Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 22:56, курсовая работа
В первой главе курсовой работы рассматривается теоретический материал проблемы совмещения должностей в организации:
1. Рассматривается понятие организации
2. Приводится определение системы занятости
3. Исследуются нормативные документы, в которых раскрывается процесс совмещения должностей
Во второй главе своей курсовой работы я исследовал проблему совмещения должностей на реальной организации ЗАО «СКС» ( закрытое акционерное общество «Структурированные кабельные системы»).
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СОВМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ КАК ЧАСТНЫЙ ВИД ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ.
1.1 Система занятости.
1.2. Анализ управления занятостью в организации с помощью отдела кадров.
1.3 Анализ проблемы приёма на работу новых сотрудников с помощью опроса.
1.4 Анализ методов повышения квалификации работника.
1.5 Принцип совмещения должностей в организациях Российской Федерации и странах СНГ
1.5.1 Определение совмещения должностей
1.5.2 Причины и необходимость совмещения должностей
1.5.3 Совмещение должностей в законодательстве стран России и СНГ.
1.5.4 Основные правила совмещения должностей
1.6 Методы исследования процесса совмещения должностей в организации.
1.6.1 Анализ документов
1.6.2 Опрос
ГЛАВА 2. Анализ проблемы совмещения должностей в организации на примере ЗАО «СКС» (структурированные кабельные системы).
2.1 История и структура компании ЗАО «СКС».
2.1.1 Информация о компании ЗАО «СКС».
2.1.3 Региональное присутствие.
2.1.4 Персонал.
2.2 Система управления в компании «СКС».
2.3 Система управления в Самарском филиал компании «СКС».
2.4 Совмещение должностей в Самарском филиале ЗАО «СКС»
2.4.1 Совмещаемые должности в Самарском филиале ЗАО «СКС»
2.4.2 Исследование процесса совмещения должностей с помощью анализа документов и опроса
Заключение.
Список использованной литературы.
Социально-экономические
процессы — это изменения в обществе,
отображающиеся на его благосостоянии,
политической и экономической стабильности,
условиях безопасности и пр. Функционирование
этих процессов обусловливает комплексный
характер социальных изменений, в структуре
которых социально-экономические свойства
процессов дополняются политическими.
Важным и актуальным социально-экономическим
процессом является занятость персонала
в организации.
Занятость
выступает как экономическая
система и может
Процесс формирования рыночных отношений
и мировые тенденции в разделении труда
за последнее десятилетие оказали существенное
влияние на систему занятости на российских
предприятиях и организациях. Современное
состояние занятости в России весьма противоречиво,
при наличии безработицы существует значительное
количество вакантных рабочих мест, наблюдается
текучесть рабочей силы и несоответствие
профессионально-
Во второй главе своей курсовой работы я исследовал проблему совмещения должностей на реальной организации ЗАО «СКС» ( закрытое акционерное общество «Структурированные кабельные системы»).
В своей курсовой работе для подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы я использовал следующие методы исследования социально-политических и экономических процессов:
1) Анализ нормативных документов организации.
2)
Опрос сотрудников ЗАО «СКС».
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СОВМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ КАК ЧАСТНЫЙ ВИД ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ.
1.1 Система занятости.
Проблемы управления системой занятости
обсуждаются в экономической литературе,
однако многие вопросы остаются дискуссионными,
в том числе и такие, как методы и формы
управления занятостью на уровне организаций.
Мировой экономической
теорией накоплен богатый опыт теоретических
исследований и практических рекомендаций
в области занятости на уровне организации.
Системные представления о занятости
формировались и развились на уровне фундаментальных
трудов А. Смита, Д. Рикардо, А. Маршалла.
Трансформация социально-трудовых
отношений под влиянием процессов глобализации
и информатизации, переход к инновационной
экономике приводят к изменению отношений
занятости. Они развиваются в сторону
увеличения ценности человеческого фактора,
гибкости, выравнивания доли ответственности
между социальными партнерами, работодателями
и работниками, как в процессе осуществления
трудовой деятельности, так и ее результатов.
Трудовой процесс насыщается интеллектуальными
и творческими компонентами. Занятость,
выступающая как важнейший элемент социально-трудовых
отношений, развивается, что порождает
новый круг теоретических и практических
проблем в этой сфере.
В экономической науке вопросы изучения
сущности и содержания занятости имеют
богатую традицию, восходящую к классическим
теориям и трактовкам, однако, развитие
занятости в современных условиях заставляет
переосмыслить и уточнить некоторые, ставшие
традиционными, постулаты.
Современная
теория занятости находится в нашей стране
на стадии становления. Поэтому существует
необходимость обобщения опыта изучения
этой проблемы в зарубежных странах, анализа
теорий занятости с точки зрения общих
подходов различных школ западного толка,
а также точек зрения на сущность и содержание
занятости, господствующих в российской
экономической литературе. Проблема регулирования
занятости очень важна на уровне организации.
1.2. Анализ управления занятостью в организации с помощью отдела кадров.
Термин «организация» охватывает, кроме предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности, коммерческие организации: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, акционерные общества, производственные кооперативы, а также некоммерческие организации, которые создаются в форме потребительских кооперативов, общественных и религиозных организаций (объединений), фондов и учреждений.
