещение должностей / профессий, законно, особенно если это касается руководящих должностей или главных специалистов.
Так, например, в соответствии со ст. 255 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) руководителю организации запрещается выполнение оплачиваемой работы на условиях штатного совместительства, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, а также медицинской практики. Так же в Республике Беларусь существует ряд законов, запрещающих главным специалистам и руководителям совмещать профессии (должности). Таким образом, для руководителей организаций запрещено выполнение в одной и той же организации работы по совместительству (например, с директором не может быть заключен еще один трудовой договор или соглашение на выполнение работы по другой профессии, на другой должности). Исключение составляет руководитель частного унитарного предприятия, который в то же время является и учредителем такого предприятия. Так, ч. 2 ст. 252 ТК предусмотрено, что положения гл. 18 ТК (ст.ст. 252-261) распространяются на руководителей организаций любых организационно-правовых форм, кроме случая, когда руководитель организации является единственным собственником имущества организации или индивидуальным предпринимателем.
Другая ситуация по совмещению должностей в Российской Федерации и Украине, здесь нет ограничений и такая организация трудовой деятельности сотрудников регулируется только правилами касающимися документирования и начисления соответствующих доплат. Об этом говорится в статье 151 ТК РФ « Оплата труда при совмещении профессий и исполнении обязанностей временно отсутствующего работника». Размеры доплат за совмещение профессий/ должностей или эпизодическое выполнение определенных функций временно отсутствующих сотрудников устанавливаются в основном трудовом договоре, начисляются и выплачиваются вместе с основной зарплатой сотрудника в соответствии со статьей 149 ТК РФ.
Следует заметить, что в каждой отрасли производства действуют свои правила при совмещении должностей.
Информация о работе Проблема совмещения должностей как частный вид проблемы занятости в организации