Занятые
в организации — это те сотрудники,
кем больше управляют, чем они
управляют сами кем-то. Это одна из
важнейших аудиторий
Стандартная схема управления в организации.
Рисунок 1.1. Схема управления в организации.
Как видно из рисунка 1.1., в организации существует специальный отдел кадров, занимающийся подбором персонала, во главе этого отдела стоит заместитель директора по кадрам. Как было сказано выше – подбор кадров, «занятых людей», а, следовательно, и управление занятостью в организации – одна из важнейших задач любой организации.
Подбор кадров сопровождается их расстановкой в соответствии с деловыми качествами. От качества подбора и расстановки кадров как в производственной системе, так и в системе управления во многом зависит успешность работы организации. Под подбором и расстановкой кадров понимается рациональное распределение работников организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам в соответствии с принятой в организации системой разделения и кооперации труда, с одной стороны, и способностями, психофизиологическими и деловыми качествами работников, отвечающими требованиям содержания выполняемой работы — с другой. При этом преследуются две цели: формирование активно действующих трудовых коллективов в рамках структурных подразделений и создание условий для профессионального роста каждого работника. Подбор и расстановка кадров основывается на принципах соответствия, перспективности, сменяемости.
Принцип соответствия означает соответствие нравственных и деловых качеств претендентов требованиям замещаемых должностей.
Принцип перспективности основывается на учете следующих условий:
установление
возрастного ценза для
определение
продолжительности периода
возможность изменения профессии или специальности, организация систематического повышения квалификации;
состояние здоровья.
Принцип сменяемости заключается в том, что лучшему использованию персонала должны способствовать внутриорганизационные трудовые перемещения, под которыми понимаются процессы изменения места работников в системе разделения труда, а также смены места приложения труда в рамках организации, так как застой (старение) кадров, связанный с длительным пребыванием в одной и той же должности, имеет негативные последствия для деятельности организации.
В итоге все вакантные рабочие места на предприятии должны быть заняты с учетом личных пожеланий работников и их плановой карьеры.
Подбор
и расстановка персонала
Основная задача подбора и расстановки персонала заключается в решении проблемы оптимального размещения персонала в зависимости от выполняемой работы. При решении этой задачи следует учитывать пригодность работника к выполнению определенных видов работ, а для определения такой пригодности необходимо, с одной стороны, установить требования, предъявляемые к конкретной работе, а с другой — принять во внимание личные качества работников.
Таким образом, целью рациональной расстановки кадров является распределение работников по рабочим местам, при котором несоответствие между личными качествами человека и предъявляемыми требованиями к выполняемой им работе является минимальным без чрезмерной или недостаточной загруженности.
Подбор
и расстановка персонала в
организации, являясь непосредственным
выражением разделения и кооперации труда,
создает производственный коллектив.
При его формировании необходимо иметь
в виду не только профессиональные, деловые
и личные качества каждого члена, но и
эффект их сочетания — так называемую психологическую совместимость, которая помогает людям
быстро и успешно сработаться друг с другом,
что порождает удовлетворенность своей
работой и ведет к росту производительности
труда.
1.3 Анализ проблемы приёма на работу новых сотрудников с помощью опроса.
Когда организации необходимо принять новых работников, возникают два вопроса: где искать потенциальных работников (источники) и как известить заявителей об имеющихся вакансиях (методы). Имеются два возможных источника набора: внутренний (из работников предприятия) и внешний (из людей, до того никак не связанных с предприятием). В табл. представлены как достоинства, так и недостатки каждого из этих источников набора, выявленные путем опроса работников соответствующих служб в компаниях США.
Источники | Преимущества | Недостатки |
Внутренний | Работники видят заразительный пример реализованных возможностей соседа по работе. Лучшие возможности оценки "рабочей хватки" работников. Компания знает достоинства и недостатки работника. Сокращение затрат на наём. | Плохое отношение к сотруднику со стороны его бывших коллег. |
Внешний | Выбор из большего числа кандидатов. Появление новых идей и приёмов работы. Меньшая угроза возникновения интриг внутри предприятия. | Долгий период привыкания. Ухудшение морального климата среди давно работающих. |
Таблица 1.1. Сравнение
источников набора персонала.
Многие фирмы практикуют помещение объявления о приеме на работу внутри самой фирмы. Преимущества такой практики в том, что люди, занимающиеся отбором, могут заранее знать претендентов на эту должность, их качества как работников (что, впрочем, может оказаться и недостатком).
Следующими источниками могут быть:
Прежние сотрудники, ушедшие из организации по собственному желанию. Они могут назвать других претендентов. Но и те, и другие, независимо от их прежней работы, должны быть подвергнуты тщательному рассмотрению.
Случайные претенденты, самостоятельно обращающиеся по поводу работы, должны каждый раз заноситься в картотеку (или банк данных о внешних кандидатах). Это резерв, которым нельзя пренебрегать. Есть два качества, говорящих в их пользу:
Информация о работе Проблема совмещения должностей как частный вид проблемы занятости в организации